Файл: Шумилин, В. М. Организация и проведение авиационных сельскохозяйственных работ в Поволжье.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2024
Просмотров: 46
Скачиваний: 0
П р и м е р . Согласно условий задания 1, Ш= 30 |
м,х |
а из предыдущего примера Ш0 =120 м, количество |
за |
ходов будет: |
|
Л?3 = Шо 120 = 4 захода.
Ш30
Если количество отдельных заходов самолета за полет получается целым числом, т. е. химикат из опы ливателя (или опрыскивателя) израсходывается на гра ницах обрабатываемой площади, принятая для расче тов допустимая (по технологии) ширина рабочего захвата самолета остается окончательной, и сигналь щики на очередной гон в нашем примере переходят через 30 м. Разовая загрузка при этом тоже не изме нится и будет равна 1200 л. В случаях, когда количе ство заходов самолета при расчетах получается дроб ным, что недопустимо, тогда это дробное число округ ляют до целого и затем вычисляют окончательную ширину рабочего захвата.
П р и м е р . Все условия работ согласно задания 1, изменяется только длина гона обрабатываемого участ
ка, которая будет равна |
1700 м. При |
этом вычисление |
|
искомых величин делается следующим образом: |
|||
Г 10000 |
1200X 10000 |
, , |
|
Ш о----------------------------------- = |
141,1 м, |
||
НД |
50 х |
1700 |
|
N 3 = Шо |
141,1 |
= 4,7 захода. |
|
ш |
30 |
|
|
Дробное количество заходов (4,7) округляем, как правило, в сторону увеличения, т. е. до 5. При желании сделать округление дробного числа в сторону уменьше ния, при дальнейшем расчете ширина рабочего захвата будет равняться выше допустимой по технологии, что невозможно ввиду снижения качества работ.
После округления количества заходов до целого числа рассчитываем ширину рабочего захвата (перехо да сигнальщиков) по формуле:
, |
Ш = — |
= — = 28,2 м. |
Л^зф |
5 |
где А^зф — количество заходов самолета за полет, после округления.
57
Полученное в данном примере дробное число мет ров — ширина рабочего захвата (28,2) — будет неудобно отмерять на участке при переходе сигнальщиков на очередной гон. Поэтому дробную величину ширины рабочего захвата следует округлить, как правило, в сторону уменьшения, т. е. до 28. При желании сделать округление в сторону увеличения, в дальнейшем расче те разовая загрузка будет больше максимально допу стимой, что на практике иногда осуществить невозмож но (будет перегрузка самолета, или же из-за небольшо го объемного веса химикат не войдет в бак сельхозаппаратуры).
Округление величины ширины рабочего захвата повлечет за собой и изменение разовой загрузки само лета, которую определяют по формуле:
г_ ЫзфШфНД
оф |
10000 |
’ |
|
где Г0ф — фактически принятая |
разовая загрузка са |
||
молета химикатами, кг (л); |
|
||
А^зф—количество заходов самолета за полет (после |
|||
округления); |
захвата |
самолета (переход |
|
Шф— ширина рабочего |
|||
сигнальщиков после округления) за один за |
|||
ход, м. |
|
в предыдущих расчетах |
|
П р и м е р . При округлении |
А^зф= 5 заходам, Шф=28 м, окончательно принятая разо вая загрузка самолета будет равна:
Г |
ЫзфШфНД |
5 X 28 X 50 X 1700 1 1лл „ |
/ о ------- 10000 |
шоо |
Иногда условия работ таковы, что для обеспечения наибольшей производительности самолета (вертолета) в летный час, потребуется при расчетах сделать необхо димые отступления от указанных выше правил округле ния. В таких случаях делается расчет по двум вариан там.
Первый вариант расчета — при котором обеспечим выдерживание максимально возможной ширины рабоче го захвата и уменьшение полезной загрузки самолета (вертолета) химикатами.
58
П р и м е р : |
все условия работ |
согласно |
заданию 1, |
|||
изменяется только длина гона, |
которая |
будет равна |
||||
1900 м. |
|
|
|
|
|
|
Используя известные формулы, определим общую ши |
||||||
рину захвата |
самолета за полет в м (Ш 0) |
и количество |
||||
заходов самолета на участок за один полет (N3). |
||||||
Ш 0 |
Г 10000 |
1200 X 10000 = 126,3 М, |
||||
|
ид |
50 X 1900 |
|
|
||
|
м |
Шо |
126,3 |
. л |
|
|
|
/у*- |
ш “ |
1 Г |
- 4'2 з "х<,да' |
|
Округлим количество заходов (отступив от правил) в сторону уменьшения, т. е. до 4, получим ширину рабо чего захвата, равную:
Ш = Шо = 126,3 |
=31,5 м. |
.Л/зф |
|
Из условий задания ширина рабочего захвата не должна быть больше 30 м, а по нашему расчету она равна 31,5 м, чтобы не нарушать технологии, возьмем максимально возможную ширину рабочего захвата — 30 м, определим фактическую загрузку самолета:
ГГ)ф• мзфШфНД _* |
: 1 ни л. |
10000 |
1СООО |
R итоге расчета первого варианта получилось:
Лг3ф=4 захода; Шф =30 м\ Г0ф =1140.
Второй вариант расчета — при котором обеспечим выдерживание максимально возможной загрузки само лета (вертолета) химикатами и уменьшение допускае мой технологией работ ширины рабочего захвата.
П р и м е р : условия работ те же что и для расчета
первого варианта.
Определим общую ширину захвата самолета за по лет в м (Ш0) и количество заходов самолета на участок за один полет (А^3) :
Г 1QOOO |
_ 1200 X'lOCOO |
126,3 |
м. |
||
НД |
_ |
50 X 1900 |
|||
|
|
||||
Шо |
126 3 |
, „ |
|
|
|
— =- = 4,2 захода. |
|
||||
Ш |
30 |
|
|
|
59
Округлим количество заходов в сторону увеличения до 5, получим ширину рабочего захвата, равную:
|
Ш-- Шо |
126,3 = |
25,2 м. |
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
Сделаем |
округление |
ширины |
рабочего захвата до |
|||
25 м, определим фактическую загрузку самолета: |
|
|||||
г _ |
ИзфШфНД |
5 X 25 X 50 X 1900 |
1187 |
Л. |
||
оф |
10000 |
10000 |
||||
|
|
В итоге расчета второго варианта получилось:
УУ3ф =5; Шф = 25 л; Г ф= 1187 л.
Получив такие данные, необходимо определить про изводительность самолета в летный час, отдельно по условиям расчета первого и второго вариантов, в ка ком из них получится большая производительность, тоти применить на практике.
Б. Расчеты по определению производительности са
молета
Производительность самолета один из важных эко номических и производственных показателей, оказы вающая влияние на себестоимость авиаработ как для хозорганизаций (колхозов, совхозов), так и для авиа предприятий и определяющая уровень организации проводимых работ.
Для самолетов введены 'следующие показатели по производительности на сельскохозяйственных работах:
а) производительность в летный мае; б) производительность в рабочий час; в) производительность в рабочий день; г) производительность в сезон.
Производительность в летный час зависит: от нормы расхода химикатов на гектар; длины гона обрабатывае мых участков (полей); расстояния от аэродрома до уча стков (полей); способа,обработки (челночный, загонный и др.); правильно выбранных из данных предваритель ного расчета 'Ширины рабочего захвата, количества за ходов и разовой загрузки; наличия препятствий на обра-
63.