Файл: Крылов, В. А. Монтаж мостовых кранов и перегружателей.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2024
Просмотров: 73
Скачиваний: 0
Та б лица 5
Стоимость машино-смен монтажных механизмов
|
|
|
|
Стоимость |
машино- |
|
|
|
Грузоподъ- |
-смены1 в руб. |
|
|
Краны |
|
емность |
|
в том чис |
|
|
в Т |
всего |
||
|
|
|
|
ле рабочей |
|
|
|
|
|
|
силы |
Автомобильный . |
. . |
3 |
14,3 |
6,3 |
|
» |
. . |
. . |
5 |
17,1 |
6,7 |
» |
. . |
. . |
7, 5 |
18,6 ч |
7,6 |
» |
. . |
. . |
10 |
24,6 |
7,8 |
» |
. . |
. . |
15—16 |
30,5 |
8 |
Пневмоколесный . |
. . |
10—12 |
25,1 |
7,7 |
|
* |
. . |
. . |
25 |
40,6 |
11 |
Гусеничный...................... |
|
15 |
21,7 |
7,8 |
|
» |
...................... |
|
20 |
27,7 |
10,8 |
> |
...................... |
|
2 5 -3 0 |
41,8 |
13,7 |
» |
...................... |
|
40 |
44,7 |
13,9 |
» |
...................... |
|
50—63 |
67 |
18,4 |
» |
...................... |
|
100 |
85 |
24 |
Железнодорожный |
|
15—16 |
40,1 |
15 |
|
|
|
|
25 |
45,2 |
15,4 |
Мачтово-стреловый |
со |
50 |
58,3 |
16,9 |
|
|
|
|
|||
*стрелой: |
|
|
|
|
|
47 м ....................... |
. . |
10 |
20,7 |
6,6 |
|
46 |
» . , . |
15 |
25,9 |
6,9 |
|
39 |
» ....................... |
|
25 |
28 |
7.4 |
48 |
» ....................... |
. . |
40 |
36,4 |
9,2 |
Башенный . . . |
13—25 |
72 |
25,9 |
||
» |
. . . |
|
15—^40 |
82 |
29,1 |
Козловый |
пролетом: |
|
|
|
|
32 |
м . . |
|
12 |
29,1 |
8,6 |
20 |
» . . . |
|
20 |
27,8 |
11.1 |
38 |
» . . |
|
25 |
45 |
15,7 |
32 |
» ....................... |
|
30 |
34,8 |
12,8 |
26 |
» |
|
40 |
33,9 |
12,3 |
29,6 |
» ...................... |
|
45 |
46 |
15,5 |
20 |
» ....................... |
|
50 |
34,5 |
13 |
1Стоимость машино-смен монтажных механизмов приведена для I территориального пояса.
32
временных железнодорожных путей и дорог, производственных и бытовых помещений, внешних магистралей и разводок энергоснаб жения, сжатого воздуха, кислорода и ацети лена, освещения площадки и др. не требуют самостоятельного решения для крана.
Приступая к этим решениям, в первую оче редь рассматривают вопрос подачи на монтаж ную площадку деталей крана и размещения их на этой площадке. Наиболее рационально и с наименьшими материальными затратами решается этот вопрос в том случае, если мон тажную площадку пересекают железнодорож ные пути, укладываемые для подачи на мон таж стальных конструкций здания, передви жения монтажных механизмов, подачи огне упорного припаса и других материалов. Вы бор места установки крана на подкрановые балки следует в том случае, если он не связан с другими обстоятельствами, сделать с учетом наличие железнодорожных путей, по кото рым детали крана могут быть поданы непо средственно под монтажный механизм: желез нодорожные пути только для подачи крана прокладывать экономически нецелесообразно.
