Файл: Крылов, В. А. Монтаж мостовых кранов и перегружателей.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2024

Просмотров: 79

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

емность крана па 25%. Для этого испытания мост крана устанавливают над опорами 8 (рис. 56) покрановых балок, в наиболее вы­ годное для них положение. Крановую тележку 9 устанавливают наоборот в наиболее невы­ годное для пролетных балок моста положе­ ние^— посередине их пролета.

При статическом испытании проверяют прочность стальных конструкций и механиз­ мов крана и упругость его пролетных балок.

Это значит, что прогиб пролетных балок под воздействием испытательного груза после снятия нагрузки должен исчезнуть. Для про­ верки этого положения к каждой пролетной балке 7 в середине ее пролета на струнах 10 подвешивают отвесы 2, к которым прикрепля­ ют стальные измерительные линейки 4 с мил­ лиметровыми 'делениями. Напротив линейки устанавливают указатель рейсмуса 3, кото­ рым производят отсчеты при испытании. К грузовому крюку кранового полиспаста под­ вешивают груз, в качестве которого может быть использована платформа 5 со стальны­ ми слитками 6 или другой груз. Например, для испытания мостовых кранов большой гру­ зоподъемности имели место случаи использо­ вания двух сталеразливочнцх ковшей, запол­ ненных чугунными чушками. Вес такого груза составляет несколько сот тонн. Вес груза оп­ ределяют взвешиванием или обмером, оформ­ ляя эту операцию соответствующим актом. После снятия нагрузки с пролетных балок и установки груза на грунт деформация послед­ него может показать ложный остаточный про­ гиб, в результате чего кран может быть не принят в эксплуатацию, поэтому рейсмус 3 устанавливают на угольник 1 длиной 1,5—2 м,

180

забитый в грунт. До подъема груза на линей­ ке указкой рейсмуса делают первый отсчет. Подняв груз на небольшую высоту и подер­ жав в таком положении 10 мин, делают вто­ рой отсчет. Разность между вторым и первым отсчетом показывает величину прогиба про­ летных балок. После снятия нагрузки дела­ ют третий отсчет. Этот отсчет должен сов­ пасть с первым. Это покажет, что прогиб про­ летных балок не выходит за пределы упругих деформаций '.

Если первый и третий отсчеты не совпадут, разность между этими отсчетами укажет на

остаточную

деформацию пролетных балок.

По правилам

Госгортехнадзора краны с таки­

ми балками к эксплуатации не допускаются. Груз для испытания мостового крана сле­ дует подобрать так, чтобы после статического испытания достаточно было снять с него оп­ ределенную, заранее известную часть и перей­ ти к динамическому испытанию. Динамиче­ ское испытание кранов производят с перегруз­ кой на 10%. Поэтому груз должен состоять из двух частей: одна для испытания крана грузо­ подъемностью 100 т должна иметь вес ПО г,

вторая дополнять груз до 125 т, т. е. 15 т.

При удовлетворительных результатах ста­ тического испытания переходят к проведению динамических испытаний, во время которых кран совершает все операции, предусмотрен­ ные для него проектом. Эти операции выпол­ няют сначала раздельно, а потом совместно.

Скорость операций постепенно увеличивают1

1 Упругими деформациями называют такие, которые по­ сле снятия тяпрузки исчезают, не оставляя остаточного прогиба.

181


до проектной и проверяют, чтобы отклонение от нее не превышало допустимой. Мост крана передвигают по всей длине подкрановых путей до упоров с обеих сторон здания. При этом

проверяют,

как срабатывают конечные вы­

ключатели— останавливают ли они

мост в

конечном положении.

Одновременно

прове­

ряют работу

тормозов,

сравнивая фактиче­

ский тормозной путь с допустимым. Аналогич­ но передвигают крановую тележку по ее подтележечным путям. При этом проверяют под­ ход грузозахватных органов к конечным поло­ жениям. Все операции, раздельно или вместе, производят до конечных положений с испыта­ тельным грузом. Проверку конечного выклю­ чателя подъема груза выполняют без груза.

