Файл: Дегтяренко, В. Н. Автомобильные дороги промышленных предприятий учеб. пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.10.2024
Просмотров: 63
Скачиваний: 0
СЧ с ч
=: о 5 |
«0 1 |
GJ |
JLO й) |
<U |
Я о |
<и |
2 со |
-2 со |
|||
|
|
со |
|
со 1 |
|
||||||
£ |
'S 5 |
^ ю |
|
я |
сч иг |
|
Its о |
|
сч |
|
|
сч |
О |
О |
о |
я сч |
|||||||
о |
|
|
|
|
|
Is |
|
|
я |
|
|
н |
5 .Я |
|
|
6 |
о |
о) |
Н |
|
|
|
|
|
|
о |
|
|
|
|
|
||||
X |
|
|
|
га 1 г> |
|
1 |
|
||||
о |
о |
<U ~ |
|
|
Н |
|
|
Э*о |
|
||
я |
° ^ |
с |
— Ь |
|
С — |
(U |
|
||||
|
|
с |
Ь |
|
с |
|
|
с
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
О) О |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
я |
|
|
|
я |
|
|
|
|
|
о |
о |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Я Я |
|
|
|
|
|
|||
|
Я __ |
|
со |
|
|
|
я |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
С_ |
|
|
|
и |
|
|
|
|
|
я я |
|
|
|
|
|
|||
см |
|
|
|
си |
|
|
|
си |
|
|
|
|
|
о |
*я |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
се |
в |
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
Е |
о |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ч |
со |
|
|
|
|
|
покрытия, |
|
|
|
3 Ö |
оТ |
|
|
— а |
о |
|
|
|
|
а |
о- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
о |
|
|
|
<и |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 ю |
|
|
|
§ LO |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
°7 |
я |
|
|
о<Ѵ |
Р |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
о |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
СО to |
|
|
|
5 >-0 я |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основание |
|
|
|
л о |
|
|
|
« о |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
сиГ я |
|
|
|
си я |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
о |
|
|
|
о |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
о |
|
|
|
о |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
о |
|
|
|
53 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
о |
|
|
|
ѵо |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<І> |
|
|
|
си |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Я |
|
|
=1 |
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
см |
|
|
|
|
|
|
|
I |
I |
I |
|
<м |
|
|
|
|
LO |
|
|
|
Покрытие, |
|
|
|
00 |
|
|
|
|
о I |
О |
00 |
бО |
|
о |
|
1 |
||||
s i |
|
|
с о1 |
|
|
І О |
ю |
|
|
о |
|
|
ю |
|
||||||
|
|
|
|
|
|
7 с ч с о |
|
7 |
с ч — |
|
|
|
* - |
|||||||
|
C U ‘ U |
|
|
|
|
|
|
І |
|
|
00 |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
о |
|
|
1 |
|
|
|
1 |
|
|
і |
1 |
1 |
|
|
1 |
|
1 |
||
|
|
|
о |
|
|
|
|
LO |
см |
|
GO |
|
с о |
ю |
|
|
|
|
LO |
|
|
ЛА |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
о |
|
|
|
|
|
|
|
|
Е |
|
|
|
|
я |
|
|
типа, |
щеб |
|
|
|
|
|
|
о |
|
|
|
|
га |
|
|
|
«и |
|
|
|
|
|
|
|
я |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
о |
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
с |
|
|
|
|
|
|
|
га |
|
|
|
||||
|
|
<о |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
ѵо |
з |
|
|
|
h“ |
|
|
|
|
н |
|
|
простейшегоПокрытия |
грунтовые,улучшенные шлаком,нем,гравием |
|
|
|
о |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
о |
|
|
||||
|
|
<и> |
|
|
|
я - |
|
|
|
|
о |
|
СЧ СО Я* ю |
|
|
|||||
|
|
о |
|
|
|
Я |
о |
|
|
|
1—, |
тога |
ТО |
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
Р |
|
|
|
|
|
я |
я |
|
|
|
|
|
|
|
|
с |
|
|
|
