Файл: Крылов, В. А. Монтаж мостовых кранов и перегружателей.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2024
Просмотров: 75
Скачиваний: 0
критический случай. Практически такого соче тания почти не может быть: знаки отклонении будут обязательно разные. Это сочетание от клонений взято, чтобы показать, как важно не только не выходить из пределов допусков, но и стремиться смонтировать подкрановые рель сы не с предельным значением допусков, а с наименьшими возможными. Измерять пролет подкрановых рельсов надо тщательно, чтобы погрешность измерения была минимальной. Лучших результатов достигают в том случае, когда монтаж подкрановых рельсов поручают монтажникам, которые монтируют мостовой кран: они хорошо понимают значение точно сти укладки рельсов и выполняют такую ук ладку более тщательно.
Независимо от исполнителей подкрановые пути должны быть сданы для монтажа мосто вого крана. Сдачу оформляют соответствую щим актом, к которому прикладывают мон тажный формуляр подкрановых путей (испол нительную схему) с проектными и фактиче скими размерами в плане и по высоте, как это требуется согласно приведенным в табл. 4 данным.
Чтобы результаты измерений были ближе к действительным размерам, а значения от клонений были минимальные, расстояния между подкрановыми рельсами измеряют стальной рулеткой с постоянным натяжением, равным 12 кГ. Чтобы усилия были равномер ны, используют динамометр, включаемый в в рулетку, или на концы рулетки закрепляют грузы весом по 12 кг. В результаты измерений следует вносить поправку на вытяжку рулет ки, приводящую к погрешности измерений, ко торая должна быть известна и нанесена на
25
бирку, прикрепленную к рулетке. Величину поправки определяют по формуле
LAI
п = ------ мм,
где L — результат измерений;
/ — номинальная длина рулетки; Д/— погрешность рулетки на полной
длине.
Как определить поправку, можно рассмотреть
на |
примере. Задано L = 20 006 мм, I—25 м, |
Д/ = |
5 мм. |
|
20 006-5 |
|
ММ. |
|
25 000 |
После внесения поправки действительный результат измерения составит
LK— L — п — 20 006 — 4 = 20 002 мм.
Взаимное превышение подкрановых рель сов в одном поперечном сечении здания и раз ность отметок на соседних колоннах определя ют нивелировкой. Остальные измерения, при веденные в табл. 4, делают стальной измери тельной рулеткой с погрешностью 0,5 мм. При пользовании складным стальным метром по грешность составляет, при условии исправно сти последнего, 1 мм.
Если подкрановые рельсы не соединяются сваркой, при приемке подкрановых путей сле дует обратить внимание на тщательность вы полненных стыков рельсов. Здесь та!кже жела тельно, чтобы отклонения имели меньшее зна чение и ни в коем случае не выходили за пре делы допусков, приведенных в табл. 3.
На законченных монтажом подкрановых путях должны быть установлены тупики, а пу
26
ти должны быть заземлены, как это преду смотрено проектом. При совмещенном веде нии работ по монтажу стальных конструкций
икрана для работ по монтажу крана не обя зательна готовность всех путей. Чтобы монти ровать кран, достаточен участок подкрановых путей длиной, равной трехкратной длине базы крана (база—расстояние между крайними ко лесами). По'концам этого участка следует установить временные тупики.
Пролет подкрановых путей можно изме рить другим способом, который в 2—3 раза менее трудоемок, чем измерение рулеткой. Этот способ измерения заключается в исполь зовании теодолита и рейки, которыми визиру ют в плоскостях, параллельных осям рельсов,
иизмеряют расстояние (базисы) между ося ми рельсов в местах установки инструмента и визирных целей. Вычислив отклонение рель сов от прямой на каждой паре колонн в про
лете, находят расстояния между осями рель сов по формуле
/ = 6l + A z=A _ D + yi + z/2i
гДе by и Ь2 — базисы, |
измеренные |
в |
местах |
|||
установки |
инструмента и |
ви |
||||
зирных целей,в м\ |
|
базиса |
||||
L — расстояние |
|
между |
|
|||
ми в м\ |
|
от |
инструмента |
до |
||
D — расстояние |
||||||
определяемого пролета в м; |
||||||
У\иуг— отклонение |
рельсов |
от |
прямых |
|||
по первому и второму |
рядам |
|||||
колонн |
(принимаемое со |
зна |
||||
ком «—», если |
они направлены |
|||||
внутрь |
пролета, |
и |
со |
зна- |
27
ком «Ц-» при противоположном направлении).
Погрешность при таком способе изменения расстояния между подкрановыми рельсами'со ставляет 3—5 мм, т. е. равна погрешности при измерении рулеткой.
Выбор монтажного механизма предусмат ривает расчленение монтируемого крана на монтажные ‘блоки — элементы, которыми кран будет подниматься и устанавливаться на под крановые балки, и определение монтажного механизма для этого подъема. При определе нии монтажного блока учитывают грузоподъ емность механизмов, которые могут быть ис пользованы для подъема. Мостовой кран не большой грузоподъемности может быть рас членен на такие монтажные блоки: Две про дольные балки, две концевые балки, крановая тележка, кабина крановщика. Однако возмо жен и блок, состоящий из всего моста с крано вой тележкой. Вторым блоком в этом случае будет кабина крановщика.