Если железнодорожные пути не пересека ют монтажную площадку, надо определить трассу, по которой детали крана будут пере мещены на площадку после доставки их со склада транспортными средствами до конеч ного их пункта. Следует рассмотреть также возможность перевозки кранового оборудова ния автомобильным транспортом, на трайле рах большой грузоподъемности. Такая пере возка в большинстве случаев позволяет до ставить оборудование непосредственно к ме сту монтажа.
2 Зак. 137 |
33 |
Если детали крана намечено поднимать на подкрановые балки полиспастами, подвешен ными к конструкциям здания, электролебедки, грузовые полиспасты с дополнительными уст ройствами для их подвески и другие средства для такелажных работ располагают па пло щадке с соблюдением определенных требова ний—грузовые полиспасты и дополнительные устройства для их подвески, а также электро лебедки располагают так, чтобы без переве ски и перестановки обеспечить подъем и уста новку на место всех деталей крана; электри ческие лебедки устанавливают с соблюдением таких же требований, а также так, чтобы ма шинист видел поднимаемый груз и руководи теля подъема: передача команды руководите ля подъема через посредника допускается только в исключительных случаях; лебедки должны быть установлены так .чтобы число отводных блоков было минимальным, а рас стояние от блока, направляющего канат на барабан грузовой лебедки, было не менее 20 длин барабана этой лебедки, если на ней нет канатоукладчика. При наличии канатоукладчика это расстояние может быть сокраще но до пяти длин барабана. Кроме того, рас положение лебедок выбирают так, чтобы в ка честве якорей можно было использовать кон струкции здания, получив на это специальное разрешение.
При наличии на монтажной площадке до статочного места детали крана завозят на пло щадку полностью и раскладывают таким об разом, чтобы наиболее тяжеловесные детали находились в зоне действия подъемных уст ройств и их не надо подтаскивать для подъе ма. На рис. 4 наиболее тяжелые детали кра
34
на — пролетные балки — расположены непо средственно под местом установки монтажной балки, которой будет производиться подъем.
Рис. 4. Раскладка оборудования крана |
на монтажной |
||
|
площадке |
|
|
I н 2 — главные балки; 3 — главная |
тележка; |
4 — вспомогатель |
|
ная |
тележка; 5 — вспомогательные |
концевые |
балки; б — конце |
вые |
балки; 7 — вспомогательные балки; 8 — монтажная балка |
||
|
(до установки); 9 — электрические лебедки |
Если из-за недостатка места для расклад ки завезти все оборудование крана на мон тажную площадку не представляется возмож ным, подачу его для установки производят по согласованному графику, уточняемому перед подачей каждого крупного узла. Лучшего эф фекта достигают в том случае, когда для уста новки на подкрановые балки детали крана поднимают непосредственно со средств тран спорта. Подготовку оборудования к монтажу в этом случае делают вне пределов монтаж ной площадки.
2‘ Зак . 137 |
35 |
Для монтажа крупных кранов или группы кранов на монтажную площадку доставляют бригадный вагончик, в котором хранятся ин струмент, такелажное оборудование, материа лы, 'используемые при монтаже крана.
Современные крупные промышленные предприятия и даже отдельные .цехи этих предприятий вводят в эксплуатацию очередя ми. Например, кислородно-конвертерные це хи с конвертерами емкостью 100—130 и 250— 300 т вводят в действие в две очереди. Анало гичные примеры могут быть приведены из лю бой отрасли народного хозяйства. Таким об разом, после ввода в действие первых агрега тов монтировать мостовые краны приходится в эксплуатируемом цехе. Мостовые краны в большинстве случаев монтируют в действую щих цехах.
В таких условиях |
организации монтаж |
ной площадке уделяют |
большое внимание, а |
все принципиальные |
решения принимают с |
участием администрации действующего цеха |
или даже одного из руководителей всего пред приятия.
