Файл: Крылов, В. А. Монтаж мостовых кранов и перегружателей.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2024

Просмотров: 73

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Та б лица 5

Стоимость машино-смен монтажных механизмов

 

 

 

 

Стоимость

машино-

 

 

 

Грузоподъ-

-смены1 в руб.

 

Краны

 

емность

 

в том чис­

 

 

в Т

всего

 

 

 

 

ле рабочей

 

 

 

 

 

силы

Автомобильный .

. .

3

14,3

6,3

»

. .

. .

5

17,1

6,7

»

. .

. .

7, 5

18,6 ч

7,6

»

. .

. .

10

24,6

7,8

»

. .

. .

15—16

30,5

8

Пневмоколесный .

. .

10—12

25,1

7,7

*

. .

. .

25

40,6

11

Гусеничный......................

 

15

21,7

7,8

»

......................

 

20

27,7

10,8

>

......................

 

2 5 -3 0

41,8

13,7

»

......................

 

40

44,7

13,9

»

......................

 

50—63

67

18,4

»

......................

 

100

85

24

Железнодорожный

 

15—16

40,1

15

 

 

 

25

45,2

15,4

Мачтово-стреловый

со

50

58,3

16,9

 

 

 

*стрелой:

 

 

 

 

47 м .......................

. .

10

20,7

6,6

46

» . , .

15

25,9

6,9

39

» .......................

 

25

28

7.4

48

» .......................

. .

40

36,4

9,2

Башенный . . .

13—25

72

25,9

»

. . .

 

15—^40

82

29,1

Козловый

пролетом:

 

 

 

 

32

м . .

 

12

29,1

8,6

20

» . . .

 

20

27,8

11.1

38

» . .

 

25

45

15,7

32

» .......................

 

30

34,8

12,8

26

»

 

40

33,9

12,3

29,6

» ......................

 

45

46

15,5

20

» .......................

 

50

34,5

13

1Стоимость машино-смен монтажных механизмов приведена для I территориального пояса.

32


временных железнодорожных путей и дорог, производственных и бытовых помещений, внешних магистралей и разводок энергоснаб­ жения, сжатого воздуха, кислорода и ацети­ лена, освещения площадки и др. не требуют самостоятельного решения для крана.

Приступая к этим решениям, в первую оче­ редь рассматривают вопрос подачи на монтаж­ ную площадку деталей крана и размещения их на этой площадке. Наиболее рационально и с наименьшими материальными затратами решается этот вопрос в том случае, если мон­ тажную площадку пересекают железнодорож­ ные пути, укладываемые для подачи на мон­ таж стальных конструкций здания, передви­ жения монтажных механизмов, подачи огне­ упорного припаса и других материалов. Вы­ бор места установки крана на подкрановые балки следует в том случае, если он не связан с другими обстоятельствами, сделать с учетом наличие железнодорожных путей, по кото­ рым детали крана могут быть поданы непо­ средственно под монтажный механизм: желез­ нодорожные пути только для подачи крана прокладывать экономически нецелесообразно.

Если железнодорожные пути не пересека­ ют монтажную площадку, надо определить трассу, по которой детали крана будут пере­ мещены на площадку после доставки их со склада транспортными средствами до конеч­ ного их пункта. Следует рассмотреть также возможность перевозки кранового оборудова­ ния автомобильным транспортом, на трайле­ рах большой грузоподъемности. Такая пере­ возка в большинстве случаев позволяет до­ ставить оборудование непосредственно к ме­ сту монтажа.

2 Зак. 137

33

Если детали крана намечено поднимать на подкрановые балки полиспастами, подвешен­ ными к конструкциям здания, электролебедки, грузовые полиспасты с дополнительными уст­ ройствами для их подвески и другие средства для такелажных работ располагают па пло­ щадке с соблюдением определенных требова­ ний—грузовые полиспасты и дополнительные устройства для их подвески, а также электро­ лебедки располагают так, чтобы без переве­ ски и перестановки обеспечить подъем и уста­ новку на место всех деталей крана; электри­ ческие лебедки устанавливают с соблюдением таких же требований, а также так, чтобы ма­ шинист видел поднимаемый груз и руководи­ теля подъема: передача команды руководите­ ля подъема через посредника допускается только в исключительных случаях; лебедки должны быть установлены так .чтобы число отводных блоков было минимальным, а рас­ стояние от блока, направляющего канат на барабан грузовой лебедки, было не менее 20 длин барабана этой лебедки, если на ней нет канатоукладчика. При наличии канатоукладчика это расстояние может быть сокраще­ но до пяти длин барабана. Кроме того, рас­ положение лебедок выбирают так, чтобы в ка­ честве якорей можно было использовать кон­ струкции здания, получив на это специальное разрешение.

При наличии на монтажной площадке до­ статочного места детали крана завозят на пло­ щадку полностью и раскладывают таким об­ разом, чтобы наиболее тяжеловесные детали находились в зоне действия подъемных уст­ ройств и их не надо подтаскивать для подъе­ ма. На рис. 4 наиболее тяжелые детали кра­

34


на — пролетные балки — расположены непо­ средственно под местом установки монтажной балки, которой будет производиться подъем.

Рис. 4. Раскладка оборудования крана

на монтажной

 

площадке

 

I н 2 — главные балки; 3 — главная

тележка;

4 — вспомогатель­

ная

тележка; 5 — вспомогательные

концевые

балки; б — конце­

вые

балки; 7 — вспомогательные балки; 8 — монтажная балка

 

(до установки); 9 — электрические лебедки

Если из-за недостатка места для расклад­ ки завезти все оборудование крана на мон­ тажную площадку не представляется возмож­ ным, подачу его для установки производят по согласованному графику, уточняемому перед подачей каждого крупного узла. Лучшего эф­ фекта достигают в том случае, когда для уста­ новки на подкрановые балки детали крана поднимают непосредственно со средств тран­ спорта. Подготовку оборудования к монтажу в этом случае делают вне пределов монтаж­ ной площадки.

