Файл: Русанов, А. И. Механизация уборки соломы.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.10.2024

Просмотров: 80

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ку, а также возможность перестановки передних тяг по отверстиям промежуточных рычагов, можно получать различные углы наклона пальцев копновоза в верхнем положении. При регулировании длины передних тяг не­ обходимо следить, чтобы резьбовые концы хвостовиков выступали из отверстий вилок не менее чем на две нитки, а сами хвостовики были затянуты контргайками и натя­ жение растяжек было одинаковым.

Упоры

блокирующего

устройства (см", рис. 26) уста­

навливают

при

горизонтальном

положении

трактора.

С правой

и левой его сторон

вывертывают по -одному

болту (трактор

МТЗ-50)

или

по

два болта

(трактор

МТЗ-5), крепящих передний брус к лонжеронам. Этими болтами закрепляют на тракторе кронштейны 1 блокиру­ ющего устройства.

Гидросистема трактора МТЗ-50 имеет шесть вывод­

ных маслопроводов

с запорными устройствами; по два

из них расположены

с левой и правой сторон трактора,

а также в его кабине. Сборку гидросистемы стогометате­

ля осуществляют в определенной

последовательности

в соответствии с монтажной схемой

(рис. 27).

Болт-штуцер /5 ввертывают в отверстие левого гидро­ цилиндра /, прижав им накидной угольник трубопрово­ да 6 с медными прокладками, другой конец трубопрово­ да соединяют с нижним отверстием противоперегрузочного клапана.

Клапан и рычаг 38, установленные на кронштейне, крепят с помощью хомута 34 четырьмя болтами M10X30 на левом гидроцилиндре / в верхней части наружной гильзы. Тяга 39 привода клапана продевается через от­ верстие в рычаге 38 и закрепляется с помощью хомута 33 на головке плунжера первой ступени гидроцилиндра 1 двумя болтами M10X30, на конец тяги навертывают гайки 35 и 36.

В отверстие противоперегрузочного клапана 23 ввер­ тывают специальный болт 20, прижав им накидной шту­ цер трубопровода 15 с медными прокладками. Трубопро­ воды 15 скрепляют вместе двумя планками 16 с резино­ выми прокладками и болтом М8Х30.

Ввернув в отверстие правого гидроцилиндра / шту­ цер 25 с медной прокладкой, соединяют оба гидроцилин­ дра / трубопроводом 6. Свободный конец накидного угольника трубопровода 6 соединяют с левым маслопро­ водом трактора двумя шлангами длиной по 385 мм каж«

70


Рис. 27. Монтажная схема гидрооборудования стогометателя СНУ-0,5:

Л 2 — гидроцилиндры; 3, 4, 5, 6,

7, 8, 9, 10, //, 12, 13, 15 — трубопроводы; 14 — гаситель;

16 —

планки

с

резиновыми

прокладками:

17 — согласующий клапан; 18

болт-штуцер; 19 — накидной штуцер;20 — специальный

болт;

21 — шайба:

23 — противоперегрузочный

клапан; 25, 31— штуцера; 26, 28,

29 — кронштейны; 27 з а ж и м ы ;

30— пробка;

33, 34 — хомуты;

35,

36 — гайки;

37 п р у ж и н а ;

38 — клапан

и рычаг; 39 — тяга.

 

 

 

 

 

дый, шланги соединяют между собой переходным штуце.

ром 31. Другой левый маслопровод

трактора соединяют

с нижним концом трубопровода

15 шлангом длиной

500 м.

 

Кронштейн 29 крепится под полом кабины болтом крепления переднего и заднего правых поликов трактора. К этому кронштейну, а также к правому крылу трактора крепят трубопроводы 10 и 9 с помощью планок 16 с рези­ новыми прокладками болтами М8Х30. Передние концы трубопроводов 10 и 9 соединяют шлангами длиной по 500 мм каждый с правыми маслопроводами трак­ тора.

Подложив брус высотой 350 мм под навешенный сза­ ди трактора ковш, опускают его на этот'брус, после чего отсоединяют шланги отгидроцилнндра механизма задней навески трактора и немедленно ставят пробки на штуцер гидроцилиндра. Другие концы шлангов отсоединяют от задних маслопроводов, расположенных в кабине трак­ тора.

