Файл: Гагарин, М. А. Оборудование заводов шампанских вин.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.10.2024

Просмотров: 64

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Основные детали, соприкасающиеся с вином, изготовлены из хромоникельмолибденовой стали. Веретено барабана и гори­ зонтальный приводной вал установлены на шарикоподшипни­ ках, которые автоматически смазываются. Сепаратор приводит­ ся в движение от фланцевого электродвигателя через центро­ бежную муфту сцепления. Сепаратор оснащен автоматической системой управления для комбинированного и частичного уда­ ления осадков из барабана и для его промывки.

Работает сепаратор так же, как и сепаратор фирмы «АльфаЛаваль».

Техническая характеристика сепараторов серии SAMR, при­ меняемых в производстве шампанских вин, приведена в табл. 10.

 

 

 

 

Т а 6 л и ц а 10

Техническая

характеристика сепараторов SAMR фирмы «^Вестфалия»

 

 

 

 

М а р к а

 

 

П о к а з а т е л и

S A M P 5 0 3 6

 

 

 

 

 

S A M P 15036

S A M S P 1 5 0 3 6

Производительность, л/ч . . . .

12000

25000

35000

Объем

барабана,

л ...........................

12,5

26,5

30

Объем в барабане для осадка, л

 

 

 

при

маленьких тарелках .

10,2

21

19

при

больших

тарелках . .

6,2

16

1 7 '

Частота вращения, об/мин

 

 

 

электродвигателя .........................

1450

1450

1450

барабана ........................................

 

6500

4500

5000

Габариты, мм

 

 

 

 

д л и н а .........................................

' .

100

4S0

480

ширина .............................................

 

940

1360

1360

вы сота..............................................

 

1525

1560

1560

Масса

в комплекте с электродвига-

 

 

 

телем,

кг ..............................................

 

925

1835

1850

Г л а в а IV. ОБОРУДОВАНИЕ ЛИНИИ ПОДГОТОВКИ СТЕКЛЯННОЙ ТАРЫ К МОЙКЕ

Стеклянные бутылки, применяемые в цроизводстве шампан­ ского, должны удовлетворять условиям обработки их на по­ точных автоматических линиях и отвечать санитарно-техниче­ ским требованиям, которые предъявляются к ним при запол­ нении продуктом.

Бутылки вырабатываются' в соответствии с требованиями ГОСТов и технических условий, онц не должны иметь дефек­ тов,^ которые нарушают прочность, химическую и термическую стойкость. К дефектам бутылок можно отнести: пузырьки воз­

61


духа в стекле, насечки, потертости, камни, наличие острых и Сколотых наплывов, неравномерность распределения массы стек­ ла, складки, отклонения вертикальной оси, перекосы корпуса. Стекло бутылки не должно иметь включений, оказывающих влияние на его прочность.

Бутылки емкостью 0,4 и 0,8 л должны иметь толщину сте­ нок 4,5—7 мм, толщину дна 7—13 мм. Допускается незначитель­ ная неравномерность распределения стекломассы около горла и дна. Бутылка должна выдерживать внутреннее давление до 1,4 МПа (14 кгс/см2) для резервуарного шампанского и 1,7 МПа (17 кгс/см2) — для тиражного. По термической устойчивости под налив допускается бутылка, выдерживающая перепад тем­ пературы при нагревании и при охлаждении 25, 70, 47 и 20 °С с выдержкой соответственно каждому циклу испытаний в тече­ ние 10, 15, 15;и 0,5 мин.

В настоящее время на заводах шампанских вин все больше внедряется оборудование, позволяющее механизировать процесс разборки штабелей ящиков с посудой, выемки посуды из них, штабелирования порожних ящиков.

Более широкому внедрению механизации этих операций пре­ пятствует существующий метод транспортировки порожних бу­ тылок. Обычно их доставляют на заводы в вагонах навалом. Слои бутылок перестилают деревянной стружкой, .или бутылки укладывают в мешки по 35. штук.

С 1970 г. завод-изготовитель бутылок для шампанского (Константиновский завод стеклоизделий) начал отгрузку посу­ ды в связках по 18 бутылок в каждой. Бутылки укладывают в таком порядке: девять с одной стороны, девять с другой, на­ встречу друг другу горлышками. По венчикам их обвязывают проволокой с той и с другой стороны. Эти связки транспорти­ руются также навалом в вагонах. Все эти методы не дают воз­ можности исключить ручные операции при обработке и подго­ товке бутылок к мойке.

