ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.10.2024
Просмотров: 84
Скачиваний: 0
На поворотном круге вентилятора закрепляется коле но 7 болтами М10Х25. Затем устанавливают болт М8Х20 сферической головкой внутрь трубопровода, под его головку ставят шайбу с внутренним диаметром 12 мм. Смотровой люк колена закрывается крышкой, ко торая закрепляется барашком с помощью эксцентрико вой шайбы. К свободному фланцу колена болтами М8Х Х20 подсоединяется прямая часть трубопровода 7, ро лики механизма подъема предварительно вставляют в секцию, направляющих угольников.
Натяжной ролик 3 (см. рис. 38) надевают на ось
и фиксируют шплинтом |
4X36. |
|
|
Приемный патрубок |
2 |
(см. рис. 36) устанавливается |
|
и закрепляется болтами М8Х20 так, чтобы |
нижний по |
||
перечный угольник патрубка был параллелен |
горизонту. |
||
Барабан закрепляется |
болтами Ml0X35 |
с квадрат |
ными подголовками. Для удобства монтажа барабана предварительно следует снять отсекающий диск.
Дефлектор 6 закрепляют болтами М8Х20. Монтаж ными крючками его надевают-на монтажные петли вен тилятора, находящиеся с левой стороны по ходу тракто ра на рамке выходной горловины вентилятора. Подни мая и поворачивая одновременно дефлектор вокруг монтажных петель, совмещают рамку нижнего переход ника с рамкой выходной горловины вентилятора и стяги вают их болтами, после этого дефлектор разворачивают козырьком назад.
Натяжные болты Ml2X170 ввинчивают в кронштейн
опоры контрпривода, |
надевают на шкивы контрпривода |
и барабана клиновой |
ремень типа Г длиной 10 000 мм |
с перекрестием. Натяжение ремня осуществляется пере мещением подшипников контрпривода по пазам натяж ными, болтами.
Три ремня типа Г длиной 3000 мм устанавливают на шкивы редуктора и вентилятора, два ремня типа В дли ной 2240 м м — н а шкивы вентилятора и контрпривода. Натяжение ремней осуществляется натяжными ролика ми. Защитный кожух крепится на бонках болтами М8Х Х20.
После сборки необходимо обкатывать фуражир в тече ние часа и опробовать на погрузке соломы из скирд в те чение двух часов, обратив при этом особое внимание на надежность крепления вращающихся элементов конст рукции.
100
• Для погрузки соломы трактор с навешенным фура жиром и прицепленной тележкой следует подать к торце вой стороне скирды перпендикулярно к ее продольной осн. Подъезжать к скирде нужно таким образом, чтобы обеспечить работу измельчающего барабана на полную ширину захвата и на глубину 72 —3 Л его диаметра. Под няв трубопровод с измельчающим барабаном в верхнее положение, включают вал отбора мощности. После того как измельчающий барабан и крылач вентилятора на берут полные обороты, рукоятку гидрораспределителя устанавливают в «плавающее» положение, и трубопро вод с измельчающим барабаном начнет медленно опус каться вниз.
Вращательное движение измельчающего барабана обеспечивает измельчение соломы и подачу ее к входно му окну приемного патрубка. Там воздушный поток под хватывает измельченную солому и выносит ее через деф лектор в прицепленную к трактору тележку. Поворот корпуса дефлектора относительно вертикальной оси и из менение наклона козырька позволяют полностью загру зить тележку. Когда измельчающий барабан опустится до поверхности земли, тракторист ставит рукоятку гидро распределителя в положение «подъем». Подняв трубо провод с барабаном, подают трактор вперед на расстоя ние, равное не более 3 /4 диаметра измельчающего бара бана. Затем цикл работы фуражира повторяется.
Основная регулировка — установка с помощью гидрорегулятора, закрепленного на гндроцилиндре фуражира (см. рис. 37), скорости опускания трубопровода с измель чающим барабаном, отчего в значительной мере зависит производительность всего агрегата на погрузке соломы. В зависимости от плотности скирды, состояния и вида со ломы устанавливается время полного опускания трубо провода с измельчающим барабаном в пределах 17—25 с, для погрузки силоса соответственно 1,5—3 мин. Необхо димо отметить, что, вращая шпиндель по часовой стрел ке, увеличивают скорость опускания трубопровода с из мельчающим барабаном.
