ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.10.2024
Просмотров: 85
Скачиваний: 0
бедки и медленно подают трактор вперед, освобождая, платформу от стога. После разгрузки стоговоза плат форму возвращают в горизонтальное положение, брус устанавливают в передней ее части и замыкают плат форму с рамой.
Фуражир ФН-1,2 |
|
|
Фуражир предназначен для |
погрузки соломы |
из |
скирд в транспортные средства |
с одновременным |
из |
мельчением. Его можно использовать также на погруз ке из буртов или курганов в транспортные средства си лосной массы влажностью до 60%- Навешивается на
тракторы «Беларусь» и |
ДТ-54А. |
Работает |
в агрегате с |
||
тележками емкостью 40 |
и |
45 м3 |
или |
с |
кормораздат |
чиком ПТУ-1 ОК. |
|
|
|
|
|
Фуражир ФН-1,2 (рис. 36) состоит |
из |
измельчающе |
|||
го барабана 1, трубопровода |
с приемным |
патрубком 2, |
i
Рис. 36. Фуражир ФН-1,2:
/ — измельчающий |
барабан; 2 — трубопровод |
с приемным |
патрубком; |
|
3 — гидроцилиндр; |
4 — вентилятор с |
рамой; |
5 — колено |
трубопрово |
да; 6 — дефлектор |
с направляющим |
козырьком; 7— прямая Tpy6ai |
8 — привод.
94
вентилятора с рамой 4, дефлектора с направляющим козырьком 6, гидравлической системы, которая включа ет гидроцилиидр 3 механизма подъема и опускания тру бопровода с измельчающим барабаном, и привода рабо чих органов 8.
Измельчающий барабан имеет двенадцать дисков,
приваренных |
к трубе. К |
дискам крепятся болтами по |
два полудиска |
с восемью |
сегментами, из которых четы |
ре расположены под углом 45° к оси барабана, остальные четыре сегмента установлены под прямым углом к оси барабана. На правой цапфе барабана закреплен отсе кающий диск, на левой — приводной шкив.
Трубопровод состоит из колена 5 и прямой трубы 7, соединенных между собой болтами. Колено соединено с поворотным кругом вентилятора. На прямой трубе снизу закреплены направляющие угольники, по которым перемещаются ролики механизма подъема. К прямой трубе болтами крепится приемный патрубок, имеющий прямоугольное сечение на входе и круглое на выходе канала. В передней части патрубка имеется рамка с опорными щеками для монтажа измельчающего бара бана. Внутри патрубка размещен щиток, позволяющий регулировать скорость воздушного потока на входе в канал.
Вентилятор располагается на раме. В передней ее части имеется две пары кронштейнов для навески фу
ражира на |
трактор, сзади рамы расположено |
прицеп |
|
ное устройство с амортизационной пружиной. |
На |
раме |
|
закреплено |
два корпуса подшипников, в которых |
уста |
новлена труба механизма подъема трубопровода с измельчающим барабаном. К корпусу вентилятора при варен кронштейн, который служит - опорой гидроци линдра. На кожухе вентилятора смонтирован поворот ный крут, состоящий из двух обойм, в которых имеют ся шарики, облегчающие поворот трубопровода с измельчающим барабаном. Крылач вентилятора закреп лен на консоли ведущего вала.
Дефлектор в верхней части заканчивается козырь ком, регулируемым по высоте с помощью троса. Состо ит дефлектор из корпуса и нижнего переходника, под вижно соединенных между собой. Корпус может по ворачиваться вокруг вертикальной оси с помощью руко ятки и поворотного, круга, что позволяет равномерно располагать соломистую.массу в тележке.
