Файл: Дубинский, И. М. Электроснабжение передвижного оборудования при открытой добыче угля [практ. пособие].pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2024
Просмотров: 58
Скачиваний: 0
борщика и ползуном шунтового регулятора, включаемого в цепь обмотки возбуждения электродвигателя.
На рис. 49 показана схема управления приводом кабельного барабана с питанием от генератора ходового механизма. Элек тродвигатель барабана подключается к генератору ходового ме
ханизма |
через контакто |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
ры КП1 и КП2, которые |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
включаются |
автоматиче |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
ски |
конечными |
выклю |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
чателями, |
установленны |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
ми на каретке направля |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
ющего |
роликового |
|
уст |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
ройства |
кабельного |
ба |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
рабана. |
Контактор |
КП1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
включается |
конечи ым |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
выключателем КВ/, рас |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
положенным |
на |
левой |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
роликовой |
|
системе, |
|
|
*■ ^ |
|
^ |
Z’ |
|
|
|||||||
а |
КП2 — выключателем |
|
|
|
|
|
|||||||||||
|
|
|
|
|
н-і |
|
|||||||||||
КВ2 правой системы. Об |
|
B-l |
|
|
|
||||||||||||
мотка |
|
возбуждения |
\ |
п |
м, |
, |
|
Н ' |
П |
1 |
|||||||
электродвигателя |
|
ОВБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
с последовательно |
соеди |
|
|
|
_ |
_ |
_ |
|
_ |
|
|||||||
ненньш |
регул ировочным |
|
|
|
|
OBS |
|
|
|
||||||||
сопротивлением |
R |
вклю |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
чается контактами В-1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
или Н-1 контроллера уп |
|
О |
|
|
|
|
|
|
|||||||||
равления |
приводом |
ходо |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
вого механизма. Направ |
|
|
ГК |
|
|
|
|
|
|
||||||||
ление |
вращения |
электро |
|
О |
|
|
|
|
|
|
|||||||
двигателя |
определяется |
кт т |
|
|
в-і |
|
|||||||||||
полярностью |
генератора |
|
|
|
|
|
|||||||||||
и сочетанием |
замкнутых |
|
|
/да |
|
|
|
|
|
||||||||
контактов |
|
контакторов |
т I |
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
—о |
о— |
|
|
|
|
||||||||||
КП1 и КП2, |
а также |
ко |
квг |
т |
|
|
|
-1 |
|
||||||||
щ ь - |
|
|
н |
|
|
||||||||||||
нечных |
|
выключателей |
|
|
|
1—® ®—*1 |
|||||||||||
КВ/ |
и КВ2. |
|
|
|
|
Рис. 49. Схема управления приводом ка |
|||||||||||
При движении кабель |
|||||||||||||||||
бельного барабана с питанием от генера |
|||||||||||||||||
ного барабана от при- |
тора |
ходового |
|
механизма: |
|||||||||||||
ключателы-юго |
пункта |
ОВБ — обмотка |
возбуждения |
|
|
электродвигателя |
|||||||||||
оказываются |
замкнутыми |
барабана; |
ГХ — генератор |
хода |
|||||||||||||
контакты |
B-l, |
КВ2 и |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
КП2 —электродвигатель вращается в сторону, обеспечивающую размотку кабеля. Когда машина движется в обратном направле нии, замыкаются контакты Н-1, КВ1 и КП1 — кабель наматы вается. При прохождении мимо приключательного пункта кон такты Н-1 остаются в замкнутом положении, но траверса начинает воздействовать на выключатель КВ2. Срабатывает
5 Зак. G87 |
137 |
контактор КП2 и электродвигатель меняет вращение на проти воположное. Так же работает схема и при возврате кабельного барабана к приключательному пункту.
Конечные выключатели КВЗ и К.В4, включенные в цепь уп равляющих контакторов приводов ходового механизма и кабель ного барабана, предохраняют кабель от чрезмерного натяжения. Когда на барабане остается минимальный запас кабеля (1—2 витка), срабатывает шпиндельный выключатель ШКВ и также отключает приводы.
