Файл: Шумилин, В. М. Организация и проведение авиационных сельскохозяйственных работ в Поволжье.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2024

Просмотров: 43

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ПОГРУЗЧИК МИНЕРАЛЬНЫХ УДОБРЕНИЙ ЗУН-1,5

Нагрузчик ЗУ-Н-1,5 (рис. 11) предназначен для за­ грузки сыпучими -минеральными удобрениями самолета Ан-2, (был иапытан и наказал хорошие результаты на загрузке -вертолета Ми-2 при вращающихся и остановлен­ ных винтах. Он навешивается на гусеничный трактор Т-74, 'оборудованный лопатой погрузчика ПБ-35.

[Погрузчик состоит из следующих -основных узлов: бункера, выгрузочного элеватора, отражателя, лопаты ПБ-35.

(Бункер представляет собой сварную емкость, пред­ назначен для наполнения в него минеральных удобрений и последующей их выгрузки. (Сверху [бункера установ­ лена вибрационная решетка для [задержания посторон­ них предметов и крупных комков удобрений. На дне на­ ходится ленточный двусторонний шнековый транспортер, подающий удобрения через выгрузное окно к -элеватору. В нижней части бункера имеется каток сварной кон­ струкции для -предохранения выгрузного элеватора от прикосновения с землей при движении по -неровной по­ верхности.

Рис. 11. Загрузчик ЗУН-1,5.

1 — бункер; 2 — выгрузочный элеватор; 3 — лопата погрузчика; 4 — отражатель.

[Выгрузной элеватор -закрытого типа с ленточноскребковым транспортерам шарнирно закреплен н-а (бун­ кере у выгрузного окна. -В транш-ортн-ом положении верх­ няя ча-сть элеватора -откидывается и крепится к нижней его части.

43

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС РАБОТЫ ПОГРУЗЧИКА

(Погрузчик подъезжает к (бурту, лопата погрузчика ПБ-35 забирает минеральные удобрения, пронося их 'над трактором высыпает в (бункер, при этом установленный на лопате отражатель направляет в (бункер поток массы удобрений. Для полной загрузки бункера достаточно двух повторных циклов движения лопаты. (После этого задним ходом подъезжает к самолету, включается в ра­ боту шнек бункера, который подает удобрения на транс­ портер выгрузного элеватора, откуда они через мягкий направляющий рукав элеватора попадают в (бак (сельхоз-

аппаратуры самолета.

Агрегат устойчив, имеет хорошую проходимость на скользящих и размокших грунтах полевых аэродромов.

(Производительность погрузчика позволяет обеспе­ чить обслуживание двух самолетов, работающих с одно­ го аэродрома. Обслуживается трактористом и одним под­ собным рабочим.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Тип м аш ины .....................................................................................

 

 

 

навесная

Рабочая

скорость, к м / ч .................................................................

 

 

3

Транспортная скорость, к м / ч .....................................................

 

9

Производительность, к г / м и н .....................................................

 

650—760

Мощность, потребляемая на привод рабочих органов, л. с.

6.1

Общий вес погрузчика, к г

.........................................................

 

711

, агрегата,

кг . . .........................................................

7260

Габариты машины в транспортном положении, мм:

7920

длина .....................................................................................

 

 

 

ширина.....................................................................................

 

 

 

2310

вы сота.....................................................................................

 

 

 

4100

Емкость бункера, м3

.....................................................................

 

 

1,65

Дорожный просвет, м м .................................................................

 

 

240

Диаметр шнека бункера, м м ........................

 

100

Скорость вращения шнека,

о б /м и н .........................................

транспортера,

77

Скорость

движения

ленты

выгрузного

 

м/сек.

. . .

........................ • ....................................

4,1—5,2

Трудоемкость монтажа, чел.-час.................................................

 

3,8

демонтажа, чел.-час.............................................

 

2,1

Количество точек смазки ........................................

 

 

22

Время загрузки бака опыливателя самолета Ан-2, мин .

3—4

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ПСМ-30 К СТОГОМЕТАТЕЛЮ СНУ-0,S

Приспособление ПСМ-30 (предназначено для механи­ зированной погрузки минеральных удобрений в (самолет Ан-2 и другие транспортные 'средства и является допол-

44


нительным оменным рабочим органом к 'стогометателю

СНУ-0,5 (рис. 12).

 

 

ПСМ-30 оснащено гидравлическим управлением из

кабины трактора, имеет ковш, рамку-удлинитель, пред­

охранительные стойки, механизм управления стойками

и гидросистемы.

 

 

 

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИСПОСОБЛЕНИЯ

Тип машины........................................................................................

 

 

навесная

Грузоподъемность, к

г .................................................................

 

650—750

Объем ковша, м 3 .............................................................................