2‘ Зак . 137

35

Для монтажа крупных кранов или группы кранов на монтажную площадку доставляют бригадный вагончик, в котором хранятся ин­ струмент, такелажное оборудование, материа­ лы, 'используемые при монтаже крана.

Современные крупные промышленные предприятия и даже отдельные .цехи этих предприятий вводят в эксплуатацию очередя­ ми. Например, кислородно-конвертерные це­ хи с конвертерами емкостью 100—130 и 250— 300 т вводят в действие в две очереди. Анало­ гичные примеры могут быть приведены из лю­ бой отрасли народного хозяйства. Таким об­ разом, после ввода в действие первых агрега­ тов монтировать мостовые краны приходится в эксплуатируемом цехе. Мостовые краны в большинстве случаев монтируют в действую­ щих цехах.

В таких условиях

организации монтаж­

ной площадке уделяют

большое внимание, а

все принципиальные

решения принимают с

участием администрации действующего цеха

или даже одного из руководителей всего пред­ приятия.

Лучшим решением можно считать такое, когда часть цеха, в которой ведутся строи­ тельно-монтажные работы, удается отделить от действующей части цеха временной перего­ родкой легкого типа, а железнодорожные пути и гужевые дороги разделить на пути эксплуа­ тации и строительства. Однако такое решение не всегда удается осуществить. Поэтому при организации монтажной площадки следует соблюдать, с одной стороны, требования не нарушать технологического режима действую­ щей части цеха, с другой — обеспечить нор­ мальные и безопасные условия рабочим-мон-

36


тажникам, выполняющим 'монтажные работы. Для этого необходимо: организовать пода­ чу подлежащего монтажу оборудования, ми­ нуя действующую часть цеха; соорудить удобные для подъема на подкрановые пути лестницы, чтобы рабочие не пользовались ле­ стницами действующей части цеха, на кото­ рых созданы максимальные удобства; орга­ низовать проход рабочих к рабочим местам так, чтобы не было необходимости пересекать действующие горячие1 пути; кратко ознакомить рабочих-монтажников с особенностями техно­ логии действующего цеха, которые могут вы­ зывать травматизм; запретить посещать дей­ ствующую часть цеха без особой необходимо­

сти и без разрешения непосредственно руко­ водителя работ.

Кроме выполнения указанных требований должны быть усилены технический надзор за производством монтажных работ, а также наблюдение за безопасными методами работ.

2. М О Н Т А Ж К Р А Н О В О Б Щ Е Г О Н А З Н А Ч Е Н И Я

Укрупнительная сборка. Укрупнительной сборкой называется соединение нескольких элементов оборудования, которыми оно посту­ пило с завода-изготовителя, в один элемент, который устанавливают в проектное поло­ жение. Для кранов такое положение — под­ крановые пути. Характер укрупнительной сборки определяется условием поставки обо­ рудования кранов, которые рассмотрены вы­

1 Горячим! называют пути предприятия, по которым пе­ ревозят расплавленный металл.

37

ше, а главное условие укрупнительной сборки состоит в том, что максимальный вес укруп­ ненного узла должен соответствовать грузо­ подъемности монтажного механизма.

Мосты кранов старой конструкции посту­ пали для монтажа из двух полумостов с пло­ щадками. Их монтировали в большинстве случаев раздельно и соединяли монтажный стык концевых балок на подкрановых рель­ сах. В отдельных случаях мосты кранов не­ большой грузоподъемности собирали в один монтажный элемент и поднимали на подкра­ новые балки вместе с тележкой или без нее, в зависимости от грузоподъемности такелаж­ ных средств или кранов.

Краны новой конструкции содержат четы­ ре основных поставочных элемента: две про­ летные балки и две концевые. Поднимать их раздельно, т. е-. сначала две концевые балки, а затем наверху к ним присоединять две про­ летные, нецелесообразно. Поэтому наиболее рационально собрать весь мост в один мон­ тажный элемент и установить на покраповые балки с тележкой или без нее (в зависимости от способа подъема).

Для укрупнения крана в один монтажный элемент необходимо изготовить стеллажи с горизонтальный поверхностью, почерх кото­ рых уложить два параллельных рельса дли­ ной, немного большей, чем база крана. Поло­ жение рельсов на стеллажах должно соответ­ ствовать данным, приведенным в табл. 4.

На рельсах собирают мост крана, времен­ но присоединяя в монтажных стыках конце­ вые балки, и проверяют правильность геомет­ рической формы моста, которая должна пред­ ставлять собой правильный прямоугольник.

38


Для

этого от

торцовых поверхностей колес

откладывают

равные расстояния (рис. 5, а)

с таким

расчетом, чтобы концы этих расстоя­

ний

пришлись

на подтележечные

рельсы.

На этих

рельсах, по оси концевых

балок за-

и

Рис. 5. Схема проверки правильности геометрической формы моста крана

а — по диагоналям и сторонам; б — построением базиса

крепляют кернерами точки, образующие фи­ гуру АВСД. Диагонали этой фигуры, т. е. расстояния АС и ВД, измеряют. Если расхож­ дение диагоналей не превышает 5 мм, а про­ лет крана и расстояние между осями колес находятся в пределах приведенной ниже нор­ мы, фигуру прямоугольника считают правиль­ ной. Проверку выполняют также построением базиса, показанного на рис. 5 , б.

39