Кронштейн 28 крепится двумя болтами М12Х16 к правой площадке кронштейна поворотного вала меха­ низма задней навески трактора. К этому кронштейну зажимами 27 и болтом М8Х20 крепят трубопроводы 8 и 7, предварительно соединив их соответственно с ле­ вым и правым задними маслопроводами.

Кронштейн 26 крепится болтом М8Х20 на правом крыле трактора, в котором пробивают отверстие диа­ метром 9 мм в соответствии с положением трубопрово­ да 8, закрепляемого на этом кронштейне зажимом 27 с резиновой прокладкой и болтом М8Х20. Конец трубо­ провода 7 соединяют с тройником трубопровода 10. Сво­ бодные концы трубопроводов 10, 9 я 8 соединяют с тру­ бопроводами 11, 12, 13.

Установив гидроцилиндры 2 на копновоз, ввертывают штуцера 25 с медными прокладками в верхние отверстия левого и среднего гидроцилиндров. В нижнее отвер­ стие среднего гидроцилиндра ввертывают специальный болт 20, прижав им накидной штуцер 19 с двумя про­ кладками. В оба отверстия правого гидроцилиндра ввер­ тывают болты-штуцера 18, прижав ими накидные штуце­ ра 19 с медными прокладками. Крайние гидроцилиндры соединяют трубопроводами 3 и 4.

Согласующий клапан 17 устанавливают на кронштей­ не рамы копновоза. Трубопровод 5 соединяют с боковым

72


отверстием клапана болтом-штуцером 18 с медными про­ кладками и прикрепляют к планке, приваренной справа к поперечине рамы копновоза, зажимом 27 с резиновой прокладкой и болтом М8Х20. Нижний штуцер согласую­ щего клапана соединяют с верхним накидным штуце­ ром 19 правого гидроцилиндра шлангом длиной 500 мм. Болт-штуцер 18 согласующего клапана соединяют трак­ торным шлангом длиной 1000 мм с верхним штуцером 25 среднего гидроцилиндра. Верхний трубопровод рамы подъема соединяют с нижним штуцером 19 среднего гид­ роцилиндра шлангом длиной 1500 мм.

Средний трубопровод рамы'подъема соединяют с тру­ бопроводом 5 шлангом длиной 1000 мм, а нижний трубо­ провод— с нижним накидным штуцером 19 правого гид­ роцилиндра шлангом длиной 1500 мм.

Собрав гидросистему стогометателя, производят необ­ ходимые регулировки согласующего механизма и противоперегрузочного клапана. При закрытой • прижимной рамке сталкивающая стенка не должна перемещаться. С этой целью поднимают прижимную рамку с помощью гидроцилиндра в крайнее верхнее положение и выверты­ вают регулировочный болт 5 (см. рис. 23) до полного утопления толкателя согласующего клапана. Полный ход толкателя согласующего клапана равен 10—12 мм.

Противоперегрузочный клапан регулируют таким об­ разом: рама подъема переводится в положение, соответ­ ствующее полному ходу первой ступени гидроцилиндров подъема, рычаг 38 (см. рис. 27) отводят от толкателя противоперегрузочного клапана на 5—8 мм, после чего довертывают гайку 36 на тяге 39 до соприкосновения с рычагом и затягивают контргайку.

Собранный стогометатель следует обкатать. После 5—10 мин работы двигателя на малых оборотах прове­ рить работу стогометателя вхолостую (без груза): 10— 15 раз поднять раму подъема и прижимную рамку с вы­ движением сталкивающей стенки. Перед началом рабо­ ты стогометателя внимательно осмотреть крепления и соединения и убедиться в их надежности.

Правильно собранный и навешенный на трактор сто­ гометатель не нуждается в специальных эксплуатацион­ ных регулировках. Внимательный уход и обслуживание машины обеспечивают надежную ее работу.

При скирдовании соломы или сена стогометатель-по­ грузчик подает порции сено-соломистой массы на зало-

73


женное основание скирды до полного ее завершения. Работа по оформлению и завершению скирды выполняет­ ся рабочими-скирдоправами. Стогометатель-погрузчик забирает порции соломы либо из волоков, стянутых к ме­ сту скирдования тросово-рамочными волокушами, либо из копен, подвезенных волокушами или копновозами.

