Файл: Беккер, И. Г. Зарубежные машины для транспортирования древесины обзор.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2024

Просмотров: 19

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

реднпх ведущих колес прицепа. Их включают, когда тяго­ вое усилие автомобиля недостаточно из-за буксовки ве­ дущих колес. Гидравлические моторы представляют собой исполнительную часть силовой передачи, которая приво­ дится от двигателя автомобиля независимо от основной ме­ ханической передачи.

Масса тягача со всем оборудованием составляет 10 600 кг, масса прицепа с оборудованием 4700 кг. Автопоезд с подня­ той осью тягача и активной осью прицепа обладает хорошей маневренностью благодаря уменьшению радиуса поворота.

Электрический привод постоянного и переменного тока для лесовозных автопоездов с активным прицепным составом находит широкое применение за рубежом.

Наиболее простой способ передачи энергии и наличие до­ статочно легких и компактных электрических машин делают электрический привод весьма перспективным. Основное пре­ имущество электрического привода — простота отбора мощ­ ности для привода различных агрегатов, не имеющих прямого отношения к трансмиссии автопоезда.

Привод генератора осуществляется либо непосредственно от коленчатого вала двигателя, либо от коробки отбора мощ­ ности, установленной на раздаточной коробке или коробке передач лесовозного автомобиля или тягача.

ВСША для активизации колес прицепов и полуприцепов

уавтопоездов различного назначения, в том числе и лесовоз­ ных, нашел применение электрический привод переменного тока. Фирма Letourneau изготовляет различные модификации сочлененных активных автопоездов с электрическим приво­

дом периодического действия на переменном токе.

Для расширения диапазона использования привода на пе­ редачах фирма Barness and Ranex (США) применяет на автопоездах с активным прицепным составом двухскорост­ ные асинхронные двигатели. Мощность каждого асинхронно­ го двигателя составляет соответственно 50 н 75 кет при угло­ вой скорости 6000 и 3000 об/мин. На низшей скорости дви­ гатели работают как восьмиполюсные, и имеют угловую ско­ рость 3000 об/мин. При переключении электродвигателей на четырехиолюсное соединение обмоток статора угловая ско­ рость увеличивается до 6000 об/мин. Одновременно с этим включается третья передача в коробке тягача, и общее пере­ даточное отношение механической трансмиссии уменьшается вдвое. Благодаря этому происходит кинематическое согласо­ вание между колесами тягача и полуприцепа. Все вспомога­ тельные агрегаты приводятся электромоторами, питаемыми от основного генератора.

Активизация колес полуприцепа с помощью автономной силовой установки произведена на полуприцепе ХМ 173Е1 (США). Привод осей полуприцепа представляет собой авто­

41


матическую трансмиссию, которая в зависимости от дорож­ ных условий обеспечивает изменение передаточного отноше­ ния без вмешательства водителя. Управление двигателем, размещенным на полуприцепе, осуществляется из кабины водителя.

ЛЕСОВОЗНЫЕ ТРАКТОРЫ

Вывозка леса колесными тракторами и на их базе трак­ торными поездами получила распространение в Швеции и Финляндии. Тракторы, предназначенные для вывозки леса в сортиментах непосредственно с лесосеки, снабжены кранамиманипуляторами для самопогрузки и выгрузки. На рис. 24 показан трактор шведской фирмы Volvo модели ВМ971. В табл. 6 приведены основные технические данные некоторых моделей зарубежных тракторов для вывозки леса.

Рис 24. Трактор Volvo ВМ971 с гидравлическим краном-манипуля­ тором

Лесовозный трактор Terra 865LM. Для вывозки сортимен­ тов и дров из лесосеки финские фирмы Valmet и Metsa-Mart- lini разработали новый тип лесовозного трактора с опрокиды­ вающейся грузовой кассетой и гидравлическим манипулято­ ром с челюстным захватом.

Трактор имеет трехосное односледное шасси с четырьмя односкатными ведущими колесами и несимметричную сочле­ ненную раму с шарниром, обеспечивающим поворот обеих полурам в горизонтальной плоскости на угол 38° в каждую сторону и вокруг горизонтальной оси вправо и влево на 15°.

