ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2024
Просмотров: 72
Скачиваний: 0
ния нагрузки на педаль составляет 0,15— 0,2 сек.
Область применения безнасосного гидрав лического управления ограничивается воз можностью мускульной энергии человека.
Вмощных машинах безнасосное управле ние сочетается с механическими сервоустройствами.
Встроительных машинах безнасосное гид равлическое управление применяют в качестве основного вида управления всеми операциями машины, а также для управления отдельными операциями параллельно с насосным управле нием.
Основным узлом безнасосного гидравличе ского управления является цилиндр-датчик.
Рис. 36. Усовершенствованная конструкция цилиндра датчика
Цилиндр-датчик усовершенствованной конст рукции показан на рис. 36. В чугунной отлив ке 1, нижняя часть которой является цилинд
112
ром-датчиком, а верхняя —резервуаром для масла, помещается поршень 2 из алюминиево го сплава.
В правом фланце поршня делается шесть отверстий 3, расположенных на равном рас стоянии друг от друга. Отверстия прикрыты лепестками пружины 4, помещаемой между манжетой 5 и поршнем.
В левой части поршня помещается манже та 6, которая препятствует утечкам рабочей жидкости из кольцевой выточки 7.
Дно поршня 2 выполняется сферическим, что позволяет оси штока 8 иметь некоторый пе рекос по отношению к оси поршня.
Максимальный отход поршня вправо и вле во ограничивается шайбой 9, которая удержи вается в гнезде пружинным кольцом 10.
Отход поршня влево происходит под дей ствием конической пружины 11, один конец которой упирается в манжету 5, а второй — в двойной клапан.
Двойной клапан состоит из тарелки 12, сед ла 13 и пружины 14. Пружина 11, прижимая тарелку к седлу, создает в рабочем цилиндре остаточное давление жидкости 0,05—0,1 кГ/м2 (0,5—1 кГ/см2), обеспечивающее выбирание зазоров в исполнительном механизме. Величи на усилия, создаваемого в рабочем цилиндре остаточным давлением жидкости, должна быть меньше усилия, создаваемого возвратны ми пружинами исполнительного механизма.
Из резервуара рабочая жидкость попадает в цилиндр-датчик по каналу 15 и компенсаци онному отверстию 16.
Через канал 15 жидкость поступает в ци линдр-датчик только при быстром движении поршня влево. В этом случае давление под
ИЗ
поршнем резко падает, и жидкость, отгибая края манжеты 5, заполняет цилиндр.
Через компенсационное отверстие 16 по полняются утечки в системе гидроуправления.
Компенсационное отверстие диаметром 0,7 мм .располагается в непосредственной бли зости к краю манжеты 5.
При движении поршня влево кромкой ман жеты перекрывается компенсационное отвер стие, разобщается полость цилиндра с резер вуаром.
Основным назначением компенсационного отверстия является разгрузка цилиндра-датчи ка от избыточного давления при выключенной педали или рычаге управления, так как остав шееся давление может привести к самопроиз вольному включению исполнительного меха низма.
Для того чтобы исключить возможность перекрытия краем манжеты 5 компенсационно го отверстия 16 при исходном положении поршня оставляется зазор 1,5—2,5 мм после отхода поршня в крайнее левое положение.
Этот зазор регулируют винтовым соедине нием 17. Свободный конец винтового соедине ния тягами или непосредственно связывается с рычагом управления или педалью.
Гофрированным резиновым чехлом 18 ци линдр предохраняется от пыли и грязи.
Заливку резервуара рабочей жидкостью производят через отверстие в крышке 19, кото рое закрывают пробкой 20.
В верхней части пробки имеются два отвер стия 21.
Наиболее совершенная и компактная кон струкция цилиндра-датчика с двухступенчатым поршнем показана на рис. 37.
114
сл |
Рис. 37. Цилиндр-датчик с двухступенчатым -поршнем |
|
Мускульное усилие, приложенное к што ку 1, передается рабочей жидкости, вследствие чего в каждом из двух замкнутых отсеков А и В цилиндра после перекрытия компенсацион ного отверстия 2 создаются давления, обратно пропорциональные квадрату диаметров D\ и Du поршней.