Видимо, лучшими вариантами перевозки шампанских буты­ лок является применение закрытых полиэтиленовой пленкой контейнеров, поддонов, картонных коробов. Применение одного из этих способов позволило бы не только механизировать опе­ рации в посудотарных цехах, но и не производить очень тща­ тельной мойки перед наливом продукта. В этом случае перед наливом бутылки можно было бы только обдувать сжатым воз­ духом.

На рис. 26 приведен один из вариантов компоновки линии подготовки стеклянной тары.

Линия состоит из расштабелировщика, полуавтоматической машины для выемки бутылок из ящиков, цепных транспортеров, рольгангов и штабелировщика порожней тары.

Технологический процесс подготовки стеклянной тары проте­ кает следующим образом.

62


л

) 5

Рис, 26. Компоновка линии подготовки стек­ лянной тары к мойке:

1 — электропогрузчик; 2 — штабель

ящиков; 3

рольганг;

4 — расштабелнровщнк;

5

— цепные

транспортеры;

6 — машина

для выемки бутылок

из ящиков;

7 — поворотный

рольганг;

5 — штабе-

лировщнк порожних ящиков;

9 — штабель ящиков;

10 — бутылки;

11 — пластинчатый

транспортер;

/2 — световой

экран.

 

 

 

Штабель ящиков 2 электропогрузчиком 1 ставят на роль­ ганг 3, с которого он попадает в расштабелировщик 4, затем ящики переходят по цепному транспортеру 5 в полуавтомат 6 для выемки бутылок. Выставленные на ленту транспортера бу­ тылки направляются мимо светового экрана 12, где производит­ ся их сортировка в бутылкомоечную машину.

Опорожненный ящик из. полуавтомата для выемки бутылок через поворотный рольганг то транспортеру переходит в штабелировщик 8, а сформированный штабель 9 электропогрузчи­ ком подается для дальнейшего использования в работе.

АВТОМАТИЧЕСКИЙ РАСШТАБЕЛИРОВЩИК ЯЩИКОВ

Фирма «Лейфельд и Лемке» (ФРГ) выпускает расштабелировщики типа KLE-1, предназначенные для разборки штабе­ ля, состоящего из нескольких ящиков № 6 (МРТУ 13-07-01—64, размером 454X377X325 мм), в которых устанавливается по 20 бутылок. Расштабелировщик относится к машинам II класса шкафного типа с рычажно-тяговой системой, которая приводит­ ся в действие от электродвигателя через червячный редуктор. Все стопорные и зажимные устройства работают на сжатом воздухе при давлении 0,6 МПа (6 кгс/юм2) .

На рис. '27 приведена схема раоштабелирювщика K.LE-1, ко­ торый работает следующим образом: поступающий по скользя­ щему цепному транспортеру 9 штабель ящиков нажимает ком­ мутационную планку 1, далее конечный регулятор 2 включает зажимы 4, которые удерживают на транспортере следующие за вторым штабеля ящиков, три этом второй штабель удер5кивается стопором 3. Как только первый штабель ящиков вошел в расштабелировщик, включается приводной электродвигатель 12

63


и подъемная тележка 6 начинает перемещаться. Приподняв шта­ бель 7 из четырех ящиков, она удерживает их в таком положе­ нии до тех пор, пока не покинет расштабелировщик освободив­ шийся ящик 8, при этом приводной электродвигатель не рабо­ тает, так как он выключается конечным выключателем 10. Вынос ящика осуществляется цепным пластинчатым транспор­ тером 9. После выхода ящика за пределы выключателя 11 вновь включается электродвигатель и штабель из ящиков опускается на транспортер, храповые зубья подхватывают вновь второй ящик снизу, а освободившийся ящик выводится транспортером. При перегрузках автомат останавливается выключателем 5.

ВидЛ

Рис. 27. Расштабелировщик типа KLE-1:

/ — коммутационная

прижимная

планка; 2 —«конечный выключатель;

3 — сто­

порное устройство;

4 — зажимы;

5 — перегрузочный выключатель; 6 — подъем­

ная тележка; 7 — штабель из четырех

ящиков; 8 — ящик

с бутылками; 9 —

цепной транспортер; 10 — выключатель

электродвигателя;

/ / —датчик

включе­

ния электродвигателя; 12 — электродвигатель.