Я 'о |
|
|
|
о |
|
|
си |
|
|
|
|
|||
|
Я |
о |
|
|
|
5 |
га |
|
|
|
s |
|
о |
о |
|
ѴО |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
° |
си |
|
|
|
< |
|
Н |
fr |
|
О |
|
|
|
|
|
|
|
о |
|
|
|
|
|
|
|
|
о |
|
eu |
о |
|
|
|
|
|
|
|
а> |
|
|
|
о |
2 |
с . - |
|
|
X |
|
о |
о |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
SS О |
|
|
о_ <и |
|
S |
|
|
|
|
|
|
|||
|
=f |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
си |
|
 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
о |
|
|
|
Я Я Я |
|
|
|
|
|
|
о |
|
|
|
|
|
||
|
о |
н |
|
о |
и |
о |
о |
с я |
га га |
о |
|
|
|
|
||||||
|
|
|
я |
ь |
о |
|
|
|
я |
|
|
о |
|
|
|
|
||||
|
с |
я |
|
ѵо |
О |
|
|
|
|
|
к |
о |
1 £ |
|
Я Ä |
|
|
|||
|
Н |
си |
|
>> |
я 3 О І |
"о о |
*я о о |
2 |
|
|
||||||||||
|
|
Г |
CJ |
|
|
|||||||||||||||
|
я |
|
|
ѵо |
|
|
|
я |
си |
3 |
3 |
я |
£ |
|
|
|
||||
|
о |
|
и |
о |
1 І . О |
|
{— |
5 ю |
га |
я |
>*• |
|
|
|||||||
|
|
|
Е |
|
|
|
|
Я QJ |
|
5 |
Я |
>-» f_ |
|
|
||||||
|
|
с |
|
|
с |
ё ~ |
|
|
|
|
? |
о. си я |
|
|
||||||
|
|
со |
я с г |
сч" |
сч |
со |
о |
|
ІП Й |
|
|
ѴО |
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
IV. |
|
25
1 t o
124
но ранней весной, когда дренажные воронки, расположенные под обочинами, еще полностью не оттаяли и плохо пропуска ют воду.
Чтобы вода не скапливалась на пониженных участках доро ги, на спусках устраивают специальные поперечные дренажные прорези. Расстояние между ними (по Тулаеву и Борщевскому) можно определить по формуле
2y/im n X |
( 120) |
где
( 1 2 1)
Здесь q — количество воды, поступающей в дренирующий слой в м3/сут. на площади 1 м2 корыта;
і — продольный уклон корыта;
k — коэффициент фильтрации материала подстилающего слоя, м/сут.;
Атах — наибольшая глубина потока свободной воды в уста новившемся состоянии.
Определение расстояния между поперечными прорезями можно вести по специальным номограммам и графикам [21].
Расчет толщины дополнительного слоя основания из усло вий передачи нагрузки от расчетного подвижного состава прово дится в обычном порядке, как это будет указано дальше.
§ 57. Расчет нежесткой дорожной одежды методом Союздорнии
Расчет состоит из определения потребного модуля деформа ции дорожной одежды, соответствующего интенсивности и со ставу движения, и определения общего, эквивалентного модуля сконструированной многослойной одежды, зависящего от тол щины и модуля отдельных конструктивных слоев одежды и мо дуля грунтового основания. Прочность дорожной одежды характеризуется предельной допускаемой деформацией (табл. 23). Ввиду того, что нежесткая дорожная одежда явтяется упруго-пластичной, при повторных нагрузках деформации накапливаются. В настоящее время предложено для дорог вы соких категорий вести расчет в пределах обратимых деформаций, с проверкой нижней плоскости каждого конструктивного слоя
125
на растягивающие напряжения при изгибе. Однако' Эта методика еще не получила широкого признания.
Предельной допустимом деформацией, в соответствии с дей ствующей инструкцией (ВСН 46-60), является деформация от подвижной вертикальной нагрузки, при увеличении которой в одежде возникают трещины или существенно нарушается про порциональность нагрузки и деформаций (переход в зону просадочных деформаций).
Схема напряжений, возникающих в нежесткой дорожной одежде под действием вертикальной нагрузки, приведена на рис. 63.
Рис. 63. Схемы деформаций и напряжений в дорожной одежде.
