Файл: Русанов, А. И. Механизация уборки соломы.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.10.2024

Просмотров: 84

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На поворотном круге вентилятора закрепляется коле­ но 7 болтами М10Х25. Затем устанавливают болт М8Х20 сферической головкой внутрь трубопровода, под его головку ставят шайбу с внутренним диаметром 12 мм. Смотровой люк колена закрывается крышкой, ко­ торая закрепляется барашком с помощью эксцентрико­ вой шайбы. К свободному фланцу колена болтами М8Х Х20 подсоединяется прямая часть трубопровода 7, ро­ лики механизма подъема предварительно вставляют в секцию, направляющих угольников.

Натяжной ролик 3 (см. рис. 38) надевают на ось

и фиксируют шплинтом

4X36.

 

Приемный патрубок

2

(см. рис. 36) устанавливается

и закрепляется болтами М8Х20 так, чтобы

нижний по­

перечный угольник патрубка был параллелен

горизонту.

Барабан закрепляется

болтами Ml0X35

с квадрат­

ными подголовками. Для удобства монтажа барабана предварительно следует снять отсекающий диск.

Дефлектор 6 закрепляют болтами М8Х20. Монтаж­ ными крючками его надевают-на монтажные петли вен­ тилятора, находящиеся с левой стороны по ходу тракто­ ра на рамке выходной горловины вентилятора. Подни­ мая и поворачивая одновременно дефлектор вокруг монтажных петель, совмещают рамку нижнего переход­ ника с рамкой выходной горловины вентилятора и стяги­ вают их болтами, после этого дефлектор разворачивают козырьком назад.

Натяжные болты Ml2X170 ввинчивают в кронштейн

опоры контрпривода,

надевают на шкивы контрпривода

и барабана клиновой

ремень типа Г длиной 10 000 мм

с перекрестием. Натяжение ремня осуществляется пере­ мещением подшипников контрпривода по пазам натяж­ ными, болтами.

Три ремня типа Г длиной 3000 мм устанавливают на шкивы редуктора и вентилятора, два ремня типа В дли­ ной 2240 м м — н а шкивы вентилятора и контрпривода. Натяжение ремней осуществляется натяжными ролика­ ми. Защитный кожух крепится на бонках болтами М8Х Х20.

После сборки необходимо обкатывать фуражир в тече­ ние часа и опробовать на погрузке соломы из скирд в те­ чение двух часов, обратив при этом особое внимание на надежность крепления вращающихся элементов конст­ рукции.

100


• Для погрузки соломы трактор с навешенным фура­ жиром и прицепленной тележкой следует подать к торце­ вой стороне скирды перпендикулярно к ее продольной осн. Подъезжать к скирде нужно таким образом, чтобы обеспечить работу измельчающего барабана на полную ширину захвата и на глубину 72 3 Л его диаметра. Под­ няв трубопровод с измельчающим барабаном в верхнее положение, включают вал отбора мощности. После того как измельчающий барабан и крылач вентилятора на­ берут полные обороты, рукоятку гидрораспределителя устанавливают в «плавающее» положение, и трубопро­ вод с измельчающим барабаном начнет медленно опус­ каться вниз.

Вращательное движение измельчающего барабана обеспечивает измельчение соломы и подачу ее к входно­ му окну приемного патрубка. Там воздушный поток под­ хватывает измельченную солому и выносит ее через деф­ лектор в прицепленную к трактору тележку. Поворот корпуса дефлектора относительно вертикальной оси и из­ менение наклона козырька позволяют полностью загру­ зить тележку. Когда измельчающий барабан опустится до поверхности земли, тракторист ставит рукоятку гидро­ распределителя в положение «подъем». Подняв трубо­ провод с барабаном, подают трактор вперед на расстоя­ ние, равное не более 3 /4 диаметра измельчающего бара­ бана. Затем цикл работы фуражира повторяется.

