Файл: Дубинский, И. М. Электроснабжение передвижного оборудования при открытой добыче угля [практ. пособие].pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2024
Просмотров: 57
Скачиваний: 0
Md1б |
|
К (уѴ/сі ~Ь У^С'2 + Мез) пб |
(47) |
975 |
~~ |
975 |
|
тде ІИС1 — составляющая |
статического момента для |
преодоле |
ния сопротивлений при наматывании кабеля с заданным натя жением, кге-м; Мѵч— составляющая статического момента для вращения барабана с кабелем, кге-м; Мс3— составляющая ■статического момента для перемещения тележки кабелеуклад
чика, |
кге-м; |
Яб — скорость вращения |
электродвигателя |
бараба |
||||||||||
на, об/мин; |
К — коэффициент |
запаса, учитывающий |
дополни |
|||||||||||
тельные сопротивления. |
|
|
|
|
|
рассчитывают ис |
||||||||
Составляющую статического момента Мс і |
||||||||||||||
ходя из |
максимально |
допустимого |
натяжения кабеля (Fк): |
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
F* = °іА , |
кге, |
|
|
|
(48) |
|||
тде о,,-— допустимое |
напряжение |
в |
кабеле, которое |
принимают |
||||||||||
равным 2,5 кге/мм2; |
SK— сечение кабеля, |
мм2. |
|
|
|
|||||||||
При этом |
|
|
|
б |
_ |
|
GkSkDq |
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(49) |
|||||
|
|
|
|
|
|
2*рТ|п |
|
|
*)fp1ln |
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
тде De— диаметр |
барабана, м; |
|
/р— передаточное |
отношение |
||||||||||
привода барабана; |
г|п— к.п.д. передачи. |
|
|
|
|
|||||||||
Значение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
Мсо |
^ т р ^ в .б |
|
|
|
|
(50) |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
тде сів, в — диаметр |
|
вала барабана |
по цапфам, м; |
Fтр — сила |
||||||||||
трения в цапфах барабана, кге, |
равная |
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|
^тр = И- (Об + |
GK), |
|
|
|
(51) |
|||
■где ц — приведенный |
коэффициент трения в цапфах барабана, |
|||||||||||||
.зависящий от типа его опорных подшипников; |
Gс — масса бара |
|||||||||||||
бана, |
кг; |
GK— масса |
кабеля, |
наматываемого |
на барабан, кг. |
|||||||||
На |
перемещение |
|
кабелеукладчика |
затрачивается |
усилие |
|||||||||
|
|
|
Л4сз = (0,2 -ь- 0,25) МСі, кге - м. |
|
|
(52) |
||||||||
На основании приведенных формул получим |
|
|
||||||||||||
|
|
Ре |
К [1,25aKSKD6 + |л (G6 + GK) dBе] пб |
квт. |
|
(470 |
||||||||
|
|
|
|
|
1950ірі]п |
|
|
|
|
Масса барабанов с кабелем может достигать нескольких ■тонн, поэтому необходима проверка электродвигателя на усло вия пуска под нагрузкой. Пусковой момент двигателя
Мп = Мс 4- Мю |
(53) |
где Мд— динамический момент, кге-м.
132
Величина динамического момента |
|
|
|
М д - |
' (0°2)прпб |
(54) |
|
ът |
' |
где S(GZ)2)np — суммарный маховой момент всех вращающихся масс, приведенный к валу электродвигателя, кгс-м2; t — время разгона электродвигателя, сек.
В свою очередь, время разгона равно
t = — = |
, сек, |
(55) |
а60j'p £ z
где V— линейная скорость |
кабеля, |
м/сек; а — ускорение, |
при |
|
нимаемое равным 0,15 м/сек2. |
|
|
||
Приведенный маховой момент |
|
|
||
S (G D \P= |
і-р |
+1,1 |
(GD2)p, кгс • м2, |
(56) |
|
|
|
|
где (GD2) 5 =AgJ — маховой момент барабана, кгс-м2; (GD2) р — маховой момент ротора электродвигателя и муфт на быстро ходном валу, кгс-м2; 1 — момент инерции барабана; |f=9,81— ускорение силы тяжести, м/сек2.
