Файл: Бекин, Н. Г. Станки для сборки автомобильных покрышек конструкция и расчет.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.10.2024

Просмотров: 54

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Г л а в а II

Станки для сборки покрышек

легковых автомобилей

Сборка покрышек легковых автомобилей производится на сбо­ рочных станках с полуплоским или плоским барабаном.

Особенностью покрышек легковых автомобилей являются сравнительно небольшие их размеры (посадочный диаметр и высота профиля), малое число слоев (от двух до шести) в каркасе и, как правило, одно бортовое кольцо в каждом крыле.

Для сборки покрышек используют сборочные станки несколь­ ких типов, отличающихся технологией сборки и конструкцией механизмов. Сборка покрышек может производиться как на ин­ дивидуальных станках, так и на поточных линиях.

Современный автоматизированный сборочный станок с пи­ тающими устройствами является сложным агрегатом, работа ко­ торого невозможна без синхронной взаимосвязи механизмов сбо­ рочного станка и питающих устройств.

Все сборочные станки можно разделить на четыре основные группы: для сборки покрышек диагональной конструкции; опоясанных диагональных покрышек; покрышек из уширенных слоев корда; шин типа Р.

Станок СПП 470—800 (СПП—66)

Назначение и конструкция станка. Станок СПП 470—800 пред­ назначен для сборки послойным методом покрышек диагонального строения в камерном и бескамерном исполнениях и каркасов шин типа Р на полуплоских и плоских сборочных барабанах с поса­ дочным диаметром обода от 330 до 406 мм (13, 14, 15 и 16"). Станок поставляется в комплекте с питателем, предназначенным для хра­ нения и подачи слоев корда, брекера, бортовой ленты, гермети­ зирующего слоя и протектора на сборочный барабан. На сбороч­ ном станке выполняются основные технологические операции: наложение герметизирующего слоя (при сборке бескамерных шин), наложение слоев каркаса на сборочный барабан и их дублирова­ ние (прикатка), посадка бортовых крыльев, заворачивание кромок

14

слоев на бортовые крылья, наложение брекера и бортовых лент с подворачиванием лент под крылья и закаткой за носок борта, наложение и прикатка протектора,

Применение механизмов формирования борта, нижних прикатчиков и устройства для заворота слоев корда и бортовой ленты

под крыло

позволило механизировать основные операции

сборки

покрышек.

Основные технологические операции на станке

выпол­

няются полуавтоматически. Управление работой станка

произ­

водится с помощью кнопочной и тумблерной систем, расположен­ ных на пульте управления. Сборочный барабан станка имеет две частоты вращения : 50 и 150 об/мин.

Техническая характеристика станка СПП 470—800

 

 

 

 

Размеры собираемых покрышек .............................

 

155X330;

5.20— 13;

 

 

6.00—

13;

7.35— 14;

 

 

5.60— 15;

6.40— 15;

 

 

6.70— 15;

7.00— 15;

 

 

8.20— 15;

8.40—15;

 

 

5.00—

16;

5.50— 16;

 

 

6.00—

16;

6.50— 16;

 

 

7.50— 16

 

 

Количество слоев .......................................................

 

 

2—6

Часовая производительность (при сборке четырех­

 

15,5

 

слойных покрышекразмером 6.70— 15)

в шт.

 

 

Размеры барабана в мм:

 

360—466

диаметр ...................................................................

 

ш и р и н а ...................................................................

 

220—550

Наибольшая ширина накладываемых полос корда

 

 

 

800

в мм .........................................................................................

 

 

 

 

Наибольшая величина свисания корда с барабана

 

 

 

120

в мм .........................................................................................

слоев

 

 

 

Количество одновременно обрабатываемых

 

 

 

4

к о р д а ..........................................................................................

. .

 

50

Посадочный диаметрвалапод барабан в мм

 

 

Давление воздуха вкгс/см2 ......................................

. . .

 

6—7

 

Частота вращения главного вала в об/мин

50;

150

Ток питающей сети .......................................................

 

Трехфазный переменный

Напряжение в В ............................................................................

 

 

 

 

380

Габаритные размеры в м м ..........................................

