ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2024
Просмотров: 64
Скачиваний: 0
на крюк блока полиспаста подъемного меха низма должны быть надежными в работе и обеспечивать быструю навеску груза и снятие
его с крюка. |
|
рассчитывается |
(на |
|||
Канат |
для стропов |
|||||
разрыв) с коэффициентом, запаса |
прочности, |
|||||
учитывающим неравномерное натяжение |
ни |
|||||
тей стропа (табл. |
12). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а |
12 |
Значения коэффициентного запаса прочности |
|
|||||
|
канатов на разрыв |
|
|
|
||
Число ниток в стропе |
2 |
4 |
6 |
8 |
10 |
|
Коэффициент |
запаса |
|
|
|
|
|
прочности каната на |
10 |
12 |
15 |
17 |
20 |
|
разрыв |
|
Допускаемая нагрузка на одну ветвь стро па с увеличением угла .между ветвями стропа понижается в соответствия е данными табли цы.
Выбор диаметра каната стропа по весу поднимаемого груза производится по данным таблицы.
Таблица составлена для каната 6X61 + 1 ГОСТ 3072—55 с запасом прочности, равным 8, и пределом прочности проволоки на разрыв, равным 130 кг/мм2.
Значения коэффициента снижения допус каемой нагрузки в зависимости от угла стро па приведены в табл.13.
Наиболее употребительные типы стропов показаны на рис. 53.
150
Рис. 53. Типы стропов
а — универсальный; б — облегченный с петлями; в — облегчен ный с крюками
151
Т а б л и ц а 13
Значения коэффициента снижения допускаемой нагрузки в зависимости от угла стропа
Угол в г р а д |
0 |
15 |
30 |
45 |
60 |
90 120 |
Коэффициент умень |
|
шения допускае |
г 0,99 0,97 0,92 0,86 0,7 0,5 |
мой нагрузки |
В облегченном стропе концы снабжены пет
лями «ли крюками; |
длины заплетки |
концов |
||||
каната указаны в табл. |
14. |
Т а б л и ц а 14 |
||||
|
|
|
|
|
||
Размеры |
заплетки |
концов облегченных стропов в м м |
||||
Диаметр |
16 |
19 |
22 |
25 |
30 |
|
каната |
12 |
|||||
Длина |
за |
750 |
900 |
1050 |
1200 |
1400—1600 |
плетки |
550 |
Г л а в а V
КОНСТРУКЦИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН
1. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ УСТРОЙСТВА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН
Электрические машины подразделяются на три основных вида: машины постоянного то-
152
ка, -синхронные и асинхронные. Они обратимы, т. е. могут работать в качестве генераторов и электродвигателей. Однако синхронные маши ны применяют главным образом в качестве ге нераторов, а асинхронные используют как электродвигатели.
В машинах постоянного тока яко-рь вра щается в подшипниках внутри станины, к ко торой изнутри привинчены полюса с надеты ми на них катушками. Постоянный ток, про текающий по виткам катушек, создает маг нитный поток, пронизывающий якорь. На яко ре имеются продольные канавки, называемые пазами. В них уложены провода обмотки, в которых при вращении якоря в магнитном по ле наводят э. д. с. Части обмотки, лежащие вне пазов, называют лобовыми. На обмотку якоря при вращении действует центробежная сила, которая стремится вытолкнуть обмотку из па зов и отогнуть лобовые части. Поэтому на якорь намотаны витки стальной проволоки, называемые бандажами.
При вращении якоря в магнитном поле э. д. с. наводят не только в проводах обмотки, но и в сердечнике якоря. Поскольку в сердечнике якоря есть замкнутые контуры, по ним про
текают |
вихревые токи (рис. 54). Если бы сер |
дечник |
якоря представлял собой массивный |
стальной цилиндр, вихревые токи были бы очень большими и нагревали его до высокой температуры. Чтобы снизить потери энергии навихревые токи, все магнитные сердечники электрических машин, находящиеся в перемен ном магнитном поле, спрессовывают из тон ких листов, изолированных друг от друга.
При вращении якоря провода обмотки ока зываются то под северным полюсом, то под
153
южным, поэтому направления э. д. с. в них ме няются. Следовательно, в проводах обмотки якоря протекает переменный ток. Во внешнюю цепь через щетки течет постоянный ток, вы-
Рис. 64. .Вихревые токи в сер дечнике якоря
а — массивном; б — спрессованным из листов
•прямленный коллектором, к пластинам которого припаяны провода обмотки.
Если провода обмотки якоря замкнуть между собой и присоединить к контактным кольцам, то во внешнюю цепь потечет пере менный ток и машина постоянного тока пре вратится в генератор переменного тока.
Однако синхронные генераторы имеют другое устройство. Они представляют собой как бы вывернутую машину постоянного тока. Полюса с катушками у них расположены на вращающейся части, которая называется ин дуктором, а обмотка, в проводах которой на водится э. д. с., вложена в пазы неподвижной части машины, называемой статором. Это дает возможность строить генераторы большой мощности и высокого напряжения, так как пе ременный ток течет во внешнюю цепь, не про ходя через скользящие контакты колец и ще ток.
