Файл: Русанов, А. И. Механизация уборки соломы.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.10.2024

Просмотров: 82

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

тему 20, копновоз 9 и противовес 18. Вместо копиовоза можно установить комбинированные ковш-вилы с на­ кидной рамкой.

Копновоз стогометателя-погрузчика состоит из рамы 2, грабельной платформы 5, прижимной рамки 6, сталки­ вающей стенки 7 и ее механизма, включающего «руки.» 10 и трубы 11. Грабельная платформа имеет семь паль­ цев, расположенных на расстоянии 300 мм друг от дру­ га. Гидроцилиндры 3 связаны с прижимной рамкой через амортизационные пружины 4. При опущенной прижим­ ной рамке сталкивающая стенка не может двигаться благодаря наличию согласующего клапана в гидросисте­ ме стогометателя-погрузчика.

Противовесом служит ковш, в который загружается балласт весом 500—600 кг. Противовес улучшает попе­ речную устойчивость агрегата при работе с копновозом на скирдовании соломы или сена.

Техническая характеристика стогометателя-погрузчика навесного СШР-0,5

Грузоподъемность, кг

 

до 500

Габариты в транспортном положении, мм:

 

 

длина . ,

 

7840

ширина

 

2200

высота

. .

3100

Максимальная высота (регулируемая) подъема грабель­

ной платформы по концам пальцев, м

 

5—6,5

Высота формируемой скирды, м

 

до 7,5

Ширина колеи колес трактора МТЗ-50 при навеске сто­

гометателя-погрузчика, мм:

 

 

передних

 

1500

задних

 

2050

Вес стогометателя-погрузчика со сменными

рабочими

органами, кг

-

1480

в том числе:

 

 

ковша с прижимной рамкой

 

220

копновоза

 

400

Агрегатируется стогометатель-погрузчик СШР-0,5 с тракторами класса 1,4 т. Обслуживающий персонал — тракторист.

Стогометатель СШР-0,5 поступает к потребителю в полуразобранном виде. Собирать его целесообразно там, где имеются подъемные средства, предварительно подго­ товив трактор. Ширина колеи передних колес устанав-

77


' ливается 1400

мм, задних — 2050 мм (МТЗ-50).

Снима­

ют шланги с

силового гидроцилиндра трактора

и на

его штуцера ставят заглушки. Снимают колпак ВОМ и хомуты крепления кронштейнов полукабииы к рукавам полуосей задних колес, на тракторах МТЗ-50/50Л сни­ мают также крылья колес. В шинах передних колес устанавливают давление 3,2 кгс/см2 , задних — 1,0 кгс/см2 .

После подготовки трактора приступают к сборке сто­ гометателя. Литые кронштейны передней рамы / (см. рис. 29) крепят к лонжеронам трактора посредством пе­ реходников болтами М16Х35. Эти кронштейны соединя­ ют при помощи распорного угольника и двух болтов Ml2X50 с каждой стороны. При необходимости между

.косынками распорного угольника и литыми кронштейна­ ми устанавливают прокладки. Расстбяние от оси ведуще­ го моста трактора до оси отверстий под штыри передней рамы должно быть 1817 мм.

Перед установкой опорной рамы 17 на трактор необ­ ходимо снять стремянки крепления крыльев трактора. Литые планки с кронштейнами закрепляют двумя бол­ тами М16Х250 с каждой стороны через отверстия в рука­

вах трактора.

Имеющиеся в комплекте стремянки ис­

пользуют для крепления крыльев трактора

вместе с

кронштейнами,

установленными

на

литых

планках.

В проушины этих кронштейнов вставляют'

хвостовики

опорной рамы и закрепляют их штырями.

 

На четырех шпильках заднего моста трактора уста­

навливают кронштейн, в

отверстия которого

вставляют

болты, навертывают на них контргайки. Затем

ввертыва­

ют болты в гайки на концах задних

раскосов. Другие

концы задних

раскосов

крепят

штырями в. косынках

-опорной рамы.

 

 

 

 

 

Гнутые раскосы устанавливают с обеих сторон трак­ тора и крепят одним концом к оси передней рамы, дру­ гим— к косынкам опорной рамы. Перед установкой гнутых раскосов на ось передней рамы надевают серьги для крепления цилиндров подъема. Серьги устанавлива­ ют на оси с внутренней стороны, т. е. к трактору. Ось фиксируют в литых кронштейнах болтами. Установив раскосы, подтягивают их болтами и гайками на крон­ штейне, закрепленном сзади трактора. Распорная труба прикрепляется двумя болтами М12Х35 с каждой сторо­ ны к угольникам, приваренным к средней части гнутых раскосов.