 

3570X 1990X 1250

Масса в кг ....................................................................................

 

 

 

 

3652

В зависимости от посадочного диаметра собираемых покрышек станок изготовляют двух типоразмеров: 111—06—01 — для по­ крышек с посадочным диаметром 13—14" и 111—06—03 — для покрышек с посадочным диаметром 15—16".

Для каждого типоразмера станка изготовляют механизмы фор­ мирования борта, шаблоны и дополнительные барабаны.

Станок СПП 470—800 (рис. 5) состоит из следующих узлов и механизмов: левой группы 1, левого дополнительного барабана 2, левого механизма 3 формирования борта, сборочного барабана 4, главного вала 5, правого механизма 7 формирования борта, пра­ вого дополнительного барабана 8, пульта управления 9, меха­ низма 6 для заворота слоев корда и бортовой ленты, нижних при-

15


катчиков 10, средней плиты 11, педалей управления 12, правой группы 13.

Левая группа (рис. 6) имеет станину 1, которая для удобства

съема собранной покрышки

со

сборочного

барабана переме-

7 3 «

5

6 7 8

9

Рис. 5. Станок СПИ 470—800 (СГШ — 66) для сборки покрышек легковых автомобилей

щается в плоскости, перпендикулярной к направлению оси вра­ щения сборочного барабана станка в направляющих нижней плиты.

В станине на подшипниках скольжения установлен выдвиж­ ной вал 2, на котором крепятся механизмы формирования борта1 3 (см. рис. 5). Выдвижной вал со­

 

единен с главным валом правой

 

группы в момент работы механиз­

 

мов формирования борта. В ста­

 

нине размещены (см. рис. 6) при­

 

воды 3 рычажного механизма фор­

 

мирования борта и шаблона для

 

подсадки бортового кольца, при­

 

вод 4 дополнительных барабанов

 

и пневматический фиксатор 5, по

 

конструкции аналогичный фикса­

 

тору правой группы.

 

Левая группа имеет пневмопри­

 

вод левой станины 6 и нижние на­

 

правляющие 7, по которым пере­

Рис. 6. Левая группа станка СПП

мещается левая станина.

470—800

Правая группа (рис. 7) станка

 

СПП 470—800 имеет станину 1,

в которой размещены привод 2 главного вала, приводы 3 ме­ ханизмов формирования борта и шаблона.

1 В литературе указанный механизм имеет три названия: механизм заделки борта, механизм обработки борта и механизм формирования борта. В данной ра­ боте указанный механизм мы называем механизмом формирования борта.

16


Механизм 7 формирования борта (см. рис. 5), перемещающийся по тормозной трубе соосно со сборочным барабаном, получает возвратно-поступательное движение через систему регулируемых рычагов 10 (см. рис. 7) и пневмоцилиндров, шарнирно закреплен­ ных в станине. Рабочее положение механизма формирования борта фиксируется специальным рычагом 9, приводимым в движение от пневмофиксатора 8, жестко закрепленного на передней стенке станины.

Положение рычажного механизма формирования борта и шаб­ лона регулируется в зависимости от величины раздвига сбороч-

ю

Рис. 7. Правая группа станка СПП 470—800

ного барабана с помощью перестановки пальца в рычаге 10 (гру­ бая настройка) и изменения ее длины поворотом гайки по резьбе.

В правой станине размещен установленный на роликовых под­ шипниках главный вал 5, на котором крепится тормозная труба 6. На передней стенке станины закреплен тормоз 7 колодочного типа, служащий для складывания сборочного барабана, и пневмофик­ сатор 8 механизма формирования борта. На станине установлен привод 4 дополнительных барабанов. Сборочный барабан склады­ вается под действием сил инерции при замедлении вращения тор­ мозной трубы с закрепленной на ней ступицей барабана.

Двигатель привода крепится к задней стенке правой станины, которая крепится болтами к средней плите 11 (см. рис. 5), соеди­ няющей правую группу станка с левой. Вращение главному валу станка передается от электродвигателя через клиноременную передачу. На средней плите установлены нижние прикатчики 10 (См. рис. 5), механизм 6 для заворота слоев корда и бортовой ленты, а также пульт управления 9. .....

