Файл: Сарычев, В. С. Эффективность применения монолитного железобетона и бетона в промышленном строительстве.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.10.2024

Просмотров: 66

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

бетонных элементов при больших размерах тоннелей приняты более эффективные сечения (коробчатые), чем для монолитных.

Эффективность применения монолитных железобе­ тонных конструкций может быть повышена за счет совершенствования технологии возведения тоннелей, применения в массовом строительстве специальной пн-

а)

Плита П-2

 

П л и т а П -2

 

 

 

 

 

eæZ^ZE2ZZZZ22

 

 

 

 

r g r

 

 

 

, Лото* Л-h

 

 

 

 

й ,

'О1

 

 

t . Песо* /0 0 м м

 

 

 

 

1.*>Л1

o y y z u y

 

9 0 0

.Шіі so

й/и’

 

300

,?4

WO

 

пчо

 

 

 

 

 

1 2 6 0

 

 

 

Рис.

13. Теплофикационные непроходные каналы

 

 

 

 

сечением 900X450

мм

 

 

 

а — монолитные; б — сборные

(типовой

проект

ПС

01-04)

 

 

 

 

 

Монолитный

Сборный

 

 

 

 

 

вариант

вариант

 

Марка бетона стенок и днища

 

100

 

зоэ

 

Марка

бетона плиты П-2 . . .

 

200

 

200

 

Объем

бетона монолитного . .

 

2,1

лО

 

 

Объем

бетона

сборного . . .

 

1,02 і О

 

2,28 л 3

 

Арматура . .

щебня . . . .

56,4

кг

167,2 кг

 

Подготовка

из

11,35 м2

 

 

Подготовка

из

песка . . . .

 

 

1,13 м1

вентарной подвижной или катучей опалубки. Опыт при­ менения такой опалубки имеется в СССР и за рубежом.

К преимуществам сборных железобетонных тоннелей, по мнению специалистов Харьковского Промстройнпнпроекта, следует отнести упрощение условий монтажа технологических трубопроводов больших диаметров, возможность монтажа их до укладки плит перекрытия тоннеля. Нам представляется, что при применении моно­ литных железобетонных конструкций в тоннелях может быть решена задача упрощения монтажа труб за счет применения сборных перекрытий и бетонирования пере­ крытий после монтажа труб. Правда, устройство опа­ лубки и ее разборка в последнем случае несколько зат­ рудняются.

В практике применяются различные решения кана­ лов: со стенками из бетона и из кирпича, а также с же­ лезобетонными сборными элементами лоткового про­ филя.


іО

rt*

cd

 

Якутск

 

S

 

 

ч

 

 

О

 

 

cd

 

 

H

 

 

 

 

і

 

 

>,

 

 

и

 

 

Ö

 

 

g

 

 

о

 

 

а

 

 

о

 

строительства

С

 

а

 

 

о .

 

 

3

 

 

4

 

 

сз

 

 

<

 

Пункты

 

 

 

<

 

 

О

 

 

о

 

 

о

 

 

с

 

 

о

 

 

G

 

 

о

 

 

с .

 

 

<3

 

 

о

 

 

X

 

 

|

 

 

Владивосток

Wян

-1 Ш Г 0 Н 0 ІЧ

IJRHdOpO

и м и

-хшгопом

limdoga

ІІІЧН

•АНИОНОМ

уннйорэ

U n »

•АШ ТОНОМ

nnHdogo

НІЧН

- а н и о н о м

ynndopD

у й м -АНИОНОМ

IJMHdOpD

IJ!4H -П И ТО Н О М

iiiqndogD

CU

(-

КflЗ

«

о

с

-Q г

Нo'- t- CJ О ОVQО 5 ^ cd я О.о.

о

{- <1>

_ - а 5 =f м

СЗ у "

= >,3 î- г-, о.

UIÉL

~ с;

64

86

89

106

г -

100

84

§

t o

 

 

 

о

72

96

§

h -

с о

о

аз

1

О з

о

о

82

76

п о

96

108

100

115

100

78

72

104

96

1 0 2

100

108

100

24

54

32

68

45

100

47

100

29

86

38

108

з

| §

й

| і

23

70

29

86

33

100

34

100

Ч

о

О.

с

 

-Г-

н

ісо

О)

сэ

са

1

1.

