Файл: Русанов, А. И. Механизация уборки соломы.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.10.2024

Просмотров: 81

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Расстояние между соседними пальцами на граблинах, мм

102

Скорость вращения вала подборщика, об/мин

 

100

Угол наклона элеватора к горизонту, град

 

45

Расстояние между боковинами элеватора, мм

 

Н50 .

Ширина

колеи,

мм

 

 

 

3050

Дорожный просвет, мм

 

 

 

 

300

Вес машины, кг

 

 

 

 

1440

Агрегатируется

. подборщик-копнитель ПКС-2М с

тракторами класса 0,9 и 1,4 т. Обслуживающий

персо­

нал — тракторист и два

копнильщика.

 

 

Подборщик-копнитель поступает к

потребителю в по­

лусобранном

виде.

Вначале

следует

установить коле­

са, для чего с помощью

домкрата поднимают

раму и

ставят

под

нее подставки

(козлы)

высотой 600 мм.

Ставят колеса, затем, вложив полуоси с сухариками в швеллер рамы, каждую полуось фиксируют двумя бол­ тами.

Стойку 5 подсоединяют к угольнику боковины и к поручню. Укладывают деревянный настил 6 и закреп­ ляют его болтами. Устанавливают лестницу 7 и закреп­ ляют ее болтами.

Распорный угольник 8 прикрепляют двумя болтами к ушку оси и одним болтом к верхней косынке бокови­

ны, пробив

бородком

отверстие в обшивке

боковины.

Устанавливают

нижний

распорный

угольник

 

9,

за­

крепив

его с одной

стороны на распорном угольнике" 8,

а с другой — на

нижней задней косынке боковины.

 

Если

в

результате

сборки

задняя

стенка

(клапан)

камеры

не

будет

запираться

защелками,

то

следует

произвести

перестановку верхних и нижних

точек

креп­

ления боковин

копнителя

на

новые

отверстия,

имею­

щиеся в угольниках 8 и 9.

 

 

 

 

 

 

 

После сборки следует обкатать машину сначала на

малых оборотах

в течение

15—20 мин, затем — на

пол­

ных (25—30 мин). Правильно

собранный,

обкатанный

и отрегулированный подборщик-копнитель работает надежно.

 

Подбираемые валки соломы направляют между ко­

лес

движущегося трактора. Соломистая масса попада­

ет на подборщик, который

подает ее на элеватор, затем

она

следует в камеру.

Два копнильщика, которые

стоят на площадках, вилами разравнивают и уплотня­ ют соломистую массу в камере подборщика-копнителя. После заполнения камеры один из копнильщиков нажи­ мает ногой на педаль механизма сбрасывания копны,

106


открывая защелки днища и клапана. Под действием ве­ са копны днище наклоняется, и она сползает на землю, поднимая клапан. После выхода копны из камеры дни­ ще и клапан под действием собственного веса возвра­ щаются в первоначальное положение. Выгрузка копны производится без остановки подборщика-копнителя. Подборщик-копнитель позволяет получать копны соло­ мы весом до 500 кг.

В подборщике-копнителе регулируется высота под­ борщика относительно земли перестановкой пальцев башмаков в отверстиях кронштейнов. Регулируют также давление башмаков на землю натяжением пружин (оно не должно превышать 40 кгс) и предохранительную муф­ ту на контрприводе. Нормальная работа механизма сбрасывания обеспечивается регулировкой длины тяг, связанных с защелками.

Стогообразователь СГШ-200

Стогообразователь прицепной механизированный предназначен для формирования стогов соломы и сена объемом 200 м3 , он работает в агрегате со стогометате­ лем СНУ-0,5. Стогообразователь можно использовать для скирдования соломы в стационарных условиях.

Стогообразователь (рис. 40) состоит из рамы /, каме­ ры 2, разравнивателя-ушютнителя 6, гидросистемы, площадки управления 3 и ходовой части.

Рама стогообразователя состоит из передней и двух боковых балок прямоугольного трубчатого сечения. Боковые балки сзади замыкаются воротом, на котором шарнирно закреплена труба сброса струн днища каме­ ры. На передней балке закреплен механизм поворота

стогообразователя

с прицепом.

 

 

 

 

Камера стогообразователя

образуется передней,

задней,

двумя

боковыми

стенками

и днищем.

