Файл: Беккер, И. Г. Зарубежные машины для транспортирования древесины обзор.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2024

Просмотров: 15

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ским управлением установлен в трансмиссии. Кабина води­ теля одноместная, металлическая, двухдверная, с вентиля­ ционным люком в крыше. Сиденье регулируемое, может по­ ворачиваться вокруг оси на 360°. В кабине имеется отопи­ тельная и вентиляционная системы.

Для загрузки трактора служит гидроманипулятор, уста­ новленный над кабиной.

Гидроманипулятор представляет собой шарнирный двухзвепнпк с двумя гидроцилиндрами двустороннего действия.

Стрела манипулятора имеет коробчатое сечение и сварена из листовой низколегированной стали.

Для возможности загрузки кассеты с двух сторон тракто­ ра стрела крана может поворачиваться вокруг вертикальной оси в каждую сторону на 140°, а также складываться вдоль оси трактора в транспортное положение.

Для предохранения кабины от повреждений служит ре­ шетчатое ограждение. Нижняя часть двигателя защищена сплошным стальным листом.

На свободном телескопическом конце гпдроманипулятора шарнирно закреплен челюстной захват с рабочей площадью 0,35 м2, который для удобства захвата лесоматериалов может вращаться вокруг вертикальной оси на 280°.

Питание гидропривода манипулятора осуществляется от гидронасоса производительностью 110 л/мин. Рабочее давле­ ние в гидросистеме 140 кгс/см2. Емкость бака для резервного объема рабочей жидкости 100 л.

Лесовозный трактор Volvo SM868 (рис. 25) предназначен для вывозки леса в сортиментах длиной до 6 м. Трактор име­ ет трехосное двухеледное шасси с шестью односкатными ве­ дущими колесами и несимметричную сочлененную раму с шарниром, обеспечивающим поворот обеих полурам в гори­ зонтальной плоскости на угол 45° в каждую сторону. При движении на высшей передаче (скорость 27 км/ч) привод зад­ них колес автоматически отключается. Задние колеса имеют балансирную подвеску, обеспечивающую подъем одного из спаренных колес на высоту до 500 .и.м при наезде на препят­ ствие. Для увеличения проходимости на задние колеса могут надеваться гусеницы, снижающие удельное давление на грунт до" 0,6 кгс/см2. Без гусениц давление колес на грунт равно 1,05 кгс/см2. Вместо гусениц на ведущие колеса могут наде­ ваться цепи противоскольжения.

Трансмиссия трактора гидромеханическая, состоит из гид­ ротрансформатора и четырехскоростной механической короб­ ки с гидравлическим управлением, рукоятка которого распо­ ложена рядом с сиденьем тракториста. Передачи, используе­ мые при движении вне дороги, обеспечивают скорости: пер­ вая от 0 до 5 км/ч; вторая от 0 до 8 км/ч. Передачи, включае­

46


ны служит решетчатое ограждение. Кассета имеет четыре трубчатые выдвижные стойки, образующие с поперечными ко­ робчатыми балками два коника.

Кабина тракториста одноместная, двухдверная с хорошим обзором, установлена на резиновых амортизаторах за капо­ том двигателя. Оборудована запасным выходом (люком) в крыше, системами отопления и вентиляции. Каркас кабины

металлический.

На тракторе установлен дизельный двигатель Volvo D50 мощностью 105 л. с. при 2200 об/мин. Максимальный крутя­ щий момент двигателя 36 кгс^м при 1500 об/мин. Емкость

топливного бака 100 л.

Трактор Volvo SM 868 имеет низко расположенный центр тяжести, хорошую поперечную устойчивость. С полным гру­ зом трехметровых балансов 8 т он может двигаться на 30°

уклонах.

Двигатель и трансмиссия трактора надежно защищены стальным листом, закрывающим нижнюю часть трактора.

Дорожный просвет под передним мостом равен 500 мм, под задней тележкой 650, а под шарниром, связывающим обе полурамы — 560 мм.

ВЫВОДЫ

1. Транспортирование древесины в основном осуществляет­ ся автомобильными поездами.

2.Автомобильные поезда для вывозки леса состоят, как правило, из лесовозного автомобиля и прицепа-роспуска. На­ ходят применение автопоезда с дополнительными длиннобазными прицепами-роспусками.

3.Для бестрелевочной вывозки леса применяются колес­ ные тракторы с шарнирно-сочлененной рамой и гидравличе­

ским краном-манипулятором.

4.Применение лесовозных тракторов, осуществляющих вы­ возку короткомерной древесины и сортиментов непосредствен­ но из лесосеки, исключает необходимость строительства дорог.

5.Наметилась тенденция по установке на лесовозных ав­ томобильных поездах гидравлических кранов манипуляторов.

6.Для самоногрузки лесовозных тракторов применяют

кассеты самосвального типа.

7.Полсчают распространение лесовозные автомобильные поезда с активным прицепным составом, обладающие высо­ кими тяговыми параметрами и хорошей проходимостью.

8.Зарубежные лесовозные автомобили, тягачи и тракторы

оборудованы удобными кабинами с хорошим обзором, регу­ лируемыми сиденьями и контрольными приборами.

9. Широкое применение на автомобильных поездах полу­ чили тормозные системы с охлаждением рабочих тормозов.

48


1

УДК 634.0.377.4 (-87)

Б екке р И. Г., Р о ж н о в А. И., Т и р м а н Ю. И. ЗАРУБЕЖНЫЕ МА­ ШИНЫ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ДРЕВЕСИНЫ. Обзор. М.„

ЦНИИТЭстроймаШ, 1974.

В обзоре да1р описание зарубежных машин для транспортирования древесины. Отмечены особенности конструкций лесовозных автомобилей, седельных тягачей и прицепного состава. Приведены технические характенистики -колесных тракторов для бестрелевочной вывозки леса, гидравли­ ческих кранов-манипуляторов для погрузки леса.