Файл: Беккер, И. Г. Зарубежные машины для транспортирования древесины обзор.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2024
Просмотров: 15
Скачиваний: 0
ским управлением установлен в трансмиссии. Кабина води теля одноместная, металлическая, двухдверная, с вентиля ционным люком в крыше. Сиденье регулируемое, может по ворачиваться вокруг оси на 360°. В кабине имеется отопи тельная и вентиляционная системы.
Для загрузки трактора служит гидроманипулятор, уста новленный над кабиной.
Гидроманипулятор представляет собой шарнирный двухзвепнпк с двумя гидроцилиндрами двустороннего действия.
Стрела манипулятора имеет коробчатое сечение и сварена из листовой низколегированной стали.
Для возможности загрузки кассеты с двух сторон тракто ра стрела крана может поворачиваться вокруг вертикальной оси в каждую сторону на 140°, а также складываться вдоль оси трактора в транспортное положение.
Для предохранения кабины от повреждений служит ре шетчатое ограждение. Нижняя часть двигателя защищена сплошным стальным листом.
На свободном телескопическом конце гпдроманипулятора шарнирно закреплен челюстной захват с рабочей площадью 0,35 м2, который для удобства захвата лесоматериалов может вращаться вокруг вертикальной оси на 280°.
Питание гидропривода манипулятора осуществляется от гидронасоса производительностью 110 л/мин. Рабочее давле ние в гидросистеме 140 кгс/см2. Емкость бака для резервного объема рабочей жидкости 100 л.
Лесовозный трактор Volvo SM868 (рис. 25) предназначен для вывозки леса в сортиментах длиной до 6 м. Трактор име ет трехосное двухеледное шасси с шестью односкатными ве дущими колесами и несимметричную сочлененную раму с шарниром, обеспечивающим поворот обеих полурам в гори зонтальной плоскости на угол 45° в каждую сторону. При движении на высшей передаче (скорость 27 км/ч) привод зад них колес автоматически отключается. Задние колеса имеют балансирную подвеску, обеспечивающую подъем одного из спаренных колес на высоту до 500 .и.м при наезде на препят ствие. Для увеличения проходимости на задние колеса могут надеваться гусеницы, снижающие удельное давление на грунт до" 0,6 кгс/см2. Без гусениц давление колес на грунт равно 1,05 кгс/см2. Вместо гусениц на ведущие колеса могут наде ваться цепи противоскольжения.
Трансмиссия трактора гидромеханическая, состоит из гид ротрансформатора и четырехскоростной механической короб ки с гидравлическим управлением, рукоятка которого распо ложена рядом с сиденьем тракториста. Передачи, используе мые при движении вне дороги, обеспечивают скорости: пер вая от 0 до 5 км/ч; вторая от 0 до 8 км/ч. Передачи, включае
46
ны служит решетчатое ограждение. Кассета имеет четыре трубчатые выдвижные стойки, образующие с поперечными ко робчатыми балками два коника.
Кабина тракториста одноместная, двухдверная с хорошим обзором, установлена на резиновых амортизаторах за капо том двигателя. Оборудована запасным выходом (люком) в крыше, системами отопления и вентиляции. Каркас кабины
металлический.
На тракторе установлен дизельный двигатель Volvo D50 мощностью 105 л. с. при 2200 об/мин. Максимальный крутя щий момент двигателя 36 кгс^м при 1500 об/мин. Емкость
топливного бака 100 л.
Трактор Volvo SM 868 имеет низко расположенный центр тяжести, хорошую поперечную устойчивость. С полным гру зом трехметровых балансов 8 т он может двигаться на 30°
уклонах.
Двигатель и трансмиссия трактора надежно защищены стальным листом, закрывающим нижнюю часть трактора.
Дорожный просвет под передним мостом равен 500 мм, под задней тележкой 650, а под шарниром, связывающим обе полурамы — 560 мм.
ВЫВОДЫ
1. Транспортирование древесины в основном осуществляет ся автомобильными поездами.
2.Автомобильные поезда для вывозки леса состоят, как правило, из лесовозного автомобиля и прицепа-роспуска. На ходят применение автопоезда с дополнительными длиннобазными прицепами-роспусками.
3.Для бестрелевочной вывозки леса применяются колес ные тракторы с шарнирно-сочлененной рамой и гидравличе
ским краном-манипулятором.
4.Применение лесовозных тракторов, осуществляющих вы возку короткомерной древесины и сортиментов непосредствен но из лесосеки, исключает необходимость строительства дорог.
5.Наметилась тенденция по установке на лесовозных ав томобильных поездах гидравлических кранов манипуляторов.
6.Для самоногрузки лесовозных тракторов применяют
кассеты самосвального типа.
7.Полсчают распространение лесовозные автомобильные поезда с активным прицепным составом, обладающие высо кими тяговыми параметрами и хорошей проходимостью.
8.Зарубежные лесовозные автомобили, тягачи и тракторы
оборудованы удобными кабинами с хорошим обзором, регу лируемыми сиденьями и контрольными приборами.
9. Широкое применение на автомобильных поездах полу чили тормозные системы с охлаждением рабочих тормозов.
48
1
УДК 634.0.377.4 (-87)
Б екке р И. Г., Р о ж н о в А. И., Т и р м а н Ю. И. ЗАРУБЕЖНЫЕ МА ШИНЫ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ДРЕВЕСИНЫ. Обзор. М.„
ЦНИИТЭстроймаШ, 1974.
В обзоре да1р описание зарубежных машин для транспортирования древесины. Отмечены особенности конструкций лесовозных автомобилей, седельных тягачей и прицепного состава. Приведены технические характенистики -колесных тракторов для бестрелевочной вывозки леса, гидравли ческих кранов-манипуляторов для погрузки леса.