ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.10.2024
Просмотров: 65
Скачиваний: 0
тюки поворачиваются на 90° и укладываются на край платформы-подъемника. Заполнив его восемью тюками, рабочий включает рычаг подъема, подъемник поворачи вается на 90°, и тюки прикладываются к поддерживаю щей решетке платформы-накопителя. Следующие восемь тюков прикладываются к предыдущим тюкам, отодви гая их назад. Тюки, проходя между боковыми стенками накопителя, уплотняются и формируются в плотный штабель. После заполнения платформы-накопителя раз гружают штабель на краю поля или прямо на поле по мере заполнения.
Перевозят штабеля к ферме автомашиной ЗИЛ-555, оборудованной приспособлением ТШН-2,5. Ставят шта беля вплотную друг к другу на заранее выбранной ров ной площадке.
Для работы пресс-подборщика солома должна укла дываться в валок шириной не более 1,2 м. Это достига ется установкой на комбайне колпака вместо копнителя или оборудованием самоходного комбайна двумя скат ными досками из листового материала, которые при крепляются с помощью кронштейнов к боковым стен кам, днище копнителя при этом снимается. С помощью такого приспособления формируется валок шириной 0,8—1,0 м.
Перед началом работы необходимо отрегулировать пресс-подборщик, смазать его в соответствии с завод ским руководством; проверить затяжку гаек, винтов и болтов, натяжение цепей; проверить предохранительные устройства карданной передачи, муфты подборщика, муфты свободного хода, привода вязального аппарата, предохранительного упора поршня, ножа кассет и шпильку маховика.
Сменная производительность пресс-подборщика в гектарах на прессовании соломы определяется по фор муле
|
WCM = |
Bp.vp.T.T, |
|
где б р — ширина |
захвата |
жатки комбайна, м; |
|
Up—рабочая |
скорость |
пресс-подборщика, км/ч; |
|
Т — продолжительность |
смены, ч; |
т— коэффициент использования рабочего време ни смены.
Для обеспечения высокой производительности прессподборщика необходимо выполнять ежедневные и перио-
150
дические технические уходы и не работать на машине с неисправностями.
При ежедневном техническом уходе проверяют на дежность крепления узлов и деталей, натяжение цепей, состояние зубьев, работу амортизаторов. Одновременно производится смазка. При проверке движения зубьев упаковщика пресс-подборщика ПСБ-1,6 следует помнить, что они должны свободно проходить по центру прорезей крыши приемной камеры. Если нужно, их рихтуют. В кон це смены очищают пресс-подборщик и проверяют его вязальный аппарат.
Периодический технический уход проводится через 100—120 ч работы. При его выполнении, помимо опера ций, предусмотренных ежедневным техническим уходом, проверяют дополнительно взаимодействие иглы и упа ковщика с поршнем, осевой люфт маховика, зазоры в соединениях шатуна с поршнем и работу всех предохра нительных устройств. С целью предупреждения поломки зубьев конического колеса и шестерен главной передачи, а также обеспечения более длительного срока их службы необходимо после выработки 250 т переставлять криво шип на два зуба. В этом случае наибольшая нагрузка будет смещена на другие зубья передачи. После пере становки кривошипа обязательно проверяется согласо ванность хода упаковщика, поршня и игл.
Для обеспечения нормальной работы тюкоукладчика ГУТ-2,5 нужно, чтобы тюки были соответствующего ка чества и правильно размещены на поле. Они должны иметь прямоугольную форму размером 360Х500Х ХЮ00 мм. Для получения тюков длиной 1000 мм к тюкоукладчику прикладывается мерительное колесо. Его нуж-' но установить на пресс-подборщик ПСБ-1,6, тюки кото рого будут подбираться тюкоукладчиком ГУТ-2,5. Более высокая производительность тюкоукладчика достигается при плотности прессования 150—200 кгс/м3 , что соответ
ствует весу тюка 30—35 кг. При меньшей |
плотности |
||
прессования |
грузоподъемность тюкоукладчика |
исполь |
|
зуется не полностью. Для улучшения работы |
тюкоуклад |
||
чика перед |
началом подбора тюков следует |
проверить |
|
их положение. Тюки, развернутые от оси более |
чем на |
35°, поправляют вручную. Трактор должен работать на средних оборотах, а колея колес расставлена на 1300 мм.
Производительность тюкоукладчика в зависимости от рельефа местности, урожайности, веса тюков, расстояния-
151
транспортировки штабелей и квалификации обслужи вающего персонала может колебаться от двух до четы рех штабелей или от 5 до 10 т в час чистой работы. Нор мы выработки необходимо устанавливать применительно к условиям хозяйства с учетом указанных факторов.
С целью эффективного использования тюкоукладчика не следует перевозить в нем штабеля на расстояние бо лее 1,5 км.
Бесперебойная и высокопроизводительная работа тюкоукладчика в значительной степени зависит от свое временного и правильного проведения технических уходов.
На большие расстояния штабеля перевозят транспор тировщиком ТШН-2,5. Производительность его при транспортировке штабелей на пять километров практи чески равна производительности двух тюкоукладчиков или двух пресс-подборщиков ПСБ-1,6. С целью сохране ния прессованной соломы в скирде рекомендуется на крывать ее рассыпной соломой слоем 1—1,5 м. Для луч шей устойчивости скирды необходимо делать подпорки крайних штабелей, замыкающих торцы скирды.
