Файл: Шахвердов, В. Г. Силовая установка самолета АН-24 учеб. пособие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2024

Просмотров: 82

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

88 - при оборотах двигателя 33-4855 СТГ отключаются пкевиоэлекг.

трячеокнм выключателем BC - I; если отключение по оборотам

не

произойдет,

программный механизм АПД отключит СТГ по времен!

яа 70 сек;

при отключении СТГ по оборотам или по

времени

авхе-

матнческая панель запуска дорабатывает свой цикл,

после

чего

гаснет

сигнальная лампа работы АИД;

 

 

- н а

оборотах

двигателя 67 -- 68,5/6 закрываются

клапаны

пе­

репуска воздуха

заТш ступенью компрессора; на

оборотах

8-*!—85,5% закрываются клапаны перепуска воздуха за

т сяупеяь».

Впроцессе запуска необходимо контролировать;

~обороты двигателя, которые должны непрерывно нарастать де выхода на режим малого газа;

•• давление топлива перед форсунками,

которое в начале по-

дачя топлива должно быть 2,0-2,5 кГ/сиг,

а затем яоветаться

сувеличением оборотов;

-напряжение бортовой сети, которое ае должно уогойчиш аадать ниже 16в;

-напряжение на ыиао запуска к ю к ьаауска по вомиметру .« агиернетру шины запуска;

» температуру'газа за вдбаЕой, коюрая но должна пролыяаЕ* 750°С.

Запуск двигателя прекратить,

если:

 

 

 

 

 

 

-

нет воспламенения

топлива

через

55 сек

с

начала запуска;

-

гекпература газов

аа

гурбяной достигает

750°С;

 

 

 

 

сзабилъяо

пспЕгается

яапряжзнге

бордовой

сегз

шасо

16г;

<• прекратилось нарастсние оборотов

в процессе разгона

-

двигатель "завис";

 

 

 

 

 

 

 

 

 

•» не появилось'давление

масла в дзягателе

череэ

30 сак

о

йомента

нажатия

яа кнопку

"запуск";

 

 

 

 

 

 

«

пройзворло

преждевременное

отключение СТГ яа

оборотах

 

иеиве 33%;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-

егреяка аил'ерметра

шины запуска

устойчиво

зэжя&лявее?

за

1000

-

ачперяуэ отметку

(более

3-4 с е к ) ,

 

 

 

 

 

?*Ч«л.TipfjSJ«-';e,3T«R

 

- K p . ^ O f V j

a -SCOT ^

T " 1 "

" " ^

' г Г 0

^шан,

чернея,

то включена агаря-Чяув систему флдаирозания. 'ста

па

я??

яе огклггеялоя, то зо избежание зге поломка яообходнно

йгеетт

кнопку "прекращение запуска". Поело неудавшегося

задус-


89

жа, когда в двигатель подавалось хоишво • не прожвоажо вос ­ пламенение, очередной эапусд производят поело холодно! прокруж­ ил, переехав*» перекявчахель "холодная прокрухка двигателя - вапуок" в поаохение "холодная прокрухха двигателя", явжав пос­ ле полнея остановки ротора двягахохя на кнопку "вапуок двжгв-, теяя"..

8 а п у о к д в и г a t e n в o o i t n paapeиается в учебно-тренировочных поветах* в также в сжучаях,когда дввтатель будучи всправныи, оотаиовиен по ошибке экипажа. В разреиенных случаях вапуок выполняется на вкоотахдо 6000 ж при скорости по прибору 260-800 км/час, температуре маем жа входе в двигатель не ниже +25°С, отсутствии обледенения веадухоааборника ждопаотей винта. Отоухотвие вращения вжата овкдехельотвует о ваеданин лопаток турбины в корпусе. После вовобновленяя враиенжя двигатель эапусваот. момент вапуока сопровож­ дается равворотом ж креном в оторону запускаемого двигиеля, особенно при выходе двигателя на режимные обороти.

для вадуска двигателя в полете необходимо: - уоеджвьоя, что РУД стоит на 0° по УПРТ;

-открыть пожарный кран;

-проворить положение выключателя "земля-вовдух" в* вятке

еануска - он дожжен находиться в положении "воедух";

-проверить положение выключателя снятия винтов с упора

он должен находиться в положении "на упоре";

-открыть стоп-кран;

-установить выключатель "запуск в воздухе" в положение ва­

пуока, в результате чего подается напряжение на запальные с в е ­ чи ж клепав пускового топлива;

- черев 3-4

сек после установки выключателя запуска дввгж-

теяя в полете

в положение "вапуок в воздухе" произвести

рао-

флюгирование

винта" кнопкой КФЛ-87 "до достижения оборотов

I5-20J&, после

чего кнопку отпустить, наблюдая аа роотом

темпе­

ратуры газов га турбиной; при достижении температуры гаэов 800°С внвлючатеяь запуов

.а, полете посгавкть в полоаеше 0вш£гвч;вко" а нродоажать расфл*™ гйровашб Еипульсани до оборотов 6Q-65%t


 

 

90

-

убедиться, что двигатель самостоятельно выходит на режим

равновесных оборотов,

при этом заброс оборотов не должен пре­

вышать 107%, а температура газов не должна быть выше 700°С;

-

необходимо после

выхода двигателя на режимные обороты РУД

перевести на проходную защелку и уотановить двигателю требуе­ мый режим.