Подъехав к волоку или к копне, тракторист опускает на землю грабельную платформу, пальцами которой на­ калывает соломистую массу и прижимает ее прижимной рамкой. Захватив порцию соломы весом до 500 кг, трак­ торист отрывает грабельную платформу от земли, подъ­ езжает к формируемой скирде и только здесь поднимает копну на необходимую высоту. Затем тракторист подни­ мает прижимную рамку и сталкивающей стенкой осво­ бождает грабельную платформу от груза. После этого сталкивающая стенка возвращается в исходное положе­ ние, и агрегат снова направляется к волоку или к копнам за следующей порцией соломы.

Высота подъема

пальцев грабельной

платформы

в пределах от 6 до

7 м устанавливается

регулировкой

длины передних

тяг

верхних растяжек 6 (см. рис. 22)

и перестановкой

тяг

по отверстиям на промежуточных

рычагах 5. Длина тяг регулируется ввинчиванием или свинчиванием хвостовиков в вилках, расположенных на концах тяг.

На корпусе левого плунжерного телескопического гидроцилиндра 2 имеется противоперегрузочный клапан, который автоматически отключается при выдвижении малой или второй ступени гидроцилиндра и, наоборот, включается при работе первой ступени гидроцилиндра, ограничивая в ней давление до 60 кгс/см2 . Своевремен­ ное включение и выключение противоперегрузочного кла­ пана обеспечиваются изменением положения гаек на тя­ ге. Это положение устанавливается таким образом, что­ бы при полностью выдвинутой первой ступени гидроци­ линдра рычаг привода отходил от толкателя противо­ перегрузочного клапана на 5—8 мм.

Для регулировки последовательности работы сталки­ вающего механизма необходимо поднять с помощью гид­ роцилиндра прижимную рамку в крайнее верхнее поло­ жение и затем вывернуть регулировочный болт 5 (см. рис. 23) до полного утопления толкателя согласую­ щего клапана 4. Полный ход толкателя согласующего клапана равен 10—12 мм.

74


Механизм блокировки переднего моста трактора, име­ ющего гидроцилиндр, должен срабатывать при подъеме переднего шарнира рамы подъема стогометателя-погруз­ чика на высоту 3+0 S м. Это обеспечивается регулировкой длины тяги / (рис. 28) привода рычага 2 клапанного устройства 3. При полностью опущенной раме подъема рычаг клапанного устройства должен быть повернут до полного утопления толкателя 4.

Для проверки работы механизма блокировки перед­ него моста трактора необходимо на грабельную плат­ форму положить груз 500 кг и затем поочередно левым и правым передними колесами, наехать на брус высотой 200 мм. Перемещение штока гидроцилиидра при этом не должно превышать 5 мм, в противном случае следует произвести прокачку механизма блокировки.

Рис. 28. Клапанное устройство механизма гидравличес­ кой блокировки переднего моста трактора:

/ — тяга; 2 — привод рычага; 3 клапанное устройство; 4 — т о л ­

катель.

75

Механизм блокировки переднего моста с упорами включают в работу при скирдовании соломы, разборке скирд и во всех тех. случаях, когда требуется поднимать груз иа высоту более 3 м, при этом переезды агрегата совершаются в радиусе не более 30 м на первой переда­ че трактора.

При движении агрегата с грузом к скирде нельзя под­ нимать грабельную платформу копновоза выше 1,5 м от земли, подъем груза на нужную высоту производить только в непосредственной близости от скирды, избегая крутых поворотов агрегата. Не следует поднимать груз на большую высоту при ветре, превышающем 6 баллов (скорость ветра 10,8—13,8 м/с).

Стогометатель-погрузчик СШР-0,5

Назначение стогометателя-погрузчика СШР-0,5 такое же, как и стогометателя-погрузчика СНУ-0,5.

Стогометатель-погрузчик. СШР-0,5 (рис. 29) имеет переднюю раму /, опорную раму 17, раму подъема 15, задние раскосы 16, гнутые раскосы 19, тяги 12, гидросис-

Рис. 29. Стогометатель-погрузчик СШР-0,5:

/ — передняя

рама

стогометателя;

2 — рама

копновоза;

3 — гидроцилнндры;

4 — амортизационные

пружины; 5

— грабельная

платформа;

6—прижимная

рамка;

7—

сталкивающая

стенка;

8 — труба

телескопического

устройства;

5 — копновоз;

10 — «рукн>;

/ / — трубы;

/2 — т я г и ;

13 — отводной

конец масло­

провода;

/ ' / — в а л ; /5 — р а м а подъема;

16 — задние

раскосы; 17 — опорная ра­

ма; 18 — противовес;

19 — гнутые

раскосы;

20

гидроцилнндры.

76