Файл: Беккер, И. Г. Зарубежные машины для транспортирования древесины обзор.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2024
Просмотров: 14
Скачиваний: 0
С О Д Е Р Ж А Н И Е
Введение ...........................................................................
Автомобильные п о е з д а ................................................
Лесовозные автомобили и т я г а ч и ............................
Прицепной с о с т а в ........................... |
". |
|
Лесовозные |
автопоезда и с |
активным ^ прицепным |
Лесовозные |
т р а к т о р ы ................................................ |
. . . |
Выводы ................................................ |
|
|
|
|
Стр. |
|
. . |
3 |
|
. |
. |
. |
4 |
. |
. . |
4 |
|
. |
. |
. |
25 |
составом |
38 |
||
. |
. . . |
. |
42 |
. |
48 |
|
Научный редактор Л. И. Староверова |
|
|
|
|||
|
|
Редактор Л. А. Симон |
|
|
|
||
Тгхн. редактор Л. К■ Куклина |
Корректор Г. С. Бородина |
||||||
Сдано в набор 7/IX-74 г. |
Печ. л. |
Подписано к печати 18/Х-74 г. |
|||||
Формат |
бум. 60X907,6 |
3,0 |
Уч.-изд. л. |
2,73 |
|||
Т-18401. |
Изд. № |
167428. |
Заказ 2520. |
Тираж 400. |
Цена |
27 |
коп. |
ЦНИИТЭстроймаш, |
121019, Москва, Г-19, |
ул. Маркса — Энгельса, |
д. 7/Ю |
||||
|
|
Типография ЦНПИТЭстроймаша |
|
|
|
||
|
111141, Москва, |
Е-141, 2-й проезд Перова поля, 5 |
|
|
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬНОГО. ДОРОЖНОГО И КОММУНАЛЬНОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ
Т Е Х Н И Ч Е С К О Е У П Р А В Л Е Н И Е
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ н а у ч н о -и с с л е д о в а т е л ь с к и и и н с т и т у т
ИНФОРМАЦИИ И ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ. ИССЛЕДОВАНИИ ПО СТРОИТЕЛЬНОМУ. ДОРОЖНОМУ И КОММУНАЛЬНОМУ МАШИНОСТРОЕНИЮ
СЕРИЯ I |
16-74-28 |
ЗАРУБЕЖНЫЕ МАШИНЫ
ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ДРЕВЕСИНЫ
О Б З О Р
.МОСКВА 1974
УДК 634.0.377.4 (-87)
Гос. П бг.ичч-.Я
научно--. . ьич ,чаСибпко .на . ..р
З К З £ ; 'ГгЛЯР
ЧИТАКЬИОГО Ъ н Л л |,
В обзоре дано описание зарубежных машин для транс портирования древесины, указаны тенденции развития и от мечены особенности конструкций лесовозных автомобилей, се дельных тягачей и прицепного состава.
Приведены технические характеристики колесных тракто ров для бестрелевочной вывозки леса, гидравлических крановманипуляторов для погрузки леса и автопоездов с прицепным составом.
Обзор предназначен для инженерно-технических работни ков, занимающихся проектированием, изготовлением и эксплуа тацией лесозаготовительных машин.
Обзор представлен Главмелиормашем и ЦНИИТЭстроймашем (авторы канд. техн. паук Веккер И. Г., Рожнов Л. И., ниж. Тирмап Ю. И.).
€ ЦНИИТЭСТРОПМАШ, 1974
ВВЕДЕНИЕ
Транспортирование древесины является одним из трудо емких процессов на лесозаготовках.
За рубежом вывозка леса осуществляется преимуществен но в виде сортиментов длиной от 5 до 9 м и реже в хлыстах, длина которых может достигать 35 и более метров. Для этой цели обычно используются автомобильные поезда, состоящие
из автомобиля |
п системы прицепных единиц: |
полуприцепов |
и прицепов. |
короткомерной древесины (до 4 |
м) осуществ |
Перевозка |
ляется автомобильными поездами в кузовах пли на открытых платформах со стойками, установленными на лесовозных ав томобилях, прицепах и полуприцепах.
Для перевозки сортиментов длиной 4—6 м, как правило, используются автопоезда, состоящие из лесовозного автомо биля и прицепа-роспуска пли из седельного тягача и полу прицепа-роспуска.
Перевозка хлыстов п деревьев с кроной осуществляется в основном автопоездами в составе лесовозного автомобиля и прицепа-роспуска.