К катушкам индуктора подводят через кон
154
тактные кольца относительно небольшой ток от машины постоянного тока, называемой возбудителем. Генераторы переменного тока называются синхронными потому, что скорость вращения ротора является постоянной и при частоте переменного тока 50 гц выражается формулой
,3000
А = ------ -
р
где р — число пар полюсов индуктора.
Все синхронные генераторы, работающие на линии передачи, строят трехфазными, так как трехфазный ток имеет много преимуществ перед однофазным. Одно из важных свойств трехфазного тока заключается в следую щем. Если питать трехфазным током статор ную обмотку машины переменного тока, то магнитное .поле, создаваемое этой обмоткой, будет вращаться с синхронной скоростью. Это свойство используется в работе асинхронных трехфазных электродвигателей.
Асинхронные электродвигатели имеют та кой же статор, как и синхронные генераторы. Обмотка статора питается от сети трехфаз ным током, который создает вращающееся магнитное поле. Это поле пересекает враща ющуюся часть асинхронного двигателя, кото рая называется ротором. В обмотке ротора на водятся э. д. с. и текут токи. От взаимодействия токов ротора с результирующим машинным
полем |
статора и ротора появляется, враща |
|
ющий момент и ротор начинает |
вращаться. |
|
Однако |
он вращается 'несколько |
медленнее, |
чем магнитное поле статора, поэтому электро двигатели называют асинхронными.
Асинхронный двигатель получает из сети
155
и активный ток, который превращается в нем в механическую энергию, и намагничивающий ток, создающий магнитное ноле. Поэтому к обмотке ротора не приходится подводить ток от постороннего источника. У большей части асинхронных двигателей обмотка ротора со стоит из медных или алюминиевых стержней, которые соединены между собой замыкающи ми кольца|Ми .с обеих сторон ротора. Такие роторы называют короткозамкнутыми.
Однако часть асинхронных двигателей име ет обмотку ротора, присоединенную к контакт ным кольцам. Через кольца и щетки в цепь ротора включают пусковые и регулировоч ные реостаты для увеличения момента трогания ротора с места и регулирования скорости его вращения. Такие электродвигатели назы вают асинхронными с фазным ротором.
Почти все асинхронные электродвигатели выпускают на два рабочих напряжения, на пример, 220/380 или 380/660 в. Обмотка стато ра таких двигателей имеет шесть выводных концов — три начала фаз и три конца. При высшем напряжении сети фазы обмотки соеди няют в звезду, а при низшем — в треугольник. При этом напряжение в фазе обмотки остает ся неизменным.
На рис. 55 показана схема дощечки зажи мов асинхронного двигателя с переключением обмотки со звезды на треугольник или наобо рот. Как известно из электротехники, при со единении в звезду начала и концы фаз соеди няют в общую точку, а другие три конца со единяют с проводами сети. На схеме (рис. 55, а) обмотки соединены в треугольник. Для этого конец С4 первой фазы соединен с нача лом С2 второй фазы; конец С5 второй фазы—
156
с началам СЗ третьей фазы; конец С6 треть ей фазы — с началом. С1 первой фазы.
К сети |
К сети |
Рис. 55. Схема дощечки зажи мов асинхронного двигателя
Таким образом, простой перестановкой пластинок на дощечке зажимов осуществляет ся переключение обмотки на разные напряже ния сети.
2. КОНСТРУКТИВНЫЕ ИСПОЛНЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН
Конструктивное исполнение электрических машин определяется способом их защиты от внешней среды, расположением и формой подшипников, способам крепления машины и системы охлаждения.
Способ защиты электрических машин от внешней среды выбирают в зависимости от условий их работы.
Открытая машина выполнена без специ альных приспособлений, предохраняющих от
157
случайного прикосновен,ия к вращающимся и токоведущим частям, а также от попадания внутрь машины посторонних предметов. От крытые машины устанавливают в машинных залах и лабораториях.
У защищенных машин выводы |
должны |
|
быть закрыты коробкой, а отверстия |
в под |
|
шипниковых щитах — решетками |
или |
сетка |
ми. Такие машины устанавливают |
только в |
закрытых помещениях, так как они не защи щены от дождя.
Брызгозащищенные машины выполняют с приспособлениями, предохраняющими от по падания внутрь нее водяных брызг, падаю щих под углом 45° к вертикали с любой сторо ны. У таких машин отверстия, расположенные в верхней части станины или подшипниковых щитов, должны быть закрыты глухими крыш ками, а на отверстиях, расположенных на бо ковых сторонах, должны быть установлены жалюзи. Брызгозащищенное исполнение — са мое распространенное в современных сериях электрических машин, потому что такие ма шины можно устанавливать на открытом воз духе.
Закрытая машина — это такая машина, у которой внутреннее пространство отделено от внешней среды, но не настолько плотно, чтобы машину можно было считать герметичной. Закрытые машины устанавливают в пыльных помещениях. Охлаждают такие машины вен тилятором, насаженным на консольный конец вала; вентилятор производит обдув наружной поверхности станины.
Водозащищенная ^машина выполнена так,
что при обливании ее водой из ,брандспойта вода не проникает внутрь машины. Такие ма
158