 

 

Этот процесс по разгрузке штабеля повторяется до тех пор, пока коммутационная планка прижата и действует на конечный выключатель 2.

После полной разгрузки первого штабеля стопор 3 отпускает следующий штабель, который транспортером вводится в рас­ штабелировщик. Освободившееся место занимает вновь посту­ пивший штабель. Конечные выключатели останавливают рабо­ ту расштабелировщика при заторах и при перегрузке рычаж­ но-тяговой системы.

Техническая характеристика автоматического расштабелировщика типа K.LE-1

Производительность, ящиков

в час . . . .

120—.350

■Мощность

электродвигателя,

к В т ...........................

2,2

Расход

сжатого воздуха, м3/ ч .................................

6

Давление

сжатого' воздуха, МПа (кгс/см2) . .

0,6 (6)

Габариты,

мм

 

 

д л и н а ........................................................................

 

1250

ш ирина........................................................................

 

1500

в ы с о т а ...................................................................

 

2500

Масса,

кг ..........................................................................

 

900

64


1020

1

Рис. 28.

Полулетоматтгческни распаковщик бутылок типа «Мюнхен О»:

 

 

/ — подвижная тележка-платформа;

2 — цепь

подъема;

3 — тюльпанообразпый

зажим для

бутылок; 4 — стопорное устройство; 5 — надстройка;

б —стол:

7 — станина;

8 — масляный

бак

с

насосным

агрегатом; 9 — цепной

транспортер;

10 — золотниковый распределитель; // — кран уп­

равления

зажимными

патронами грейфера;

12 — грейфер.

 

 

ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКИЙ РАСПАКОВЩИК БУТЫЛОК

Фирма «Лейфельд и Лемке» (ФРГ) выпускает полуавтома­ ты типа «Мюнхен О», которые предназначены для выемки пу­ стых бутылок из ящиков. По классификации они относятся ко II классу машин.

Все операции по выемке бутылок осуществляются автома­ тически по установленной программе, и только горизонтальное перемещение тележш с прикрепленньим к «ей подъемным грейфером

осуществляется оператором.

Распаковщик (рис. 28) состоит из следующих основных узлов: транс­ портера со стопорными устройствами, боковыми направляющими, транспор­ тирующими! цепями и укрепленного на нем золотникового распределителя, управляющего работой машины; рам­ пой станины в .виде стола; надстрой­ ки, установленной на станине; масля­ ного бака с насосным агрегатом для подачи масла в ппдроцидиндр.

Управление стопорными устройст­ вами при подаче ящиков, а также за­ хватывание и освобождение бутылок осуществляется пневматически, подъ­ ем же и опускание грейфера—гидрав­ лически. Когда первый ящик, переме­ щающийся по цепному транспортеру, входит на 3/-i своей длины в стопор­ ные устройства, задняя его часть при­ поднимается роликами так, что ящик соскальзывает ко второму ролику стопора, фиксируясь для распаковки.

•Для захвата бутылок грейферная платформа передвигается над поверх-

•ностыо стола, и грейфер опускается над ящиком.

Устройство зажимного патрона

лого патрона:

 

 

©

приведено

на рис.

29. Захватывание

 

 

горлышек

бутылок

осуществляется

гайка;

2 — соеди­

1 — накидная

тюлыпанообразнымн

патронами, кото­

нительный

штуцер;

3 — стопор­

ное

кольцо;

4

— посадочная

рые при наполнении воздухом обжи­

втулка: 5 — стержень

с воздуш­

ным

каналом;

6 — плоское сто­

мают горлышки.

Давление воздуха

порное кольцо;

7 — соединитель­

при этом

составляет

0,10—0,15 МПа

ная

трубка;

8 — пружина; Р —

прижимной

винт;

10— прижим­

(1—1,5 юг,с/см2) и

регулируется.

ная

шайба;

И — корпус патро­

на;

J2 — эластичная

обжимаю­

Далее

грейфер

в1меете с бутылка­

щая

диафрагма;

УЗ — уплотни­

ми отводится в верхнее положение и

тельное кольцо:

14 — фиксатор.

66