95
Гидросистема фуражира (рис. 37) включает силовой гпдроцилиндр 3 Ц-110, гидрорегулятор и маслопроводы 1, 2. Она служит для подъема и опускания трубопрово да с измельчающим барабаном с помощью механизма подъема, состоящего из трубы и рычага. Гидросистема фуражира подсоединяется к гидросистеме трактора 8, 9, 10. Гидрорегулятор позволяет регулировать скорость опускания трубопровода с измельчающим барабаном, причем подъем рабочих органов производится быстрее, чем опускание. Запирая рабочую жидкость в поршневой полости гидроцилиндра, гидрорегулятор фиксирует тру бопровод с измельчающим барабаном в транспортном положении.
Привод рабочих органов фуражира (рис. 38)—вен тилятора и измельчающего барабана — осуществляется от вала отбора мощности трактора через конический редуктор, который имеет трехручьевой шкив /. Одна клиноременная передача 7 передает движение на вал вентилятора 2, другая 6 передает движение на вал контрпривода 5 и, наконец, клиновой ремень 4 приво дит в движение измельчающий барабан. Конический редуктор устанавливается на корпусе заднего моста трактора при агрегатировании фуражира с тракторами типа МТЗ-5М/Л. При агрегатировании фуражира с трактором МТЗ-50/52 конический редуктор устанавлива ется на крышке заднего вала отбора мощности тракто ра. При агрегатировании сДТ-54А конический редуктор крепится к переходной пластине, которая устанавливает ся па корпусе заднего моста трактора.
Техническая характеристика навесного фуражира ФН-1,2
Габариты фуражира с трактором МТЗ-50 в транс портном положении, мм:
длина |
|
-. . . |
, |
i |
5710 |
|
ширина . |
|
|
|
|
3300 |
|
высота |
|
. |
. |
.- |
3900 |
|
Ширина захвата измельчающего барабана, мм . ; |
1200 |
|||||
Диаметр |
измельчающего барабана, мм . . . . . |
500 |
||||
Скорость |
вращения барабана, |
об/мин |
|
|
1220—1315 |
|
Глубина |
врезания |
барабана в |
скирду, мм . . . . |
до 370 |
||
Максимальная высота подъема барабана |
(по кон |
|
||||
цам сегментов), |
мм |
|
|
|
до 4500 |
|
Диаметр |
крылача |
вентилятора, |
мм |
|
|
800 |
Число лопастей на крылаче вентилятора, шт. . . . . |
4 |
|||||
Скорость |
вращения крылача вентилятора, |
об/мин . |
1200—1290 |
|||
Вес, кг |
|
|
. . |
. |
i |
900 |
96
Рис. 37, Схема гидросистемы фуражира ФН-1,2:
/, 2 — трубопроводы; 3 — гидроцилиндр: 4 — пружина; 5 — шарик;
6 — корпус гидрорегулятора; |
7 — ш п и н д е л ь |
гндрорегулятора; |
8 — бачок; 9 — насос; |
10 — парораспределитель . |
Рис. 38. Привод рабочих органов фуражира ФН-1,2:
/ — трехручьсвоп шкив; 2 — вал вентилятора; 3— |
натяжной ро |
лик; 4, 6, 7 — клипоремеиные передачи; 5 — вал |
контрпривода. |
7 А. Русанов |
97 |
Агрегатируется фуражир ФИ-1,2 с тракторами клас са 1,4 т и ДТ-54А. Обслуживающий персонал — тракто рист.
Сборка и навеска фуражира производятся в опреде ленной последовательности. Предварительно необходимо снять: продольные тяги навесной системы трактора, вы
бив |
их ось, центральную тягу, |
левый, |
правый раскосы |
|
и блокировочное устройство; дополнительный груз |
с од |
|||
ного |
правого заднего колеса. |
Колея |
передних |
колес |
должна быть 1400 мм, задних— 1500, при этом расстоя ние от оси трактора до оси шины правого заднего колеса
должно |
составлять 800 |
мм. Рекомендуемое давление |
в шинах |
передних колес |
1,7 кгс/см2 , задних—1,4. |
Шток гидроцилиндра Ц-110 необходимо отсоединить от рычага и вдвинуть в гидроцилиндр. Левый наружный рычаг навесного устройства снимают и устанавливают так, чтобы отверстия вилок левого и правого рычагов совпадали. Редуктор без шкива закрепляют болтами на привалочной плоскости трактора. Перед навеской фура жира на трактор монтируют маслопроводы гидросисте мы фуражира.