Поворот осуществляется при помощи гидроцилиндра дву­ стороннего действия, закрепленного к обеим полурамам.

Для повышения проходимости по бездорожью, глубокому снегу и т. п., на колеса передней и средней ведущих осей ус­ танавливают цепи противоскольжения.

Трансмиссия трактора, кроме двух ведущих мостов, име­ ет мокродисковое фрикционное сцепление и восьмискорост-

42

Техническая

характеристика

зарубежных

тракторов

для вывозки леса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фирма,

модель

 

 

 

 

 

Параметры

1

 

 

 

V

о

1 V 0

 

Rottne

 

V a 1 m

e

t

L

о

к к е г

i

 

 

 

 

Blondin

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8М868

SM462

971

 

75

Terra 865

880К

 

880K

Грузоподъемность, кг

1Е0Э0

 

150(H)

4325

 

14(ХХ)

 

3600

4180

12000

 

7000

Длина грузовой платформы, мм

4100

 

4400

 

 

43(H)

41(H)

Кран-манипулятор:

 

Yartsilla

 

 

 

 

 

Metsa-

\ aimer

модель

4000

 

 

■—

максимальный вылет, мм

 

220-8000

 

 

_

 

51(К)

Marttini

5350

 

5000

5200

 

6000

6300

 

 

5100

 

грузозой момент, кгс м

4000

 

4300

3500

 

 

3500

3000

3100

 

3000

Скорость движения, км/ч:

8 -3 2

8 -3 0

5,8,17

 

 

4.6,5,17

и 28

 

2 ,9 -2 4 ,6

0 - 8

и

2 ,7 -2 6 ,5

вперед

 

назад

11

 

11

и 27

 

 

4,6,5,17

и 28

_

 

0 -3 0

 

2 ,8 -4 ,7

 

5,8,17

_

 

_

0 -1 1

 

Двигатель:

 

 

^erkins

и 27

 

 

Volvo D70B

Ford

_

Valniet

Y aimer

модель

 

 

Volvo SOD25

мощность, л . с.

130

 

130

105

105

160

 

5000

82

411 AS

 

411A

 

 

83

125

 

88

угловая скорость, об/мин

2800

 

28(H)

22(H)

2200

2400

 

2100

2100

2600

 

23(H)

Габаритные размеры, мм:

7990

 

8780

8890

8400

11000

 

8500

72(H)

8085

 

7950

длина

 

 

 

ширина

2470

 

2980; 2680 2489

 

2500; 28(H)

2300

2290

2500

 

23(H)

высота

2990

 

3130

3200

3250

3625

 

3500

3500

36(H)

 

36(H)

,Масса (без крайа-манипулятора и ле-

9400

 

105(H)

12247

 

14200

 

7500

11300

 

9900

бедки), кг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ную коробку передач е шестью скоростями переднего и дву­ мя заднего хода.

Трактор оборудован двумя раздельно действующими си­ стемами тормозов с пневматическим приводом.

Грузовая кассета, расположенная над задней полурамой, имеет шарнирное крепление, позволяющее ей при разгрузке наклоняться вправо и влево. Кассета выполнена в виде четы­ рех трубчатых траверс с вертикальными изогнутыми стойка­ ми, связанными между собой продольными трубчатыми свя­ зями и усиленных листовыми косынками. В средней части кассеты приварены две трубчатые поперечины с ушками для соединения со штоком гидроцилиндра.

Кассета качается вокруг четырех горизонтальных осей в трубчатых Г-образных кронштейнах, приваренных к правому лонжерону задней полурамы.

Для наклона кассеты при разгрузке служит гидроцилиндр, закрепленный к полураме шасси и кассете. Разгрузка кассе­ ты может осуществляться на обе стороны. Максимальное дав­ ление в гидросистеме трактора равно 125 кгс/см2.

Для загрузки трактора служит гндроманипулятор, уста­ новленный над кабиной.

Гидроманипулятор представляет собой шарнирный трехзвенник с двумя гидроцилиндрами двустороннего действия.

Стрела манипулятора имеет коробчатое сечение и сварена из листовой низколегированной стали.

