Файл: Дубинский, И. М. Электроснабжение передвижного оборудования при открытой добыче угля [практ. пособие].pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2024
Просмотров: 62
Скачиваний: 0
ного па кронштейне 1 колеса 2 и размеры его желоба выбирают в соответствии с допустимым радиусом изгиба кабеля. Для предохранения его от сбрасывания с обеих сторон предусмот рены круговые реборды 3. При изменении натяжения кабель из меняет свое положение относительно поворотной траверсы 4, которая затем воздействует на выключатели 5. Величину допу
|
|
|
|
|
стимого натяжения |
регули |
||||||
|
|
|
|
|
руют противовесом 6. Боль |
|||||||
|
|
|
|
|
шие размеры колеса яв |
|||||||
|
|
|
|
|
ляются в определенной сте |
|||||||
|
|
|
|
|
пени недостатком этой кон |
|||||||
|
|
|
|
|
струкции |
ка белеукладчика |
||||||
|
|
|
|
|
и поэтому |
ее |
применяют |
|||||
|
|
|
|
|
лишь |
у навесных |
|
порталь |
||||
|
|
|
|
|
ных |
барабанов |
|
крупных, |
||||
|
|
|
|
|
горных машин. |
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
В |
|
кабелеукладчпках |
|||||
|
|
|
|
|
описанного типа выключа |
|||||||
|
|
|
|
|
тели |
срабатывают |
при |
до |
||||
|
|
|
|
|
стижении |
кабелем |
предель |
|||||
|
|
|
|
|
ных нагрузок. Более же ра |
|||||||
|
|
|
|
|
циональным |
следует |
счи |
|||||
|
|
|
|
|
тать решения, при которых |
|||||||
|
|
|
|
|
задающий фактор |
изменя |
||||||
|
|
|
|
|
ется по мере изменения на |
|||||||
|
|
|
|
|
тяжения кабеля под дейст |
|||||||
|
|
|
|
|
вием |
механических |
уст |
|||||
|
|
|
|
|
ройств, в |
результате |
чего- |
|||||
|
|
|
|
|
электрическая |
|
система |
|||||
Рис. |
46. |
Защитные |
устройства кабе- |
плавно регулирует |
скорость |
|||||||
привода барабана. |
|
|
|
|||||||||
а— с |
|
леукладчиков: |
|
|
|
|||||||
поворотной траверсой; |
б— с качающей |
Задающим |
|
аппаратом |
||||||||
|
ся |
траверсой; |
в — с |
колесом |
может |
|
быть |
реостат |
/ |
|||
|
|
|
|
|
(рис. 47, |
а), |
приводимый |
в. |
действие цепной передачей от оси 2 реечной траверсы 3. При увеличении натяжения кабеля качающаяся траверса 4, укреп ленная на каретке 5, отклоняется и роликами 6 нажимает на реечную траверсу. При этом изменяется положение реостата и соответственно задание в систему регулирования.
В качестве задающего элемента применяют также сельсиндатчик (рис. 47,6). В этом варианте кабель проходит между демпферной 1 и поддерживающей 2 гирляндами роликов. Под держивающая гирлянда роликов удерживается в нейтральном положении пружиной 3 и грузом 4. Цепь 5, связывающая пру жину и груз, охватывает блок 6, насаженный на вал сельсина 7. При изменении натяжения кабеля пропорционально меняется напряжение на выходе сельсина. От максимальных перегрузок кабель предохраняется конечным выключателем 8.
128
В некоторых случаях используют два сельсин-датчика, один из которых реагирует на натяжение кабеля, а напряжение вто рого пропорционально скорости барабана.
Навивка кабеля на барабан связана с проблемой передачи электроэнергии с вращающегося кабеля к электроприемникам,, установленным на неподвижной части технологического обору дования, или с одной кабель ной емкости на другую при двухбарабаннон конструкции.
Для этой цели используют кольцевые токосъемники спе циальной конструкции. Внут ренний конец кабеля, закреп ленный на барабане, прокла дывают по валу или внутри него и присоединяют к токо съемным кольцам, сечение и ширину которых выбирают в зависимости от передаваемой мощности. Кольца закрепля ют на высоковольтных изо ляторах, смонтированных по кругу на валу барабана. На пряжение с колец снимают щетками, установленными с помощью траверс на непод
вижной части машины. |
Рис. |
47. Регулирующие устройства- |
||
Как |
правило, токосъемник |
|
кабелеукладчиков: |
|
в сборе |
размещают |
на валу |
о — с |
реостатом; о — с сельснн-датчиколг. |
вне барабана, но в |
некоторых |
|
|
конструкциях возможно его расположение внутри каоелы-юи емкости. Такая компоновка сокращает габариты машины, но затрудняет выполнение профилактического обслуживания и ремонта.
Питание электроэнергией приводов навесных и прицепных: барабанов не представляет особых трудностей, так как напря жение к ним поступает от сети основного оборудования. Для самоходного кабельного барабана эта проблема усложняетсятем, что он находится на большом расстоянии от горной ма шины, к которой подается питание. Поэтому напряжение на та ких машинах снимают с токосъемника барабана и подают напонижающий трансформатор собственных нужд, от которо го получают питание низковольтные электродвигатели ба рабана, хода и другие, а также цепи управления и осветитель ная сеть.