78


В отверстия опорной рамы вставляют резьбовые концы растяжек, предварительно навернув на них гайки, навертывают контргайки. Другие концы растяжек за­ крепляют на косынках гнутых раскосов. После этого окончательно затягивают гайки и контргайки.

С двух концов вала 14 надевают сферы шарниров, вставляют шпонки. Свободные концы вала вставляют во втулки рамы подъема 15, устанавливают шпонки, и на резьбовые концы вала 14 навертывают круглую гайку и контргайку. Распорный кронштейн крепится в передней части рамы подъема болтами М12ХН0, М12Х120 н М.12Х35. Верхний конец рамы подъема крепится на осях опорной рамы.

Гидроцилиндры подъема устанавливают так, чтобы отводные штуцера для присоединения шлангов были на-' правлены вниз. Нижние концы цилиндров вставляют в проушины серег, надетых на ось передней рамы стого­ метателя, закрепляют их штырями 20X74 и фиксируют шплинтами. Смазав солидолом трущиеся поверхности, соединяют болтами М16Х70 верхние концы гидроци­ линдров подъема с шарнирами рамы подъема.

При работе стогометателя с копновозом на скирдова­ нии соломы или сена обязательно устанавливают на тракторе надставку вил, заполненную балластом. Это позволяет увеличить поперечную устойчивость трактора. Надставку вил монтируют сзади трактора на продоль­ ные рычаги его навесного устройства, закрепив ее на косынках штырями. Верхнюю тягу навесного устройства трактора навертывают до 520 мм и закрепляют на уш­ ках надставки. Тяги навесного устройства трактора регу­ лируют так, чтобы кратчайшее'расстояние кромки над­ ставки до земли было в пределах 300—350 мм.

Сборку копновоза следует начинать с установки семи рабочих пальцев грабельной платформы 5. Пальцы кре­ пят на скобах, приваренных к раме 2 копновоза, специ­ альными болтами, прилагаемыми к стогометателю. На резьбовые концы болтов навертывают корончатые гайки, и устанавливают шплинты. Носки пальцев должны ле­ жать в одной плоскости, в случае отклонения более чем на 15 мм пальцы необходимо выправить. Труба телеско­ пического устройства 8 закрепляется на длинном кронш­ тейне штырем 18X50, ла штырь надевают шайбу и зашплинтовывают. В трубу телескопического устройства вставляют вал и штырем 18X75 закрепляют на ушках,

79


6 7 8 9 1U Vi

Рис. 30. Монтажная схема переоборудования стогометателя СШР-0,5:

/, 8, 15, 27, 4! — гндроцилиндры; 2, 4, 5, 9, 13, 15, 22, 34, 37, 38, 39 — трубопрово­ ды; 3, 6, 7, 11, 17, 18, 20, 26, 28, 32, 35, 36, 40, 41, 42, 43, 45 — шланги; 10 — предо­ хранительные! клапан; 14, 19, 21 — тройной штуцер; 23 — отводной конец масло­

провода трактора;

24 — трубопровод отводной; 25 — правый

отводной

трубопро­

вод; 29 —. отводной

трубопровод; 30 — левый

отводной трубопровод;

31 — отвод­

ной конец заднего трубопровода;

33 — переходный

штуцер.

 

приваренных к раме грабельной решетки, затем ставят шайбу и шплинт. Перед установкой вал очищают от гря­ зи, краски п смазывают солидолом.

Сталкивающая стенка 7 устанавливается роликами на крайние правый и левый пальцы грабельной платфор­ мы. Сталкивающие трубы /7 прикрепляют одним концом к «рукам» 10 сталкивающей стенки штырем 14X28, за­ тем ставят шайбы и шплинты.

Собрав прижимную рамку 6, устанавливают ее на ушках,"приваренных к раме копновоза, закрепляют шты­ рями и шплинтуют.

Копновоз соединяют с рамой подъема 15 двумя ося^ ми и шплинтуют. Тяги 12 закрепляют в верхних отверсти­ ях кронштейнов опорной рамы 17, а другими концами закрепляют штырями в нижних ушках стоек рамы коп­ новоза. Тяги устанавливают с таким провисанием, при котором возможно копирование поверхности почвы гра­ бельной решеткой копновоза. Перестановкой тяг с ниж­ них ушек стоек рамы копновоза на верхние достигается

80

максимальная высота подъема грабельной платформы копновоза 6,5 м.

