Файл: Русанов, А. И. Механизация уборки соломы.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.10.2024

Просмотров: 83

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Правые штуцера гидроцилиндров 8 и 44 привода прижимной рамки соединяют шлангами 6 и 43 длиной. 498 мм каждый с маслопроводом 4, левые штуцера сое­ диняют шлангами 7 и 45 длиной 498 мм каждый с мас­ лопроводом 5. Маслопровод 37 соединяют шлангом 41 длиной 498 мм с маслопроводом 5.

Собранный

 

стогометатель

СШР-0,5

следует обка­

тать, как и стогометатель СНУ-0,5.

 

 

 

 

Технологический процесс и эксплуатация

 

 

стогометателя-погрузчика СШР-0,5 не отли­

 

 

чаются от СНУ-0,5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скирдорез СНТ-7

 

 

 

 

 

 

Назначение

 

скирдореза

разрезать

 

 

скирды соломы, сена, а также бурты силоса

 

 

на

прикладки

необходимой

длины

для

по­

 

 

следующей транспортировки их к местам по­

 

 

требления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скирдорез

СНТ-7

(рис. 31)

навешивает­

 

 

ся на трактор ДТ-54А. Он состоит из корпу­

 

 

са 1, пильной цепи 2, ее привода 4, механиз­

 

 

ма подъема корпуса скирдореза 3 и си­

 

 

стемы навески 5 на трак­

 

 

 

 

 

 

 

тор.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Корпус

скирдореза

 

 

 

 

 

 

 

имеет

профиль,

соответ­

 

 

 

 

 

 

 

ствующий

провисанию

 

 

 

 

 

 

 

пильной

цепи. Он

состо­

 

 

 

 

 

 

 

ит из шины и поперечной

 

 

 

 

 

 

 

трубы,

несущей

по

кон­

 

 

 

 

 

 

 

цам

кронштейны

с

цап­

 

 

 

 

 

 

 

фами. К

трубе

приварен

 

 

 

 

 

 

 

также

 

кронштейн

для

 

 

 

 

 

 

 

крепления приводного ва­

 

 

 

 

 

 

 

ла и штока гидроцилинд-

 

 

 

 

 

 

 

ра. На

шине

закреплены

 

 

 

 

 

 

 

• винтами

деревянные

на­

 

 

 

 

 

 

 

правляющие, по" которым

 

 

 

 

 

 

 

скользит

пильная

цепь.

 

 

 

 

 

 

 

В транспортном

положе­

 

Рис. 31. Скирдорез СНТ-7:

нии

корпус

скирдореза

/ — корпус;

2 — пильная

цепь: 3 меха­

закрепляется

растяжка­

низм

подъема

корпуса

скирдореза;

4—привод

пильноП цепи;

5 — система

ми

6.

 

 

 

 

 

 

навески

 

скирдореза;

6 — растяжки;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 — винт натяжного

устроПства.

6*

83


Рис. 32. Пильная

цепь:

/ — втулочно-ролнковзя цепь; 2 — двухсторонние

лапки; 3 — н о ж и (50 шгук);

4 — выгребные скребки

(50

шт.).

Пильная цепь (рис. 32) изготовлена из втулочно-ро- ликовой цепи (шаг 38 мм) J с двусторонними лапками 2, на которых закреплены 50 ножей 5 и 50 выгребных скреб­ ков 4. Расстояние между ножами 152 мм, между выгреб­ ными скребками также 152 мм. В задней части корпуса скирдореза пильная цепь перекинута через натяжную звездочку. ,

Привод пильной цепи скирдореза осуществляется от вала отбора мощности трактора через конический ре­ дуктор, заимствованный у трактора «Беларусь». На ва­ лу редуктора закреплена звездочка, которая передает движение через цепную передачу на приводной вал. Приводной вал имеет звездочку с фрикционной муфтой и ведущую звездочку пильной цепи. Фрикционная муф­

та

регулируется на передачу крутящего момента 20—

25

кгсм.

Механизм подъема корпуса скирдореза состоит из силового гидроцилиндра ЦС-110, маслопроводов и за­ медляющего клапана, который исключает нежела­ тельные быстрые подъемы и опускания корпуса скир­ дореза. Замедляющий клапан крепится на гидроци­ линдре.

Скирдорез навешивается на бугели стоек трактора. Цапфы, закрепленные в этих бугелях, служат подвиж­ ными опорами корпуса скирдореза, поворачивающегося в вертикальной плоскости. Поворот корпуса скирдореза осуществляется с помощью силового гидроцилиндра трактора.

С начала производства скирдорез навешивался толь­ ко на трактор ДТ-54А. В 1967 г. рекомендован в произ-

84

водство скирдорез с универсальной навеской (рис. 33) на тракторы ДТ-54А, Т-74 и ДТ-75. Корпус скирдореза навешивается на верхнюю ось механизма навески трак­ тора с помощью кронштейнов / со сменными втулками 2. На валу отбора мощности трактора закреплена звездоч­ ка, от которой идет передача втулочно-роликовой цепью на звездочку конического редуктора. Конический редук­ тор 7 закреплен на опорной плите- 6. Универсальная на­ веска расширяет возможности применения скирдореза в сельскохозяйственном производстве.