 

 

0,7

Общий вес приспособления, к г

.....................................................

310

Максимальная погрузочная высота, м м ................................

5250

Вылет ковша от передних колес трактора, мм

 

а) в положении

загрузки

ковша . . .....................

2800

б) при стреле,

поднятой

на высоту 3650 мм . . .

2000

Давление масла в гидросистеме, кг/см2

S0

Скорость передвижения агрегата при загрузке самолета,

 

к м /ч а с .............................................................................................

 

 

 

Обслуживающий персонал, чел.................

 

 

R т. ч.: тракторист

................................................................

 

 

подсобных рабочих.........................................................

 

 

45


ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ЗАГРУЗКИ САМОЛЕТА АН-3 УДОБРЕНИЯМИ С ПОМОЩЬЮ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ТИПА ПСМ-30

Технолог,ичесжий .процесс загрузки бака самолета Ан-2 химиката-ми -с помощью приспособления типа ПСМ-30, навешенного на -стогометатель, закл-ю-чается в следующем.

Во время полета самолета тракторист -с навешенным на стогометатель приспособлением подъезжает к бурту минеральных удобрений и, установив ко-вш в нижнее го­ ризонтальное положение, напором агрегата производит его наполнение.

После по-оад-ки самолета и подрулива-ния на загрузоч­ ную площадку тракторист подъезжает к -самолету с пра­ вой -стороны, при этом ковш подним-ается на высоту раз­ грузки и -фиксируется упорами предохранительных стоек. Руководит подъездом погрузчика и установкой ковша над загрузочной горловиной бака -самолета подсобный рабочий, -находящийся -на (фюзеляже -самолета и прошед­ ший специальный инструктаж. -0,н же предупреждает тракториста и об окончании загрузки бана -самолета. Закрылки -самолета при подъезде погрузчика должны быть -выпущены.

Второй рабочий, -находящийся на земле, -следит за предотвращением возможного -столкновения выступаю­ щих (частей перемещающегося агрегата с деталжми само­ лета, а также устанавливает ограничительную колодку под правое -рулевое колесо трактора. -После установки ковша над воронкой -загрузочной горловины бака -само­ лета открывается заслонка. Зависание удобрений в ков­ ше устраняется открытием и закрытием разгрузочной за­ слонки, имеющей -специальные зубь-я, которыми рыхлится зависший химикат.

Закончив -загрузку -самолета, тракторист отводит по­ грузчик от него, поднимает -стрелу над упорами, отводя предохранительные етойки с помощью механизма управ­ ления, опускает раму в нижнее горизонтальное положе­ ние и производит повторное наполнение ковша удобре­ ниями.

,В (связи е тем, -что грузоподъемность -стогометателя составляет 650 кг, полная -загрузка (бака -самолета Ан-2 удобрениями производится в два приема.

-При загрузке самолета необходимо -иметь в виду, что стогометатели-погрузчики, оборудованные приспособле­

46

нием типа ПСМ-30, имеют высокорасположенный общий центр тяжести агрегата. Поэтому даже при небольших рабочих скоростях передвижения (не более 0,5 м/сек) и незначительных неровностях микрорельефа у мест за­ грузки самолета вопрос о поперечной устойчивости этой машины имеет существенное значение для безопасности их Обслуживания. Кроме того, на (колесных тракторах балка управляемого .моста агрегата СНУ-0,5 закреплена шарнирно. ,В щелях ограничения ушла качания переднего моста и увеличения (боковой устойчивости агрегата необ­ ходимо устанавливать специальные 'блокирующие упоры.

Запрещается движение агрегата 'вблизи самолета со скоростью, превышающей 0,5 м/сек, с максимально под­ нятой 'стрелой и при повороте с торможением.

(При эксплуатации стогометателей-погрузчиков, Обо­ рудованных приспособлением типа (ПСМ-30, на загрузке оамолетов удобрениями необходимо в обязательном по­ рядке устанавливать специальный механизм [блокировки, замыкающий шарнир балки переднего моста.

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

(Во избежание несчастных случаев при работе стого­ метателя с приспособлением типа 'ПСМ-30 трактористу, обслуживающему агрегат, необходимо выполнять сле­ дующие' правила:

1. Перед началом работы проверить техническое со­ стояние стогометателя, осмотреть все места крепления, наличие шплинтов и штырей. Гайки должны быть затя­ нуты, усики 'шплинтов разведены. При обнаружении тре­ щин в сварных соединениях они должны быть расфасо­ ваны и тщательно заварены. 'Все крепежные детали долж­ ны (быть установлены 'согласно '«'Руководству по СНУ-0,5 ПК'СБ по (комплексу зерноуборочных машин». Замена их другими деталями, не предусмотренными инструкцией, не допускается.

