Файл: Бекин, Н. Г. Станки для сборки автомобильных покрышек конструкция и расчет.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.10.2024

Просмотров: 55

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

опускаются в исходное положение, кольцевая пружина сжимается. После подачи воздуха в передние полости пневмоцилиндров при­ водов рычажных механизмов последние отводятся в исходное по­ ложение под шаблон. Все перечисленные операции по формирова­ нию борта покрышки выполняются автоматически, при неподвиж­ ном сборочном барабане.

Прикатка слоев каркаса и протектора с боковинами произво­ дится нижними прикатчиками на вращающемся барабане, начиная

Рис. 12. Технологические операции сборки покрышек на станке СПП 470—800:

1 — сборочный барабан; 2 — слои корда; 3 — дополнительный барабан; 4 — крыло; 5 — шаблон; 6 — обжимной рычаг; 7 — распорный рычаг; 8 — кольцевая пружина; 9 — пер­ вый кольцевой цилиндр; 10 — второй кольцевой цилиндр

от средней части образующей сборочного барабана. В нижние полости пневмоцилиндров 2 нижних прикатчиков подается воз­ дух низкого давления (см. рис. 9). При этом поршни цилиндров поджимают прикаточные ролики 1 к барабану, предварительно приведенному во вращение. Через некоторое время включается электродвигатель нижних прикатчиков, и пневмоцилиндры с при­ жатыми к сборочному барабану вращающимися роликами прикат­ чиков начинают расходиться от средней части барабана к его краям до определенного регулируемого положения. Далее из пневмо­ цилиндров, прижимающих прикаточные ролики к сборочному

22

барабану, автоматически выпускается воздух, и прикаточные ро­ лики опускаются. Затем электродвигатель переключается на об­ ратное вращение и прикатчики возвращаются в исходное положе­ ние. Прикатка беговой части протектора производится нижними прикатчиками аналогично прикатке слоев каркаса с той лишь разницей, что при прикатке беговой части протектора в пневмо­ цилиндры подается воздух высокого давления. При перемещении прикаточных роликов с беговой части протектора на боковины давление воздуха, подаваемого в пневмоцилиндры, автоматически переключается с высокого на низкое, как и в случае прикатки

слоев каркаса.

 

 

 

 

Заворот

и прикатка последних слоев корда с бортовой лентой

производится

специальными прикатчиками бортовой

ленты

(см. рис. 10).

Для заворота

и прикатки

последних слоев

корда

с бортовой

лентой воздух

подается в

центральный пневмоци­

линдр, который выдвигает плиту с прикаточными роликами к сбо­ рочному барабану. Затем подается воздух в боковые пневмоци­ линдры, которые поджимают прикаточные ролики особой конструк­ ции к заплечикам вращающегося на высокой скорости сборочного барабана. С помощью четырехзвенного механизма цилиндры по­ степенно поворачивают вращающиеся ролики таким образом, что они заворачивают слои корда под крыло, производя одновре­ менно и прикатку слоев.

После подачи воздуха в соответствующие полости последова­ тельно боковых цилиндров и центрального цилиндра механизм воз­ вращается в исходное положение и отводится от сборочного ба­ рабана. Сборка покрышки окончена. Для съема собранной по­ крышки сборочный барабан складывается. Затем покрышка на­ правляется на вулканизацию.

Станок СПК — 8

Назначение и конструкция станка. Станок СПК—8 (рис. 13)

предназначен для сборки двухслойных покрышек с посадочным диаметром 13—15" и с открытой схемой борта на разжимном сбо­ рочном барабане. Он состоит из правой станины 1, механизма 2 посадки правого крыла, механизма 4 опрессовки и посадки левого крыла, сборочного барабана 3 с механизмами формирования борта и механизма 5 съема покрышки.

Станина представляет собой литую конструкцию, на которой крепятся главный вал с барабаном, механизмы формирования борта с правым и левым вспомогательными барабанами, привод барабана, блок с воздухораспределителями.

Механизм посадки правого крыла состоит из шаблона для уста­ новки бортового кольца, ползуна и пневмоцилиндра. Шаблон под действием пневмоцилиндра перемещается в крайнее левое положение для установки крыла и затем перемещается в крайнее правое (исходное) положение. После наложения слоев корда и

23


разжатия барабана шаблон подходит к правому заплечику для посадки крыла. Механизм опрессовки покрышки и посадки левого крыла служит для посадки левого крыла, опрессовки собранной покрышки, для снятия ее со сборочного барабана и передачи на механизм съема покрышки. Он состоит из ползуна, обжимной диа­ фрагмы, шаблона и пневмоцилиндра для открывания и закрыва­ ния левого шаблона. Механизм передвигается с помощью пневмоцилинда.