Отсек А трубопроводами соединен с рабо чим цилиндром, и давление, возникающее в нем, обычно бывает достаточным для выбора зазоров (в исполнительном механизме.
Возникающее в отсеке В давление переда ется плунжеру 3 и заставляет его перемещать ся влево (с преодолением сопротивления воз вратной пружины 4), так как давление оправа действует на большей площади, чем давление слева.
Движение плунжера 3 прекращается после того, как радиальные отверстия 5 совпадут с отверстием 6 в стенке поршня 7. После этого рабочая жидкость, находящаяся в отсеке В, поступает в кольцевую полость С и создает до полнительное усилие на торец поршня 8, про
порциональное давлению |
рабочей жидкости |
в отсеке В и площади |
кольцевой поверхно |
сти.
Таким образом, работа двухступенчатого цилиндра-датчика делится на два периода:
первый период — давление в рабочем ци линдре создается только за счет основного поршня;
второй период —давление в рабочем ци линдре создается за счет основного и вспомо гательного поршней.
Рабочие цилиндры безнасосного гидравли ческого управления аналогичны цилиндрам на сосного управления.
116
5. РУЧНЫЕ МАШИНЫ
Некоторые операции на строительных объ ектах приходится выполнять вручную. Для снижения трудоемкости и повышения произво дительности этих работ применяют ручные ма шины (механизированный инструмент).
Такие машины могут быть специального на значения, предназначенные для сверления, шлифования, рубки металла, шабрения, забив ки дюбелей и т. д., и общего (универсального) назначения со сменными инструментами или приспособлениями.
В первом случае привод осуществляется от электродвигателя через гибкий вал, ©о вто ром— через редуктор.
Для массовых операций выгоднее приме нять специализированные ручные машины.
Машины -имеют следующие основные части: привод, редуктор, механизм включения и вы ключения, рабочий орган.
Привод. Для ручных машин в основном ис пользуют электрический и пневматический приводы. Некоторые машины делают с гидрав лическим приводом, а также с воздушной или газовой турбинкой. В машинах с электриче ским приводом скорость вращения достигает 12 000 об/мин, а с пневматическим — 30 000 и более.
В качестве двигателя электрического при вода применяют электродвигатели с напря жением 36 в и частотой тока 50 и 200 гц, а так же напряжением 220 в с частотой тока 50 и 200 гц.
Двигатели с напряжением 36 в применяют для безопасности работы. Однако чтобы ра ботать с такими двигателями, необходимы пре-
117
образователи тока, что усложняет их эксплуа тацию.
Для работы с двигателями напряжением 220 в, их делают с двойной изоляцией.
Двигатели с напряжением 220 в и частотой 200 гц имеют значительно меньший вес, чем двигатели этого же напряжения с частотой 50 гц. Для привода ручных машин применяют универсальные коллекторные электродвигате ли постоянного и переменного тока и трехфаз ные асинхронные двигатели. В отдельных слу чаях находят применение и короткозамкнутые однофазные двигатели.
Наиболее тяжелыми являются двигатели последнего типа, поэтому их применяют срав нительно редко.
Достоинством электрических двигателей яв ляется отсутствие шума при работе, питание непосредственно от силовой или осветительной сети, даже если питание осуществляется через преобразователь частоты тока, то это не ус ложняет обслуживания машины. Электричес кие двигатели очень чувствительны к падению напряжения, но так как колебания напряже ния в сети обычно бывают небольшими, то это почти не сказывается на работе машины. Зна чительным недостатком электрических двига телей является их чувствительность к пере грузкам — при достижении предельной, нагруз ки они останавливаются. При частых останов ках двигатель перегревается, в результате чего он может выйти из строя.
В пневматических приводах источником энергии является сжатый воздух давлением
500—700 кн/м2 (5—7 атм).