В процессе эксплуатации фуражира возможны непо ладки. Если при погрузке соломы забивается входное отверстие приемного патрубка, то следует проверить по ложение щитка и установить его таким образом, чтобы увеличился проход для соломистой массы. Измельчаю щий барабан останавливается при заглублении в соло-
mi
мистую массу. В этом случае следует проверить и отре гулировать натяжение приводных ремней и установить необходимую скорость опускания трубопровода с из мельчающим барабаном. Снижение качества измельче ния соломистой массы может быть вызвано затуплением режущих кромок сегментов. Следует заточить отдельные затупившиеся сегменты или повернуть барабан на 180°, поменяв местами отрезной шкив и диск.
При работе с фуражиром прицеп тележки ТПС-40 должен быть выдвинут на максимальный размер — 2340 мм. Заглубление измельчающего барабана фуражи ра на глубину до 3Д его диаметра устанавливают, ори ентируясь по переднему колесу трактора. При случай ном забивании входного отверстия приемного патрубка необходимо приподнять трубопровод с измельчающим барабаном, и воздушный поток втянет застрявшую пор цию соломы. Разбросанную измельчающим барабаном солому около скирды периодически подбирают, чтобы не допустить лишних потерь и создать нормальные условия для работы трактора с фуражиром и прицепом.
Соломосилосорезка РСС-6,0
Соломосилосорезка предназначена для. измельчения соломы, травы и другой листостебельной массы, одновре менно машина может транспортировать корма в башню или траншею.
Соломосилосорезка РСС-6,0 имеет питающий меха низм, режущий аппарат, транспортирующие трубы с дефлектором, раму с колесами и привод.
Питающий механизм состоит из планчатого транс портера н двух питающих вальцов — верхнего и нижнего. Подпружиненный верхний валец может перемещаться в вертикальных направляющих боковинах. Режущий ап парат имеет противорежущий нож и крылач, на лопастях которого закреплены ножи. Закрыт режущий аппарат кожухом, состоящим из трех частей — нижней, закреп ленной на раме, верхней откидной и тумбы.
Привод на главный вал соломосилосорезки осущест вляется от электродвигателя через-ременную передачу. От главного вала машины движение передается на пита ющий механизм через систему цилиндрических и кониче ских шестерен. Необходимо отметить,' что планчатый транспортер может иметь прямое или обратное движение
102
благодаря тому, что кулачковая муфта, насаженная -на вал подвижно между двумя малыми коническими ше стернями, может находиться с одной из них в зацепле нии. Соломосилосорезка снабжена тремя парами смен ных шестерен с числом зубьев 12, 24, 30, 32, 38 и 50. Над планчатым транспортером установлена рамка, изготов ленная из полосы, она служит для включения питающего механизма. Потянув рамку к себе, рабочий включает пи тающий механизм, оттолкнув от себя в среднее положе ние— выключает, а при большем отклонении рамки пи тающий механизм переходит на обратный ход.
Рама с колесами рассчитана иа стационарную работу машины и передвижение ее внутри хозяйств на небольшие расстояния со скоростью 5—6 км/ч.
Техническая характеристика соломосилосорезки стационарной РСС-6,0
Габариты без труб и дышла, мм:
длина |
2835 |
ширина |
1170 |
высота |
2045 |
Диаметр |
приводного шкива, мм |
360 |
Скорость |
вращения шкива, об/мпн |
450 |
Высота подачи силосной массы соломосилосорезкон, м . |
8—10 |
|
Производительность при резке соломы, т/ч |
1,5 |
|
Вес машины, кг |
770'' |
|
Мощность |
электродвигателя, кВт |
7 |
Обслуживающий персонал — машинист и двое ра бочих.
