Файл: Шумилин, В. М. Организация и проведение авиационных сельскохозяйственных работ в Поволжье.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2024

Просмотров: 39

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ные стенки. Затем ремонтируемое место тщательно очи­ щают от осколков бетона, пыли и грязи. Стенки грунту­ ются жидким битумом марки 3, подогретым до 60° С. В подготовленное таким образом место укладывают асфальтобетон.

Отколы кромок плит, выбоины, раковины глубиной более 10 см заделываются бетоном, при этом поврежден­ ные места вырубаются на всю толщину покрытия. Ре­ монтируемое место тщательно очищают от осколков бе­ тона и пыли, на стенки и дно вырубки наносят цемент­ ное тесто и укладывают бетонную смесь на 2—3 см выше поверхности покрытия с учетом уплотнения. Уплотнение бетонной смеси при малых объемах производят вручную деревянными или металлическими трамбовками весом

12—16 кг.

Уход за бетоном на отремонтированных участках осу­ ществляют с помощью периодического укрытия (через 2—4 часа) увлажняемой рогожей или мешковиной в те­ чение 12—24 часов.

Просадки плит глубиной более 10 см выравниваются бетоном. Вновь укладываемый бетон по прочности дол­ жен быть не ниже марки существующего бетона покры­ тия.

При просадках плит, вызванных разрушением осно­ вания, ремонт производится в следующем порядке:

— просевшие плиты удаляются; —. основание выравнивается добавками песка, щебня

или гравия и уплотняется;

— на исправленное основание укладываются плиты. б) Асфальтобетонные покрытия.

Перед ремонтом трещины очищаются от пыли, грязи, грунтуются разжиженным битумом. Трещины шириной до 15 мм заполняют смесью битума марки 2 или 3 и минерального порошка в соотношении 1:1. Темпера­ тура укладываемой смеси должна быть 150—160° С.

Трещины шириной более 15 мм заделываются холод­ ным асфальтобетоном.

Просадки, впадины, раковины устраняются ямочным ремонтом. Работы должны выполняться в следующем порядке:

— поврежденные места оконтриваются, вырубку производят по намеченному контуру на глубину выемки или верхнего слоя с образованием вертикальных стенок;

37,

— выбоину очищают от вырубленного асфальтобето­ на, пыли и грязи. Стенки и дно выбоины смазываются разжиженным битумом марки 3;

— производится укладка асфальтобетона.

При глубине выбоин до 5 см асфальтобетон уклады­ вают в один слой, при глубине более 5 см — в два слоя с учетом уплотнения. Коэффициент уплотнения при руч­ ной укладке асфальтобетона 1,2—1,25. Уплотнение про­ изводится от краев к середине. По окончании уплотнения места сопряжения старого покрытия с новым заглажи­ вают горячим металлическим утюгом.

Небольшие волны и сдвиги устраняются путем укатки. Крупные волны срезаются. Вырубленные места выравниваются укладкой новой смеси и укаткой их кат­ ками.

Бугры, которые образуются на покрытии в результате прорастания растений, необходимо вскрывать в радиусе 10—15 см, грунт обрабатывать гербицидами и 1вновь за­ делывать асфальтобетоном.

При повреждении покрытия, которое вызвано про­ садками основания, ремонтные работы выполняются в следующем порядке:

вскрывается дефектное место;

устраняются причины просадки;

восстанавливается основание и покрытие. в) Черные покрытия.

Отдельные места с трещинами, выкрашиванием верх­ него слоя обработки очищаются от пыли, грязи, плохо связанных с покрытием частиц и затем покрывают биту­ мом. По вяжущему битуму равномерно распределяется

каменная

мелочь. Уплотнение россыпи осуществляет­

ся катками тремя-четырьмя проходами

по одному

месту.

 

 

 

 

Выбоины, промоины, колеи, срывы, образовавшиеся

на небольших площадях, устраняются

ямочным ремон­

том. В этом случае покрытие в дефектных

местах раз­

рыхляется на всю толщину слоя

(если покрытие двух­

слойное,

то на толщину верхнего

слоя)

с захватом по

периметру ненарушенной части на 5—7 см. Разрыхлен­ ный материал из выемки удаляется. Края выемки обру­ баются вертикально и очищаются. Очищенную поверх­ ность смазывают тонким слоем битума 2 или 3 марки,

38


нагретых до температуры 60° С. Выямка заполняется однородным с покрытием материалом с учетом осадки при уплотнении. Уплотнение производится легкими кат­ ками или трамбовками.

ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ АЭРОДРОМОВ В ОСЕННЕ-ВЕСЕННИЙ ПЕРИОД И ЗИМОЙ

Работы, проводимые на аэродроме по подготовке лет­ ной полосы в осенний период времени, должны быть на­

правлены на обеспечение бесперебойных полетов зимой и весной.

На грунтовых аэродромах, имеющих дерновый по­ кров, следует скосить траву за две недели до начала за­ морозков. Не разрешается оставлять огрехи при скаши­ вании, так как они задерживают снег и создают допол­ нительные затраты при подготовке к эксплуатации аэро­ дромов в зимний период.

До наступления осенней распутицы следует провести укатку грунтовой летной полосы с целью уплотнения грунта, что значительно уменьшает его водонасыщение осенью и весной, а также зимнее перераспределение вла­ ги в грунте, ликвидирует колейность и другие неров­ ности на летном поле.

Искусственные аэродромные покрытия до начала осеннего периода должны быть тщательно осмотрены, выполнены работы по ремонту покрытий и грунтовых сопряжений во избежание попадания влаги в основание покрытий.

Грунтовые аэродромы сельскохозяйственной авиации

в'зимний период готовятся двумя

способами — очисткой

и уплотнением снега. Искусственные

покрытия, как пра­

вило, должны в течение всего зимнего

периода

содер­

жаться путем очистки от снега.

За

2—3 недели до на­

ступления интенсивного снеготаяния

все искусственные

покрытия должны быть очищены от снега.

полосы,

Снег, собранный в валы на обочине летной

после прохода снегоуборочных

машин

и механизмов

сразу же должен быть разравнен.

При разравнивании

максимально допустимый уклон снега не должен быть круче 72о. Вал снега, оставленный на обочине летной

39



полосы из-за смерзания, в дальнейшем трудно поддается разравниванию, служит причиной образования наносов на очищенную поверхность аэродрома и может явиться препятствием при взлете и посадке самолетов.

Для того, чтобы талые воды весной не поступали на очищенные от снега летные полосы, необходимо поздней осенью по границе аэродрома сделать водоотводящую канаву (запрещается устройство канав по границе рабо­ чей части летной полосы, обозначенной пограничными знаками). В зависимости от рельефа местности канаву делают или вокруг всего аэродрома, или же только с той стороны, откуда возможен сток талых вод.

Канава делается однолемешным плугом, грейдером или бульдозером так, чтобы она имела пологие откосы с отношением 1 : 1—1 : 1,5. Грунт отсыпается в сторону летной полосы, что препятствует попаданию талых вод на летную полосу в период интенсивного снеготаяния. Канавы устраиваются за границей аэродрома глубиной

30—40 см и отсыпкой 15—20 см.

В период интенсивного снеготаяния сельскохозяй­ ственная организация должна выделить 1—2 дежурных, которым поручить своевременную очистку .водоотводя­ щих канав, поправлять или увеличивать валки с тем, чтобы не допустить переливание талых вод на площадь аэродрома, не допускать скопление талых вод вблизи аэродрома, отводить талую воду от аэродрома. На аэро­ дромах, имеющих искусственные покрытия, проводится аналогичная работа, причем особое внимание нужно обратить на то, что вода не должна застаиваться на по­ крытиях и попадать под покрытия. После схода талых вод искусственные покрытия следует очистить от остат­ ков ледяной корки и наносов грунта.

Наряду с подготовкой аэродромов необходимо подго­ товить загрузочные площадки, подъездные пути и доро­ ги к аэродромам для доставки ядохимикатов и мине­ ральных удобрений.

Своевременное и качественное выполнение настоящих рекомендаций по оборудованию, подготовке и содержа­ нию аэродромов для авиационно-химических работ с

искусственными и грунтовыми'взлетно-посадочными по­ лосами, обеспечит успешное использование аэродромов и выполнение работ в наилучшие агротехнические сроки.

