Файл: Гагарин, М. А. Оборудование заводов шампанских вин.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.10.2024

Просмотров: 58

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рис. 42. Схема полуавтоматической мюзлевочной машины «Дратомат»:

/ — станина;

’ — копир подъема толкателей;

3 — подъемные толкатели

бутылок;

4 — колонна; 5 — опорное

кольцо-

й — ппиемняя

плита-

7

направляющие для подъемных толкателей, 3 - промежуточная плита;

9 транспортер;

10 - тарелки для

бутылок;’

/1 -

кошт

убавления

чп

кручнвания

мюзле; 12 — зубчатые рейки;

13-

крючок для закручивания;

/-/-основная плита;

/S- к о п и р

прижима

кочёчка

 

 

2/ -

правляющая

центрирующих стаканов;

//-к а р у се л ь ;

/«-приемные

магнитные головки; /9 -

мотор-редуктор- 20 - червячная

п я п я -

стол загрузки и выгрузки бутылок;

22

распределительный.шнек; 2 3 -

центрирующий

стакан;

’/- в ы х о д н ая звездочка

2 5

- -промежуточная

деталь; 26 -цепной транспортер

мюзле

(подающий); 27- привод

транспортера мюзле; 28 - ограждающий колпак;

29 -

кнопки^управле­

ния; 30 — масленка; 31 — масляный

насос; 32 — цепная

передача; 33— защитный

ограждающий

кожух.

 

 

 

 

управле



поступления бутылки на тарелку приемная магнитная головка ■снимает с подающего транспортера 26 .мюз'ле и три ^подъеме надевает на бутылку,- Крючком 13 производится натягивание мюзле и затем его закручивание. Послезакручивания кольцо мюзле механизмом прижима в виде прямоугольного стержня от­ гибается вверх. Опущенная толкателем бутылка выводится на транспортер. Между входной й выходной звездочками установ­ лена промежуточная деталь.

Управление машиной осуществляется кнопками.

Одним из наиболее важных узлов машины «Дратомат» явля­

ется узел

натягивания, закручивания и отгибания кольца

(рис. 43).

I

Мюзле,

надетое на бутылку, своей петлей попадает на крю-

чокДсЗ. Крючок укреплен в подшипниках, а его хвостовая часть находится в фибровой втулке, которая в свою очередь тоже за­ креплена во втулках, установленных в направляющей, повора­ чиваемой рычагом. При повороте направляющей крючок натя­ гивает мюзле. После натяжения происходит закручивание.

Рис. 43. Узел закрутки мюзле машины «Дратомат»:

/ — управляющий рычаг; • 2 — поворотный валик;

3 — направляющее

плечо;

4 — зубчатое

колесо;

5 — подшипники;

6 — зубчатое

колесо;

7 — направляющая

плита;

5 — фибровая

втулка:

9 — направляющий

ползун-прижим; 10— направляющий ролик;

11 — опорный ва­

лик; 12 — зубчатая рейка:

/5 — крючок;

14 — прижимной зуб; 15 — копир

прижима колеч­

ка мюзле; 16 — направляющий стержень

прижима.

 

 

 

Крючок приводится во вращение через зубчатое колесо 6 рейкой 12, направляемой роликом 10. Поднимается рейка за счет кольцевого копира через опорный валик И. Бутылка с за­ крученным мюзле опускается подъемным толкателем так, чтобы образовавшееся кольцо мюзле оказалось над прижимным зубом 14, который при движении направляющего стержня 16 загибает его вверх. Стержень находится в обойме и приводится в дейст­ вие копиром 15, закрепленным на колонне машины.

Ю!


Фирма «Отто Зик» выпускает также шозлевочный автомат

«Дратомат-8000».

По конструкции и принципу действия автомат аналогичен полуавтомату «Дратомат».

Автомат отличается от него тем, что вместо ручной загрузки мюзлс в нем имеются кассеты-укладчики, которые наполняются мюзле заранее или во время работы.

Техническая характеристика полуавтоматической

 

мюзлевочной машины «Дратомат»

 

Производительность, бутылок в час

. . . .

