ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.10.2024
Просмотров: 80
Скачиваний: 0
ку, а также возможность перестановки передних тяг по отверстиям промежуточных рычагов, можно получать различные углы наклона пальцев копновоза в верхнем положении. При регулировании длины передних тяг не обходимо следить, чтобы резьбовые концы хвостовиков выступали из отверстий вилок не менее чем на две нитки, а сами хвостовики были затянуты контргайками и натя жение растяжек было одинаковым.
Упоры |
блокирующего |
устройства (см", рис. 26) уста |
||||
навливают |
при |
горизонтальном |
положении |
трактора. |
||
С правой |
и левой его сторон |
вывертывают по -одному |
||||
болту (трактор |
МТЗ-50) |
или |
по |
два болта |
(трактор |
МТЗ-5), крепящих передний брус к лонжеронам. Этими болтами закрепляют на тракторе кронштейны 1 блокиру ющего устройства.
Гидросистема трактора МТЗ-50 имеет шесть вывод
ных маслопроводов |
с запорными устройствами; по два |
из них расположены |
с левой и правой сторон трактора, |
а также в его кабине. Сборку гидросистемы стогометате
ля осуществляют в определенной |
последовательности |
в соответствии с монтажной схемой |
(рис. 27). |
Болт-штуцер /5 ввертывают в отверстие левого гидро цилиндра /, прижав им накидной угольник трубопрово да 6 с медными прокладками, другой конец трубопрово да соединяют с нижним отверстием противоперегрузочного клапана.
Клапан и рычаг 38, установленные на кронштейне, крепят с помощью хомута 34 четырьмя болтами M10X30 на левом гидроцилиндре / в верхней части наружной гильзы. Тяга 39 привода клапана продевается через от верстие в рычаге 38 и закрепляется с помощью хомута 33 на головке плунжера первой ступени гидроцилиндра 1 двумя болтами M10X30, на конец тяги навертывают гайки 35 и 36.
В отверстие противоперегрузочного клапана 23 ввер тывают специальный болт 20, прижав им накидной шту цер трубопровода 15 с медными прокладками. Трубопро воды 15 скрепляют вместе двумя планками 16 с резино выми прокладками и болтом М8Х30.
Ввернув в отверстие правого гидроцилиндра / шту цер 25 с медной прокладкой, соединяют оба гидроцилин дра / трубопроводом 6. Свободный конец накидного угольника трубопровода 6 соединяют с левым маслопро водом трактора двумя шлангами длиной по 385 мм каж«
70
Рис. 27. Монтажная схема гидрооборудования стогометателя СНУ-0,5:
Л 2 — гидроцилиндры; 3, 4, 5, 6, |
7, 8, 9, 10, //, 12, 13, 15 — трубопроводы; 14 — гаситель; |
16 — |
планки |
с |
резиновыми |
прокладками: |
||
17 — согласующий клапан; 18 — |
болт-штуцер; 19 — накидной штуцер;20 — специальный |
болт; |
21 — шайба: |
23 — противоперегрузочный |
||||
клапан; 25, 31— штуцера; 26, 28, |
29 — кронштейны; 27 — з а ж и м ы ; |
30— пробка; |
33, 34 — хомуты; |
35, |
36 — гайки; |
37 — п р у ж и н а ; |
||
— |
38 — клапан |
и рычаг; 39 — тяга. |
|
|
|
|
|
дый, шланги соединяют между собой переходным штуце.
ром 31. Другой левый маслопровод |
трактора соединяют |
с нижним концом трубопровода |
15 шлангом длиной |
500 м. |
|
Кронштейн 29 крепится под полом кабины болтом крепления переднего и заднего правых поликов трактора. К этому кронштейну, а также к правому крылу трактора крепят трубопроводы 10 и 9 с помощью планок 16 с рези новыми прокладками болтами М8Х30. Передние концы трубопроводов 10 и 9 соединяют шлангами длиной по 500 мм каждый с правыми маслопроводами трак тора.
Подложив брус высотой 350 мм под навешенный сза ди трактора ковш, опускают его на этот'брус, после чего отсоединяют шланги отгидроцилнндра механизма задней навески трактора и немедленно ставят пробки на штуцер гидроцилиндра. Другие концы шлангов отсоединяют от задних маслопроводов, расположенных в кабине трак тора.
