Файл: Реология в процессах и аппаратах химической технологии [сборник статей]..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2024

Просмотров: 30

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

лft)2 ‘&Lt1 84.

^ 9,-8» '

Л

o ) z i > u i 9 i 9 i

г~

e,-o,

;

Подставляя значение Ci и Cj в выражение (Ю), находим закон распределения скорости.

'ы2-в.

Из уравнения (И) находим градиент скорости

d\ht .d J lf _

и)г Sin в i .

(/2;

дВ~' 00

0,-8., '

 

Подставляя значение тг0 (9) с учетом выражения (12) в уравнение (1) и интегрируя, найдем:

Функции интегрирования определяем из граничных усло­ вий (4) и (5).

Г

dP

2* \о) Sin

f п j. о i

 

сг ~ й г 2 к [ е , - 9 г I

 

п

d.P

г 1 [ и )s in

0,1'-"-п п

 

^ йг U I ег 9г J ы' н*'

 

Подставляя значение Сз и С4 в выражение

(13), находим

закон распределения

скорости vr:

 

$

 

 

£ ф . В№ -В г),

т

г L ®гв* ■> йг

 

Расход неньютоновской жидкости через кольцевую конус­ ную щель определяем из выражения

в»

Щ=гл|^гг^1-аы0,d91 . (15)

Подставляя в уравнение (15) значение скорости vT (14) и интегрируя, получим

126


л JL СО

i-n. . п.г-п

/« о

2*а. ЫР

*

(^}Ltb Ь/

ГК-------- {в'~6'

гг г

 

o'?.

 

Так как объемный расход не зависит от радиуса, то можем записать:

J f i i '- C

,

ав)

d e ^

5

 

Интегрируя уравнение (16) и определяя константы инте­ грирования из граничных условий для давления (6), получим:

п . „ Ж Ь г М ,

'5

±

-

s

г

- h

 

I

«

тогда распределение давления по длине конусной щели опре­ делится выражением:

>г.*»/г а-а8

т

Р - рг л Р( | г) ( 5 з - e f )

 

Тогда объемный расход будет иметь следующий вид:

1-л( д )2-«-

лп

_L_L 2 С

 

г-* г.5

 

» 6г

Рассматриваем решение задачи для второго случая, когда Vr>wp. Интенсивность скоростей деформации запишется

Компоненты касательного напряжения определятся:

l M

I

r

i

ш

г 08

 

 

г Эе

(га

К г дв

 

 

г дв .

1 9 Л

 

 

 

 

 

Подставляем значение т@г

(19) в уравнение

(1) и инте­

грируем, получим:

(21)

t « - d f e8+c‘

127


Для определения константы интегрирования используем граничное условие

п р и 8*0* ^ = 0 .

Т о г д а t e a * 2(0-0 ).

aZ

Для определения закона распределения скорости делим всю зону течения на две зоны: I ©<©* и II ©>©*. Законы распределения скоростей в каждой из зон запишутся:

1 / ____п.

Ш)

п+1

iMt

14*- п% (т"'$4<в-

в'> п (29

Значение угла 0* находим из условия:

 

при

 

0 = 0 * ЬГг г =

 

Объемный расход неньютоновской жидкости для данного случая течения определится по уравнению

0*

Вг

а=2Tlкг122sin81dB+

B,de. (2k)

в*

0*

Подставляя в уравнение (25) значение скоростей vr\ (22) и Vrii (23), интегрируя, получим:

W r i f f i j f c f f i f s i n e J V , ; В ,),

(25)

Г

Найдем распределение давления в конусной щели, считая, что

jjdP

J*

( 26)

 

С7

128

Интегрируя уравнение (27) и определяя константы интегриро­ вания из граничных условий для давления (6), получим

За дР

<

1 а

С, Т П

1

\

-зЗл.

Ззл

 

г<

гг

 

U.

Объемный расход запишем окончательно в виде:

0=2я 1+Zn.М Щ

] n[(9}- e ‘,J л + (е ,-8 ) V .

pin,

?3п.

Таким образом получены уравнения расхода неньютонов­ ской жидкости через конусную щель и распределения давления в щели, которые позволят в дальнейшем рассчитать вакуум­ ную зону вакуумно-червячных машин.

ВЫВОДЫ

Получены уравнения расхода неньюто-новской жидкости через конусную щель и распределения давления в щели, кото­ рые позволят в дальнейшем рассчитать вакуумную зону ваку­ умно-червячных машин.

ЛИТЕРАТУРА

1. Федорова Т. И. Машиностроение. 1970, № 6, 90.



КАРАВАЕВ Ю. В., КЛИМОВ К ■ И., НГУЕН АНБ-ТУАН, ГОРЕЛИК В. М.

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОВЕДЕНИЯ ПЛАСТИЧНЫХ СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

В ЗАЗОРЕ ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ

До настоящего времени в литературе приведено довольно незначительное число работ по экспериментальному исследо­ ванию смазок в подшипниках скольжения. Наиболее полное теоретическое исследование работы вязкопластических (кон­ систентных) смазок в зазоре подшипника скольжения приве­ дено в работах Крючкова А. В. и Тябина Н. В. [3, 4]. В рабо­ тах Коона и Орена [2] был экспериментально получен закон распределения давления по периметру подшипника скольже­ ния, который значительно отличается от аналогичного закона для вязких масел.

В настоящей работе приведены результаты эксперименталь­ ного исследования толщины смазочного слоя и пути несовер­ шенного жидкостного трения в подшипниках скольжения при работе их с пластичными смазками.

Исследования проводились на специальном стенде, скон­ струированном и изготовленном авторами. Принципиальная схема стенда приведена на рис. 1.

Вращение экспериментального вала 3 с емкостным датчи­ ком 4 осуществлялось с помощью электродвигателя 1 через редуктор 2. Нагружение подшипника осуществлялось через свободно плавающую втулку 5 с помощью рычажного устрой­ ства нагружения, позволяющего изменять удельную нагрузку на подшипник в пределах 0—5 кГ/см2. Сигнал с датчика 4 с помощью токосъемника 6 передавался на усилитель ТМ-Зм и далее на осциллограф МПО-2, где происходила регистрация на фотопленку.

Эксперименты проводились следующим образом. С по­ мощью шприц-пресса осуществлялась заправка подшипника испытуемой смазкой, затем осуществлялось нагружение и включался привод стенда. Одновременно производилась реги-

130

Рис. 1. Схема экспериментального стенда.

страция минимальной толщины смазочного слоя и пути несо­ вершенного жидкостного трения, если он существовал, а так­ же температуры смазки. Регистрация названных выше параметров осуществлялась также через 30 и 60 минут после начала работы смазки в зазоре подшипника. Под термином «путь несовершенного жидкостного трения» в данной работе следует понимать длину дуги в зоне нагружения, на которой

 

 

Т а б л и ц а 1

 

Предел

Эффектив­

Наименова­

проч­

ная вязкость

ности

на ПВР-1

ние

при

при градиен­

образца

=50°С

те ЮОсек.

 

 

н/м2

н.сек/м2

В-260

2,0

В-243

1,2

92-4

148

1,48

92(7+8)

148

2,09

92-9

187

4,8

92(12+8)

138

4,0

92-10

59,2

U 4

192-193

5,1

С-23

1,74

Октол-бОО

79,4

прибор ТМ-Зм начинает регистрировать контакт микронеров­ ностей поверхностей вала и втулки. Более подробно описание опытного стенда и методика проведения экспериментов при­ ведены в работе [1].

131