Определив монтажный блок, можно вы брать монтажный механизм для такелажных работ.
Например, приняв за монтажный блок мост с крановой тележкрй, нельзя использо вать для такелажа передвижной кран, так как ширина моста крана в сборе больше расстоя ния, необходимого для того, чтобы половина моста могла разместиться в промежутке меж ду грузовым блоком кранового полиспаста и его стрелой. Наличие у кранов типа МКГ гуськов также не позволяет поднимать со бранный мост крана, а гуськи больших раз меров не имеют достаточной грузоподъемно сти.
28
Для выбора монтажного механизма надо прежде всего использовать наличные собст венные механизмы, а также механизмы, кото рые могут быть арендованы у смежных мон тажных организаций или доставлены на стро ительство, если имеется такая возможность.
Для монтажа могут быть использованы: передвижные гусеничные, автомобильные или железнодорожные краны достаточной грузо подъемности, башенные краны, мачтово-стпе- ловые или козловые краны; монтажные балки, установленные на конструкциях зданий с по лиспастами и электролебедками; монтажные мачты также с полиспастами и электролебед ками.
Почти 50% общих трудовых затрат на мон таж крана расходуется на оснастку, установ ку и демонтаж мачты. По этой причине в по
следнее время |
почти отказались от |
монтаж |
||||
ных мачт для |
монтажа кранов и |
применяют |
||||
их только в тех |
случаях, если |
другие, более |
||||
экономичные решения |
исключены полностью. |
|||||
Если производительность труда при монта |
||||||
же мостового |
крана |
мачтой |
принять за 100, |
|||
то п.ри использовании других |
механизмов она |
|||||
составляет (для |
средневзвешенного |
крана): |
||||
кранов (всех названных выше) . . . • .183 |
||||||
монтажных б а л о к ............................• |
. . 162 |
Таким образом, при монтаже следует отда вать предпочтение кранам и в том числе пере движным (гусеничным и автомобильным), ко торые не требуют для работы устройства спе циальных путей. Железнодорожные краны следует использовать в том случае, если же лезнодорожные пути уже уложены для дру
гих целей и их эксплуатация не требует спе циальных затрат.
29
При выборе монтажного механизма сле дует также учитывать следующее обстоятель ство. Гусеничный, автомобильный или желез нодорожный краны для монтажа мостового крана должны быть доставлены на монтаж ную площадку и оставаться там на все время такелажных работ. Коэффициент использова ния таких кранов на монтаже всякого обору дования и в том числе мостовых кранов невы сок. Если такелажные работыбудут выпол няться при помощи механизмов, которыми монтируют стальные конструкции здания (ба шенные, козловые и другие краны), то эксплу атация этих механизмов, принадлежащих дру гой организации, будет оплачиваться только за часы, затраченные на подъем элементов мостового крана. Коэффициент использования этих кранов на монтаже зданий также невы сок. Поэтому попутное использование кранов для монтажа оборудования будет выгоднее тому, кто пользуется краном, и тому, кто сда ет его на условия аренды для временной эксплуатации в периоды между выполнением своих работ.
Если указанные краны использовать нель зя, детали мостовых кранов поднимают и ус танавливают на подкрановые балки полиспа стами и электролебедками. Полиспасты под вешивают к монтажным балкам, установлен ным на стальных конструкциях зданий и со оружений. Для установки монтажных балок используют колонны и фермы зданий и другие конструкции зданий и сооружений. Все ис пользуемые конструкции должны быть прове рены расчетом на дополнительную монтажную нагрузку. Можно предварительно договорить ся с проектной организацией о специальных
30
конструкциях в здании, которые могут быть использованы для установки мсьнтажных ба лок и не потребуют специального усиления, а будут на это рассчитаны при проектировании. Независимо от этого до начала монтажа надо получить подтверждение, что конструкции полностью закончены монтажом и могут быть нагружены монтажной нагрузкой.
Это следует учитывать при выборе наибо лее экономичного проекта производства работ. При этом надо рассмотреть основные воп росы:
наличие на строительстве конкретных мон тажных механизмов;
стоимость затрат на рабочую силу, опреде ленную по нормативным справочникам;
стоимость эксплуатации монтажных меха низмов;
накладные расходы, установленные пла ном.
Стоимость эксплуатации монтажных меха низмов определяют с учетом продолжительно сти их на работах (табл. 5). Если нельзя воспользоваться данными этой таблицы, ра счет стоимости машино-смен эксплуатации механизмов ведут с учетом всех затрат и в том числе затрат на доставку механизмов на строительство из другого территориального пункта, ремонт, связанный с переброской ме ханизма, монтаж и демонтаж, устройство пу тей и дорог для переброски и работы механиз мов и т. д.
Организацию монтажной площадки для монтажа мостовых кранов не решают отдель но от организации монтажной площадки для монтажа технологического оборудования объ- °кта в целом. Поэтому вопросы сооружения
31