После динамического, испытания следует повторное освидетельствование испытанного нагрузкой крана. В результате этого освиде­ тельствования проверяют состояние конструк­ ции и механизмов после испытания: остались ли конструкции и механизмы в исправном со­ стоянии, не нагреваются ли больше нормы подшипники, нет ли течи масла в разъеме механизмов, нормально ли подается смазка централизованными устройствами (если они есть на кране) и т. п.

Инженер-инспектор, не ’обнаружив неис­ правностей, дает разрешение на эксплуата­ цию мостового крана, делая об этом соответ­ ствующую запись в крановой книге. Владель­ цу крана передается исполнительная докумен­ тация на монтаж крана (перечисленная вы­ ше), и кран считается сданным в эсплуагацию. Подготовка крановой книги является обязанностью владельца крана и в обязан­ ности монтажников не входит.

182

Н. МОНТАЖ КРАНОВ-ПЕРЕГРУЖАТЕЛЕЙ

1. М О Н Т А Ж С Т А Л Ь Н Ы Х К О Н С Т Р У К Ц И Й

Устройство перегружателей. Краны-пере­ гружатели используют для складских опера­ ций с сыпучими материалами, в доменных це­ хах металлургических заводов для складиро­ вания и усреднения руды, на угольных скла­ дах для аналогичных операций с углем. Ос­ новными узлами перегружателя являются мост, две опоры, механизмы передвижения и грейферная тележка.

Мост крана-перегружателя (рис. 57, а и б) состоит из межопорной части 3, перекры­ вающей складской двор, и двух консолей 1 и 8. В доменном цехе одна из этих консолей расположена над бункерной, а вторая — над рудной эстакадами; отметки их могут быть одинаковыми и разными. Пролетное строение моста образовано двумя вертикальными 12 и одной горизонтальной 13 фермами, которые в поперечном сечении соединены решетчатыми рамами. В нижней части этих рам укрепле­ ны консоли, несущие ездовые балки с рельса­ ми для передвижения грейферной тележки. Одна из опор 7 жесткая, представляющая собой решетчатую пространственную конст­ рукцию замкнутого контура, вторая опора 2 гибкая, состоит из плоской решетчатой рамы также замкнутого контура. На консоли со стороны бункерной эстакады расположен ре­ монтный стенд 9.

Опоры при помощи траверс и шарниров соединены с тележками 10 механизма пере движения, каждая из которых имеет два ока-

183


s

6) A-A

B - S

Рис. 57. Кран-перегружатель

o — общий вид;

б — жесткая и гиб-

кая

опоры

оо

сп

та (четыре колеса) и снабжена-индивидуаль­ ным приводом. Расположение опорных шар­ ниров в двух взаимно перпендикулярных плос­ костях дает возможность каждой части опо­ ры качаться в этих направлениях и, таким об­ разом, компенсировать допускаемые отклоне­ ния подкрановых путей по вертикали и в пла­ не. Непроизвольный угон крана предотвраща­ ется противоугонными устройствами 11, рас­ положенными на каждой опоре между ходо­ выми тележками.

Грейферная тележка состоит из рамы, на которой установлены механизмы передвиже­ ния, подъема и замыкания грейфера. К те­ лежке 6 подвешены кабина управления 4 и грейфер 5. В двух этажах кабины размещены аппаратура управления (нижний этаж), пу­ сковая аппаратура и рабочее место кранов­ щика. Управление механизмами контакторное.

Индивидуальные приводы механизмов пе­ редвижения допускают возможность забега опор в пределах, ограниченных предохрани­ тельными устройствами. Наибольшая величи­ на забега опор составляет 3 м.

Краны-перёгружатели угольных складов отличаются от описанного выше величиной пролета между опорами, составляющего 60 м, и тем, что опоры всегда располагаются на од­

ной высоте.

Производительность перегружателей до­ стигает 400 т/ч. Краткая техническая харак­ теристика некоторых кранов приведена в табл. 20.