В качестве ведущих автомобилей и тягачей в лесовозных автопоездах используются главным образом стандартные грузовые автомобили с колесными формулами 4X2 и 6X4, ре же автомобили повышенной проходимости с колесными фор мулами 4X4 и 6X6, оборудованные коником или седельным устройством.
Загрузка лесовозных автопоездов лесом осуществляется как правило, специальными погрузчиками или кранами. В по следние годы в западноевропейских странах появилось много лесовозных автопоездов, снабженных гидравлическими кра нами-манипуляторами, при помощи которых осуществляется погрузка и разгрузка. Применение таких кранов-манипулято ров значительно облегчает и ускоряет погрузочно-разгрузоч ные работы в лесу и делает транспортные средства более мо-
3
Таблица 1
Техническая характеристика зарубежных автопоездов для перевозки длинномерных лесных грузов
Параметры
Грузоподъемность кг
Ширина коника, мм
Высота коника, мм
Распределение груза, кг:
на коник тягача на коник прицепа
База, мм:
тягача прицепа-роспуска автопоезда
Скорость движения с грузом, км, час
Масса, кг:
тягача
прицепа
автопоезда
1 |
|
|
Фирма, модель |
|
|
|
Komatsu-Nissan |
Hino |
Isuzu |
в |
е г 1 i |
г t |
Mesrsedei- |
|
|
|
||||
KNWF 12Т |
г.м 120— |
td :>о |
ТВН 280. |
ТВН 280. |
ТВО 310. |
Benz LAK. |
|
220 |
|
26 24. 6у.6 |
|||
|
|
|
6У4 |
6x6 |
6Х1НС |
|
30000 |
— |
29000 |
31250 |
30000 |
60000 |
32500 |
,3000 |
- |
2480 |
2500 |
2500 |
3300 |
2500-3000 |
1600 |
— |
1170 |
1760 |
1760 |
— |
1200 |
Г2000 |
— |
14675 |
17040 |
15500 |
31000 |
16500 |
18000 |
— |
14375 |
14210 |
14500 |
29000 |
16000 |
5100 |
6900 |
4200 |
4650 |
4650 |
4500 |
4670 |
1230 |
— |
1300 |
1325 |
1325 |
1325 |
1340 |
8000-13000 |
— |
10000 |
17000 |
17000 |
17000 |
7000-11500 |
62,5 |
91,5 |
60 |
72 |
74,2 |
65 |
60 |
24030 |
— |
14675 |
26000 |
2700Э |
48003 |
26000 |
22200 |
— |
14325 |
20000 |
20000 |
39000 |
20000 |
46230 |
— |
29030 |
46000 |
47000 |
87000 |
46000 |
о |
Таблица 2 |
Техническая характеристика дизельных двигателей лесовозных автомобилей и тягачей
|
|
|
|
|
Фирма, модель |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
к i n w о r |
h |
|
В e r 1 i e t |
|
||
Параметры |
Volvo |
Mersedes— |
|
|
|
|
|
TBH 280 |
TBO 310 |
TK 260 |
|
F 89 |
Benz LAK |
848 |
819—S |
I.W-924 |
850 |
LW—923 |
6x4 |
||
|
|
2624. 6x6 |
TBH 280. |
6x4 |
и |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
6x6 |
|
GR 260 |
Модель |
— |
ОМ 355 |
|
Caterpilla |
Cummins |
|
Cummins |
Berliet |
Berliet |
— |
|
|
|
|
Detroit |
Diesel |
|
NHC-250 MS 635 MIS645-5 |
|
||
Число цилиндров |
6 |
6 |
— |
6,8 и 12 |
— |
— |
— |
6 |
6 |
6 |
Мощность, л. с. |
330 |
240 |
2 7 0 - 270-375 |
270— 375 |
425 |
250 |
260 |
289 |
250 |
|
|
|
|
375; |
|
|
|
|
|
|
|
.Максимальный крутящий момент, |
128 |
83 |
— |
— |
— |
— |
93 |
120 |
105 |
91 |
к гс. м. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Угловая скорость, об,мин |
2200 |
2200 |
2200 |
2200 |
2200 |
2200 |
2100 |
2200 |
2200 |
2200 |
Рабочий объем, л. |
12 |
11,58 |
— |
— |
— |
— |
14 |
12,03 |
H,86 |
12 |
Степень сжатия |
15 |
16,1 |
|
|
|
|
|
15,5 |
15 |
16 |