Для возможности загрузки кассеты с двух сторон трак­ тора стрела крана может поворачиваться вокруг вертикаль­ ной оси в обе стороны на 140°, а также складываться вдоль оси трактора в транспортное положение.

На свободном конце гидроманипулятора шарнирно закреп­ лен челюстной захват, который может вращаться вокруг вер­ тикальной оси на 280°. Площадь сечения захвата 0,35 м2.

Для предохранения кабины от повреждений между задней ее стенкой и передней траверсой кассеты установлено решет­ чатое ограждение. Нижняя часть двигателя защищена сплошным стальным листом.

Лесовозные тракторы Lokomo. Фирма Lokkeri (Финлян­ дия) выпускает две модели колесного трактора с шестью ве­ дущими колесами. Тракторы имеют шарнирно-сочлененную раму. Кабина закрытого типа установлена на передней полураме трактора перед двигателем и снабжена тепло- и звуко­ изоляцией, системой отопления и вентиляцией. Поворотное сиденье регулируется по высоте. В кабине установлены дуб­ лированные органы управления. Задняя полурама трактора удлинена. Передняя ось трактора выполнена качающейся, угол качания оси 15°, высота подъема одного из передних ко­ лес над опорной поверхностью 520 мм. Передняя ось снабже­ на дифференциалом с автоматической блокировкой. Диффе-

44


ренциал задних колес установлен за шарниром рамы. От диф­ ференциала вращение передается двум бортовым редукторам задних колес при помощи карданных валов. Допустимая по­ стоянная нагрузка на переднюю ось составляет 12 т, на зад­ ние колеса 18 т. На тракторе установлен шестицилиндровый дизельный двигатель и гидромеханическая трансмиссия. Для защиты трансмиссии от повреждений нижняя часть передней полурамы трактора закрыта кожухом. Поворот трактсра осу­ ществляется путем изменения взаимного положения обеих голурам, для чего служат два гидроцилиндра, закрепленные на полурамах. Максимальный угол поворота в каждую сто­ рону 40°. Для поворота служит гидростатическая система уп­ равления Orbitrol.

Лесовозные тракторы Lokomo для транспортировки сорти­ ментов фирма Lokomo выпускает двух моделей. Обе снаб­ жены кониками и гидроманипуляторами. Они отличаются мо­ делью гидроманипулятора: на одной машине установлен гид­ романипулятор Wartsilia 4000, на другой Wartsilla 220—8000. 11а первой модели гидроманипулятор смонтирован на перед­ ней полураме за кабиной тракториста. Поворотная колонна манипулятора установлена па сварной трубчатой раме, разме­ щенной над кожухом трансмиссии. На второй — манипулятор установлен на задней полураме трактора за шарниром шас­ си. Манипуляторы представляют собой гидравлические кра­ ны с грейферными двухчелюстными захватами. Подъем, опу­ скание и изменение вылета шарнирно-сочлененной стрелы крана осуществляются при помощи гидроцилиндров. В меха­ низме поворота опорной колонны стрелы использованы два гидроцилиндра. Сортименты укладываются при помощи гид­ романипуляторов на заднюю полураму и удерживаются на ней трубчатыми кониками.

Лесовозный трактор Valmet 880К имеет трехосное односледное шасси с шестью односкатными ведущими колесами и несимметричную сочлененную раму с шарниром, обеспечи­ вающим поворот обеих полурам в горизонтальной плоскости на угол 40° в каждую сторону ii вокруг горизонтальной оси вправо и влево на 15°.

Поворот осуществляется при помощи двух гидроцилиидров двустороннего действия, закрепленных к обеим полурамам. Оси задних колес закреплены на двух балансирах.

Для повышения проходимости по бездорожью, глубокому снегу и т. п. на колеса передней и средней ведущих осей уста­ навливаются цепи противоскольжения.

Двигатель дизеля установлен в передней части перед ка­ биной. Трансмиссия гидромеханическая Allison ТТ-2420-1 с гидротрансформатором. На колесах задней оси установлены колодочные тормоза с гидропневматическим двухпроводным приводом. Стояночный тормоз колодочного типа с механиче­

45