40

6. СРЕДСТВА МЕХАНИЗАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ ХИМИКАТОВ И ПОГРУЗКЕ ИХ В САМОЛЕТ

Механизация подготовки и загрузки химикатов в самолет является одним из важных факторов, обеспечи­ вающих производительность труда и улучшение исполь­ зования авиационной техники в сельском хозяйстве.

Механизированный процесс подготовки и погрузки химикатов требует в 2—3 раза меньше рабочих рук, по­ вышает в 2 раза дневную производительность самолета,

в4—5 раз дешевле ручного труда.

Вобслуживаемых автономных республиках и обла­ стях Поволжья широко используются механизмы завод­ ского производства, а также изготовленные непосред­ ственно в хозяйствах рационализаторами и изобретате­ лями.

Вданном разделе дается краткое описание наиболее производительных, удобных в обращении, обеспечиваю­ щих надежность работы механизмов, применяемых в колхозах и совхозах.

СРЕДСТВА МЕХАНИЗАЦИИ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ И ПОГРУЗКИ СЫПУЧИХ МИНЕРАЛЬНЫХ УДОБРЕНИИ

ТУКОДРОБИЛЬНАЯ М АШ ИНА ТА-5

Для размельчения всех видов 'Слежавшихся удобре­ ний и их смесей может быть использована тукодробильная машина ТА-5. Машина работает с трактором ДТ-20 или от электродвигателя мощностью 10 кет. ТА-5 обстоит из челюстного драбителя для предварительного дробления слежавшихся глыб удобрений размером 50— 60 мм и бичевого щробителя с колосниковой решеткой для окончательного дробления и перетирания частиц до размера 0,5—0,7 мм.

Под колосниковой решеткой бичевого (барабана распоЛ'Ожен ребристый транспортер, [установленный под уг­ лом к линии горизонта. Он 'Служит для погрузки измель­ ченных удобрений в транспортные средства или подачи их в бурт.

Транспортная скорость машины — 3—4 км/ч. Произ­ водительность— 5 т/ч. Габариты машины (без трак­

41


тора): длина — 5150 мм, ширина — I860, высота 2100 мм, общий вес — 875 кг, потребляемая мощность — 8—10 л. с. Выпускается заводом Чирчиксельмиш.

ИЗМЕЛЬЧИТЕЛЬ УДОБРЕНИЙ РЯЗАНСКОГО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ИНСТИТУТА

Основным рабочим органом измельчителя (рис. 10) является -молотильный штифтовый барабан 2, исполь­ зуемый вместе с подбарабаньем со описанного прицеп­ ного зерноуборочного комбайна. Барабан и пощ|барабанье заключены в сварной кожух из листовой двухмиллимет­ ровой стали. В нижней части кожуха имеется фартук 4 из прорезиненного полотна. Для подачи удобрений в ба­ рабан и погрузки их в транспортные средства установ­ лены ленточные транспортеры 1 и 3. Длина подающего транспортера 2250 мм, а погрузочного—■3000 мм\ шири­ на их соответственно 400 и 450 мм. Угол наклона транс­ портеров регулируется телескопическим устройством, которое представляет собой стальной пруток диаметром 23 мм, входящий в трубку диаметром 25 мм. По всей длине трубки просверлены отверстия. Переставляя штырь с ручкой в этих отверстиях, изменяют угол накло­

 

на транспортера.

 

 

Все узлы

барабанного

 

измельчителя смонтирова­

 

ны на раме 5, снятой так­

 

же

с комбайна.

Барабан

 

измельчителя

приводится

 

в

действие

от

электро­

 

двигателя 6

мощностью

 

10

кет.

При

необходимо­

 

сти привод барабана мож­

 

но

осуществлять

от вала

Рис. 10. Измельчитель

отбора

мощности тракто­

ра.

Диаметр

барабана

минеральных удобрений.

 

560 мм. Производитель­

 

ность измельчителя 15 т/ч.

Измельчитель прост по конструкции, надежен в работе. Подобного рода измельчители, с некоторыми отли­ чиями изготовленные местными рационализаторами, при­ меняются в хозяйствах Горьковской, Саратовской обла­

стях, Татарской, Башкирской АССР.

42