Файл: Беккер, И. Г. Зарубежные машины для транспортирования древесины обзор.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2024

Просмотров: 17

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Параметры

Модель

Число цилиндров Мощность, л. с.

Максимальный крутящий момент,

кгс. м

Угловая скорость, об мин

Рабочий объем, л.

Степень сжатия

 

 

 

 

 

Продолжение табл. 2

 

 

 

Фирма,

модель

 

 

В е г 1 i е t

 

 

S a ' i e m

 

1

 

 

 

 

 

 

TR 280

Jsuzu

interna­

Sisu

Him> Z П

 

Komalzu

tional

M -162

(LV\B)

sm ;so

Nissan

и

TR 300

DF—480

CST

SM 260

KNWF 12

OR 260

 

 

 

 

 

 

MS 635

V 825

Isuzu

NHE 195

c s r

 

 

l)H 100

 

 

6

8

6

6

6

1lino

MAN

MAH

Komatsu

ПК 10

2356 HM

V 2658

Cummins

 

N5D

M42 NH—2 2 0 - В

6

6

8

6

260

300

200

195

335

195

255

,300

220

120

96

67

68,5

118

68

89.5

103

81

1800

2500

2300

i960

2100

2300

2200

2200

2100

12,04

12,76

10,2

12,2

12,2

10,2

10,7

14,95

12,17

16

16

22

 

 

18.5

17

18

15

1


мощностью свыше 350 л. с., у которых удельный расход топ­ лива не превышает 175—200 г/л. с. ч.

Для облегчения запуска двигателей при низких температу­ рах зарубежные фирмы оборудуют их дополнительными уст­ ройствами (электрические системы подогрева масла, воды и топлива).

Трансмиссии. На лесовозных автомобилях и тягачах при­ меняются неавтоматические ступенчатые трансмиссии. Авто­ матические трансмиссии широкого распространения еще не получили.

Сцепления автомобилей и тягачей лесовозных автопоез­ дов— сухие, одно- и двухдисковые с механическим или гид­ равлическим приводом. На большинстве лесовозных автомо­ билей и тягачей используются механические ступенчатые ко­ робки передач вального типа с шестью и более передачами. Так, например, фирма Fuller (США) выпускает тринадцати­ ступенчатые коробки передач модели RT09513 с передаточ­ ными числами от 0,87 до 12,5. Такие коробки передач уста­ новлены на седельном тягаче Astro 95 фирмы GMC (США).

Многоступенчатые коробки передач обычно состоят из ос­ новной и дополнительной коробок, выполненных в одном агре­ гате, что позволяет получить компактную и легкую кон­ струкцию.

Некоторые зарубежные фирмы, изготовляющие больше­ грузные лесовозные автомобили и тягачи, устанавливают в их трансмиссиях автоматические коробки передач. Такие ко­ робки передач применены на лесовозах и тягачах фирмы Kenworth (США) моделей ZW848, 849S, ZW923 и 850.

Главные передачи лесовозных автомобилей одноили двухступенчатые. Последние выполняются как центральны­ ми, так и разнесенными (коническая пара шестерен в картере главной передачи и колесный редуктор). Большинство зару­ бежных фирм предлагают для одной и той же модели авто­ мобиля или тягача главные передачи с различными переда­ точными числами. Нередко на этих машинах применяются двух- и трехскоростные (особенно в США) главные передачи. Фирма Berliet на автомобилях модели 260 устанавливает задние мосты типа «банджо» с двойной главной передачей: цилиндрической и конической парой шестерен, имеющей пе­ редаточное число 6,47. На моделях 280 применяется разнесен­ ная главная передача с передаточным числом 5,85. Возмож­ на установка мостов с главными передачами, имеющими другие передаточные числа, дающие возможность автомоби­ лю развивать скорость 64; 71,5 или 86 км/ч.

На лесовозных автомобилях Berliet моделей 320 установ­ лен двухступенчатый задний мост модели 1332 с разнесенной главной передачей и гипоидными коническими шестернями,

12


для которых возможны четыре варианта передаточных чисел: 5,85; 6,83; 8,20; 9,11.

Разнесенная главная передача с планетарными редукто­ рами в каждой ступице колес применена и на тягачах фир­ мы MAN.

На трехосных автомобилях и тягачах широко используют­

ся проходные средние мосты и

принудительно

блокируемые

и самоблокирующнеся

межколесные межосевые

дифферен­

циалы,

размещенные в мостах

(Berliet)

или

в раздаточной

коробке (Mersedes-Benz).

 

 

 

 

 

Для принудительной блокировки используется пневматиче­

ский привод (Berliet)

или электропневматический

(задние

мосты Iton, США).

 

 

 

 

 

 

транс­

В табл. 3 приведена техническая характеристика

миссий

некоторых

зарубежных

лесовозных

автомобилей и

тягачей.

 

Конструкцию

ходовой

части

лесовозных

Ходовая часть.

автомобилей и тягачей можно считать наиболее устоявшейся. Рамы этих машин выполняются штампованными с лонжеро­ нами швеллерного сечения. Поперечины соединяются с лон­ жеронами заклепками (как правило, холодной клепкой) или электродуговой сваркой.

На лесовозных автомобилях и тягачах английской фирмы ERF (модель NGC 420) применены штампованные швеллер­ ного профиля лонжероны размерами 308X89X8 мм.

Для экономии металла рамы обычно выполняют с пере­ менной шириной полок или усиливают в зоне крепления зад­ них мостов, коников и седельно-сцепного устройства.

