Файл: Шумилин, В. М. Организация и проведение авиационных сельскохозяйственных работ в Поволжье.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2024

Просмотров: 46

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

П р и м е р . Согласно условий задания 1, Ш= 30

м,х

а из предыдущего примера Ш0 =120 м, количество

за­

ходов будет:

 

Л?3 = Шо 120 = 4 захода.

Ш30

Если количество отдельных заходов самолета за полет получается целым числом, т. е. химикат из опы­ ливателя (или опрыскивателя) израсходывается на гра­ ницах обрабатываемой площади, принятая для расче­ тов допустимая (по технологии) ширина рабочего захвата самолета остается окончательной, и сигналь­ щики на очередной гон в нашем примере переходят через 30 м. Разовая загрузка при этом тоже не изме­ нится и будет равна 1200 л. В случаях, когда количе­ ство заходов самолета при расчетах получается дроб­ ным, что недопустимо, тогда это дробное число округ­ ляют до целого и затем вычисляют окончательную ширину рабочего захвата.

П р и м е р . Все условия работ согласно задания 1, изменяется только длина гона обрабатываемого участ­

ка, которая будет равна

1700 м. При

этом вычисление

искомых величин делается следующим образом:

Г 10000

1200X 10000

, ,

Ш о----------------------------------- =

141,1 м,

НД

50 х

1700

 

N 3 = Шо

141,1

= 4,7 захода.

ш

30

 

 

Дробное количество заходов (4,7) округляем, как правило, в сторону увеличения, т. е. до 5. При желании сделать округление дробного числа в сторону уменьше­ ния, при дальнейшем расчете ширина рабочего захвата будет равняться выше допустимой по технологии, что невозможно ввиду снижения качества работ.

После округления количества заходов до целого числа рассчитываем ширину рабочего захвата (перехо­ да сигнальщиков) по формуле:

,

Ш = —

= — = 28,2 м.

Л^зф

5

где А^зф — количество заходов самолета за полет, после округления.

57


Полученное в данном примере дробное число мет­ ров — ширина рабочего захвата (28,2) — будет неудобно отмерять на участке при переходе сигнальщиков на очередной гон. Поэтому дробную величину ширины рабочего захвата следует округлить, как правило, в сторону уменьшения, т. е. до 28. При желании сделать округление в сторону увеличения, в дальнейшем расче­ те разовая загрузка будет больше максимально допу­ стимой, что на практике иногда осуществить невозмож­ но (будет перегрузка самолета, или же из-за небольшо­ го объемного веса химикат не войдет в бак сельхозаппаратуры).

Округление величины ширины рабочего захвата повлечет за собой и изменение разовой загрузки само­ лета, которую определяют по формуле:

г_ ЫзфШфНД

оф

10000

где Г0ф — фактически принятая

разовая загрузка са­

молета химикатами, кг (л);

 

А^зф—количество заходов самолета за полет (после

округления);

захвата

самолета (переход

Шф— ширина рабочего

сигнальщиков после округления) за один за­

ход, м.

 

в предыдущих расчетах

П р и м е р . При округлении

А^зф= 5 заходам, Шф=28 м, окончательно принятая разо­ вая загрузка самолета будет равна:

Г

ЫзфШфНД

5 X 28 X 50 X 1700 1 1лл

/ о ------- 10000

шоо

Иногда условия работ таковы, что для обеспечения наибольшей производительности самолета (вертолета) в летный час, потребуется при расчетах сделать необхо­ димые отступления от указанных выше правил округле­ ния. В таких случаях делается расчет по двум вариан­ там.

Первый вариант расчета — при котором обеспечим выдерживание максимально возможной ширины рабоче­ го захвата и уменьшение полезной загрузки самолета (вертолета) химикатами.

58


П р и м е р :

все условия работ

согласно

заданию 1,

изменяется только длина гона,

которая

будет равна

1900 м.

 

 

 

 

 

 

Используя известные формулы, определим общую ши­

рину захвата

самолета за полет в м (Ш 0)

и количество

заходов самолета на участок за один полет (N3).

Ш 0

Г 10000

1200 X 10000 = 126,3 М,

 

ид

50 X 1900

 

 

 

м

Шо

126,3

. л

 

 

/у*-

ш “

1 Г

- 4'2 з "х<,да'

 

Округлим количество заходов (отступив от правил) в сторону уменьшения, т. е. до 4, получим ширину рабо­ чего захвата, равную:

Ш = Шо = 126,3

=31,5 м.

.Л/зф

 

Из условий задания ширина рабочего захвата не должна быть больше 30 м, а по нашему расчету она равна 31,5 м, чтобы не нарушать технологии, возьмем максимально возможную ширину рабочего захвата — 30 м, определим фактическую загрузку самолета:

ГГ)ф• мзфШфНД _*

: 1 ни л.

10000

1СООО

R итоге расчета первого варианта получилось:

Лг3ф=4 захода; Шф =30 м\ Г0ф =1140.

Второй вариант расчета — при котором обеспечим выдерживание максимально возможной загрузки само­ лета (вертолета) химикатами и уменьшение допускае­ мой технологией работ ширины рабочего захвата.

П р и м е р : условия работ те же что и для расчета

первого варианта.

Определим общую ширину захвата самолета за по­ лет в м (Ш0) и количество заходов самолета на участок за один полет (А^3) :

Г 1QOOO

_ 1200 X'lOCOO

126,3

м.

НД

_

50 X 1900

 

 

Шо

126 3

, „

 

 

— =- = 4,2 захода.

 

Ш

30

 

 

 

59



Округлим количество заходов в сторону увеличения до 5, получим ширину рабочего захвата, равную:

 

Ш-- Шо

126,3 =

25,2 м.

 

 

 

 

5

 

 

 

Сделаем

округление

ширины

рабочего захвата до

25 м, определим фактическую загрузку самолета:

 

г _

ИзфШфНД

5 X 25 X 50 X 1900

1187

Л.

оф

10000

10000

 

 

В итоге расчета второго варианта получилось:

УУ3ф =5; Шф = 25 л; Г ф= 1187 л.

Получив такие данные, необходимо определить про­ изводительность самолета в летный час, отдельно по условиям расчета первого и второго вариантов, в ка­ ком из них получится большая производительность, тоти применить на практике.

Б. Расчеты по определению производительности са­

молета

Производительность самолета один из важных эко­ номических и производственных показателей, оказы­ вающая влияние на себестоимость авиаработ как для хозорганизаций (колхозов, совхозов), так и для авиа­ предприятий и определяющая уровень организации проводимых работ.

Для самолетов введены 'следующие показатели по производительности на сельскохозяйственных работах:

а) производительность в летный мае; б) производительность в рабочий час; в) производительность в рабочий день; г) производительность в сезон.

Производительность в летный час зависит: от нормы расхода химикатов на гектар; длины гона обрабатывае­ мых участков (полей); расстояния от аэродрома до уча­ стков (полей); способа,обработки (челночный, загонный и др.); правильно выбранных из данных предваритель­ ного расчета 'Ширины рабочего захвата, количества за­ ходов и разовой загрузки; наличия препятствий на обра-

63.