Основная регулировка — установка с помощью гидрорегулятора, закрепленного на гндроцилиндре фуражира (см. рис. 37), скорости опускания трубопровода с измель­ чающим барабаном, отчего в значительной мере зависит производительность всего агрегата на погрузке соломы. В зависимости от плотности скирды, состояния и вида со­ ломы устанавливается время полного опускания трубо­ провода с измельчающим барабаном в пределах 17—25 с, для погрузки силоса соответственно 1,5—3 мин. Необхо­ димо отметить, что, вращая шпиндель по часовой стрел­ ке, увеличивают скорость опускания трубопровода с из­ мельчающим барабаном.

В процессе эксплуатации фуражира возможны непо­ ладки. Если при погрузке соломы забивается входное отверстие приемного патрубка, то следует проверить по­ ложение щитка и установить его таким образом, чтобы увеличился проход для соломистой массы. Измельчаю­ щий барабан останавливается при заглублении в соло-

mi

мистую массу. В этом случае следует проверить и отре­ гулировать натяжение приводных ремней и установить необходимую скорость опускания трубопровода с из­ мельчающим барабаном. Снижение качества измельче­ ния соломистой массы может быть вызвано затуплением режущих кромок сегментов. Следует заточить отдельные затупившиеся сегменты или повернуть барабан на 180°, поменяв местами отрезной шкив и диск.

При работе с фуражиром прицеп тележки ТПС-40 должен быть выдвинут на максимальный размер — 2340 мм. Заглубление измельчающего барабана фуражи­ ра на глубину до 3Д его диаметра устанавливают, ори­ ентируясь по переднему колесу трактора. При случай­ ном забивании входного отверстия приемного патрубка необходимо приподнять трубопровод с измельчающим барабаном, и воздушный поток втянет застрявшую пор­ цию соломы. Разбросанную измельчающим барабаном солому около скирды периодически подбирают, чтобы не допустить лишних потерь и создать нормальные условия для работы трактора с фуражиром и прицепом.

Соломосилосорезка РСС-6,0

Соломосилосорезка предназначена для. измельчения соломы, травы и другой листостебельной массы, одновре­ менно машина может транспортировать корма в башню или траншею.

Соломосилосорезка РСС-6,0 имеет питающий меха­ низм, режущий аппарат, транспортирующие трубы с дефлектором, раму с колесами и привод.

Питающий механизм состоит из планчатого транс­ портера н двух питающих вальцов — верхнего и нижнего. Подпружиненный верхний валец может перемещаться в вертикальных направляющих боковинах. Режущий ап­ парат имеет противорежущий нож и крылач, на лопастях которого закреплены ножи. Закрыт режущий аппарат кожухом, состоящим из трех частей — нижней, закреп­ ленной на раме, верхней откидной и тумбы.

Привод на главный вал соломосилосорезки осущест­ вляется от электродвигателя через-ременную передачу. От главного вала машины движение передается на пита­ ющий механизм через систему цилиндрических и кониче­ ских шестерен. Необходимо отметить,' что планчатый транспортер может иметь прямое или обратное движение

102


благодаря тому, что кулачковая муфта, насаженная -на вал подвижно между двумя малыми коническими ше­ стернями, может находиться с одной из них в зацепле­ нии. Соломосилосорезка снабжена тремя парами смен­ ных шестерен с числом зубьев 12, 24, 30, 32, 38 и 50. Над планчатым транспортером установлена рамка, изготов­ ленная из полосы, она служит для включения питающего механизма. Потянув рамку к себе, рабочий включает пи­ тающий механизм, оттолкнув от себя в среднее положе­ ние— выключает, а при большем отклонении рамки пи­ тающий механизм переходит на обратный ход.

Рама с колесами рассчитана иа стационарную работу машины и передвижение ее внутри хозяйств на небольшие расстояния со скоростью 5—6 км/ч.

Техническая характеристика соломосилосорезки стационарной РСС-6,0

Габариты без труб и дышла, мм:

длина

2835

ширина

1170

высота

2045

Диаметр

приводного шкива, мм

360

Скорость

вращения шкива, об/мпн

450

Высота подачи силосной массы соломосилосорезкон, м .

8—10

Производительность при резке соломы, т/ч

1,5

Вес машины, кг

770''

Мощность

электродвигателя, кВт

7

Обслуживающий персонал — машинист и двое ра­ бочих.