Для определения напряжения и деформаций многослойная дорожная одежда приводится к эквивалентному ей по распреде лению напряжений однородному изотропному массиву. Распре деление напряжений в таком массиве принимается по формуле, подобной формуле Буссинеска для упругого полупространства, с введением опытных коэффициентов., учитывающих упруго-вяз кое состояние практически применяемых дорожно-строительных материалов.
126
( 1 2 2 )
где а — коэффициент формы площадки контакта, принимаемый для одного колеса 1, для спаренных колес 0,85;
а — коэффициент, характеризующий свойства материала, принимаемый для изотропной среды — 2,5; слоистых систем 0,7—1,2; грунтов 1,5—2,0;
р — удельная нагрузка в пределах площадки контакта ко леса с покрытием, кг/см2;
D — диаметр равновеликого круга контакта;
z —• глубина, на которой определяется напряжение.
По известному закону распределения напряжений может быть определена деформация одежды. Если принять, что дефор мируется столбик материала диаметром равным диаметру равно великого круга контакта колеса с покрытием, если пренебречь сцеплением деформируемого столбика с окружающим его мате риалом, общая деформация будет равна
С О
(123)
подставляя значение (122) и интегрируя, получаем
С О
(124)
Для изотропной среды при а = 2,5, а = 0
(125)
для слоистой системы при а=1, а= 1
p D я
(126)
для приведенной к эквивалентному модулю
яp D
127
o iкуда
яр Р
(127)
2 ' I
В этой формуле не учтено накопление осадок от повторных нагрузок. Накопление осадок учитывается эмпирическим коэф фициентом
Л'=0,5+0,65/£у/Ѵр, ■ (128)
где Nр — приведенная к расчетному автомобилю интенсивность' движения;
у — коэффициент, равный для дорог с двухполоской проез
|
жей частью 1, однополосной 2. |
деформации |
дорожной |
||
Таким образом, потребный |
модуль |
||||
одежды может быть определен по формуле |
|
||||
|
£тр= |
— |
— (0,5+0,65yWn), |
(129) |
|
|
|
2 |
X |
|
|
где /. — относительная деформация, равная |
|
||||
|
|
|
/ |
|
(130) |
|
|
|
D ' |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 23 |
|
|
Допускаемая |
относительная деформация |
|
||
Катего |
|
Допускаемая |
|
|
|
Тип покрытия |
относитель |
Покрытие |
|
||
рия дороги |
ная дефор |
|
мация
Капитальное усо |
0,035 |
вершенствованное |
|
Облегченное усо |
0,040 |
вершенствованное |
0,045 |
|
0,050 |
|
0,040 |
|
0,060 |
Асфальтобетонное покрытие из го рячих черных щебеночных смесей, изготовленное в установках с вяз кими битумами Щебень п гравий, обработанные вязким вяжущим
Гравий, обработанный жидким вяжущим Щебеночные и гравийные
Грунтовые, укрепленные цементом Гравийные п грунтовые, укреп- ^ ленные жидким битумом или дег тем
128
|
Таблица |
'24 |
|
Наименьшие требуемые модули деформации, кг/см-, |
|
|
|
дорог без выраженного грузооборота |
|
|
|
Характер дорог |
Покрытие |
|
|
усовершен |
переходное |
||
|
ствованное |
||
Служебные, не имеющие регулярного движения . . |
250 |
150 |
|
Хозяйственные и подъездные к предприятиям без |
|
|
|
заданного грузооборота, а также без автобусно |
350 |
250 |
|
го и троллейбусного движения............................. |
|
||
По Н. Н. Иванову, значение критической относительной |
де |
формации |
|
|
|
*к= 0,1 |
и |
h |
/ Сцоь-р |
я |
w i e — I |
(131) |
|
|
D |
|
где h — толщина покрытия;
£иокр — модуль деформации покрытия. Расчетные значения К приведены в табл. 23.
Потребный модуль деформации для дорог, не имеющих посто янного движения, следует принимать при расчетном автомобиле Н-13 по табл. 24.
Приведение двухслойной системы к эквивалентной однослой ной производится по равенству их жесткостей (рис. 64)
Рис. 64. Схема приведения двухслойной дорожной одежды к однослойной с эквивалентной жесткостью.
9 Заказ № 65-14 |
129 |