Монтаж гидросистемы (см. рис. 37) начинается с установки маслопровода на раме вентилятора, для чего задний конец маслопровода закрепляют гайкой в отвер стии кронштейна, фиксация осуществляется стопорной шайбой. Передний конец маслопровода обертывают ре зиновой прокладкой и закрепляют на кронштейне с по мощью скобы болтом М8Х16. Гидрорегулятор ввертыва ется в отверстие поршневой полости гидроцилиндра, помеченное буквой «П.». Маслопроводы на тракторе не обходимо смонтировать до навески на него корпуса вен тилятора.
После подготовки трактора приступают к навеске на него фуражира. В отверстиях нижней поперечной балки рамы фуражира монтируются кронштейны. Их устанав ливают в отверстиях балки в соответствующее для дан ного типа тракторе вертикальное положение, при этом расстояние по вертикали от оси отверстия балки до оси
верхнего отверстия кронштейна |
при навеске |
фуражира |
на трактор МТЗ-50/52 должно |
составлять |
47 мм, на |
МТЗ-5Л/М —82 мм. |
|
|
Под нижние продольные балки рамы фуражира в пе редней их части подкладывают подставки таким образом, чтобы расстояние от земли до верхних осей отверстий
98
кронштейнов |
составляло |
485 мм при |
агрегатиоовании |
с трактором |
МТЗ-50/52 |
и- 520 мм — с |
МТЗ-5Л/М. |
Трактор подгоняют к корпусу вентилятора так, чтобы верхние отверстия кронштейнов на раме фуражира сов пали с отверстиями под ось подвеса в картере заднего моста трактора. В совмещенные отверстия вставляют специальные штыри, при этом гайки окончательно не за тягивают. В комплекте фуражира имеются штыри двух размеров — диаметром 28 мм, используемые при навеске фуражира на трактор МТЗ-50/52, выпущенные до авгу ста 1965 г., и на трактор МТЗ-5Л/М, а также выпуска емые с августа 1965 г. диаметром 32 мм для навески то же на трактор МТЗ-50/52.
Установив под раму фуражира ближе к ее передней части домкрат, поднимают корпус вентилятора до совме щения отверстий наружных рычагов трактора с про дольными отверстиями верхних кронштейнов, приварен ных к верхней поперечной балке рамы фуражира. В от верстия вставляют болты M l 8X170 с о втулками, рифлеными шайбами и -черной шайбой с внутренним диа метром 20 мм, затягивают гайки до отказа и зашплинтовывают, окончательно затягивают гайки на специальных штырях.
На шлицевой вал редуктора устанавливается трехручьевой шкив, в редуктор заливается масло до уровня отверстия контрольной пробки.
На раме корпуса вентилятора устанавливают меха низм подъема фуражира и с помощью штыря закрепля
ют гидроцилиндр |
3 (см. рис. 36), |
выводные |
отверстия |
которого при этом |
должны находиться внизу. |
Обильно |
|
смазав трущиеся |
поверхности, в |
корпуса подшипников |
скольжения, имеющихся на раме вентилятора, вставля ют сферические вкладыши. Вставляют их через специаль ные прорези в корпусах, доводят до упора и разворачи вают. Вкладыш с канавкой на торце должен находиться в правом по ходу трактора подшипнике, его канавка должна быть обращена также в правую сторону.
Трубу механизма подъема вставляют во вкладыш до упора и фиксируют стопорной пластиной, затягивая ее болтами М12Х30.
Головка штока гидроцилиндра Ц-110, закрепленного на раме фуражира, присоединяется к кронштейну трубы механизма подъема, штырь закрепляется шплинтом 6,3X50.
7* |
99 |