Лучшим решением можно считать такое, когда часть цеха, в которой ведутся строи тельно-монтажные работы, удается отделить от действующей части цеха временной перего родкой легкого типа, а железнодорожные пути и гужевые дороги разделить на пути эксплуа тации и строительства. Однако такое решение не всегда удается осуществить. Поэтому при организации монтажной площадки следует соблюдать, с одной стороны, требования не нарушать технологического режима действую щей части цеха, с другой — обеспечить нор мальные и безопасные условия рабочим-мон-
36
тажникам, выполняющим 'монтажные работы. Для этого необходимо: организовать пода чу подлежащего монтажу оборудования, ми нуя действующую часть цеха; соорудить удобные для подъема на подкрановые пути лестницы, чтобы рабочие не пользовались ле стницами действующей части цеха, на кото рых созданы максимальные удобства; орга низовать проход рабочих к рабочим местам так, чтобы не было необходимости пересекать действующие горячие1 пути; кратко ознакомить рабочих-монтажников с особенностями техно логии действующего цеха, которые могут вы зывать травматизм; запретить посещать дей ствующую часть цеха без особой необходимо
сти и без разрешения непосредственно руко водителя работ.
Кроме выполнения указанных требований должны быть усилены технический надзор за производством монтажных работ, а также наблюдение за безопасными методами работ.
2. М О Н Т А Ж К Р А Н О В О Б Щ Е Г О Н А З Н А Ч Е Н И Я
Укрупнительная сборка. Укрупнительной сборкой называется соединение нескольких элементов оборудования, которыми оно посту пило с завода-изготовителя, в один элемент, который устанавливают в проектное поло жение. Для кранов такое положение — под крановые пути. Характер укрупнительной сборки определяется условием поставки обо рудования кранов, которые рассмотрены вы
1 Горячим! называют пути предприятия, по которым пе ревозят расплавленный металл.
37
ше, а главное условие укрупнительной сборки состоит в том, что максимальный вес укруп ненного узла должен соответствовать грузо подъемности монтажного механизма.
Мосты кранов старой конструкции посту пали для монтажа из двух полумостов с пло щадками. Их монтировали в большинстве случаев раздельно и соединяли монтажный стык концевых балок на подкрановых рель сах. В отдельных случаях мосты кранов не большой грузоподъемности собирали в один монтажный элемент и поднимали на подкра новые балки вместе с тележкой или без нее, в зависимости от грузоподъемности такелаж ных средств или кранов.
Краны новой конструкции содержат четы ре основных поставочных элемента: две про летные балки и две концевые. Поднимать их раздельно, т. е-. сначала две концевые балки, а затем наверху к ним присоединять две про летные, нецелесообразно. Поэтому наиболее рационально собрать весь мост в один мон тажный элемент и установить на покраповые балки с тележкой или без нее (в зависимости от способа подъема).
Для укрупнения крана в один монтажный элемент необходимо изготовить стеллажи с горизонтальный поверхностью, почерх кото рых уложить два параллельных рельса дли ной, немного большей, чем база крана. Поло жение рельсов на стеллажах должно соответ ствовать данным, приведенным в табл. 4.
На рельсах собирают мост крана, времен но присоединяя в монтажных стыках конце вые балки, и проверяют правильность геомет рической формы моста, которая должна пред ставлять собой правильный прямоугольник.
38
Для |
этого от |
торцовых поверхностей колес |
||
откладывают |
равные расстояния (рис. 5, а) |
|||
с таким |
расчетом, чтобы концы этих расстоя |
|||
ний |
пришлись |
на подтележечные |
рельсы. |
|
На этих |
рельсах, по оси концевых |
балок за- |
и
Рис. 5. Схема проверки правильности геометрической формы моста крана
а — по диагоналям и сторонам; б — построением базиса
крепляют кернерами точки, образующие фи гуру АВСД. Диагонали этой фигуры, т. е. расстояния АС и ВД, измеряют. Если расхож дение диагоналей не превышает 5 мм, а про лет крана и расстояние между осями колес находятся в пределах приведенной ниже нор мы, фигуру прямоугольника считают правиль ной. Проверку выполняют также построением базиса, показанного на рис. 5 , б.
39