Рис. 33. Универсальная система навески скирдореза СНТ-7:

1 — кронштейны; 2 — сменные втулки; 3 —кронштейн натяж­ ного устройства; 4 сменные кронштейны; 5 — поперечина; 6 опорная плита; 7 конический редуктор; 8 — кронштейн

редуктора.

85


Техническая характеристика скнрдореза навесного СНТ-7

Скорость движения пильной цепи, м/с

 

4,1

Ширина разреза, мм

 

 

 

80

Угол поворота корпуса скнрдореза в вертикальной плос­

кости, град

 

 

 

82

Время одного перерезания

скирды соломы высотой

5 м

и шириной 6 м, мин

 

 

3—5

Габариты скнрдореза с трактором ДТ-75 в транспортном

положении, мм:

 

 

 

 

длина '

 

 

 

11 23(

ширина

 

 

 

1 74(

высота

 

 

 

350(

Вес, кг

 

 

 

46!

Агрегатируется

скирдорез

с тракторами ДТ-54А,

ДТ-75, Т-74. Обслуживает агрегат тракторист.

Скирдорез поступает к потребителю в полуразобран­

ном виде. Перед

его

сборкой

необходимо

подготовить

трактор. С трактора снимают верхнюю и нижнюю оси навесной системы с установленными на них деталями, вынимают верхнюю ось из трубы рычагов, освобождают нижнюю ось от деталей механизма навески (силовой цилиндр, если он установлен на нижней оси, не снима­ ют), снимают с вала отбора мощности защитный кожух и колпак, расшплинтовывают пальцы крепления стоек навесной системы и выбивают пальцы.'

Корпус скнрдореза поступает к потребителю в соб­ ранном виде для навески на трактор ДТ-75. При навес­ ке на тракторы ДТ-54А и Т-74 короткие втулки системы навески последовательно заменяют длинными. Втулки снимают с помощью болтов М10, которые специально ввертывают во фланцы втулок. Масленки вывертывают из кронштейнов и ввертывают в отверстия втулок. Пос­ ле этого выполняют сборку скнрдореза (см. рис. 31).

В отверстие диафрагмы шины устанавливают винт

натяжного

устройства, предварительно навернув

на

него гайку

и надев шайбу. Затем устанавливают

два

болта М12Х35 натяжного устройства. Сняв звездочку и вывернув болты из торца корпуса контрпривода, уста­ навливают и закрепляют на контрприводе основание за­

щитного устройства

и кронштейн 3

(см. рис. 33) натяж-

' ного устройства. После этого

надевают звездочку на

вал контрпривода и

фиксируют

ее

гайкой

с шайбой и

шплинтом. Звездочка

натяжного

устройства

вставляется

в паз кронштейна натяжного устройства и фиксируется гайкой М16, рифленой и замочной шайбами. Точно так

86


же устанавливают и фиксируют натяжную звездочку на кронштейне редуктора 8.

Выполнив предварительную сборку скирдореза, при­ ступают к навеске его на трактор. Приводную звездочку устанавливают на ВОМ трактора и фиксируют специ­ альными болтами с корончатой гайкой М12 и шплинтом 3,2X25.

Грязеотбойный щиток крепится болтами, на которых

держатся подкрылки

трактора.

 

 

 

 

 

Нижнюю ось с силовым гидроцилиндром устанавли­

вают на свое место и крепят на

фиксаторах. Прицепные

бугели не

ставят,

на

их

место устанавливают

сменные

кронштейны 4.

 

 

 

 

 

 

 

 

Поперечина 5 крепится

шестью

болтами

Ml2X35

с

гайками

и контргайками.

Опорная

плита 6

крепится

к

нижней оси трактора

двумя болтами М14Х150 и дву­

мя скобами к поперечине 5.

 

 

 

 

 

Контрпривод

устанавливают

на

опорную

плиту

и

фиксируют четырьмя болтами М16Х90. предварительно установив в одной плоскости звездочки на ВОМ и на

контрприводе.

После

этого

роликовую

цепь

надевают

на приводную

звездочку, а

также на

звездочку контр­

привода и натяжную

звездочку. Натяжение

цепи регу­

лируют таким образом, чтобы она несколько провисала между звездочками.

Замедляющий клапан устанавливают на шланг, сое­ диняющий распределитель с нижней полостью силового цилиндра.

Конический редуктор 7 устанавливают на фланец контрпривода и закрепляют четырьмя болтами М16Х Х55. При наличии зазора между кронштейнами редук­ тора и поперечиной устанавливают между ними про­ кладки и закрепляют болтами М12Х40, под головки болтов ставят черные шайбы. В редуктор заливают масло.