Перед­

няя и

задняя

стенки

камеры

состоят

из вертикальных-

труб,

подвешенных

соответственно

к

верхней

трубе и

верхней

ферме

с

помощью

петель

и

крючков.

Днище

имеет 24 струны, которые передними концами прикреп­ лены к передней балке; задние концы, имеющие шаро­ образные головки, крепятся в гнездах трубы сброса струн.

Разравниватель-уплотнитель состоит из двух шар­ нирно соединенных между собой стрел. Основная стре-

107


Рис. 40. Стогообраэователь СПМ-200:

/ — рами; 2 — к а м е р а ; 3 — площадка

управления;

4 — гпдроцнлнпдр;

5 — гпдроцнлнпдр

поворота

колонны;

6' —

разравннватель-уплотлитсль;

7 — г п д р о ц м л н н д р

стрелы-падставкн; 8—бачок;

9

сдвоенные передние

 

колеса;

10 — боковые колеса.

 

ла может поворачиваться в горизонтальной н верти­ кальной плоскостях; стрела-надставка, имеющая на конце граблпну с четырьмя зубьями, может поворачи­

ваться в вертикальной

плоскости.

 

 

 

 

 

 

Гидросистема

 

стогообразователя

обеспечивает уп­

равление разравнивателем-уплотнителем.

Она

состоит

из

гидроцилиндра

7

стрелы-надставки,

гидроцилйндра

4 подъема и опускания основной

стрелы,

гидроцилинд­

ра

(на рисунке

не

виден)

поворота

колонны

5,

гидро­

распределителя

и

гидропривода,

состоящего

из

бака 8

и гидронасоса, приводимого в движение от вала

отбора

мощности трактора через карданную передачу.

 

 

Площадка управления

имеет

сиденье, тент,

ограж­

дение и пол. К этой

площадке ведет

лестница.

Перед

сиденьем расположены

рычаги

управления

парорас­

пределителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стогообраэователь

 

опирается

на два

боковых коле­

са

10 (14"Х20")

 

и

на

сдвоенные

передние

колеса

9

(8,25"Х20").

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

!08


Техническая характеристика стогообразователя прицепного механизированного СПМ-200

Объем

камеры, м3

 

 

200

Габариты в рабочем положении, мм:

 

 

Длина

 

 

10 030

ширина

 

 

O J O U

высота

 

 

° м и

Габариты в транспортном положении, мм:

 

 

длина

 

12 630

ширина

 

 

3 !00

высота

 

; . .

4 300

Дорожный просвет,

мм

 

320

Ширина колеи задних колес, мм:

 

 

в

рабочем положении

 

5 700

в

транспортном

положении . . .

 

1 790

Транспортная скорость,

км/ч

 

до 12

Вес стогообразователя,

кг

 

5 040

Агрегатируется

стогообразователь

СПМ-200 с трак­

торами класса 3,0 т. Обслуживающий

персонал—"трак­

торист и оператор.

 

 

 

Стогообразователь СПМ-200 в процессе

работы пе­

ремещается трактором вдоль ряда копен;

одновремен­

но стогометатель СНУ-0,5 подбирает копны и забрасы­ вает их в камеру стогообразователя. Оператор с по­ мощью разравнивателя-уплотнителя разравнивает и уплотняет загружаемую массу в камере до полного ее заполнения, после чего образовавшийся стог транспор­

тируется к

месту

выгрузки. При

выгрузке стога

упор

механизма

сброса

струн отводится в

сторону,

труба

сброса

струн

поворачивается и

освобождает

концы

струн

днища

камеры стогообразователя,

струны

вместе

со стогом падают на землю. Трактор перемещает стого­ образователь вперед, и камера стогообразователя ос­ вобождается от стога. После разгрузки стогообразова­ теля устанавливают в исходное положение трубу сбро­ са струн, а затем укладывают их в гнезда.

При использовании стогообразователя для скирдо­ вания в стационарных условиях струны снимают, каме­ ру стогообразователя заполняют соломистой массой стогометателем СНУ-0,5, разравнивание и уплотнение массы производятся оператором с помощью разравни­ вателя-уплотнителя. После заполнения камеры снима­ ют ее заднюю стенку и перемещают стогообразователь вперед на половину длины камеры. Затем продолжают заполнять камеру с последующим перемещением стого-

109