Файл: Беккер, И. Г. Зарубежные машины для транспортирования древесины обзор.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2024
Просмотров: 17
Скачиваний: 0
Параметры
Модель
Число цилиндров Мощность, л. с.
Максимальный крутящий момент,
кгс. м
Угловая скорость, об мин
Рабочий объем, л.
Степень сжатия
|
|
|
|
|
Продолжение табл. 2 |
|
|
|
|
Фирма, |
модель |
|
|
В е г 1 i е t |
|
|
S a ' i e m |
|
||
1 |
|
|
|
|
|
|
TR 280 |
Jsuzu |
interna |
Sisu |
Him> Z П |
|
Komalzu |
tional |
M -162 |
(LV\B) |
sm ;so |
Nissan |
||
и |
TR 300 |
DF—480 |
CST |
SM 260 |
KNWF 12 |
|
OR 260 |
|
|
|
|
|
|
MS 635 |
V 825 |
Isuzu |
NHE 195 |
c s r |
|
|
l)H 100 |
|
|
6 |
8 |
6 |
6 |
6 |
1lino |
MAN |
MAH |
Komatsu |
ПК 10 |
2356 HM |
V 2658 |
Cummins |
|
N5D |
M42 NH—2 2 0 - В |
|
6 |
6 |
8 |
6 |
260 |
300 |
200 |
195 |
335 |
195 |
255 |
,300 |
220 |
120 |
96 |
67 |
68,5 |
118 |
68 |
89.5 |
103 |
81 |
1800 |
2500 |
2300 |
i960 |
2100 |
2300 |
2200 |
2200 |
2100 |
12,04 |
12,76 |
10,2 |
12,2 |
12,2 |
10,2 |
10,7 |
14,95 |
12,17 |
16 |
16 |
22 |
|
|
18.5 |
17 |
18 |
15 |
1
мощностью свыше 350 л. с., у которых удельный расход топ лива не превышает 175—200 г/л. с. ч.
Для облегчения запуска двигателей при низких температу рах зарубежные фирмы оборудуют их дополнительными уст ройствами (электрические системы подогрева масла, воды и топлива).
Трансмиссии. На лесовозных автомобилях и тягачах при меняются неавтоматические ступенчатые трансмиссии. Авто матические трансмиссии широкого распространения еще не получили.
Сцепления автомобилей и тягачей лесовозных автопоез дов— сухие, одно- и двухдисковые с механическим или гид равлическим приводом. На большинстве лесовозных автомо билей и тягачей используются механические ступенчатые ко робки передач вального типа с шестью и более передачами. Так, например, фирма Fuller (США) выпускает тринадцати ступенчатые коробки передач модели RT09513 с передаточ ными числами от 0,87 до 12,5. Такие коробки передач уста новлены на седельном тягаче Astro 95 фирмы GMC (США).
Многоступенчатые коробки передач обычно состоят из ос новной и дополнительной коробок, выполненных в одном агре гате, что позволяет получить компактную и легкую кон струкцию.
Некоторые зарубежные фирмы, изготовляющие больше грузные лесовозные автомобили и тягачи, устанавливают в их трансмиссиях автоматические коробки передач. Такие ко робки передач применены на лесовозах и тягачах фирмы Kenworth (США) моделей ZW848, 849S, ZW923 и 850.
Главные передачи лесовозных автомобилей одноили двухступенчатые. Последние выполняются как центральны ми, так и разнесенными (коническая пара шестерен в картере главной передачи и колесный редуктор). Большинство зару бежных фирм предлагают для одной и той же модели авто мобиля или тягача главные передачи с различными переда точными числами. Нередко на этих машинах применяются двух- и трехскоростные (особенно в США) главные передачи. Фирма Berliet на автомобилях модели 260 устанавливает задние мосты типа «банджо» с двойной главной передачей: цилиндрической и конической парой шестерен, имеющей пе редаточное число 6,47. На моделях 280 применяется разнесен ная главная передача с передаточным числом 5,85. Возмож на установка мостов с главными передачами, имеющими другие передаточные числа, дающие возможность автомоби лю развивать скорость 64; 71,5 или 86 км/ч.