Сборочный барабан состоит из секторов, образующих поверх­ ность барабана и перемещаемых в радиальном направлении с по­ мощью кольцевых воздушных цилиндров. С обеих сторон барабана расположены дополнительные барабаны с кольцевыми пружинами, служащие одновременно для заворачивания слоев корда на крыло. Дополни­ тельные барабаны состоят из отдельных секторов, ко­ торые передвигают коль­ цевую пружину на цилин­ дрическую часть барабана.

Сборочный барабан, шаблоны (левый и правый), опрессовочный барабан и

механизм съема покрышки являются сменными узлами и выпуска­ ются в комплекте для сборки покрышек с посадочным диаметром

13, 14 и 15".

Механизм вытаскивания покрышки (рис. 14) расположен в ле­ вой части станка. Корпус 1 механизма имеет четыре захвата 2, которые зацепляются с покрышкой, находящейся в обжимной камере, и вытаскивают ее после движения механизма для опрес­

совки и снятия следующей покрышки.

применен бесступенчато-

Для вращения сборочного барабана

регулируемый привод на тиристорной схеме.

 

 

Техническая характеристика станка СПК—8

 

 

 

Посадочный диаметр покрышек в дюймах .................

13;

14;

15

Диаметры разжимных барабанов, устанавливаемых

 

 

на станке, в мм:

 

 

 

наименьший ...............................................................

308;

336;

358

наибольший ...............................................................

360;

391;

414

Ширина барабанов в мм:

 

 

 

наименьшая . . . .

290;

360;

410

наибольшая.................

400;

460;

520

Количество слоев корда

 

2

 

Давление воздуха в кгс/см2

 

5—6

 

Ток питающей среды . . .

Трехфазный переменный

Напряжение в В .................

220/380

Габаритные размеры в мм

4000-Х 1200Х 1250

Масса в кг .........................

 

2930

 

24


Станок укомплектовывается сменным узлом для сборки по­ крышек с посадочным диаметром 13, 14 или 15".

Операции сборки покрышек на станке СПК—8. При сдвинутых влево правом и левом шаблонах вручную вставляют крылья

Рис. 14. Механизм вытаскивания покрышки станка СПК—8

сначала в правый шаблон и во время его передвижения в крайнее правое положение—в левый (рис. 15, а). Затем в специальные пру­ жинные зажимы, расположенные на сборочном барабане, крепятся

1 0

---- -*г. 3 1

L 9

 

р

з *

 

!

 

 

а)

б>

t L

г)

д)

е)

J

Рис. 15. Технологические операции сборки покрышек на станке СПК — 8

концы бортовых лент, которые после совершения барабаном од­ ного оборота отрезаются и стыкуются.

Далее на барабан накладываются два слоя корда (рис. 15, б) и производится сборка покрышки: разжимается основной барабан, левый и правый шаблоны подходят к барабану (рис. 15, в), про­

25

изводя посадку колец (рис. 15, г). После отхода шаблонов от бара­ бана разжимаются вспомогательные барабаны и левый шаблон (для прохода опрессовочной диафрагмы), вспомогательные бара­ баны заворачивают слои корда на крыло и возвращаются в исход­ ное положение (рис. 15, д).

После наложения брекера и протектора (рис. 15, е) к покрышке подводится опрессовочный барабан (рис. 15, ж), в опрессовочную диафрагму подается сжатый воздух и происходит опрессовка по­ крышки. Время опрессовки определяется реле времени в преде­ лах 2,5—5 с. После частичного удаления воздуха из опрессовоч­ ной диафрагмы сборочный барабан складывается, и опрессовочный барабан возвращается в исходное положение, снимая с барабана собранную покрышку. В крайнем левом положении покрышка захватывается механизмом вытаскивания, который сбрасывает ее при следующем цикле опрессовки. Одновременно со снятием покрышки с барабана начинает движение правый шаблон, который приходит в крайнее левое положение для заправки бортового кольца, и цикл сборки повторяется.

Для отсчета собранных в полуавтоматическом режиме покры­ шек на станке установлен счетчик покрышек.


Г л а в а III

Станки для сборки покрышек

грузовых автомобилей

Для сборки покрышек грузовых автомобилей, сельскохозяй­ ственных и строительных машин применяют сборочные станки нескольких типов в зависимости от назначения и конструкции покрышки. Покрышки могут иметь диагональное и радиальное расположение нитей корда в каркасе; кроме того, конструкция покрышки зависит от величины посадочного диаметра и величины профиля.