Корпус скирдореза устанавливают на бугели стоек трактора, крышки бугелей закрепляют.

Гидроцилиндр соединяют с корпусом скирдореза. В случае навески скирдореза на тракторы ДТ-54А и Т-74 гидроцилиндр присоединяют к отверстию, расположен­ ному ближе к трубе корпуса; при навеске на трактор ДТ-75 используется дальнее отверстие.

Цепная передача устанавливается на звездочки ре­ дуктора и приводного вала скирдореза.

87


Пильная цепь надевается на звездочки приводного вала и натяжного устройства, при этом скос режущих кромок ножей ее верхней ветви должен быть направлен в сторону натяжного устройства цепи. Натяжение пиль­ ной цепи считается нормальным, если нижняя ее ветвь слегка касается нижней деревянной направляющей по всей ее длине.

Защитный кожух крепят на кронштейне редуктора' болтами М10Х25. Верхняя часть щитка и козырек кре­ пятся к основанию щитка контрпривода гайками-бараш­ ками с пружинными шайбами.

Кожух пильной цепи собирают, начиная с крепления нижнего полукожуха болтами М8Х15. Верхний полуко­ жух устанавливают, совместив петли обоих полукожу­ хов и соединив их осью с шайбой и шплинтом.

Растяжки надевают на правый и левый крюки. На­ тяжение растяжек осуществляется попеременно враще­ нием воротка регулировочных гаек, шина скирдореза при этом должна оставаться прямолинейной.

Собранный скирдорез обкатывают в течение 15 мин. Выключая двигатель трактора через каждые 5 мин, убеждаются в надежности креплений узлов и механиз­ мов скирдореза, а также проверяют нагрев подшипни­ ков.

Правильно собранный и навешенный на трактор скирдорез не нуждается в специальных регулировках, кроме натяжения цепных передач и пильной цепи. Вни­ мательный уход и обслуживание скирдореза обеспечи­ вают надежную и- безотказную его работу.

Чтобы разрезать скирду на прикладки, тракторист подъезжает на тракторе к ее боку, снимает со скирдоре­ за растяжки и устанавливает с помощью хомута на штоке гидроцилиндра минимально допустимое расстоя­ ние от заднего конца скирдореза до земли (100— 150 мм). После этого корпус скирдореза устанавливают под углом 70—75° к горизонту, тракторист подъезжает задним ходом к скирде и останавливает трактор на рас­ стоянии 0,5—2,5 м от нее.

Пильная цепь приводится в движение включением ВОМ трактора. С помощью гидросистемы трактора кор­ пус скирдореза опускается на скирду. Ножи пильной цепи, коснувшись поверхности скирды, начинают пере­ резать ее, а выгребные скребки выносят разрушенные стебли соломы из зоны резания. Разрезание скирды про-

88

изводится периодическими кратковременными опускани­ ями корпуса скирдореза. Как только задний конец кор­ пуса скирдореза опустится до установленной минималь­ ной высоты над землей, тракторист, не выключая пильной цепи, Медленно отъезжает от скирды по прямой

линии

и таким образом

скирдорез

дорезает оставшийся

в нижней части скирды

клин.

Разрезав

скирду в одном

месте,

скирдорез

перемещают

к

новым, заранее

наме­

ченным

местам и

продолжают

резать

скирду на

при­

кладки необходимой длины. Весь цикл операций от од­ ного перерезания до другого занимает в среднем 10 мин. Тракторист управляет скирдорезом из кабины трактора.

При эксплуатации скирдореза необходимо следить за натяжением пильной цепи, а также за состоянием но­ жей и выгребных скребков. Нормально натянутая пиль­ ная цепь должна слегка касаться по всей длине нижней направляющей корпуса скирдореза при его горизонталь­ ном положении. Натяжение пильной цепи обеспечивает­ ся перемещением натяжной звездочки. Поломанные но­ жи и выгребные скребки следует переклепать, заменив их новыми.

При сравнительно дальних переездах со скирдорезом от скирды к скирде или с поля в хозяйство и т.д. необ­ ходимо обязательно устанавливать растяжки, которые предотвращают раскачивание корпуса скирдореза. Во избежание поломок нельзя поднимать заглубленный в скирду корпус скирдореза, прежде необходимо вытянуть его из скирды, отъезжая от нее на тракторе, а потом можно поднимать.

Тракторный прицеп-стоговоз ТПС-6

Основное назначение прицепа-стоговоза —• пере­ возить прикладки скирд соломы и сена, отрезанные скирдорезом СНТ-7, к местам потребления или хра­ нения.

Тракторный прицеп-стоговоз ТПС-6 (рис. 34) состо­ ит из рамы шасси /, платформы 7, подхватывающих пальцев 2, прижимной рамки 3, гидросистемы и ходовой части.

Рама шасси сварная, из прокатных и листовых эле­ ментов. Платформа имеет раму, передний, задний и бо­ ковые борта. Все борта откидные, с основной площад­ кой они образуют платформу. Подхватывающие пальцы

89