Файл: Крылов, В. А. Монтаж мостовых кранов и перегружателей.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2024
Просмотров: 79
Скачиваний: 0
емность крана па 25%. Для этого испытания мост крана устанавливают над опорами 8 (рис. 56) покрановых балок, в наиболее вы годное для них положение. Крановую тележку 9 устанавливают наоборот в наиболее невы годное для пролетных балок моста положе ние^— посередине их пролета.
При статическом испытании проверяют прочность стальных конструкций и механиз мов крана и упругость его пролетных балок.
Это значит, что прогиб пролетных балок под воздействием испытательного груза после снятия нагрузки должен исчезнуть. Для про верки этого положения к каждой пролетной балке 7 в середине ее пролета на струнах 10 подвешивают отвесы 2, к которым прикрепля ют стальные измерительные линейки 4 с мил лиметровыми 'делениями. Напротив линейки устанавливают указатель рейсмуса 3, кото рым производят отсчеты при испытании. К грузовому крюку кранового полиспаста под вешивают груз, в качестве которого может быть использована платформа 5 со стальны ми слитками 6 или другой груз. Например, для испытания мостовых кранов большой гру зоподъемности имели место случаи использо вания двух сталеразливочнцх ковшей, запол ненных чугунными чушками. Вес такого груза составляет несколько сот тонн. Вес груза оп ределяют взвешиванием или обмером, оформ ляя эту операцию соответствующим актом. После снятия нагрузки с пролетных балок и установки груза на грунт деформация послед него может показать ложный остаточный про гиб, в результате чего кран может быть не принят в эксплуатацию, поэтому рейсмус 3 устанавливают на угольник 1 длиной 1,5—2 м,
180
забитый в грунт. До подъема груза на линей ке указкой рейсмуса делают первый отсчет. Подняв груз на небольшую высоту и подер жав в таком положении 10 мин, делают вто рой отсчет. Разность между вторым и первым отсчетом показывает величину прогиба про летных балок. После снятия нагрузки дела ют третий отсчет. Этот отсчет должен сов пасть с первым. Это покажет, что прогиб про летных балок не выходит за пределы упругих деформаций '.
Если первый и третий отсчеты не совпадут, разность между этими отсчетами укажет на
остаточную |
деформацию пролетных балок. |
По правилам |
Госгортехнадзора краны с таки |
ми балками к эксплуатации не допускаются. Груз для испытания мостового крана сле дует подобрать так, чтобы после статического испытания достаточно было снять с него оп ределенную, заранее известную часть и перей ти к динамическому испытанию. Динамиче ское испытание кранов производят с перегруз кой на 10%. Поэтому груз должен состоять из двух частей: одна для испытания крана грузо подъемностью 100 т должна иметь вес ПО г,
вторая дополнять груз до 125 т, т. е. 15 т.
При удовлетворительных результатах ста тического испытания переходят к проведению динамических испытаний, во время которых кран совершает все операции, предусмотрен ные для него проектом. Эти операции выпол няют сначала раздельно, а потом совместно.
Скорость операций постепенно увеличивают1
1 Упругими деформациями называют такие, которые по сле снятия тяпрузки исчезают, не оставляя остаточного прогиба.
181
до проектной и проверяют, чтобы отклонение от нее не превышало допустимой. Мост крана передвигают по всей длине подкрановых путей до упоров с обеих сторон здания. При этом
проверяют, |
как срабатывают конечные вы |
||
ключатели— останавливают ли они |
мост в |
||
конечном положении. |
Одновременно |
прове |
|
ряют работу |
тормозов, |
сравнивая фактиче |
ский тормозной путь с допустимым. Аналогич но передвигают крановую тележку по ее подтележечным путям. При этом проверяют под ход грузозахватных органов к конечным поло жениям. Все операции, раздельно или вместе, производят до конечных положений с испыта тельным грузом. Проверку конечного выклю чателя подъема груза выполняют без груза.