Расчетная длина резки соломы при различных передачах
Число зубьев шестерен, находящихся в зацеплении |
Длина |
резки с о л о ™ , |
|
|
|
||
ведущая |
ведомая |
|
мм |
|
|
||
12 |
50 |
|
6 |
24 |
38 |
|
15 |
30 |
32 |
|
25' |
32 |
30 |
|
27 |
38 |
24 |
|
40 |
50 |
12 |
|
104 |
Во время работы соломосилосорезки подавальщик должен находиться с левой стороны планчатого транс портера по ходу его движения и ровным слоем уклады вать на нем соломистую массу, подносимую рабочими.
103
Питающие вальцы уплотняют соломистую массу и пода ют ее под ножи режущего аппарата. Солома измельча ется и выбрасывается в отведенное место воздушным потоком, создаваемым лопатками крылача.
Зазор между лезвиями ножей крылача и противорежущей пластиной должен быть не более 0,5 мм. Положе ние каждого ножа на крылаче регулируется четырьмя от жимными болтами. Нижняя ветвь ленты транспортера может провисать в пределах 50—80 мм, что обеспечива ется перемещением ведомого валика, а также сокраще нием длины ленты транспортера.
'Включив электродвигатель, необходимо предвари тельно питающий механизм включить на обратный ход, чтобы не допустить попадания посторонних предметов в режущий аппарат: они в этом случае упадут на землю. При работе соломосилосорезки необходимо следить, что бы главный вал имел нормальное число оборотов в мину ту — 450.
Подборщик-копнитель ПКС-2М
Назначение подборщика-копнителя — подбирать сено или солому из валков, формировать копны и выгружать их на поле или в специально отведенных местах.
Подборщик-копнитель ПК.С-2М (рис. 39) состоит из подборщика 1, элеватора 3, камеры 4, рамы 11 привода рабочих органов и ходовой части.
Подборщик производит подбор сено-соломистой мас сы из валков и подачу ее на элеватор. Устройство и рабо та подборщика принципиально не отличаются от бара- банно-грабельного подборщика СК-ЗУ зерноуборочного комбайна. Подборщик опирается на два башмака, шарнирно связан с элеватором и имеет две уравновешиваю щие пружины, позволяющие регулировать давление баш маков на землю.
Элеватор транспортирует сено-соломистую массу от подборщика в камеру. Он состоит из металлического каркаса с двумя боковинами, внутри которого установ лен цепочно-планчатый транспортер. Над ним подвешены стальные полосы, которые удерживают транспортируе мую массу от сползания вниз.
Камера состоит из передней стенки, двух боковин, днища, откидывающейся задней стенки (клапана), двух площадок для копнильщиков и механизма сбрасывания копны. Механизм сбрасывания копны состоит из вала,
104
Рис. 39. Подборщик-копнитель ПКС-2М: |
|
|
|||
/ — подборщик; |
2 — редуктор: |
3 — элеватор; |
4 — к а м е р а ; |
5 — стойка; |
|
6 — деревянный |
настил; 7 — лестница; 8 — распорный угольник; |
9 — ниж |
|||
ний распорный |
угольник; 10 — ходовые колеса; / / — рама; |
12 — кардан |
|||
|
ная |
передача. |
|
|
|
сбрасывания, |
на концах |
которого |
приварены |
рычаги. |
В отверстия на рычагах вставлены верхняя и нижняя тя ги. Верхняя тяга связана с педалями, которые находятся
на платформе копнильщиков, |
нижняя тяга соединяется |
с защелками, удерживающими |
клапан в закрытом поло |
жении. |
|
Привод граблин подборщика и транспортера элева тора осуществляется от вала отбора мощности трактора через карданную передачу 12 и редуктор 2. Все рабочие органы подборщика-копнителя смонтированы на раме, которая опирается на два ходовых колеса 10 и прицеп ную скобу трактора.
Техническая характеристика прицепного подборщика-копнителя ПКС - 2 М
Габаритные размеры, мм: |
|
длина |
7250 |
ширина |
3500 |
высота . . . , |
3720 |
Объем камеры, м3 . |
15 |
Ширина захвата, м |
2,0 |
105