На лесовозных автомобилях Berliet моделей 320 установ лен двухступенчатый задний мост модели 1332 с разнесенной главной передачей и гипоидными коническими шестернями,
12
для которых возможны четыре варианта передаточных чисел: 5,85; 6,83; 8,20; 9,11.
Разнесенная главная передача с планетарными редукто рами в каждой ступице колес применена и на тягачах фир мы MAN.
На трехосных автомобилях и тягачах широко используют
ся проходные средние мосты и |
принудительно |
блокируемые |
||||||
и самоблокирующнеся |
межколесные межосевые |
дифферен |
||||||
циалы, |
размещенные в мостах |
(Berliet) |
или |
в раздаточной |
||||
коробке (Mersedes-Benz). |
|
|
|
|
|
|||
Для принудительной блокировки используется пневматиче |
||||||||
ский привод (Berliet) |
или электропневматический |
(задние |
||||||
мосты Iton, США). |
|
|
|
|
|
|
транс |
|
В табл. 3 приведена техническая характеристика |
||||||||
миссий |
некоторых |
зарубежных |
лесовозных |
автомобилей и |
||||
тягачей. |
|
Конструкцию |
ходовой |
части |
лесовозных |
|||
Ходовая часть. |
автомобилей и тягачей можно считать наиболее устоявшейся. Рамы этих машин выполняются штампованными с лонжеро нами швеллерного сечения. Поперечины соединяются с лон жеронами заклепками (как правило, холодной клепкой) или электродуговой сваркой.
На лесовозных автомобилях и тягачах английской фирмы ERF (модель NGC 420) применены штампованные швеллер ного профиля лонжероны размерами 308X89X8 мм.
Для экономии металла рамы обычно выполняют с пере менной шириной полок или усиливают в зоне крепления зад них мостов, коников и седельно-сцепного устройства.
Для изготовления рам лесовозных автомобилей и тягачей все большее применение находят специальные стали с повы шенными физико-механическим свойствами, что позволяет снизить массу автомобиля и повысить срок службы и надежность рам. С этой же целью рамы некоторых автомо билей и тягачей подвергают термической обработке.
Передняя и задняя подвески у лесовозных автомобилей и тягачей, как правило, зависимые. Основным упругим элемен том подвесок является многолистовая полуэллиптическая рес сора. В последнее время все чаще стали использовать листы параболического и Т-образного профиля.
В передних подвесках лесовозных автомобилей и тягачей устанавливают гидравлические амортизаторы, чаще телеско пического типа. В некоторых автомобилях и тягачах аморти заторы устанавливают и в задней подвеске. Например, авто мобили и тягачи с колесной формулой 4X2 серии F2800 ни дерландской фирмы DAF'.
Широкое применение начали получать стабилизаторы по перечной устойчивости для одиночных осей (Daimler-Benz).