По условиям перевозки конструкции и обо­ рудование кранов-перегружателей доставляют на строительство разобранными на отдельные элементы, общее количество которых достига­ ет нескольких тысяч. В этом существенный

186

Т а б л и ц а 20

Характеристика кранов-перегружателей

 

 

 

 

 

 

 

Вес в т

 

Тип крана

Грузоподъ­

Про­

Длина консо­

Отметка

Количество

моста с

механизма

тележ­

общий с

емность

лет

лей в м

головки

заклепок

электро­

 

в Т

в м

 

рельса в м

 

опорами

передви­

ки

оборудо­

 

 

 

 

 

 

 

жения

 

ванием

СКМЗ1

 

30

76,2

33,7+24,7

25

 

714

107

100

1021

 

 

15

60

26,7+14,8

19,5

47

630

 

 

15

60

26 + 18

17

26 400

331

120

48

535

ГДР2*

|

30

76,2

37+32

33,6

65 000

795

150

82

1228

 

'С К М З — Старо-Краматорский машиностроительный завод.

00

2 ГДР — Германская Демократическая Республика.


недостаток конструкции, из-за которого на строительстве монтажные огранизации одно­ временно с монтажом доизготовляют краныперегружатели. До последнего времени су­ ществовала такая практика, при которой во время изготовления краны не проходили пол­

ной контрольной сборки.

в кране-пере­

Этот недостаток устранен

гружателе

новой конструкции,

поставляемом

Германской

Демократической

Республикой.

Состав нового крана аналогичен описанному, а конструкции имеют принципиальное отли­ чие. Мост этого крана (рис. 58) состоит из ездовых балок 3, несущая способность кото­ рых увеличена шпренгелем 11, расположен­ ным между опорами. Жесткость опоре 1 при­ дана подкосами 2, соединяющими ездовые балки с опорой; гибкая опора 6 снабжена шарнирами 7. Системой траверс 15 и шарни­ рами 13 и 14 опоры соединены с ходовыми тележками 16, конструкция которых анало­

гична описанным выше.

Ремонтное помещение 9 расположено на консоли со стороны рудной траншеи, а пути 8 и 12 для ремонтного крана предусмотрены на обеих консолях. Грейферная тележка 10 несет кабину 4 управления и грейфер 5. Крап новой конструкции при изготовлении прохо­ дит полную контрольную сборку и поставля­ ется на строительство крупными элементами. Так, ездовые балки в межопориой части и шпренгели поставляются элементами длиной по 18 м. Аналогичными элементами поставля­ ются конструкции опор и консолей.

Краны-перегружатели с мостами решетча­ той конструкции, проработавшие на металлур­ гических заводах около 40 лет, будут посте­ пенно заменены кранами новой конструкции.

188

Наши конструкторы разрабатывают другие решения, которые будут осуществлены в бли­ жайшее время.

Подготовка работ. Объем монтажных ра­ бот по крану-перегружателю достаточно ве­

лик и

требует

затраты

труда от

15 до

17 тыс. чел.-час.

Успешное

проведение

этих

работ

зависит от

тщательности

подготовки,

объем

и содержание

которой

определяется

выбранным способом монтажа.

конструкции

Перегружатели

решетчатой

монтируют двумя

различными

методами:

сборка на поверхности склада и подъем па проектную отметку при помощи ленточных подъемников; сборка в проектном положении на временной эстакаде. Краны новой конст­ рукции лучше монтировать вторым методом.

В объем подготовки к монтажу перегру­ жателей независимо от принятого метода мон­ тажа входит:

планировка места сборки пролетного строения под одну отметку и прокладку же­ лезнодорожного пути для доставки конструк­ ции и оборудования в монтажную зону;

приемка подкрановых путей и разбивка оси сборки моста, которая должна быть стро­ го перпендикулярна оси подкрановых путей и надежно закреплена;

прокладка трубопроводов для сжатого воздуха от центральной компрессорной стан­ ции и разводка их вдоль фронта сборки коа­ на или организация местной компрессорной станции со стационарными или передвижны­ ми машинами;

организация временных сооружений или использование для них существующих помеще­ ний с площадью (в м2): склада для мелких де­ талей оборудования и электродвигателей —

190