ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.10.2024
Просмотров: 64
Скачиваний: 0
Основные детали, соприкасающиеся с вином, изготовлены из хромоникельмолибденовой стали. Веретено барабана и гори зонтальный приводной вал установлены на шарикоподшипни ках, которые автоматически смазываются. Сепаратор приводит ся в движение от фланцевого электродвигателя через центро бежную муфту сцепления. Сепаратор оснащен автоматической системой управления для комбинированного и частичного уда ления осадков из барабана и для его промывки.
Работает сепаратор так же, как и сепаратор фирмы «АльфаЛаваль».
Техническая характеристика сепараторов серии SAMR, при меняемых в производстве шампанских вин, приведена в табл. 10.
|
|
|
|
Т а 6 л и ц а 10 |
|
Техническая |
характеристика сепараторов SAMR фирмы «^Вестфалия» |
||||
|
|
|
|
М а р к а |
|
|
П о к а з а т е л и |
S A M P 5 0 3 6 |
|
|
|
|
|
|
S A M P 15036 |
S A M S P 1 5 0 3 6 |
|
Производительность, л/ч . . . . |
12000 |
25000 |
35000 |
||
Объем |
барабана, |
л ........................... |
12,5 |
26,5 |
30 |
Объем в барабане для осадка, л |
|
|
|
||
при |
маленьких тарелках . |
10,2 |
21 |
19 |
|
при |
больших |
тарелках . ■ . |
6,2 |
16 |
1 7 ' |
Частота вращения, об/мин |
|
|
|
||
электродвигателя ......................... |
1450 |
1450 |
1450 |
||
барабана ........................................ |
|
6500 |
4500 |
5000 |
|
Габариты, мм |
|
|
|
|
|
д л и н а ......................................... |
' . |
100 |
4S0 |
480 |
|
ширина ............................................. |
|
940 |
1360 |
1360 |
|
вы сота.............................................. |
|
1525 |
1560 |
1560 |
|
Масса |
в комплекте с электродвига- |
|
|
|
|
телем, |
кг .............................................. |
|
925 |
1835 |
1850 |
Г л а в а IV. ОБОРУДОВАНИЕ ЛИНИИ ПОДГОТОВКИ СТЕКЛЯННОЙ ТАРЫ К МОЙКЕ
Стеклянные бутылки, применяемые в цроизводстве шампан ского, должны удовлетворять условиям обработки их на по точных автоматических линиях и отвечать санитарно-техниче ским требованиям, которые предъявляются к ним при запол нении продуктом.
Бутылки вырабатываются' в соответствии с требованиями ГОСТов и технических условий, онц не должны иметь дефек тов,^ которые нарушают прочность, химическую и термическую стойкость. К дефектам бутылок можно отнести: пузырьки воз
61
духа в стекле, насечки, потертости, камни, наличие острых и Сколотых наплывов, неравномерность распределения массы стек ла, складки, отклонения вертикальной оси, перекосы корпуса. Стекло бутылки не должно иметь включений, оказывающих влияние на его прочность.
Бутылки емкостью 0,4 и 0,8 л должны иметь толщину сте нок 4,5—7 мм, толщину дна 7—13 мм. Допускается незначитель ная неравномерность распределения стекломассы около горла и дна. Бутылка должна выдерживать внутреннее давление до 1,4 МПа (14 кгс/см2) для резервуарного шампанского и 1,7 МПа (17 кгс/см2) — для тиражного. По термической устойчивости под налив допускается бутылка, выдерживающая перепад тем пературы при нагревании и при охлаждении 25, 70, 47 и 20 °С с выдержкой соответственно каждому циклу испытаний в тече ние 10, 15, 15;и 0,5 мин.
В настоящее время на заводах шампанских вин все больше внедряется оборудование, позволяющее механизировать процесс разборки штабелей ящиков с посудой, выемки посуды из них, штабелирования порожних ящиков.
Более широкому внедрению механизации этих операций пре пятствует существующий метод транспортировки порожних бу тылок. Обычно их доставляют на заводы в вагонах навалом. Слои бутылок перестилают деревянной стружкой, .или бутылки укладывают в мешки по 35. штук.
С 1970 г. завод-изготовитель бутылок для шампанского (Константиновский завод стеклоизделий) начал отгрузку посу ды в связках по 18 бутылок в каждой. Бутылки укладывают в таком порядке: девять с одной стороны, девять с другой, на встречу друг другу горлышками. По венчикам их обвязывают проволокой с той и с другой стороны. Эти связки транспорти руются также навалом в вагонах. Все эти методы не дают воз можности исключить ручные операции при обработке и подго товке бутылок к мойке.