После динамического, испытания следует повторное освидетельствование испытанного нагрузкой крана. В результате этого освиде тельствования проверяют состояние конструк ции и механизмов после испытания: остались ли конструкции и механизмы в исправном со стоянии, не нагреваются ли больше нормы подшипники, нет ли течи масла в разъеме механизмов, нормально ли подается смазка централизованными устройствами (если они есть на кране) и т. п.
Инженер-инспектор, не ’обнаружив неис правностей, дает разрешение на эксплуата цию мостового крана, делая об этом соответ ствующую запись в крановой книге. Владель цу крана передается исполнительная докумен тация на монтаж крана (перечисленная вы ше), и кран считается сданным в эсплуагацию. Подготовка крановой книги является обязанностью владельца крана и в обязан ности монтажников не входит.
182
Н. МОНТАЖ КРАНОВ-ПЕРЕГРУЖАТЕЛЕЙ
1. М О Н Т А Ж С Т А Л Ь Н Ы Х К О Н С Т Р У К Ц И Й
Устройство перегружателей. Краны-пере гружатели используют для складских опера ций с сыпучими материалами, в доменных це хах металлургических заводов для складиро вания и усреднения руды, на угольных скла дах для аналогичных операций с углем. Ос новными узлами перегружателя являются мост, две опоры, механизмы передвижения и грейферная тележка.
Мост крана-перегружателя (рис. 57, а и б) состоит из межопорной части 3, перекры вающей складской двор, и двух консолей 1 и 8. В доменном цехе одна из этих консолей расположена над бункерной, а вторая — над рудной эстакадами; отметки их могут быть одинаковыми и разными. Пролетное строение моста образовано двумя вертикальными 12 и одной горизонтальной 13 фермами, которые в поперечном сечении соединены решетчатыми рамами. В нижней части этих рам укрепле ны консоли, несущие ездовые балки с рельса ми для передвижения грейферной тележки. Одна из опор 7 жесткая, представляющая собой решетчатую пространственную конст рукцию замкнутого контура, вторая опора 2 гибкая, состоит из плоской решетчатой рамы также замкнутого контура. На консоли со стороны бункерной эстакады расположен ре монтный стенд 9.
Опоры при помощи траверс и шарниров соединены с тележками 10 механизма пере движения, каждая из которых имеет два ока-
183
s
6) A-A
B - S
Рис. 57. Кран-перегружатель
o — общий вид; |
б — жесткая и гиб- |
кая |
опоры |
оо
сп
та (четыре колеса) и снабжена-индивидуаль ным приводом. Расположение опорных шар ниров в двух взаимно перпендикулярных плос костях дает возможность каждой части опо ры качаться в этих направлениях и, таким об разом, компенсировать допускаемые отклоне ния подкрановых путей по вертикали и в пла не. Непроизвольный угон крана предотвраща ется противоугонными устройствами 11, рас положенными на каждой опоре между ходо выми тележками.
Грейферная тележка состоит из рамы, на которой установлены механизмы передвиже ния, подъема и замыкания грейфера. К те лежке 6 подвешены кабина управления 4 и грейфер 5. В двух этажах кабины размещены аппаратура управления (нижний этаж), пу сковая аппаратура и рабочее место кранов щика. Управление механизмами контакторное.
Индивидуальные приводы механизмов пе редвижения допускают возможность забега опор в пределах, ограниченных предохрани тельными устройствами. Наибольшая величи на забега опор составляет 3 м.
Краны-перёгружатели угольных складов отличаются от описанного выше величиной пролета между опорами, составляющего 60 м, и тем, что опоры всегда располагаются на од
ной высоте.
Производительность перегружателей до стигает 400 т/ч. Краткая техническая харак теристика некоторых кранов приведена в табл. 20.
