ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.10.2024
Просмотров: 58
Скачиваний: 0
Рис. 42. Схема полуавтоматической мюзлевочной машины «Дратомат»:
/ — станина; |
’ — копир подъема толкателей; |
3 — подъемные толкатели |
бутылок; |
4 — колонна; 5 — опорное |
кольцо- |
й — ппиемняя |
плита- |
7 |
|||||||
направляющие для подъемных толкателей, 3 - промежуточная плита; |
9 транспортер; |
10 - тарелки для |
бутылок;’ |
/1 - |
кошт |
убавления |
чп |
||||||||
кручнвания |
мюзле; 12 — зубчатые рейки; |
13- |
крючок для закручивания; |
/-/-основная плита; |
/S- к о п и р |
прижима |
кочёчка |
|
|
2/ - |
|||||
правляющая |
центрирующих стаканов; |
//-к а р у се л ь ; |
/«-приемные |
магнитные головки; /9 - |
мотор-редуктор- 20 - червячная |
п я п я - |
|||||||||
стол загрузки и выгрузки бутылок; |
22 |
распределительный.шнек; 2 3 - |
центрирующий |
стакан; |
’/- в ы х о д н ая звездочка |
2 5 |
- -промежуточная |
||||||||
деталь; 26 -цепной транспортер |
мюзле |
(подающий); 27- привод |
транспортера мюзле; 28 - ограждающий колпак; |
’ 29 - |
кнопки^управле |
||||||||||
ния; 30 — масленка; 31 — масляный |
насос; 32 — цепная |
передача; 33— защитный |
ограждающий |
кожух. |
|
|
|
|
управле |
поступления бутылки на тарелку приемная магнитная головка ■снимает с подающего транспортера 26 .мюз'ле и три ^подъеме надевает на бутылку,- Крючком 13 производится натягивание мюзле и затем его закручивание. Послезакручивания кольцо мюзле механизмом прижима в виде прямоугольного стержня от гибается вверх. Опущенная толкателем бутылка выводится на транспортер. Между входной й выходной звездочками установ лена промежуточная деталь.
Управление машиной осуществляется кнопками.
Одним из наиболее важных узлов машины «Дратомат» явля
ется узел |
натягивания, закручивания и отгибания кольца |
(рис. 43). |
I |
Мюзле, |
надетое на бутылку, своей петлей попадает на крю- |
чокДсЗ. Крючок укреплен в подшипниках, а его хвостовая часть находится в фибровой втулке, которая в свою очередь тоже за креплена во втулках, установленных в направляющей, повора чиваемой рычагом. При повороте направляющей крючок натя гивает мюзле. После натяжения происходит закручивание.
Рис. 43. Узел закрутки мюзле машины «Дратомат»:
/ — управляющий рычаг; • 2 — поворотный валик; |
3 — направляющее |
плечо; |
4 — зубчатое |
||||
колесо; |
5 — подшипники; |
6 — зубчатое |
колесо; |
7 — направляющая |
плита; |
5 — фибровая |
|
втулка: |
9 — направляющий |
ползун-прижим; 10— направляющий ролик; |
11 — опорный ва |
||||
лик; 12 — зубчатая рейка: |
/5 — крючок; |
14 — прижимной зуб; 15 — копир |
прижима колеч |
||||
ка мюзле; 16 — направляющий стержень |
прижима. |
|
|
|
Крючок приводится во вращение через зубчатое колесо 6 рейкой 12, направляемой роликом 10. Поднимается рейка за счет кольцевого копира через опорный валик И. Бутылка с за крученным мюзле опускается подъемным толкателем так, чтобы образовавшееся кольцо мюзле оказалось над прижимным зубом 14, который при движении направляющего стержня 16 загибает его вверх. Стержень находится в обойме и приводится в дейст вие копиром 15, закрепленным на колонне машины.
Ю!
Фирма «Отто Зик» выпускает также шозлевочный автомат
«Дратомат-8000».
По конструкции и принципу действия автомат аналогичен полуавтомату «Дратомат».
Автомат отличается от него тем, что вместо ручной загрузки мюзлс в нем имеются кассеты-укладчики, которые наполняются мюзле заранее или во время работы.