Согласно ГОСТу 15940—70 промышленность выпускает сбо­ рочные станки следующих типов: 1) СПД 660—1100 (СПД—14М) для сборки покрышек к легким грузовым автомобилям и сельско­ хозяйственным машинам; 2) СПД 675—950 — к автомобилям

среднего тоннажа; 3) СПД 750—1100

(АПДИ—3) — к тяжелым

грузовикам

и троллейбусам; 4) СПД

970—1500 (ПО—04А) —

к грузовикам с высокой грузоподъемностью;

5)

СПД 1070—1900

(СПД—68К—I) — к

скрепперным

машинам

и

тракторам

типа

«Кировец»;

6) СПД

1600—2600

(СПД—68К—III) — к

тя­

желым скреперным и строительным машинам.

Главными параметрами станка по ГОСТ 15940—70 приняты размеры барабанов и ширина накладываемых слоев корда. Станки должны изготовляться двух типов: СПП — для сборки покрышек на полуплоском барабане; СПД — для сборки покрышек на полудорновом барабане.

ГОСТ 15940—70 устанавливает технические требования на ма­ териалы для изготовления станков, на обработку и точность изготовления основных деталей и методы испытаний.

Станки для сборки покрышек шин грузовых автомобилей осна­ щены механизмами формирования борта, прикатчиками для прикатки слоев корда и протектора по цилиндрической части и запле­ чикам барабана с автоматическим изменением давления, а также дополнительными барабанами для удобства наложения слоев корда.

Сборочные станки комплектуются питателями для подачи слоев корда, протектора и бортовых лент. На этих станках можно собирать покрышки диагональной конструкции и каркасы покры­ шек типа Р.

27


Станок СПД 660 -1100 (СПД-14М)

Назначение и конструкция станка. Станок предназначен для сборки послойным, браслетным и комбинированным способом покрышек шин с посадочным диаметром 15, 16 и 18" на складываю­ щихся полудорновых барабанах. Устаревшие станки на заводах с браслетным способом сборки заменяются станками, оснащен­ ными механизмами формирования борта с посадочным диамет­ ром 20".

При браслетном способе сборки на станке устанавливают механическую скалку; при послойном — дополнительные бара­ баны и питатель.

Станок оснащен механизмами для формирования борта, прикатчиками для дублирования слоев каркаса, прикатки протек­ тора и борта и прикатчиками для заворота и прикатки бортовой ленты.

Станок снабжен пультом управления.

В табл. 2 указаны размеры покрышек и способы их сборки на станках разных типоразмеров.

 

 

Таблица 2

Размер покрышки

Способ сборки

Т ипоразмер

станка

 

 

8.25—15; 9.00— 15

Браслетный

110—08—02

9.00— 16; 230—16

Послойный

110—08—07

10.00— 18

Браслетный

110-08—08

Послойный

110—08—09

7.50—20; 200—20

Браслетный

110—08— 10

Послойный

110—08— 11

220—20; 260—20

Браслетный

110—08— 12

12— 16; 310—406

Браслетный

110—08— 14

10.00—18

Послойный

110—08— 15

11.00-18; 12.00— 18

Браслетный

110—08— 16

Техническая характеристика станка СПД 660—1100

 

 

 

 

 

 

Размеры собираемых покрышек . . . .

8.25— 15;

9.00— 15;

9.00— 16;

 

10.00—18;

11.00— 18;

12.00— 18;

 

230— 16;

12— 16;

310—406;

Часовая производительность (при сборке

7.50—20;

200—20;

220—20;

260—20

 

 

5

 

 

 

 

покрышек размером 230— 16) . . . .

 

 

 

 

 

 

Размеры барабана в мм:

 

 

 

 

520—660

диаметр .............................................................

 

 

 

ширина..................................................

 

 

310—660

 

 

Наибольшая ширина в мм накладывае­

 

 

 

 

 

 

 

мых слоев корда или браслетов для

 

 

 

 

 

 

 

станка типоразмеров:

 

 

. 950

 

 

 

 

от ПО—08—02 до ПО—08— 12

 

 

 

 

 

 

от 110—08— 14 до110—08— 16

 

 

1100

 

 

 

Наибольшая величина в мм свисания слоя

 

 

 

 

 

 

 

корда с барабана для станков типо-

 

 

 

 

 

 

 

28