Рис. 50. Схема управления приводом кабельного барабана с электромашиииым усилителем
Управление приводом кабельного барабана по системе Г—Д с использованием в качестве генератора электромашинного уси лителя (ЭМУ) применено в системе электроснабжения транс портно-отвального комплекса по схеме, разработанной институ том УкрНИИпроект. В этом варианте предусмотрена комбини рованная система регулирования привода барабана — по скоро сти хода комплекса и натяжения кабеля.
Обмотка управления ЭМУ ОШ (рис. 50) включена парал лельно обмотке возбуждения генератора системы Г—Д ходового механизма. Этим достигается согласование скоростей вращения двигателя барабана и передвижения комплекса.
Как указывалось, даже при одинаковых скоростях намотки (размотки) кабеля и передвижения горной машины ряд факто ров приводит к изменению натяжения кабеля, что вызывает не обходимость корректирования и по этому параметру. Для этого
138
используют сельсин БД-404А, работающий в трансформаторном режиме и связанный с осью рычага роликового кабелеприем ного устройства.
Напряжение с выхода сельсина, пропорциональное натяже нию кабеля, подается па управляющие обмотки ОН и ОІѴ ЭМУ, подключенные через фазочувствительную схему. Фаза напряже ния соответствует знаку рассогласования натяжения кабеля от заданного значения. Автоколебания в системе регулирования исключаются благодаря наличию гибкой обратной связи по на
пряжению выхода ЭМУ. |
Гибкая обратная связь осуществляется |
|||
обмоткой |
О/, включенной |
через |
стабилизирующий трансфор |
|
матор ТС. |
предусмотрено |
два |
режима управления — дистан |
|
Схемой |
||||
ционный и автоматический. |
|
|
||
При дистанционном управлении переключатель ПУ устанав |
||||
ливают в положение Д. |
Кнопками П и КС включают и отклю |
чают электродвигатель СД злектромашинного усилителя, а кноп ками В и Н реверсируют привод барабана. Потенциометр PC служит для регулирования скорости.
В режиме автоматического управления контактом X вклю чается пускатель ПМ привода ЭМУ и одновременно контакто ром КП подключается задающая обмотка ОШ. Направление вращения кабельного барабана определяется направлением дви жения комплекса по отношению к приключательному пункту и положением кабеля относительно кабельного барабана. Поляр ность на обмотке ОШ изменяется при изменении ее на обмотке возбуждения генератора хода комплекса, а также переключе нием контакторов В и Н, которые срабатывают от конечных вы ключателей КВ и КН, установленных на рычаге кабельного ба рабана и фиксирующих относительное положение кабеля н машины.
В репульсионных коллекторных двигателях регулирующим аппаратом служит механизм перестановки щеток. При измене нии натяжения кабеля под воздействием механической системы щетки смещаются относительно нейтрали коллектора. Направле ние и величина скорости вращения электродвигателя определя ются углом отклонения щеток. Такая система обеспечивает установку щеток:
внейтральное положение при остановке машины;
всмещенное от нейтрали положение, при котором барабан будет вращаться с требуемой скоростью в направлении наматы вания кабеля при движении оборудования к приключательно му пункту;
всмещенное от нейтрали положение, при котором барабан будет вращаться с требуемой скоростью в направлении разма тывания кабеля при движении оборудования от приключательного пункта.
5* 139
§ 3. Характерные компоновки кабельных барабанов
Основные технические данные некоторых кабельных бара банов отечественных и зарубежных конструкции приведены в- табл. 31. Все эти кабельные барабаны по взаимодействию с об служиваемым оборудованием могут быть разделены на три группы: навесные, прицепные и самоходные.
Навесные кабельные барабаны предназначены для смотки и намотки кабеля при продвижении оборудования (рис. 51, а). Они ие имеют самостоятельной ходовой части, поэтому их монтируют непосредственно на платформах горных машин либо устанавли вают на машины с помощью дополнительных рам консольного пли портального вида. Навесные кабельные барабаны имеют наиболее простую конструкцию и состоят из кабельной емкости с приводом и вспомогательных механизмов.