Монтаж гидросистемы стогометателя производится в соответствии со схемой (рис. 30). На левой стороне ра­ мы подъема прикрепляют два длинных маслопровода 37 и 38 с прямыми штуцерами, закрепив их с помощью скоб, которые прилагаются к стогометателю, болтами М8Х35; нижние концы маслопроводов закрепляют на левом раскосе распорного кронштейна. Длинные маслопроводы перед установкой на машину изгибают по контуру рамы подъема. На правой стороне рамы подъема устанавли­ вают длинный маслопровод 13, который также закрепля­ ется с помощью скоб болтами М8Х20. Нижний конец этого маслопровода закрепляют специальной скобой, котора'я крепится болтом М12X120, используемым для крепления распорного кронштейна. Тройной штуцер 14, приваренный к маслопроводу, располагают в нижней части рамы подъема.

На левом гнутом раскосе устанавливают короткий маслопровод 39, закрепив его с помощью скоб болтами М8Х20 к специальным бонкам с резьбовыми отверсти­ ями, приваренным к гнутым раскосам. Короткий масло­ провод перед установкой изгибают по контуру гнутого раскоса.

На отводной маслопровод 24, расположенный с пра­ вой стороны, навертывают тройной штуцер 19. На одном резьбовом конце штуцера закрепляют маслопровод 16, резьбовой конец которого выводят на левую сторону трактора. Второй резьбовой конец штуцера соединяют шлангом 18 длиной 498 мм со штуцером правого цилинд­ ра подъема 15. Резьбовой конец маслопровода 16 соеди­ няют шлангом 28 длиной 498 мм со штуцером левого цилиндра подъема. Отводной конец маслопровода 23 трактора при работе со стогометателем не используется.

Маслопроводы 22 и 34 закрепляют с помощью скоб болтами М8Х20 на опорной раме с внутренней стороны справа и слева.

На задний правый отводной конец маслопровода 25, который расположен под сиденьем трактора, навертыва­ ют тройной штуцер 21. Один конец штуцера соединяют шлангом 20 длиной 1500 мм с левым отводным маслопро-' водом 30 трактора. Второй конец штуцера соединяют шлангом 26 длиной 1000 мм с нижним резьбовым концом маслопровода 22. Верхний резьбовой конец этого масло-

6 А. Русанов

81


провода соединяют шлангом 17 длиной 498 мм с масло­ проводом 13, установленным на правом кронштейне ра­ мы подъема.

Два тракторных шланга 32 длиной 500 мм соединяют переходным штуцером 33. Таким составным шлангом соединяют второй отводной конец заднего маслопровода 31 трактора с нижним резьбовым концом маслопровода 34, закрепленного на опорной раме с левой стороны. Верхний конец маслопровода 34 соединяют шлангом 35 длиной 498 мм с маслопроводом 38, установленным на левом кронштейне рамы подъема.

Отводной маслопровод 29 трактора, расположенный с левой стороны, соединяют шлангом 40 длиной 498 мм с маслопроводом 39, который закреплен на гнутом рас­ косе. Верхний резьбовой конец маслопровода 39 соеди­ няют шлангом 36 длиной 498 мм со вторым маслопрово­ дом 37, который установлен на левом кронштейне рамы подъема.

Маслопроводы 4 и 5 устанавливают на раме копно­ воза, закрепив их с помощью прижимов болтами М8Х30, тройники маслопроводов располагают один с правой, другой с левой стороны. На косынке с правой стороны рамы копновоза устанавливают предохрани­ тельный клапан 10 и закрепляют его болтами М10Х35.

Гидроцилиндры 5 и 44 привода прижимной рамки одним концом прикрепляют к ушкам грабельной решет­ ки, другим присоединяют к штоку прижимной рамки с помощью штырей, которые прилагаются к тракторам МТЗ-50.

Гидроцилиндр / привода сталкивающей стенки од­ ним концом прикрепляют к ушкам трубы телескопиче­ ского устройства, другим — к ушкам трубы «рук» стал­ кивающей стенки с помощью штырей 18X55 и 18X75, затем, поставив шайбы, шплинтуют. К верхнему штуце­ ру присоединяют маслопровод 2, закрепив его в нижней части хомутиком. Маслопровод 2 соединяют шлангом 42 длиной 1000 мм с нижним концом маслопровода 38.

Один конед тройного штуцера предохранительного клапана 10 соединяют шлангом 12 длиной 748 мм со штуцером на нижнем конце маслопровода 13; второй конец тройного штуцера соединяют трубопроводом 9 с маслопроводом 4. Предохранительный клапан 10 сое­ диняют шлангами 11 и 3 длиной 1500 мм со штуцером на нижнем конце гидроцилиндра 1.

82