Расчетная длина резки соломы при различных передачах

Число зубьев шестерен, находящихся в зацеплении

Длина

резки с о л о ™ ,

 

 

ведущая

ведомая

 

мм

 

 

12

50

 

6

24

38

 

15

30

32

 

25'

32

30

 

27

38

24

 

40

50

12

 

104

Во время работы соломосилосорезки подавальщик должен находиться с левой стороны планчатого транс­ портера по ходу его движения и ровным слоем уклады­ вать на нем соломистую массу, подносимую рабочими.

103


Питающие вальцы уплотняют соломистую массу и пода­ ют ее под ножи режущего аппарата. Солома измельча­ ется и выбрасывается в отведенное место воздушным потоком, создаваемым лопатками крылача.

Зазор между лезвиями ножей крылача и противорежущей пластиной должен быть не более 0,5 мм. Положе­ ние каждого ножа на крылаче регулируется четырьмя от­ жимными болтами. Нижняя ветвь ленты транспортера может провисать в пределах 50—80 мм, что обеспечива­ ется перемещением ведомого валика, а также сокраще­ нием длины ленты транспортера.

'Включив электродвигатель, необходимо предвари­ тельно питающий механизм включить на обратный ход, чтобы не допустить попадания посторонних предметов в режущий аппарат: они в этом случае упадут на землю. При работе соломосилосорезки необходимо следить, что­ бы главный вал имел нормальное число оборотов в мину­ ту 450.

Подборщик-копнитель ПКС-2М

Назначение подборщика-копнителя — подбирать сено или солому из валков, формировать копны и выгружать их на поле или в специально отведенных местах.

Подборщик-копнитель ПК.С-2М (рис. 39) состоит из подборщика 1, элеватора 3, камеры 4, рамы 11 привода рабочих органов и ходовой части.

Подборщик производит подбор сено-соломистой мас­ сы из валков и подачу ее на элеватор. Устройство и рабо­ та подборщика принципиально не отличаются от бара- банно-грабельного подборщика СК-ЗУ зерноуборочного комбайна. Подборщик опирается на два башмака, шарнирно связан с элеватором и имеет две уравновешиваю­ щие пружины, позволяющие регулировать давление баш­ маков на землю.

Элеватор транспортирует сено-соломистую массу от подборщика в камеру. Он состоит из металлического каркаса с двумя боковинами, внутри которого установ­ лен цепочно-планчатый транспортер. Над ним подвешены стальные полосы, которые удерживают транспортируе­ мую массу от сползания вниз.

Камера состоит из передней стенки, двух боковин, днища, откидывающейся задней стенки (клапана), двух площадок для копнильщиков и механизма сбрасывания копны. Механизм сбрасывания копны состоит из вала,

104

Рис. 39. Подборщик-копнитель ПКС-2М:

 

 

/ — подборщик;

2 — редуктор:

3 — элеватор;

4 — к а м е р а ;

5 — стойка;

6 — деревянный

настил; 7 — лестница; 8 распорный угольник;

9 — ниж­

ний распорный

угольник; 10 — ходовые колеса; / / — рама;

12 — кардан­

 

ная

передача.

 

 

 

сбрасывания,

на концах

которого

приварены

рычаги.

В отверстия на рычагах вставлены верхняя и нижняя тя­ ги. Верхняя тяга связана с педалями, которые находятся

на платформе копнильщиков,

нижняя тяга соединяется

с защелками, удерживающими

клапан в закрытом поло­

жении.

 

Привод граблин подборщика и транспортера элева­ тора осуществляется от вала отбора мощности трактора через карданную передачу 12 и редуктор 2. Все рабочие органы подборщика-копнителя смонтированы на раме, которая опирается на два ходовых колеса 10 и прицеп­ ную скобу трактора.

Техническая характеристика прицепного подборщика-копнителя ПКС - 2 М

Габаритные размеры, мм:

 

длина

7250

ширина

3500

высота . . . ,

3720

Объем камеры, м3 .

15

Ширина захвата, м

2,0

105