Видимо, лучшими вариантами перевозки шампанских буты лок является применение закрытых полиэтиленовой пленкой контейнеров, поддонов, картонных коробов. Применение одного из этих способов позволило бы не только механизировать опе рации в посудотарных цехах, но и не производить очень тща тельной мойки перед наливом продукта. В этом случае перед наливом бутылки можно было бы только обдувать сжатым воз духом.
На рис. 26 приведен один из вариантов компоновки линии подготовки стеклянной тары.
Линия состоит из расштабелировщика, полуавтоматической машины для выемки бутылок из ящиков, цепных транспортеров, рольгангов и штабелировщика порожней тары.
Технологический процесс подготовки стеклянной тары проте кает следующим образом.
62
л
) 5
Рис, 26. Компоновка линии подготовки стек лянной тары к мойке:
1 — электропогрузчик; 2 — штабель |
ящиков; 3 — |
||||
рольганг; |
4 — расштабелнровщнк; |
5 |
— цепные |
||
транспортеры; |
6 — машина |
для выемки бутылок |
|||
из ящиков; |
7 — поворотный |
рольганг; |
5 — штабе- |
||
лировщнк порожних ящиков; |
9 — штабель ящиков; |
||||
10 — бутылки; |
11 — пластинчатый |
транспортер; |
|||
/2 — световой |
экран. |
|
|
|
Штабель ящиков 2 электропогрузчиком 1 ставят на роль ганг 3, с которого он попадает в расштабелировщик 4, затем ящики переходят по цепному транспортеру 5 в полуавтомат 6 для выемки бутылок. Выставленные на ленту транспортера бу тылки направляются мимо светового экрана 12, где производит ся их сортировка в бутылкомоечную машину.
Опорожненный ящик из. полуавтомата для выемки бутылок через поворотный рольганг то транспортеру переходит в штабелировщик 8, а сформированный штабель 9 электропогрузчи ком подается для дальнейшего использования в работе.
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РАСШТАБЕЛИРОВЩИК ЯЩИКОВ
Фирма «Лейфельд и Лемке» (ФРГ) выпускает расштабелировщики типа KLE-1, предназначенные для разборки штабе ля, состоящего из нескольких ящиков № 6 (МРТУ 13-07-01—64, размером 454X377X325 мм), в которых устанавливается по 20 бутылок. Расштабелировщик относится к машинам II класса шкафного типа с рычажно-тяговой системой, которая приводит ся в действие от электродвигателя через червячный редуктор. Все стопорные и зажимные устройства работают на сжатом воздухе при давлении 0,6 МПа (6 кгс/юм2) .
На рис. '27 приведена схема раоштабелирювщика K.LE-1, ко торый работает следующим образом: поступающий по скользя щему цепному транспортеру 9 штабель ящиков нажимает ком мутационную планку 1, далее конечный регулятор 2 включает зажимы 4, которые удерживают на транспортере следующие за вторым штабеля ящиков, три этом второй штабель удер5кивается стопором 3. Как только первый штабель ящиков вошел в расштабелировщик, включается приводной электродвигатель 12
63
и подъемная тележка 6 начинает перемещаться. Приподняв шта бель 7 из четырех ящиков, она удерживает их в таком положе нии до тех пор, пока не покинет расштабелировщик освободив шийся ящик 8, при этом приводной электродвигатель не рабо тает, так как он выключается конечным выключателем 10. Вынос ящика осуществляется цепным пластинчатым транспор тером 9. После выхода ящика за пределы выключателя 11 вновь включается электродвигатель и штабель из ящиков опускается на транспортер, храповые зубья подхватывают вновь второй ящик снизу, а освободившийся ящик выводится транспортером. При перегрузках автомат останавливается выключателем 5.
ВидЛ
Рис. 27. Расштабелировщик типа KLE-1:
/ — коммутационная |
прижимная |
планка; 2 —«конечный выключатель; |
3 — сто |
||
порное устройство; |
4 — зажимы; |
5 — перегрузочный выключатель; 6 — подъем |
|||
ная тележка; 7 — штабель из четырех |
ящиков; 8 — ящик |
с бутылками; 9 — |
|||
цепной транспортер; 10 — выключатель |
электродвигателя; |
/ / —датчик |
включе |
||
ния электродвигателя; 12 — электродвигатель. |
|
|
Этот процесс по разгрузке штабеля повторяется до тех пор, пока коммутационная планка прижата и действует на конечный выключатель 2.