Кронштейн 28 крепится двумя болтами М12Х16 к правой площадке кронштейна поворотного вала меха низма задней навески трактора. К этому кронштейну зажимами 27 и болтом М8Х20 крепят трубопроводы 8 и 7, предварительно соединив их соответственно с ле вым и правым задними маслопроводами.
Кронштейн 26 крепится болтом М8Х20 на правом крыле трактора, в котором пробивают отверстие диа метром 9 мм в соответствии с положением трубопрово да 8, закрепляемого на этом кронштейне зажимом 27 с резиновой прокладкой и болтом М8Х20. Конец трубо провода 7 соединяют с тройником трубопровода 10. Сво бодные концы трубопроводов 10, 9 я 8 соединяют с тру бопроводами 11, 12, 13.
Установив гидроцилиндры 2 на копновоз, ввертывают штуцера 25 с медными прокладками в верхние отверстия левого и среднего гидроцилиндров. В нижнее отвер стие среднего гидроцилиндра ввертывают специальный болт 20, прижав им накидной штуцер 19 с двумя про кладками. В оба отверстия правого гидроцилиндра ввер тывают болты-штуцера 18, прижав ими накидные штуце ра 19 с медными прокладками. Крайние гидроцилиндры соединяют трубопроводами 3 и 4.
Согласующий клапан 17 устанавливают на кронштей не рамы копновоза. Трубопровод 5 соединяют с боковым
72
отверстием клапана болтом-штуцером 18 с медными про кладками и прикрепляют к планке, приваренной справа к поперечине рамы копновоза, зажимом 27 с резиновой прокладкой и болтом М8Х20. Нижний штуцер согласую щего клапана соединяют с верхним накидным штуце ром 19 правого гидроцилиндра шлангом длиной 500 мм. Болт-штуцер 18 согласующего клапана соединяют трак торным шлангом длиной 1000 мм с верхним штуцером 25 среднего гидроцилиндра. Верхний трубопровод рамы подъема соединяют с нижним штуцером 19 среднего гид роцилиндра шлангом длиной 1500 мм.
Средний трубопровод рамы'подъема соединяют с тру бопроводом 5 шлангом длиной 1000 мм, а нижний трубо провод— с нижним накидным штуцером 19 правого гид роцилиндра шлангом длиной 1500 мм.
Собрав гидросистему стогометателя, производят необ ходимые регулировки согласующего механизма и противоперегрузочного клапана. При закрытой • прижимной рамке сталкивающая стенка не должна перемещаться. С этой целью поднимают прижимную рамку с помощью гидроцилиндра в крайнее верхнее положение и выверты вают регулировочный болт 5 (см. рис. 23) до полного утопления толкателя согласующего клапана. Полный ход толкателя согласующего клапана равен 10—12 мм.
Противоперегрузочный клапан регулируют таким об разом: рама подъема переводится в положение, соответ ствующее полному ходу первой ступени гидроцилиндров подъема, рычаг 38 (см. рис. 27) отводят от толкателя противоперегрузочного клапана на 5—8 мм, после чего довертывают гайку 36 на тяге 39 до соприкосновения с рычагом и затягивают контргайку.
Собранный стогометатель следует обкатать. После 5—10 мин работы двигателя на малых оборотах прове рить работу стогометателя вхолостую (без груза): 10— 15 раз поднять раму подъема и прижимную рамку с вы движением сталкивающей стенки. Перед началом рабо ты стогометателя внимательно осмотреть крепления и соединения и убедиться в их надежности.
Правильно собранный и навешенный на трактор сто гометатель не нуждается в специальных эксплуатацион ных регулировках. Внимательный уход и обслуживание машины обеспечивают надежную ее работу.
При скирдовании соломы или сена стогометатель-по грузчик подает порции сено-соломистой массы на зало-
73
женное основание скирды до полного ее завершения. Работа по оформлению и завершению скирды выполняет ся рабочими-скирдоправами. Стогометатель-погрузчик забирает порции соломы либо из волоков, стянутых к ме сту скирдования тросово-рамочными волокушами, либо из копен, подвезенных волокушами или копновозами.
Подъехав к волоку или к копне, тракторист опускает на землю грабельную платформу, пальцами которой на калывает соломистую массу и прижимает ее прижимной рамкой. Захватив порцию соломы весом до 500 кг, трак торист отрывает грабельную платформу от земли, подъ езжает к формируемой скирде и только здесь поднимает копну на необходимую высоту. Затем тракторист подни мает прижимную рамку и сталкивающей стенкой осво бождает грабельную платформу от груза. После этого сталкивающая стенка возвращается в исходное положе ние, и агрегат снова направляется к волоку или к копнам за следующей порцией соломы.