В некоторых хозяйствах для прессования соломы применяют пресс-подборщик в агрегате с зерноубороч ным комбайном. В одном из таких агрегатов пресс-под борщик ППВ-1,6 навешен на комбайн СК-4. Для наве шивания пресса в конструкции машин внесены следую щие изменения. С комбайна сняты копнитель и ось с управляемыми колесами, на ступицу шкива контрприво да установлен шкив привода пресса, а на раме комбай на с левой стороны закреплена площадка для установки редуктора. С пресс-подборщика снят подборщик и уста новлено специальное дышло, которым пресс соединяет ся с комбайном. Колеса пресса сделаны управляемыми, и на них опирается задняя часть комбайна. Для присое динения тележки к прессу используется дышло авто сцепки, заимствованное от комбайна с измельчителем. Тюки перемещаются по лотку из пресса в тележку, где они раскладываются рабочим.
Испытания такого агрегата в Центрально-чернозем ной МИС позволили установить значительное снижение потерь соломы и половы. Плотность прессования состав ляла 130 кгс/м3 , расход проволоки — 6,6 кг/т соломы, средний вес тюка — 20 кг. Тюк состоял из 64,4% соло мы, 35,35% сбоины. Производительность комбайна о
152
прессом за час составляла 1,02 га, или на 43% меньше, чем комбайна, оборудованного измельчителем соломы ИСН-3,5. Наибольшие простои агрегата происходили из-за обрыва проволоки, поломки пресса, а также затрат времени на отцепку тележки и заправку пресса прово локой.
Для обеспечения безопасности работы с прессами и тюкоукладчиками необходимо соблюдать следующие ос новные правила. Перед работой следует проверять на дежность соединений карданных передач, исправность сигнализации и наличие ограждений. Не выполнять ра бот по обслуживанию машины при включенном вале от бора мощности, соблюдать особую осторожность вблизи вращающихся частей. Следует также строго соблюдать правила противопожарной безопасности, работать толь ко с трактором, оборудованным искрогасителем на вы хлопной трубе и огнетушителем, не курить при работе на тракторе или около машины в поле. Не допускать посто ронних лиц на машину, перед включением рабочих ор ганов и трогании с места подавать сигнал.
Сбор половы на комбайне
Как кормовой продукт для скота полова по питатель ной ценности в два раза выше соломы и приравнивается к сену среднего качества. Это предопределяет целесооб разность сбора половы отдельно от соломы. В настоящее время многие хозяйства южных районов страны, в ко торых солома не представляет кормовой ценности, ши роко применяют сбор половы со сбоиной на корм, а со лому либо разбрасывают и запахивают, либо собирают как подстилочный материал.
В районах, где влажность половы выше 18% и она содержит примеси зеленых сорняков, раздельный сбор половы и соломы приводит к самосогреванию и порче. Применение искусственной сушки половы вентилирова нием значительно повышает трудоемкость заготовки не зернового продукта в напряженный уборочный период. В таких условиях целесообразно собирать полову для силосования с кукурузой или другими культурами.
Для раздельного сбора половы в начале 1950 г. про мышленность изготовляла половосборники к прицепному комбайну С-6. Однако отсутствие достаточного количест ва транспорта и большая потребность в соломе в тот пе-
153
|
|
|
|
|
|
|
|
риод не позволили |
|
широко |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
применить этот способ. |
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
В 1965—1966 гг. механи |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
заторы Краснодарского |
края |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
изготовляли |
половосборники |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
к |
самоходному |
комбайну |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
СК-4 по аналогии с ранее |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
выпускавшимися. Этот поло- |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
восборник |
(рис. 50) |
состоит |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
из |
шнека |
1, |
помещенного в |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
кожухе |
10, |
вентилятора |
9, |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
трубопровода |
|
7, бункера |
3 |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
объемом 2—4 м3 и механиз |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
ма |
привода. |
Многие |
детали |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
берутся |
со |
списанных |
ма |
|||||||
Рис. 50. |
Схема |
приспособления |
шин, а бункер и трубопровод |
|||||||||||||||
изготовляют |
заново. Каркас |
|||||||||||||||||
для сбора половы па комбайне: |
||||||||||||||||||
/ — шпек; |
2 — цепь привода |
шнека; |
бункера |
|
сваривается |
|
из |
|||||||||||
3 — бункер: |
4 — воздухоотводнпя |
уголков 30X30 мм, обшива |
||||||||||||||||
труба; |
5 — вал |
половонабивателя; |
ется |
листовым |
материалом |
|||||||||||||
6 — задний |
контрпривод; |
7 — т р у б о |
||||||||||||||||
ча; |
9 ~ |
вентилятор; |
10 — кожух |
толщиной |
0,8—1,2 |
мм |
и |
в |
||||||||||
провод; |
8 |
— |
клнноременная |
переда |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
шнека. |
|
|
верхней |
части |
имеет |
возду- |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
хоотводящую |
трубу |
4. |
Бун |
|||||||
кер устанавливают на крыше комбайна с выносом |
влево |
|||||||||||||||||
и |
на |
высоте, |
обеспечивающей |
подъезд |
|
автомашины. |
Внутри бункера для выгрузки половы имеется рамка, со единенная тягами с клапаном бункера.
Шнек для подачи половы к вентилятору берут со спи санного комбайна и устанавливают за половонабивателем. Дно копнителя переносят назад на 180—200 мм. Шнек приводится в движение цепной передачей 2 с левой стороны комбайна от звездочки, соединенной болтами со звездочкой половонабивателя.
Вентилятор берется серийный или изготавливается в мастерских хозяйств. Он приводится в движение клино вым ремнем от заднего контрпривода.
Во время работы комбайна полова из половосборника подается шнеком к всасывающей трубе вентилятора и по воздуховоду направляется в бункер. Здесь полова, ко лоски и мелкие частицы соломы оседают, а пыль и воз дух выходят через воздухоотводную трубу. Заполнение бункера определяется выносом из водухоотводной трубы половы. Выгружают полову в кузов автомашины или прямо на поле в виде отдельных куч, которые затем под-