1000—3600

Число мюзлевочных г о л о в о к .................................

 

6

Потребляемая

хЛэщность, к В т .................................

 

1,1

Габариты, мм

 

 

'2000

д л и н а .......................................................................

 

 

ширина' .

 

1900

в ы с о т а ..................................................................

 

 

1680

Масса, кг

.......................................................

 

13-10

ТРАНСПОРТНЫЕ

УСТРОЙСТВА ДЛЯ

ПЕРЕМЕЩЕНИЯ БУТЫЛОК

На заводах шампанских вин широко распространены тросо­

вые, кулачковые, цепные

транспортеры, наклонные элеваторы,

а также поддоны.

SG-S-112. Этот транспортер применя­

Тросовый транспортер

ется для перемещения бутылок емкостью 0,8 н 0,4 л па боль­ шие расстояния.

Транспортер состоит из станины, на которой смонтирован электропривод с мотором-редуктором и вариатором скорости. На станине укреплены поворотный шкив п опорный ролик. От падения бутылки удерживаются боковыми направляющими.

Основным несущим элементом является бесконечный метал­ лический трос, который поддерживается роликами, установлен­ ными на шарикоподшипниках с интервалами 300 мм один от другого для верхней ветви и 1500 мм для нижней.

Монтируют транспортер секциями, каждая из которых имеет приводные и натяжные станции. Каждый транспортер является реверсивным. Для удаления упавших бутылок каждая секция имеет лотки. При сходе обратной ветви с поддерживающих ро­ ликов электродвигатель выключается.

Техническая характеристика тросового транспортера SG-S-112

Производительность,бутылок

в

час . . .

 

.

4000

Мощность

электродвигателя,

к В т ...........................

 

 

0,55

Габариты,

мм

.

.

. .■ .

.

.

35000

длина

одной секции

ширина ...................................................................

 

 

 

 

900

500

в ы с о т а ......................................................

 

 

 

 

 

Масса, к

г ............................................................

 

 

 

 

1050

 

Ленточный кулачковый транспортер. Этот транспортер пред­ назначен для приемки завернутых в бумагу бутылок с шампан-

102


скпм в горизонтальном положении и для перемещения их в экс­ педицию.

Состоит он из коробчатого каркаса, на противоположных концах которого расположены приводной и натяжной бараба­ ны, и 'пластмассовой ленты. Верхняя ветвь (рабочая) удержи­ вается направляющими, а нижняя поддерживается опорными валиками, установленными на каркасе. Для удержания бутылок на ленте поперек через равные промежутки укреплены полоски трапецеидального сечения.

Техническая

характеристика кулачкового

транспортера

Производительность, бутылок

вчас. . . .

3000

Мощность электродвигателя,

к В т ...........................

0,24

Частота вращения электродвигателя, об/мин . . 1410

Ширина ленты,

м м .................................................

 

200

Шаг кулачков,

м м .................................................

 

100

Длина, м м ...................................................................

 

 

4000—15000

Шаг опорных роликов, м м ..................................

 

1500

Пластинчатый цепной транспортер. Длц перемещения'буты­ лок между автоматами широкое распространение получил цеп­ ной транспортер, который представляет собой металлическую горизонтальную конструкцию из стальных уголков с бесконеч­ ной втулочно-роликовой цепыо п прикрепленных к ней пластин из нержавеющей стали.

Верхняя (рабочая) ветвь скользит по направляющим из полмэтплена^, нижняя (обратная) ветвь транспортера поддержи­ вается опорными роликами.

В последнее время для пла­ стинчатых транспортеров ста­ ли применять цепь, собран­ ную из отдельных штампован­ ных элементов, размер кото­ рых определяет ее шаг.

Пластмячатую шарнир ную цепь (рис. 44) набирают из отдельных элементов с по­ мощью штифта 3, концы кото­ рого расклепывают зубилом, делая риску 4. Такую цепь легко ремонтировать и можно изготовлять в мастерских предприятия.

Рис. 44. Пластинчатая шарнирная - цепь:

J — цепь; 2 — элемент цепи; 3 — штифт; 4 — риска на штифте.