2. Перед погрузкой химиката в самолет стогомета­ тель должен (быть предварительно опробован под нагруз­

кой с подъемом'груза весом 900

кг на полную высоту и

с выдержкой 10 мин, а также с

установкой на упоры

ивыдержкой 10 минут.

3.(Во время работы 'агрегата запрещается находить­

ся впереди, сбоку и сзади трактора.

47


4. Не допускать во время работы присутствия посто­ ронних лиц на тракторе и в непосредственной близости от агрегата.

5. Работать при ветре, превышающем 8 м/сек, запре­ щается.

6. (Категорически запрещается подъезд погрузчика к -самолету с неопущенной на предохранительные упоры рамой подъема и отвадить предохранительные упоры до отъезда и в момент отъезда погрузчика от самолета.

7. Запрещается при максимально поднятом грузе пе­ редвижение агрегата выше, чем на первой передаче трак­ тора, а также крутые повороты, резкое включение муфты сцепления трактора.

8. ;В качестве противовесов на навесную систему трак­ тора должен .быть навешен ковш для сыпучих грузов и загружен балластом весом не менее 850 кг. В качестве балласта могут быть использованы гравий, (камень 'буто­ вый, щебень твердых пород и т. д.

9. Запрещается работа с неисправными шинами уп­ равляемых колес трактора. Давление в шинах управляе­ мых колес— 3,2 кг/см2, ведущих— 1,6 кг/см2.

10. Запрещается работать с неисправным механиз­ мом блокировки управляемого моста трактора.

Обслуживающий персонал должен хорошо изучить условия работы 'агрегата и технику его эксплуатации, проявляя максимальную внимательность и осторожность при загрузке самолета удобрениями.

ЗАГРУЗЧИК МИНЕРАЛЬНЫХ УДОБРЕНИИ НА БАЗЕ САМОХОДНОГО

КОМБАЙНА СК-3

|В ряде хозяйств, особенно в Горьковской области, для загрузки минеральных удобрений в самолет пополь­ зуется самоходный зерновой комбайн СК-3, отслужив­ ший амортизационный срок работы. (При этом с комбай­ на удаляются приемная камера, битер, молотильный ба­ рабан с подбарабаньем, соломотряс, юоломонабиватель и навесной копнитель. (В задней части на месте соломо­ тряса устанавливается металлический бункер емкостью 1,4 ж3. Бункер изготовлен из листового железа, сварной, без внутренних перегородок. Толщина стенок— 1,5 мм.

Вверхней части бункер имеет цилиндрическую форму.

Внижней — конусную. На верхних (боковых стенках бун­

48

кера установлены (кронштейны, к которым (болтовым соединением прикреплены ветрозащитные щиты. С внеш­ ней стороны, на образующих цилиндра и конуса (бункера, установлены продольные ребра жесткости. Крепление бункера к раме и каркасу комбайна осуществляется при помощи раскосов и кронштейнов. (К задней (боковой стен­ ке цилиндрической (части бункера шарнирно прикрепле­ на решетка, имеющая ячейки размером 110X180 мм,

предотвращающая попадание в (бункер посторонних при­ месей. При загрузке загрязненного химиката решетка устанавливается в рабочее положение над загрузочным проемом бункера. 'При загрузке (кондиционного химиката она откидывается.

iB нижней конусной (части бункера 'имеется окно раз­ мером 250X280 мм, через которое химикат поступает на выгрузной транспортер. Окно Оборудовано шиберной за­ слонкой, приводимой в движение с помощью пидроцилиндра. Для разгрузки использован транспортер ленточ­ ного типа ЛТ-12. Нижняя часть его установлена под вы­ пускным окном ‘бункера для химикатов. Верхняя опира­ ется на (Специальные 'стойки, нижний конец укреплен на раме комбайна. (Рабочая поверхность 'транспортирующей ленты имеет ребра, предотвращающие осыпание хими­ ката (по ленте. Ширина ленты 320 мм. Рама выгрузного транспортера разъемная.

(Гидравлическое оборудование состоит из двух само­ стоятельных устройств: (гидросистемы для укрепления

рабочими органами и (скоростью движения машины, а также гидросистемы усилителя рулевого управления.

Загрузчик оборудован четырехцилиндровым бескомпрессорным двигателем ОМД-7. Запуск осуществляется электростартером. Мощность двигателя — 65 л. с. Мощ­ ность двигателя снимается е обоих концов коленчатого вала.

(С левого конца вала мощность (передается шкивом клиномерной передачи через (фрикционную муфту сцепле­ ния и трехручьевой шкив на главный контрприводной вал молотилки. От главного контрпривода движение переда­ ется на ведущий вал приемной камеры и, огибая натяж­ ной ролик, на приводной шкив выгрузного транспортера загрузчика.

С .правого конца коленчатого вала мощность иереда-

П417.-4 -

49