Таким образом,
М |
( 4 g - /’ ~ Т |
1 . 1*'2р ( 0 Д 2 ) р І о |
КГС-М. |
(540 |
д |
19,6г'рОб |
|||
|
|
|
|
При одинаковых значениях скорости передвижения кабель ного барабана и линейной скорости наматываемого на барабан кабеля его натяжение минимально и определяется весом кабеля и силой трения его о ролики в кабелеподборщике. Конструкцией кабельных барабанов предусматривается совпадение этих скоро стей путем выбора соответствующего числа номинальных оборо тов электродвигателей барабанов и хода, а также подбором необходимого передаточного отношения редукторов. Однако точ ного совпадения линейных скоростей практически добиться не возможно не только из-за конструктивных параметров элемен тов кинематической связи, но и из-за колебаний диаметра кабеля по длине, неровностей почвы, по которой перемещается кабель ный барабан, отклонений от прямой линии трассы укладки ка беля и передвижения машины, а также изменения диаметра навивки на барабан при переходе с одного слоя на другой. Рас согласование скоростей приводит к изменению усилий в кабе ле— увеличению натяжения или ослаблению его. Происходящие при этом изменения момента сопротивления и вызывающие его причины приведены в табл. 30, а на рис. 48 показана схема дви жения кабеля и отклонение гирлянды с роликами кабелеподбор щика.
133
Т а б л и ц а 30
Характер изменения натяжения кабеля при наматывании (сматывании) на барабан
Направление дви жения по рис. 4 8
1
|
о |
е \о |
передвижение кабеля |
Операция |
С S |
||
0 |
а я |
|
|
|
1 £ |
II |
|
|
et = |
|
|
|
О а |
я га |
|
|
с. я |
га с. |
|
|
|
О. а |
|
Соотношение Изменение скоростей натяжения
кабеля
ц |
|
Положение кабеля |
гирлянды роликов |
Необходимое
воздействие на кабель
Сматывание кабеля при движении кабельного бараба на от приключательного пункта
Наматывание кабе ля при движении кабельного бара бана к приклюнательному пунк ту
* 4 |
ГІ2 |
ѵ к г |
|
|
|
Увеличение |
I |
Увеличить П г |
|
|
|
|
|
|
натяжения |
|
|
|
?1‘2 |
Ѵ ‘<2 |
|
|
|
Натяжение |
л |
Изменение не |
|
|
|
|
|
в норме |
|
требуется |
|
|
|
|
|
|
|
іи |
||
|
П о |
|
иКз > |
°М ; |
Ослабление |
Уменьшить |
||
|
|
|
|
|
|
натяжения |
|
/12 |
Ѵ » 1 |
»1 |
% |
% |
> |
УМ2 |
Увеличение |
1 |
Уменьшить |
натяжения |
|
»1 |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
||
|
«г |
Ч |
% |
~ |
умг |
Натяжение |
и |
Изменение не |
|
в норме |
|
требуется |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
||
ѵ « і |
«г |
% |
% |
< |
ума |
Ослабление |
III |
Увеличить п х |
натяжения |
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
Рис. 48. Схема изменения положения кабеля при наматывании и сма тывании его с барабана:
п и п* — скорость вращения барабана; и к , ѵк 2— скорость движения кабеля; им , — скорость движения машины
134
При сматывании кабеля с барабана и увеличений его натя жения (положение /) следует увеличивать скорость вращения барабана, а при ослаблении (положение I I I ) — уменьшать; при наматывании кабеля на барабан в тех же положениях траверсы скорость барабана необходимо соответственно уменьшать и уве личивать.