Сдвоенные задние мосты трехосных лесовозных автомоби-
13
4*- |
Т а б л и ц а 3 |
|
Техническая характеристика трансмиссий лесовозных автомобилей и тягачей
П а р а м е т р ы
Сцепление:
число дисков и диаметр, мм
тип привода
Коробка передач: модель
число передач вперед и назад
передаточные числа на передачах:
первая
последняя
Главная передача:
модель передаточное число
|
|
|
Ф и р м а, |
МОД е л 1. |
X |
|
|
|
International |
|
Komatsu |
|
|
В е ' M |
e t |
||
|
|
Isuzu |
|
|
£ |
ТВН 280 |
|
|
|
F 5070 |
Nissan KNWF |
Volvo |
F-89 |
- -1 |
Т ВОТ10 |
||
AF-480 |
ТО50 |
х 5 |
6x4 |
|||||
6х» |
|
127 |
|
|
ТВН 280 |
6X4 |
||
|
|
|
|
|
|
|
6x6 |
|
2x356 или |
2x356 |
3X410 |
1X457 |
2x381 |
2 |
1X430 |
|
|
2x394 |
— гидравлигидравли- |
гидравли- |
— |
механи- |
||||
|
||||||||
|
|
чеекпй |
ческий с |
ческий |
|
ческий |
|
|
|
|
|
пневмоуси- |
|
|
|
|
|
|
|
|
лителем |
|
|
|
|
|
Т-347 |
Т-135 |
— |
Nis>an |
R-61 |
SR-61 |
— |
ZF |
Fuller |
5 и 1 |
5 и 1 5 и 1 |
ТМН 306 |
8 и 1 |
8 |
|
5К110ПР ЛШТ009513 |
||
5 и 1 |
|
8 и 1 |
13 и 2 |
|||||
6,35 |
6,6 |
6,13 |
4,712 |
10,6 |
11,22 |
5,318 |
6,35 |
12,1 |
1 |
1 |
1 |
0,744 |
1 |
1 |
0,709 |
0,74 |
0,62 |
— |
— |
--- . |
— |
— |
|
— |
ВНЗО |
В40 |
|
|
|
|
|
|
|
8,444 и |
12,827 |
|
|
|
|
|
|
|
6,306 |
|
леи и тягачей применяют как правило в виде балансирной те лежки, подвешенной к раме на рессорах.
Большие работы ведутся зарубежными фирмами по по вышению прочности и грузоподъемности шин. Применявшиеся в США в течение нескольких лет бескамерные шины для гру зовых автомобилей получают распространение и в Европе. Эти шины легче и имеют меньшую высоту профиля, что поз воляет при том же размере колес увеличить диаметр обода и улучшить размещение и охлаждение колесных тормозов. Ино гда устанавливают на один и тот же лесовозный автомобиль или тягач (на передний и задние мосты) шины одного и того же размера, но с разным количеством слоев, в зависимости от нагрузок на шины.
Для обеспечения лучшего сцепления и устойчивости при движении по скользким дорогам многие зарубежные фирмы широко используют цепи противоскольжения. Большую по
пулярность получили цепи, изготовляемые в ФРГ |
фирмами |
Erlau и Rieger und Fiez. Фирма Erlau разработала |
12 типов |
цепей трех видов, в том числе типа Alligator с крупной ячей кой для работ по снегу и в лесу. Эти цепи изготовляются из износостойкой хромомарганцовистой стали. Конструкция це пей основана на принципе «звено — кольцо».
Цепи противоскольжения широко используются не только в Европе, но и в США и Японии. В частности, они устанавли ваются на японских лесовозных автомобилях Komatsu Nissan KNWF12T.
Управление лесовозными автомобилями и тягачами осуще ствляется за счет поворота передних колес при неподвижной
задней оси. |
Все рулевые управления |
имеют пневматические |
или гидравлические сервоусилители. |
Применяется рулевое |
|
управление |
со складывающимися при |
помощи двух гидро |
цилиндров полурамами. Такое рулевое управление примене но на шведском лесовозном тягаче Volvo ТС 860 с колесной формулой 6X4. Максимальный угол поворота полурам у него равен 45°.
Рулевые механизмы применяются различных типов: чер вяк и ролик, червяк и сектор, винт и гайка с перекатывающи мися шариками н др. Применение той или иной конструкции обуславливается традициями и технологическими возможно стями фирм-изготовителей. Представляет интерес телескопи ческий рулевой механизм большегрузных автомобилей и тя гачей фирмы Daimler-Benz (ФРГ) массой от 16 до 26 т. В шарниры рулевых тяг большинства автомобилей при изго товлении закладывается смазка, не требующая смены до ка питального ремонта.
Тормозные системы. Широкое распространение получили колесные тормозные механизмы барабанного типа с раздель ным пневматическим приводом для передней и задней осей.
15