Запуск двигателя в воздухе прекращают, если:

-

до оборотов J5-I8J6 не произошло воспламенение топлива в

камере сгорания (нет роста температуры газов за турбиной);

-

температура газов за турбиной выше 700°С;

-

происходит заброс оборотов выше 107%;

-

двигатель "зависает" на промежуточных оборотах;

-

давление масла на входе в двигатель не достигло 3 кГ/см2

после выхода двигателя на равновесные обороты.

Для прекращения запуска винт флюгируют нажатием на кнопку КФЛ-37 и закрывают стоп-кран. Повторный запуск производят, если это необходимо, после окончания цикла работы автоматичес­ кого флюгирования. В одном полете запрещено производить более трех запусков, так как при запусках в полете свечи зажигания не имеют тренировочного периода.

 

 

Вопросы для самопроверки

 

1

. Какие агрегаты входят в систему запуска и каково их наз­

начение и данные?

 

 

2

. Раеокажите об управлении

системой вапуока и о показа­

ниях приборов

контроля.

 

 

8. Назовите

основные данные ТГ-16 и его

эксплуатационные

параметры.

 

 

 

4

. Перечислите этапы запуска ТГ-16.

 

5. Для чего

и как проводится холодная

прокрутка и прожиг

ТГ-К?

 

 

 

6

. Назовите

основные этапы

запуска АИ-24 на земле.

7

. Перечислите основные этапы запуска АИ-24 в полете.

8* В каких случаях на земле и в полете запуск должен быть прекращен?


Глава V I . СИСТЕМЫ И УСТРОЙСТВА СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ САМОЛЕТА Ан-24

ПротивооблеДенительная систем а

О б о г р е в крыла, оперения, приемников АДТ полного дав­ ления воздуха, В Н А и в о з д у х о з а б о р н и к о в производится горячим воздухом после X ступени компрессора.

Принципиальная схема протизообледенительнои систеиы воздухо­ заборникапредставлена на рис. 29. У каждого двигателя система автономна в имеет ручное управление. Патрубок 4 расположен на корпусе каиеры сгорания. На трубе 5 установлена заслошш 3, управляемая злектромеханизмои МП-53. Обогрев зонда АДТ берет­

ся от

штуцера б. На обогрев лопаток ВНА воздух поступает по

трубе

I I . Штуцер 3 о 14-ыиллиметровын дросселирующим отверсти­

ем использован

для подвода воздуха на обогрев воздухозаборни­

ков. На рисунке

показаны разветвление труб и подвод воздуха на

обогрев заборника радиатора. Правая часть рисунка показывает

схему микроэжектора. После инкроэжектора воздух выходит в под­

капотное

пространство. Оба микроэжектора (воздухозаборников

двигателей и воздухозаборников радиаторов) устроены

аналогично.

Д л я

о б о г р е в а

л о п а с т е й

и

о б т е ­

к а т е л е й

в о з д у ш н ы х

в и н т о в

 

применяют­

ся нагревательные элементы, приклеенные вдоль передних хромок лопастей и в внутренним поверхностям обтекателей втулок. На­ гревательными элементами являются стальные ленты, электроизоля­ цией - стеклоткань. Для обогрева попользуется переменный ток П5в 400гц, подводимый через кольцевые токосъемники.


92

Обогрев приешшков полного давления воздуха ПВД произво­ дится нроволочнымн нагревательными элементами, которые пнтаютоя ох оетм постоянного тока напряжением в 27в.

 

Рао. 29.

Принципиальная схема противообледенятельнои

 

 

 

 

 

еистемы воздухозаборника двигателя:

 

 

 

 

-

коллектор обогрева воздухозаборника

двигателя,

2,

15 -

тру

5и

подвода воздуха коллектора воздухозаборника двигателя,

8 -

заслонка:

4 -

патрубок

отбора

воздуха ив

компрессора,.

5 -

подзодяци! трубопровод,

6 -

патрубок

подвода

воздуха

на

обогрев зонда АДГ, 7 -

оигнализатор давления СДУ2А-0Л8,

8

-

купар отбора воздуха на обогрев воздухозаборников, 9— патру­

бок отвода воздуха к сигнализатору давления; 10, 18 -

труоопро

воде,

Й -

трубопровод

подвода

вовдуха

на обогрев ВНА,

12

-

тройник, 14 - коллектор обогрева

воздухозаборников

радиаторов,

16 -

наружная обиивка

носка воздухозаборника,

17-19 -

внутрен­

ние перегороди,

18 -

задняя стенка камеры обогрева,

20 -

мик-

роэжектор,

21 -

сигнальная лампа, 22 - сигнализатор

обледене­

 

 

 

 

 

ния

С0-4А

 

 

 

 

 

 

 

С и г н а л и з а т о р ы

 

о б л е д е н е н и я

С0-4А,

установленные во входном канале каждого двигателя, включаются вручную или автоматически*