Для изготовления рам лесовозных автомобилей и тягачей все большее применение находят специальные стали с повы­ шенными физико-механическим свойствами, что позволяет снизить массу автомобиля и повысить срок службы и надежность рам. С этой же целью рамы некоторых автомо­ билей и тягачей подвергают термической обработке.

Передняя и задняя подвески у лесовозных автомобилей и тягачей, как правило, зависимые. Основным упругим элемен­ том подвесок является многолистовая полуэллиптическая рес­ сора. В последнее время все чаще стали использовать листы параболического и Т-образного профиля.

В передних подвесках лесовозных автомобилей и тягачей устанавливают гидравлические амортизаторы, чаще телеско­ пического типа. В некоторых автомобилях и тягачах аморти­ заторы устанавливают и в задней подвеске. Например, авто­ мобили и тягачи с колесной формулой 4X2 серии F2800 ни­ дерландской фирмы DAF'.

Широкое применение начали получать стабилизаторы по­ перечной устойчивости для одиночных осей (Daimler-Benz).

Сдвоенные задние мосты трехосных лесовозных автомоби-

13


4*-

Т а б л и ц а 3

 

Техническая характеристика трансмиссий лесовозных автомобилей и тягачей

П а р а м е т р ы

Сцепление:

число дисков и диаметр, мм

тип привода

Коробка передач: модель

число передач вперед и назад

передаточные числа на передачах:

первая

последняя

Главная передача:

модель передаточное число

 

 

 

Ф и р м а,

МОД е л 1.

X

 

 

International

 

Komatsu

 

 

В е ' M

e t

 

 

Isuzu

 

 

£

ТВН 280

 

 

F 5070

Nissan KNWF

Volvo

F-89

- -1

Т ВОТ10

AF-480

ТО50

х 5

6x4

6х»

 

127

 

 

ТВН 280

6X4

 

 

 

 

 

 

 

6x6

 

2x356 или

2x356

3X410

1X457

2x381

2

1X430

 

2x394

гидравлигидравли-

гидравли-

механи-

 

 

 

чеекпй

ческий с

ческий

 

ческий

 

 

 

 

пневмоуси-

 

 

 

 

 

 

 

 

лителем

 

 

 

 

 

Т-347

Т-135

Nis>an

R-61

SR-61

ZF

Fuller

5 и 1

5 и 1 5 и 1

ТМН 306

8 и 1

8

 

5К110ПР ЛШТ009513

5 и 1

 

8 и 1

13 и 2

6,35

6,6

6,13

4,712

10,6

11,22

5,318

6,35

12,1

1

1

1

0,744

1

1

0,709

0,74

0,62

--- .

 

ВНЗО

В40

 

 

 

 

 

 

 

8,444 и

12,827

 

 

 

 

 

 

 

6,306

 


леи и тягачей применяют как правило в виде балансирной те­ лежки, подвешенной к раме на рессорах.

Большие работы ведутся зарубежными фирмами по по­ вышению прочности и грузоподъемности шин. Применявшиеся в США в течение нескольких лет бескамерные шины для гру­ зовых автомобилей получают распространение и в Европе. Эти шины легче и имеют меньшую высоту профиля, что поз­ воляет при том же размере колес увеличить диаметр обода и улучшить размещение и охлаждение колесных тормозов. Ино­ гда устанавливают на один и тот же лесовозный автомобиль или тягач (на передний и задние мосты) шины одного и того же размера, но с разным количеством слоев, в зависимости от нагрузок на шины.

Для обеспечения лучшего сцепления и устойчивости при движении по скользким дорогам многие зарубежные фирмы широко используют цепи противоскольжения. Большую по­

пулярность получили цепи, изготовляемые в ФРГ

фирмами

Erlau и Rieger und Fiez. Фирма Erlau разработала

12 типов

цепей трех видов, в том числе типа Alligator с крупной ячей­ кой для работ по снегу и в лесу. Эти цепи изготовляются из износостойкой хромомарганцовистой стали. Конструкция це­ пей основана на принципе «звено — кольцо».

Цепи противоскольжения широко используются не только в Европе, но и в США и Японии. В частности, они устанавли­ ваются на японских лесовозных автомобилях Komatsu Nissan KNWF12T.

Управление лесовозными автомобилями и тягачами осуще­ ствляется за счет поворота передних колес при неподвижной

задней оси.

Все рулевые управления

имеют пневматические

или гидравлические сервоусилители.

Применяется рулевое

управление

со складывающимися при

помощи двух гидро­

цилиндров полурамами. Такое рулевое управление примене­ но на шведском лесовозном тягаче Volvo ТС 860 с колесной формулой 6X4. Максимальный угол поворота полурам у него равен 45°.

Рулевые механизмы применяются различных типов: чер­ вяк и ролик, червяк и сектор, винт и гайка с перекатывающи­ мися шариками н др. Применение той или иной конструкции обуславливается традициями и технологическими возможно­ стями фирм-изготовителей. Представляет интерес телескопи­ ческий рулевой механизм большегрузных автомобилей и тя­ гачей фирмы Daimler-Benz (ФРГ) массой от 16 до 26 т. В шарниры рулевых тяг большинства автомобилей при изго­ товлении закладывается смазка, не требующая смены до ка­ питального ремонта.

Тормозные системы. Широкое распространение получили колесные тормозные механизмы барабанного типа с раздель­ ным пневматическим приводом для передней и задней осей.

15