Вес пневматических двигателей в 2,5 раза меньше, чем средний удельный вес электродви
118
гателей. Такой привод целесообразнее исполь-
. зовать для привода механизмов ударного дей ствия, так как он работает более устойчиво, чем электрический. Эти двигатели значительно меньше боятся перегрузок, чем электрические. Даже у асинхронных двигателей перегрузоч ная способность меньше 3,5. Достоинством этих двигателей является также то, что они могут быть применены в машинах, где необхо димо получить возвратно-поступательное дви жение рабочего органа (отбойные молотки и
ДР-) -
Однако этот .привод имеет и существенные недостатки: к. п. д. его в 5—6 раз ниже, чем у электрического привода. Для приведения в действие ручных машин с пневматическими двигателями необходимо иметь компрессор, специальную воздушную сеть, аппаратуру для очистки воздуха от влаги и механических вклю чений. Все это увеличивает количество обслу живающего персонала.
Стоимость работы машин, оборудованных пневматическим приводом, в 6—7 раз выше, чем стоимость работы машин с электрическим приводом. Пневматические двигатели являют ся объемными машинами и поэтому они очень чувствительны к расходу воздуха.
Удельный расход воздуха на каждый кило ватт мощности при давлениях 500—700 кн/м2 (6—7 атм) составляет 120—150 м3/ч.
При уменьшении давления снижаются чис ло оборотов и мощность двигателя. Число оборотов резко падает также при увеличении нагрузки. Пневматические двигатели созда ют большой шум при работе.
Несмотря на все эти недостатки, пневмати ческие ручные машины имеют наибольшее
119
распространение. Они просты по конструкции, надежны и безопасны в работе. Широко ис пользуют роторные (лопастные) пневматиче ские двигатели, поршневые, а также воздуш ные турбинки.
Воздух в турбинках поступает в направля ющий аппарат из .сопла при давлении 500— 700 кн/м2 (5—7 атм). Скорость воздуха .на вы ходе из сопла достигает 350 м/сек и -более. При -малых диаметрах ротора турбинки могут развивать 100 тыс. об/мин и более. Мощность, развиваемая такими турбинками, может до стигать нескольких десятков киловатт при ве се, -не превышающем вес электрического или пневматического двигателя мощностью 1 кет.
Для привода некоторых ручных машин применяют газовые турбинки, в которых к ло пастям ротора подводят газ, полученный от сгорания топлива в камере сгорания. При оди наковом габарите и весе турбинки могут раз вивать мощность, в несколько раз большую, чем воздушные. Эти турбинки делают тоже высокооборотными.
Сравнительная характеристика ручных ма шин с различными видами привода приведена в табл 9.
Редукторы. Так как двигатели ручных ма шин имеют большую скорость вращения, то для понижения числа оборотов устанавлива ют редукторы. Обычно редукторы со-Стоят из цилиндрических зубчатых колес с прямыми или косыми зубьями. Для передачи вращения под углом применяют конические зубчатые колеса.
Так как к редукторам ручных машин предъявляют особые требования в отношении веса и габарита, то ведущие колеса делают с
120
Сравнительная характеристика ручных машин
Электрические
П оказатели
вращ атель ного действия
Сравнительный |
вес |
ма |
100 |
100 |
70— 80 |
50 — 60 |
||
шин одинакового |
на |
|
|
|
|
|||
значения |
и |
мощности |
|
|
|
|
||
в к г |
|
|
|
|
|
|
|
|
Средний к. п. д. машин |
Весьма |
0,4-- 0 ,6 |
0 ,0 7 - - 0 ,1 1 |
|||||
Обслуживание |
и |
управ |
простое |
Простое |
||||
ление |
действия |
Удовлетворительная |
Высокая |
|||||
Надежность |
||||||||
Развертывание |
и |
обслу |
Сравнительно простое |
Сложное |
||||
живание питающей се |
|
|
|
|
||||
ти |
|
|
двига |
Перегревается |
Отсутствует |
|||
Чувствительность |
теля к длительным пе регрузкам
Т а б л и ц а 9
Ручные машины с двигате лями внутреннего сгорания
75 — 85
0,4 — 0,6
Сложное
Низкая Нет сети
Перегревается, работает неустойчиво