1

 

I

I

I

 

I

I

I

 

 

 

 

1

 

 

 

1

 

 

 

Промстроііпнипроекта.

0,23

0,250,01

18,66,25

Дальневосточного

составленапо данным

I

I

I

 

 

cd

 

н

Таблица.

 

 

{“

 

 

 

”.

а

 

 

ПС

 

Ч

 

 

 

о

о

£С cd

с

ч

 

 

ь*

 

 

С

ѵо cd

О

 

cd -

 

со

 

О

а»cd

CJ .

 

с_

о H о

о

 

 

 

с_

<L>

 

 

 

ине

о

О

 

 

f-1 О ’

 

О

 

о

 

 

 

f— Е

с

 

с_

 

cd

н

го

о ѵэ

 

12

 

ûJ

о

о

 

еча

e-î

о CJ

5.

го

н

 

о

cd

 

 

О

о

 

о

чЗ S

 

ир м

о

 

и

О.со

*

 

о

 

 

cd

2 =:

 

 

cdUi

 

О,

 

 

 

 

 

 

П


Нами рассмотрены теплофикационные непроходные каналы сечением 90X45, 90X60 и 120X120 см с приме­ нением сборных железобетонных элементов лоткового профиля и с применением стенок п днища из монолитно­ го бетона. В обоих вариантах плиты перекрытия канала сборные железобетонные (рис. 13).

Показатели стоимости и расхода материалов на 1 м по вариантам решений для условий некоторых райо­ нов Дальнего Востока приведены в табл. 45, а для усло­

вий

строительства

в Московской

области — в табл.

46.

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а

4G

 

 

 

 

Типы конструкций каналов сечением

 

 

 

 

90x60 см

120x120 см

 

 

Показатели

 

 

монолит­

 

м СКОЛИ

 

 

 

 

сборные

сборные

 

 

 

 

ные

ные

Сметная

стоимость

конст-

 

 

 

 

 

рукцин:

 

 

18,9

18,3

45,5

37,5

П

руб......................................

 

 

D

% ......................................

труда в

чел.-час,

103

100

121

100

Затраты

6,22

7,32

г ' 13

13,3

всего

...........................................

 

 

в том числе па стройпло­

2,43

4,18

»3,93

8,12

щадке

.................................

 

Расход материалов:

 

0,28

0,5

0,63

0,73

бетона и железобетона в -и3

стали

в к г ........................

 

19,3

6,3

81,3

38,9

цемента » » ........................

 

106

154

254

 

229

П р и м о ч а и и е. Таблица составлена по данным ЦНИИПромаданиЛ.

Как видно из табл. 45, стоимость монолитных желе­ зобетонных теплофикационных каналов при производ­ стве работ в.летний период ниже стоимости сборных па 14—46%, при производстве работ в зимний период на 4—12%, за исключением районов Хабаровска и Якут­ ска, где строительство каналов с монолитными стенка­ ми и днищем обходится дороже сооружения каналов с использованием сборных железобетонных лотков на

6- 8 %.

Для условий строительства в Московской области сметная стоимость конструкций сборных каналов выше, чем монолитных, на 3—21% *•

* При круглогодичном ведении работ.


Применение сборных железобетонных каналов сни­ жает расход бетона п уменьшает трудоемкость возведе­ ния, но приводит к увеличению расхода стали.

Трестом Снбэнергострой вместо типовых лотковых конструкций предложены спрямленные полуцилиндры в виде арочных сводов (рис, 14), изготовляемые на по-

Рис. 14. Монтаж каналов трубопроводов из полуцилиндров

/ — бетонная подготовка под полуцилиндры; 2 — полуцилиндры; 3 — трубо­ провод теплотрассы

лигонах стройки в металлических формах. Полуцилинд­ ры устанавливаются на бетонную подготовку из бетона марки 50.

В табл. 47 приведены данные об эффективности при­ менения полуцилиндров для каналов теплотрасс вмес­ то лотковых сборных конструкций (на 1 км тепло­ трассы).

На основании данных анализа можно сделать сле­ дующие краткие выводы:

1. Применение в тоннелях сборных железобетонн конструкций вместо монолитных приводит к увеличению стоимости и приведенных затрат.