Необходимость размещения трансформатора и требующейся в этом случае высоковольтной аппаратуры усложняет общуюкомпоновку машины и увеличивает ее габариты.
129-
При отключении от прпключателыюго пункта гибкого кабеля с целью его перемещения к другому пункту питания самоходный кабельный барабан обесточивают. Для обеспечения возможно сти передвижения на нем предусматривают автономный источ ник питания, например дпзель-электрнческий агрегат.
Вид хода прицепных или самоходных кабельных барабанов выбирают в зависимости от назначения агрегата. У машин, об служивающих транспортно-отвальные мосты, перегрузочные тележки и другое оборудование на железнодорожном ходу, пе редвижение кабельных барабанов осуществляют также по рель сам основной нлн специально прокладываемой колеи. Если пе редвижение технологического оборудования предусматривают непосредственно по почве, то кабельные барабаны выполняют на пневмоколесном или гусеничном ходу.
Широкие пневматические шины, как правило, у прицепных конструкций, обеспечивают передвижение по трудно проходи мым площадкам. По сравнению с гусеничным ходом ппевмоколесный имеет меньший вес и возможность унификации колес, а иногда и целых шасси, применяемых для различных карьерных колесных машин (скреперов, погрузчиков, тракторов и т. п.).
Гусеницы приводятся в движение от двух электродвигате лей через приводные звездочки. С противоположной стороны устанавливают натяжные звездочки и буферные пружины. В не которых конструкциях предусматривают установку гусеничного хода на жесткой раме. Более прогрессивным решением является
балансирная гусеничная система, обеспечивающая |
большую |
|
устойчивость при продвижении по разрезу. |
|
|
Рама кабельного барабана является |
несущей конструкцией, |
|
к которой крепят все основные узлы. |
У навесных |
барабанов |
рама представляет собой сварную конструкцию из профильного проката, выполненную в виде консоли или портала. У прицеп ных и самоходных машин рама имеет более жесткую конструк цию, так как несет большие нагрузки и подвержена ударам, вибрации и тряске, особенно при продвижении кабельного ба рабана по неровной почве разреза. На кабельных барабанах устанавливают также различное вспомогательное оборудование.
В некоторых машинах предусмотрен принудительный обдув внутренней поверхности барабана и навитого на него кабеля. Дополнительное охлаждение позволяет повысить допустимую плотность тока и, следовательно, применять кабели меньшего ■сечения и меньшей стоимости. При этом расходы на вентиля ционные устройства оправдываются снижением затрат.
Для работы в ночное время на самоходных кабельных бара банах устанавливают прожекторы для освещения трассы дви жения машины и прокладки кабеля. Кабина и пульт управления освещаются установленными в них светильниками, а для вклю чения переносных ламп, используемых при осмотрах и ремон тах, в нескольких местах монтируют розетки.
130
На прицепных и самоходных барабанах предусматривают кабины для установки электрооборудования и пульта операто ра, с которого машинист управляет всеми механизмами. Каби ны размещают в таком месте, где имеется хороший обзор трассы движения. С топ же целью всю свободную поверхность стен кабины застекляют.
Для защиты кабеля от атмосферных осадков и солнечной радиации над барабаном устанавливают защитный козырек, иногда таких размеров, что он закрывает и другое близлежа щее оборудование.
§ 2. Привод и схемы управления
Приводы, которыми оснащены кабельные барабаны, пред назначены для вращения собственно барабана и перемещения кабелеукладчика, а также передвижения всего агрегата при самоходном варианте.
Наиболее сложным по устройству и разнообразным по ис полнению является привод барабана, от работы которого зави сят нагрузки, испытываемые кабелем, а следовательно, и его надежность в эксплуатации. На практике применяют различные системы приводов, вращающих барабан под воздействием: пру жины, груза, ходового механизма, электродвигателя. На ка бельных барабанах горнотранспортного оборудования в основ ном используют привод с электродвигателем, так как индиви дуальный электропривод перед приводами других типов имеет следующие преимущества:
не ограничивает длину наматываемого кабеля, а следова тельно, и путь движения машины;
позволяет размещать барабан в любом месте машины, так как нет необходимости в трансмиссиях, связывающих барабан, с механизмом хода;
обеспечивает относительную простоту регулирования направ ления и скорости вращения барабана.
К приводу барабана предъявляют следующие требования: линейная скорость наматывания и сматывания кабеля долж на быть равна скорости передвижения технологического обору
дования, для которого предназначен кабельный барабан; система управления должна обеспечивать возможность ре
гулирования скорости вращения для поддержания натяжения кабеля в заданных пределах;
реверсирование барабана должно происходить автоматиче
ски одновременно с изменением направления движения экска ватора;
общее выполнение привода должно быть компактным и про стым в обслуживании.
Мощность электродвигателя барабана при установившемся режиме рассчитывают по формуле