Высота подъема |
пальцев грабельной |
платформы |
|
в пределах от 6 до |
7 м устанавливается |
регулировкой |
|
длины передних |
тяг |
верхних растяжек 6 (см. рис. 22) |
|
и перестановкой |
тяг |
по отверстиям на промежуточных |
рычагах 5. Длина тяг регулируется ввинчиванием или свинчиванием хвостовиков в вилках, расположенных на концах тяг.
На корпусе левого плунжерного телескопического гидроцилиндра 2 имеется противоперегрузочный клапан, который автоматически отключается при выдвижении малой или второй ступени гидроцилиндра и, наоборот, включается при работе первой ступени гидроцилиндра, ограничивая в ней давление до 60 кгс/см2 . Своевремен ное включение и выключение противоперегрузочного кла пана обеспечиваются изменением положения гаек на тя ге. Это положение устанавливается таким образом, что бы при полностью выдвинутой первой ступени гидроци линдра рычаг привода отходил от толкателя противо перегрузочного клапана на 5—8 мм.
Для регулировки последовательности работы сталки вающего механизма необходимо поднять с помощью гид роцилиндра прижимную рамку в крайнее верхнее поло жение и затем вывернуть регулировочный болт 5 (см. рис. 23) до полного утопления толкателя согласую щего клапана 4. Полный ход толкателя согласующего клапана равен 10—12 мм.
74
Механизм блокировки переднего моста трактора, име ющего гидроцилиндр, должен срабатывать при подъеме переднего шарнира рамы подъема стогометателя-погруз чика на высоту 3+0 S м. Это обеспечивается регулировкой длины тяги / (рис. 28) привода рычага 2 клапанного устройства 3. При полностью опущенной раме подъема рычаг клапанного устройства должен быть повернут до полного утопления толкателя 4.
Для проверки работы механизма блокировки перед него моста трактора необходимо на грабельную плат форму положить груз 500 кг и затем поочередно левым и правым передними колесами, наехать на брус высотой 200 мм. Перемещение штока гидроцилиидра при этом не должно превышать 5 мм, в противном случае следует произвести прокачку механизма блокировки.
Рис. 28. Клапанное устройство механизма гидравличес кой блокировки переднего моста трактора:
/ — тяга; 2 — привод рычага; 3 — клапанное устройство; 4 — т о л
катель.
75
Механизм блокировки переднего моста с упорами включают в работу при скирдовании соломы, разборке скирд и во всех тех. случаях, когда требуется поднимать груз иа высоту более 3 м, при этом переезды агрегата совершаются в радиусе не более 30 м на первой переда че трактора.
При движении агрегата с грузом к скирде нельзя под нимать грабельную платформу копновоза выше 1,5 м от земли, подъем груза на нужную высоту производить только в непосредственной близости от скирды, избегая крутых поворотов агрегата. Не следует поднимать груз на большую высоту при ветре, превышающем 6 баллов (скорость ветра 10,8—13,8 м/с).
Стогометатель-погрузчик СШР-0,5
Назначение стогометателя-погрузчика СШР-0,5 такое же, как и стогометателя-погрузчика СНУ-0,5.
Стогометатель-погрузчик. СШР-0,5 (рис. 29) имеет переднюю раму /, опорную раму 17, раму подъема 15, задние раскосы 16, гнутые раскосы 19, тяги 12, гидросис-
Рис. 29. Стогометатель-погрузчик СШР-0,5:
/ — передняя |
рама |
стогометателя; |
2 — рама |
копновоза; |
3 — гидроцилнндры; |
|||||
4 — амортизационные |
пружины; 5 |
— грабельная |
платформа; |
6—прижимная |
||||||
рамка; |
7— |
сталкивающая |
стенка; |
8 — труба |
телескопического |
устройства; |
||||
5 — копновоз; |
10 — «рукн>; |
/ / — трубы; |
/2 — т я г и ; |
13 — отводной |
конец масло |
|||||
провода; |
/ ' / — в а л ; /5 — р а м а подъема; |
16 — задние |
раскосы; 17 — опорная ра |
|||||||
ма; 18 — противовес; |
19 — гнутые |
раскосы; |
20 — |
гидроцилнндры. |
76