Монолитные железобетонные тоннели целесообразно применять вместо сборных:

при строительстве в южных районах страны с теп-

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а

47

 

 

Экономия

 

 

Затраты

 

Теплотрассы

арматурі>

бетона

 

 

 

 

 

 

 

в

чел,-

 

 

В %

 

 

 

 

В %

в руб.

 

в т

В %

в м*

днях

 

в %

 

 

 

 

С диаметром труб 325,

 

 

 

 

 

 

 

377, 426 мм; канал

из

60

 

19

475

45

19 600

45

полуцилиндров П-1

. . 40

п о

Сдиаметром труб

525 мм, канал из полу­

38

65

35

6

397

38

15 400

38

цилиндров

П-1 . . . .

С

диаметром

труб

 

 

 

 

 

 

 

 

630 и 720 мм, канал из

44

44

196

 

720

43

28 190

42

полуцилиндров

П-2 . .

21

С

диаметром

труб

 

 

 

 

 

 

 

 

820 мм, канал из полу­

44

44

131

14

643

39

24 660

37

цилиндров

П-2 . . . .

С

диаметром

труб

 

 

 

 

 

 

 

 

920 и 1020 мм, канал из

 

 

 

 

 

 

 

 

полуцилиндров П-3 (теп­

33

52

24

4

337

29

13 320

28

лотрасса в одну

нитку).

лым климатом, а также в центральных районах при воз­ ведении в летнее время;

при повышенных габаритах тоннелей и особо тя­ желых нагрузках, когда применение сборных конструк­ ций ограничено большим весом отдельных элементов или неоправданно увеличенным количеством монтажных изделий на единицу длины сооружения;

когда трассы тоннелей имеют большое количество поворотов, уширений и других узлов, для которых тре­ буется большая номенклатура сборных элементов, а так­ же на отдельных участках трасс небольшой протяжен­ ности, для которых изготовление сборных конструкций небольшими партиями нецелесообразно. В этих случаях применение сборных железобетонных тоннелей может допускаться только при наличии тщательно выполнен­ ных технико-экономических обоснований.

2. В большинстве рассмотренных районов каналы с монолитными бетонными стенками и днищем экономи­ чески эффективнее каналов с использованием сборных железобетонных лотков.

Сборные железобетонные лотки эффективны при возведении каналов в зимнее время в районах с суро­


вым климатом в условиях острой нехватки рабочих кад­ ров и больших затрат па их привлечение.

При использовании полуцилиндров вместо сборных лотковых конструкции значительно сокращается стои­ мость и трудоемкость строительства, уменьшается рас­ ход бетона и арматуры.

3. В дальнейшем целесообразно определить облас эффективного применения железобетона, бетона и кир­ пича в каналах разного назначения и разных размеров, применяемых в различных условиях строительства.

Данные анализа эффективности применения монолит­ ного железобетона и бетона в конструкциях промышлен­ ных зданий и сооружений позволяют сделать следующие выводы.

1.Применение в ряде областей монолитных железо­ бетонных il бетонных конструкций позволяет снизить сметную стоимость, приведенные затраты и расход ма­ териалов.

2.Фундаменты на естественном основании ступен­ чатого или пирамидального типа под колонны промыш­

ленных зданий, фундаменты

массивной конструкции

и простой конфигурации под

оборудование, ленточные

фундаменты п стены подвалов,

плиты днищ и т. п. кон­

струкций подземных частей зданий целесообразно, как правило, выполнять из монолитного железобетона и бе­ тона.

3. Колонны и. перекрытия многоэтажных зданий (с безбалочными перекрытиями), колонны, стены и пе­ рекрытия сооружений специального назначения целесо­ образно, как правило, возводить монолитными железо­ бетонными с применением инвентарной мпогооборачиваемой опалубки. В этих областях применение сборного железобетона может быть эффективным при строитель­ стве в зимнее время в суровых климатических условиях.

4. Колонны il перекрытия в многоэтажных зданиях (с ребристыми перекрытиями) при возведении в районах с низким уровнем цен на сборный железобетон или в районах с суровыми климатическими условиями целе­ сообразно выполнять сборными пли сборно-монолит­

ными железобетонными.

При строительстве в южных

и сейсмических районах,

а также районах с высоким

уровнем цен на сборный железобетон эти конструкции целесообразно выполнять сборно-монолитными пли мо­ нолитными железобетонными.