Привод 3 механизмов формирования борта (см. рис, 7) имеет пневмоцилиндр, шток которого шарнирно соединен с рычагом.

2 Бекин Н. Г.

. 1 7

Рычаг в нижней своей точке шарнирно прикреплен к станине, а в верхней части шарнирно соединен с регулируемой тягой, свя­ занной с корпусом механизма формирования борта. Привод <3 шаблона для посадки бортового кольца аналогичен по конструкции приводу шаблона левой группы, здесь регулируемая тяга связана с корпусом шаблона.

Для создания автоматического цикла работы механизма фор­ мирования борта служит пневматический фиксатор 8.

Для удобства наложения слоев корда на сборочный барабан станок оснащен дополнительными барабанами в левой и правой

5 6

группах станка. Дополнительные барабаны (рис. 8) установлены соосно со сборочным барабаном над механизмами формирования борта. Дополнительный барабан имеет обойму 1, в которой на экс­ центриковых осях установлены три обрезиненных ролика 2. На этих роликах свободно вращается обечайка 3, на которую крепится сменный дополнительный барабан 4 (13, 14, 15 или 16"), размер которого должен соответствовать размеру сборочного барабана и механизма формирования борта. Дополнительные барабаны перемещаются с помощью пневмоцилиндра 5 по направляющим 6, укрепленным над станинами левой и правой групп. Осевые на­ грузки воспринимают подшипники 7. В станке данной конструкции при диаметре сборочного барабана 360 мм по конструктивным соображениям не предусмотрена установка дополнительных ба­ рабанов в комплекте со сборочным барабаном.

Средняя плита предназначена для соединения правой и левой групп, установки нижних прикатчиков и механизма для заворота и прикатки последних слоев корда с бортовой лентой под крыло покрышки.

Нижние прикаткичи (рис. 9) предназначены для прикатки слоев корда и протектора с боковинами. Они состоят из двух прикаточных роликов 1, пневмоцилиндров 2, боковых стоек 3, ходового

18


винта 4, корпуса 5 с ходовой гайкой, редуктора 6, электродвига­ теля 7 и блока конечных выключателей 8. Нижние прикатчики установлены на плите между левой и правой группами. В рабочее (верхнее) положение прикаточные ролики перемещаются с помощью пневмоприводов (пневмоцилиндров). Возвратно-поступательное движение пневмоцилиндров с прикаточными роликами вдоль об­ разующей сборочного барабана осуществляется с помощью пере­ дачи винт—гайка от электродвигателя через редуктор.

В связи с тем, что прикатка слоев корда и протектора произ­ водится при различной величине усилия прикатки, в пневмоци­

линдры нижних прикатчиков подается воздух низкого и высокого давления.

Механизм прикатки и заворота бортовой ленты под крыло (рис. 10) состоит из двух аналогичных прикаточных механизмов, смонтированных на подвижной плите. Прикаточный механизм имеет прикаточный ролик 1, установленный на четырехзвенном механизме, звенья которого образуют параллелограмм. Одно звено параллелограмма выполнено в виде жесткого кронштейна 2, к которому шарнирно прикреплены три рычага. На верхнем конце кронштейна шарнирно закреплен двуплечий рычаг 3. На одном плече рычага установлен прикаточный ролик 1, к другому шар­ нирно присоединен шток пневмоцилиндра 4. При перемещении штока в пневмоцилиндре прикаточный ролик 1, связанный с дву­ плечим рычагом 3, упирается в пятку борта покрышки и произ­ водит прикатку и заворот бортовой ленты за носок борта на вра­ щающемся барабане. Нижний конец кронштейна 2 шарнирно со­ единен с рычагом 5, имеющем шарнирную связь с опорой. В сред­ ней части к кронштейну 2 шарнирно присоединен одним концом двуплечий рычаг 6\ другой конец рычага 6 присоединен к демп­ феру 7. Двуплечий рычаг 6 имеет опору между кронштейном и демпфером. Положение кронштейна, на котором смонтирован

2*

19


-четырехзвенный параллелограмм, пневмоцилиндр и демпфер, может регулироваться на подвижной плите (опоре) в зависимости от раздвига сборочного барабана.