После полной разгрузки первого штабеля стопор 3 отпускает следующий штабель, который транспортером вводится в рас штабелировщик. Освободившееся место занимает вновь посту пивший штабель. Конечные выключатели останавливают рабо ту расштабелировщика при заторах и при перегрузке рычаж но-тяговой системы.
Техническая характеристика автоматического расштабелировщика типа K.LE-1
Производительность, ящиков |
в час . . . . |
120—.350 |
||
■Мощность |
электродвигателя, |
к В т ........................... |
2,2 |
|
Расход |
сжатого воздуха, м3/ ч ................................. |
6 |
||
Давление |
сжатого' воздуха, МПа (кгс/см2) . . |
0,6 (6) |
||
Габариты, |
мм |
|
|
|
д л и н а ........................................................................ |
|
1250 |
||
ш ирина........................................................................ |
|
1500 |
||
в ы с о т а ................................................................... |
|
2500 |
||
Масса, |
кг .......................................................................... |
|
900 |
64
1020
1
Рис. 28. |
Полулетоматтгческни распаковщик бутылок типа «Мюнхен О»: |
|
|
|||||
/ — подвижная тележка-платформа; |
2 — цепь |
подъема; |
3 — тюльпанообразпый |
зажим для |
бутылок; 4 — стопорное устройство; 5 — надстройка; |
|||
б —стол: |
7 — станина; |
8 — масляный |
бак |
с |
насосным |
агрегатом; 9 — цепной |
транспортер; |
10 — золотниковый распределитель; // — кран уп |
равления |
зажимными |
патронами грейфера; |
12 — грейфер. |
|
|
ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКИЙ РАСПАКОВЩИК БУТЫЛОК
Фирма «Лейфельд и Лемке» (ФРГ) выпускает полуавтома ты типа «Мюнхен О», которые предназначены для выемки пу стых бутылок из ящиков. По классификации они относятся ко II классу машин.
Все операции по выемке бутылок осуществляются автома тически по установленной программе, и только горизонтальное перемещение тележш с прикрепленньим к «ей подъемным грейфером
осуществляется оператором.
Распаковщик (рис. 28) состоит из следующих основных узлов: транс портера со стопорными устройствами, боковыми направляющими, транспор тирующими! цепями и укрепленного на нем золотникового распределителя, управляющего работой машины; рам пой станины в .виде стола; надстрой ки, установленной на станине; масля ного бака с насосным агрегатом для подачи масла в ппдроцидиндр.
Управление стопорными устройст вами при подаче ящиков, а также за хватывание и освобождение бутылок осуществляется пневматически, подъ ем же и опускание грейфера—гидрав лически. Когда первый ящик, переме щающийся по цепному транспортеру, входит на 3/-i своей длины в стопор ные устройства, задняя его часть при поднимается роликами так, что ящик соскальзывает ко второму ролику стопора, фиксируясь для распаковки.
•Для захвата бутылок грейферная платформа передвигается над поверх-
•ностыо стола, и грейфер опускается над ящиком.
Устройство зажимного патрона
лого патрона: |
|
|
© |
приведено |
на рис. |
29. Захватывание |
||||
|
|
горлышек |
бутылок |
осуществляется |
||||||
гайка; |
2 — соеди |
|||||||||
1 — накидная |
тюлыпанообразнымн |
патронами, кото |
||||||||
нительный |
штуцер; |
3 — стопор |
||||||||
ное |
кольцо; |
4 |
— посадочная |
рые при наполнении воздухом обжи |
||||||
втулка: 5 — стержень |
с воздуш |
|||||||||
ным |
каналом; |
6 — плоское сто |
мают горлышки. |
Давление воздуха |
||||||
порное кольцо; |
7 — соединитель |
при этом |
составляет |
0,10—0,15 МПа |
||||||
ная |
трубка; |
8 — пружина; Р — |
||||||||
прижимной |
винт; |
10— прижим |
(1—1,5 юг,с/см2) и |
регулируется. |
||||||
ная |
шайба; |
И — корпус патро |
||||||||
на; |
J2 — эластичная |
обжимаю |
Далее |
грейфер |
в1меете с бутылка |
|||||
щая |
диафрагма; |
УЗ — уплотни |
ми отводится в верхнее положение и |
|||||||
тельное кольцо: |
14 — фиксатор. |
66