Воздействие на схему управления приводом барабана для изменения скорости его вращения производится в зависимости от положения траверсы с роликами, которое определяется вели чиной усилия в кабеле. Из различных возможных регулирующих органов и способов изменения скорости барабана рассмотрим наиболее распространенные системы индивидуального электро привода барабанов, в качестве которого может быть исполь зован:
асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором и специальным дифференциальным редуктором;
то же, с электромагнитной муфтой; асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором
специального исполнения; асинхронный электродвигатель с фазным ротором;
два асинхронных электродвигателя с фазным ротором, соеди ненные в каскад;
электродвигатель постоянного тока с независимым возбуж дением и управлением по системе Г — Д;
репульсионный коллекторный электродвигатель. Асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором
может быть использован для привода барабана при условии применения специального дифференциального редуктора и экс центричной подвески его и электродвигателя на валу кабельного барабана. При этом электродвигатель всегда вращается в сто рону наматывания кабеля. Изменение вращения барабана и ре гулирование скорости в зависимости от натяжения кабеля про изводятся тормозным диском. Подробно работа такой системы описана в следующем параграфе, где приведено описание конструкции кабельного барабана навесного типа Донецкого машиностроительного завода, использующего подобный привод. Однако простота эксплуатации асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором не компенсирует сложности уст ройства эксцентричной подвески редуктора и трудности его изготовления. Поэтому подобная система не нашла широкого распространения.
В приводе с электромагнитной муфтой асинхронный электро двигатель с короткозамкнутым ротором также постоянно вклю чен в сторону наматывания кабеля. Ведущая часть муфты, уста навливаемой между барабаном и электродвигателем, вращается, как и он, с постоянной скоростью. Ведомая же часть вместе с барабаном вращается со скольжением, автоматически изменяю щимся таким образом, что натяжение кабеля остается в задан-
135.
Ііых пределах. При этом момент, развиваемой муфтой, поддер живается таким, что при движении кабельного барабана к приключательному пункту барабан вращается в сторону намотки, а при движении машины от прнключателыюго пункта муфта проскальзывает и обеспечивает возможность сматывания кабеля.
Асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором специального исполнения (с малым насыщением) работает по принципу пружины, развивая небольшой вращающий момент, соответствующий натяжению кабеля при неподвижном кабель ном барабане. При уменьшении натяжения кабеля момент электродвигателя будет больше момента, создаваемого натяже нием кабеля, и кабель будет наматываться на барабан. При уве личении натяжения кабеля ротор электродвигателя будет вра
щаться против |
направления вращения магнитного поля стато |
||
ра, работая со скольжением, большим единицы. |
подобного |
||
Простота кинематической и электрической |
схем |
||
привода, а также отсутствие регулирующих аппаратов |
являются |
||
положительной |
стороной приведенной системы. Однако есть и |
||
отрицательная |
сторона, ограничивающая ее |
применение — это |
сложность изготовления электродвигателя специального испол нения.
Включение в ротор асинхронного электродвигателя привода барабана дополнительных сопротивлений позволяет изменять скорость его вращения в необходимых пределах. Такая система не требует особых пояснений. Пример ее использования приве ден при описании навесного кабельного барабана Новокрама торского машиностроительного завода. Недостатком схемы яв ляется ступенчатый характер регулирования.
В качестве привода могут быть также' использованы два асинхронных электродвигателя с фазным ротором, соединенные в каскад. При таком соединении электродвигателей обеспечи вается необходимый вращающий момент при наматывании ка беля и достаточный тормозной момент при его разматывании.
Для навесных кабельных барабанов экскаваторов с большим диапазоном изменения скорости (от 2 до 15 м/мин) применение описанных выше систем электропривода не дает желаемых ре зультатов, так как амплитуда перемещения траверсы недоста точна для регулирования скорости в требуемых пределах. Поэто му на некоторых многочерпаковых экскаваторах применяют электродвигатели постоянного тока, получающие питание от ге нератора ходового механизма по системе Г—Д.
Вывод электродвигателя на требуемую механическую харак теристику со скоростью вращения барабана, соответствующей скорости передвижения экскаватора, осуществляется одновре менно с изменением скорости ходовых электродвигателей. До полнительное регулирование скорости барабана в зависимости от изменения натяжения кабеля производят с помощью меха нической рычажной системы, связанной с траверсой кабелепод-
136