По условиям перевозки конструкции и обо рудование кранов-перегружателей доставляют на строительство разобранными на отдельные элементы, общее количество которых достига ет нескольких тысяч. В этом существенный
186
Т а б л и ц а 20
Характеристика кранов-перегружателей
|
|
|
|
|
|
|
Вес в т |
|
|
Тип крана |
Грузоподъ |
Про |
Длина консо |
Отметка |
Количество |
моста с |
механизма |
тележ |
общий с |
емность |
лет |
лей в м |
головки |
заклепок |
электро |
||||
|
в Т |
в м |
|
рельса в м |
|
опорами |
передви |
ки |
оборудо |
|
|
|
|
|
|
|
жения |
|
ванием |
СКМЗ1 |
|
30 |
76,2 |
33,7+24,7 |
25 |
|
714 |
107 |
100 |
1021 |
|
|
15 |
60 |
26,7+14,8 |
19,5 |
— |
— |
— |
47 |
630 |
|
|
15 |
60 |
26 + 18 |
17 |
26 400 |
331 |
120 |
48 |
535 |
ГДР2* |
| |
30 |
76,2 |
37+32 |
33,6 |
65 000 |
795 |
150 |
82 |
1228 |
|
'С К М З — Старо-Краматорский машиностроительный завод. |
00 |
2 ГДР — Германская Демократическая Республика. |
недостаток конструкции, из-за которого на строительстве монтажные огранизации одно временно с монтажом доизготовляют краныперегружатели. До последнего времени су ществовала такая практика, при которой во время изготовления краны не проходили пол
ной контрольной сборки. |
в кране-пере |
|
Этот недостаток устранен |
||
гружателе |
новой конструкции, |
поставляемом |
Германской |
Демократической |
Республикой. |
Состав нового крана аналогичен описанному, а конструкции имеют принципиальное отли чие. Мост этого крана (рис. 58) состоит из ездовых балок 3, несущая способность кото рых увеличена шпренгелем 11, расположен ным между опорами. Жесткость опоре 1 при дана подкосами 2, соединяющими ездовые балки с опорой; гибкая опора 6 снабжена шарнирами 7. Системой траверс 15 и шарни рами 13 и 14 опоры соединены с ходовыми тележками 16, конструкция которых анало
гична описанным выше.
Ремонтное помещение 9 расположено на консоли со стороны рудной траншеи, а пути 8 и 12 для ремонтного крана предусмотрены на обеих консолях. Грейферная тележка 10 несет кабину 4 управления и грейфер 5. Крап новой конструкции при изготовлении прохо дит полную контрольную сборку и поставля ется на строительство крупными элементами. Так, ездовые балки в межопориой части и шпренгели поставляются элементами длиной по 18 м. Аналогичными элементами поставля ются конструкции опор и консолей.
Краны-перегружатели с мостами решетча той конструкции, проработавшие на металлур гических заводах около 40 лет, будут посте пенно заменены кранами новой конструкции.
188
Наши конструкторы разрабатывают другие решения, которые будут осуществлены в бли жайшее время.
Подготовка работ. Объем монтажных ра бот по крану-перегружателю достаточно ве
лик и |
требует |
затраты |
труда от |
15 до |
||
17 тыс. чел.-час. |
Успешное |
проведение |
этих |
|||
работ |
зависит от |
тщательности |
подготовки, |
|||
объем |
и содержание |
которой |
определяется |
|||
выбранным способом монтажа. |
конструкции |
|||||
Перегружатели |
решетчатой |
|||||
монтируют двумя |
различными |
методами: |
сборка на поверхности склада и подъем па проектную отметку при помощи ленточных подъемников; сборка в проектном положении на временной эстакаде. Краны новой конст рукции лучше монтировать вторым методом.
В объем подготовки к монтажу перегру жателей независимо от принятого метода мон тажа входит:
планировка места сборки пролетного строения под одну отметку и прокладку же лезнодорожного пути для доставки конструк ции и оборудования в монтажную зону;
приемка подкрановых путей и разбивка оси сборки моста, которая должна быть стро го перпендикулярна оси подкрановых путей и надежно закреплена;
прокладка трубопроводов для сжатого воздуха от центральной компрессорной стан ции и разводка их вдоль фронта сборки коа на или организация местной компрессорной станции со стационарными или передвижны ми машинами;
организация временных сооружений или использование для них существующих помеще ний с площадью (в м2): склада для мелких де талей оборудования и электродвигателей —
190