Техническая характеристика полуавтоматической |
|||
|
мюзлевочной машины «Дратомат» |
|
|
Производительность, бутылок в час |
. . . . |
1000—3600 |
|
Число мюзлевочных г о л о в о к ................................. |
|
6 |
|
Потребляемая |
хЛэщность, к В т ................................. |
|
1,1 |
Габариты, мм |
|
|
'2000 |
д л и н а ....................................................................... |
|
|
|
ширина' . |
|
1900 |
|
в ы с о т а .................................................................. |
|
|
1680 |
Масса, кг |
....................................................... |
|
13-10 |
ТРАНСПОРТНЫЕ |
УСТРОЙСТВА ДЛЯ |
ПЕРЕМЕЩЕНИЯ БУТЫЛОК |
На заводах шампанских вин широко распространены тросо
вые, кулачковые, цепные |
транспортеры, наклонные элеваторы, |
а также поддоны. |
SG-S-112. Этот транспортер применя |
Тросовый транспортер |
ется для перемещения бутылок емкостью 0,8 н 0,4 л па боль шие расстояния.
Транспортер состоит из станины, на которой смонтирован электропривод с мотором-редуктором и вариатором скорости. На станине укреплены поворотный шкив п опорный ролик. От падения бутылки удерживаются боковыми направляющими.
Основным несущим элементом является бесконечный метал лический трос, который поддерживается роликами, установлен ными на шарикоподшипниках с интервалами 300 мм один от другого для верхней ветви и 1500 мм для нижней.
Монтируют транспортер секциями, каждая из которых имеет приводные и натяжные станции. Каждый транспортер является реверсивным. Для удаления упавших бутылок каждая секция имеет лотки. При сходе обратной ветви с поддерживающих ро ликов электродвигатель выключается.
Техническая характеристика тросового транспортера SG-S-112
Производительность,бутылок |
в |
час . . . |
|
. |
4000 |
||
Мощность |
электродвигателя, |
к В т ........................... |
|
|
0,55 |
||
Габариты, |
мм |
. |
. |
. .■ . |
. |
. |
35000 |
длина |
одной секции |
||||||
ширина ................................................................... |
|
|
|
|
900 |
500 |
|
в ы с о т а ...................................................... |
|
|
|
|
|
||
Масса, к |
г ............................................................ |
|
|
|
|
1050 |
|
Ленточный кулачковый транспортер. Этот транспортер пред назначен для приемки завернутых в бумагу бутылок с шампан-
102
скпм в горизонтальном положении и для перемещения их в экс педицию.
Состоит он из коробчатого каркаса, на противоположных концах которого расположены приводной и натяжной бараба ны, и 'пластмассовой ленты. Верхняя ветвь (рабочая) удержи вается направляющими, а нижняя поддерживается опорными валиками, установленными на каркасе. Для удержания бутылок на ленте поперек через равные промежутки укреплены полоски трапецеидального сечения.
Техническая |
характеристика кулачкового |
транспортера |
|
Производительность, бутылок |
вчас. . . . |
3000 |
|
Мощность электродвигателя, |
к В т ........................... |
0,24 |
|
Частота вращения электродвигателя, об/мин . . 1410 |
|||
Ширина ленты, |
м м ................................................. |
|
200 |
Шаг кулачков, |
м м ................................................. |
|
100 |
Длина, м м ................................................................... |
|
|
4000—15000 |
Шаг опорных роликов, м м .................................. |
|
1500 |
Пластинчатый цепной транспортер. Длц перемещения'буты лок между автоматами широкое распространение получил цеп ной транспортер, который представляет собой металлическую горизонтальную конструкцию из стальных уголков с бесконеч ной втулочно-роликовой цепыо п прикрепленных к ней пластин из нержавеющей стали.
Верхняя (рабочая) ветвь скользит по направляющим из полмэтплена^, нижняя (обратная) ветвь транспортера поддержи вается опорными роликами.
В последнее время для пла стинчатых транспортеров ста ли применять цепь, собран ную из отдельных штампован ных элементов, размер кото рых определяет ее шаг.
Пластмячатую шарнир ную цепь (рис. 44) набирают из отдельных элементов с по мощью штифта 3, концы кото рого расклепывают зубилом, делая риску 4. Такую цепь легко ремонтировать и можно изготовлять в мастерских предприятия.
Рис. 44. Пластинчатая шарнирная - цепь:
J — цепь; 2 — элемент цепи; 3 — штифт; 4 — риска на штифте.