Прицепные кабельные барабаны (рис. 51,6) кроме указан ных выше узлов оснащены железнодорожным или пневмоколесным ходом. Жесткой сцепкой их присоединяют к горной машине,, вместе с которой они передвигаются. Прицепные барабаны, так же как и агрегаты навесного типа, сматывают кабель при пе ремещении оборудования, но при необходимости переключения кабеля к очередному приключательному пункту пли перевозки его в другое место разреза тяги отсоединяют и барабан букси руют каким-либо транспортным средством (тягачом, трактором и т. п.). .
Самоходные барабаны (рис. 51, в и г) также имеют ходовукт часть, как правило, гусеничную или пневмоколесную, ио осна щенную ходовыми двигателями. Устанавливаемая на таких ма шинах автономная энергетическая установка позволяет все опе рации, связанные с перемещением кабелей, выполнять незави симо от обслуживаемого горного оборудования или вспомога тельных транспортных средств.
Отечественное оборудование непрерывного действия (ротор ные экскаваторы в комплексе с конвейерами, перегружателями и отвалообразователями) оснащается кабельными барабанами
навесного типа. |
роторного |
экскава |
На рис. 52 показан кабельный барабан |
||
тора ЭРГ-400-17/1,5 Донецкого машиностроительного |
завода |
|
им. 15-летия ЛКСМУ. На ходовой тележке |
экскаватора с по |
мощью заклепочных стыков закреплена рама 1 кабельного бара бана, на которой смонтированы: барабан 2 для навивки кабеля, привод барабана 3, токосъемник 4, кабелеукладчик 5 и направ ляющее устройство 6.
Барабан, имеющий сварной каркас, вращается в двух сфери ческих роликоподшипниках. Вал барабана снабжен полой цап фой для подвода кабеля к токосъемнику. Цилиндрическая по верхность барабана футерована деревянными планками, на которых нарезан винтовой желоб под укладку первого слоя ка-
140
СО
СО
Sf
S
п
о
л
н
Основные технические данные кабельных барабанов
о |
а* |
|
|
|
^ |
й> |
я |
сч —« — |
СЧ |
у |
о я |
|||
S |
е ; |
я |
|
|
ЕГ о |
«в |
|
|
о о
о о
сч со
Г'- С4!
(М СЧ СЧ
о
о
СО
О о о ю о о
со СОю
ою о
ог- о
г-. *о о
сч —Г}*
со |
|
|
|
|
|
|
со сч |
|
|
|
|
|
|
о |
1270—0 1700 |
1001 |
150 |
1050 |
100 |
610 |
— о |
||||||
со |
|
|
|
|
|
|
<о |
4 7 |
h- |
оО
ою
|
"Г о |
о |
О |
о |
о |
о |
о |
о |
о |
со |
о |
о |
о |
Ю |
СО чГ |
Ю |
сч |
ю |
||
со о |
2500 5 |
6 |
|
|
— |
г- |
4J« |
|
|
|
|
||
о |
|
|
|
|
|
|
о |
|
|
|
|
|
|
о |
|
|
|
|
|
|
о |
|
о |
о |
о |
о |
о |
|
|
|||||
|
|
о |
о |
о |
о |
о |
■ЧГо |
|
f'. |
f- |
сч СЧю |
||
|
сч |
сч |
(М |
сч |
со |
|
о |
|
|
|
|
|
|
о |
|
|
|
|
|
|
сч |
|
|
|
|
|
|
максимальные |
призабойному. |
и к |
|
минимальные |
знаменателе — |
изготовляет несколько типоразмеров кабельных'' барабанов, здесь приведены |
числителе приведены данные, относящиеся ң магистральному барабану, в |
Завод |
2. В |
ч а н и я : 1. |
параметров. |
м е |
их |
П р и |
величины |