Кинематическая схема механизма прикатки и заворота бор­

товой ленты дана на рис. 11.

Основные операции сборки покрышек на станке СПП 470—800.

Последовательность технологических операций сборки покрышек на станке СПП 470—800 показана на рис. 12, а—е.

Рис. 10. Механизмы прикатки и заворота бортовой ленты

Сборка покрышки начинается с установки (надевания) крыла покрышки на шпильки кольца шаблона правого механизма фор­ мирования борта. Кольцо надевается (протаскивается) через сло­ женный сборочный барабан. Затем сборочный барабан расклады­ вается при вращении его вперед (на сборщика). Подводится в ра­ бочее положение левая группа станка. Дополнительные барабаны (правый и левый) выдвигается до упора в заплечики сборочного барабана с помощью пневмоцилиндров правого и левого приводов дополнительных барабанов. Далее производится последователь­ ное наложение первого, второго, третьего и четвертого слоев корда (если покрышка четырехслойная) на вращающийся в режиме одного оборота сборочный барабан с выдвинутыми дополнитель-

20

ными барабанами. Положение дополнительных барабанов при на­ ложении, стыковке и прикатке слоев показано на рис. 12, а.

После наложения, стыковки и прикатки слоев корда дополни­ тельные барабаны отводятся в нерабочее положение и начинаются операции формирования борта. Обжатие и заворот слоев корда производятся механизмом формирования борта на неподвижном сборочном барабане. Положение механизма перед началом опе­

раций по

формированию

борта показано на

 

рис. 12, б. Далее для обжатия слоев обре-

 

зиненного корда по заплечикам сборочного

 

барабана и посадки крыла

распорный рычаг

 

7 с кольцевой пружиной 8 поднимается в по­

 

ложение, показанное штриховыми линиями

 

на рис.

12, б. Верхний

(обжимной) рычаг 6

 

под действием выдвигающегося шаблона 5

 

опускается на слои корда,

поддерживаемые

 

пружиной. Корд, зажатый между обжимными

 

рычагами 6 и кольцевой пружиной 8, с силой

 

обжимается по всему периметру заплечиков

 

барабана (рис. 12, в). Всего механизм имеет

 

24 обжимных и 24 распорных рычага.

В мо­

 

мент, когда верхний рычаг опускается не­

 

сколько ниже заплечика барабана, произво­

 

дится

посадка

крыла

шаблоном

5

(см.

 

рис. 12, б).

отводится в исходное по­

 

Далее

шаблон

 

ложение,

обжимные рычаги занимают исход­

 

ное (верхнее) положение.

Затем для

выпол­

 

нения

операций

заворота

слоев корда на

 

крыло воздух подается в первый (наружный)

бортовой ленты

кольцевой цилиндр 9 рычажных механизмов.

При этом поршень первого (наружного) кольцевого цилиндра 9 перемещается по направлению к сборочному барабану, распор­ ные рычаги разжимают кольцевую пружину (увеличивают диаметр и периметр окружности пружины), производится заворот слоев корда на крыло (рис. 12, г). Далее выпускается (стравливается) воздух из пневмофиксаторов, и распорые рычаги вместе с коль­ цевой пружиной механизма, перемещаясь к середине цилиндри­ ческой части сборочного барабана, производят заворот слоев корда на цилиндрическую часть сборочного барабана (рис. 12, д). Затем сжатый воздух подается во вторые (внутренние кольцевые ци­ линдры 10 и, распорные рычаги разжимают кольцевую пружину до еще большего диаметра. В этом случае распорные рычаги с кольце­ вой пружиной отводятся (отрываются) от прикатанных слоев корда на цилиндрической части барабана (рис. 12, е). После этого сжатый воздух подается в пневмофиксаторы, которые перемещают (отводят) механизмы от сборочного барабана. Далее выпускается воздух из обоих кольцевых пневмоцилиндров, распорные рычаги

21