Файл: Шахвердов, В. Г. Силовая установка самолета АН-24 учеб. пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2024
Просмотров: 63
Скачиваний: 0
88 - при оборотах двигателя 33-4855 СТГ отключаются пкевиоэлекг.
трячеокнм выключателем BC - I; если отключение по оборотам |
не |
||||
произойдет, |
программный механизм АПД отключит СТГ по времен! |
||||
яа 70 сек; |
при отключении СТГ по оборотам или по |
времени |
авхе- |
||
матнческая панель запуска дорабатывает свой цикл, |
после |
чего |
|||
гаснет |
сигнальная лампа работы АИД; |
|
|
||
- н а |
оборотах |
двигателя 67 -- 68,5/6 закрываются |
клапаны |
пе |
|
репуска воздуха |
заТш ступенью компрессора; на |
оборотах |
|||
8-*!—85,5% закрываются клапаны перепуска воздуха за |
т сяупеяь». |
Впроцессе запуска необходимо контролировать;
~обороты двигателя, которые должны непрерывно нарастать де выхода на режим малого газа;
•• давление топлива перед форсунками, |
которое в начале по- |
дачя топлива должно быть 2,0-2,5 кГ/сиг, |
а затем яоветаться |
сувеличением оборотов;
-напряжение бортовой сети, которое ае должно уогойчиш аадать ниже 16в;
-напряжение на ыиао запуска к ю к ьаауска по вомиметру .« агиернетру шины запуска;
» температуру'газа за вдбаЕой, коюрая но должна пролыяаЕ* 750°С.
Запуск двигателя прекратить, |
если: |
|
|
|
|
|
|
|||||
- |
нет воспламенения |
топлива |
через |
55 сек |
с |
начала запуска; |
||||||
- |
гекпература газов |
аа |
гурбяной достигает |
750°С; |
|
|
|
|||||
|
сзабилъяо |
пспЕгается |
яапряжзнге |
бордовой |
сегз |
шасо |
16г; |
|||||
<• прекратилось нарастсние оборотов |
в процессе разгона |
- |
||||||||||
двигатель "завис"; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
•» не появилось'давление |
масла в дзягателе |
череэ |
30 сак |
о |
||||||||
йомента |
нажатия |
яа кнопку |
"запуск"; |
|
|
|
|
|
|
|||
« |
пройзворло |
преждевременное |
отключение СТГ яа |
оборотах |
|
|||||||
иеиве 33%; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
- |
егреяка аил'ерметра |
шины запуска |
устойчиво |
зэжя&лявее? |
за |
|||||||
1000 |
- |
ачперяуэ отметку |
(более |
3-4 с е к ) , |
|
|
|
|
|
|||
?*Ч«л-£ .TipfjSJ«-';e,3T«R |
|
- K p . ^ O f V j |
a -SCOT ^ |
T " 1 " |
" " ^ |
' г Г 0 |
^шан, |
чернея, |
то включена агаря-Чяув систему флдаирозания. 'ста |
па |
я?? |
яе огклггеялоя, то зо избежание зге поломка яообходнно |
|
йгеетт |
кнопку "прекращение запуска". Поело неудавшегося |
задус- |
89
жа, когда в двигатель подавалось хоишво • не прожвоажо вос пламенение, очередной эапусд производят поело холодно! прокруж ил, переехав*» перекявчахель "холодная прокрухка двигателя - вапуок" в поаохение "холодная прокрухха двигателя", явжав пос ле полнея остановки ротора двягахохя на кнопку "вапуок двжгв-, теяя"..
8 а п у о к д в и г a t e n в o o i t n paapeиается в учебно-тренировочных поветах* в также в сжучаях,когда дввтатель будучи всправныи, оотаиовиен по ошибке экипажа. В разреиенных случаях вапуок выполняется на вкоотахдо 6000 ж при скорости по прибору 260-800 км/час, температуре маем жа входе в двигатель не ниже +25°С, отсутствии обледенения веадухоааборника ждопаотей винта. Отоухотвие вращения вжата овкдехельотвует о ваеданин лопаток турбины в корпусе. После вовобновленяя враиенжя двигатель эапусваот. момент вапуока сопровож дается равворотом ж креном в оторону запускаемого двигиеля, особенно при выходе двигателя на режимные обороти.
для вадуска двигателя в полете необходимо: - уоеджвьоя, что РУД стоит на 0° по УПРТ;
-открыть пожарный кран;
-проворить положение выключателя "земля-вовдух" в* вятке
еануска - он дожжен находиться в положении "воедух";
-проверить положение выключателя снятия винтов с упора
он должен находиться в положении "на упоре";
-открыть стоп-кран;
-установить выключатель "запуск в воздухе" в положение ва
пуока, в результате чего подается напряжение на запальные с в е чи ж клепав пускового топлива;
- черев 3-4 |
сек после установки выключателя запуска дввгж- |
|
теяя в полете |
в положение "вапуок в воздухе" произвести |
рао- |
флюгирование |
винта" кнопкой КФЛ-87 "до достижения оборотов |
|
I5-20J&, после |
чего кнопку отпустить, наблюдая аа роотом |
темпе |
ратуры газов га турбиной; при достижении температуры гаэов 800°С внвлючатеяь запуов
.а, полете посгавкть в полоаеше 0вш£гвч;вко" а нродоажать расфл*™ гйровашб Еипульсани до оборотов 6Q-65%t
|
|
90 |
- |
убедиться, что двигатель самостоятельно выходит на режим |
|
равновесных оборотов, |
при этом заброс оборотов не должен пре |
|
вышать 107%, а температура газов не должна быть выше 700°С; |
||
- |
необходимо после |
выхода двигателя на режимные обороты РУД |
перевести на проходную защелку и уотановить двигателю требуе мый режим.
Запуск двигателя в воздухе прекращают, если: |
|
- |
до оборотов J5-I8J6 не произошло воспламенение топлива в |
камере сгорания (нет роста температуры газов за турбиной); |
|
- |
температура газов за турбиной выше 700°С; |
- |
происходит заброс оборотов выше 107%; |
- |
двигатель "зависает" на промежуточных оборотах; |
- |
давление масла на входе в двигатель не достигло 3 кГ/см2 |
после выхода двигателя на равновесные обороты.
Для прекращения запуска винт флюгируют нажатием на кнопку КФЛ-37 и закрывают стоп-кран. Повторный запуск производят, если это необходимо, после окончания цикла работы автоматичес кого флюгирования. В одном полете запрещено производить более трех запусков, так как при запусках в полете свечи зажигания не имеют тренировочного периода.
|
|
Вопросы для самопроверки |
|
|
1 |
. Какие агрегаты входят в систему запуска и каково их наз |
|||
начение и данные? |
|
|
||
2 |
. Раеокажите об управлении |
системой вапуока и о показа |
||
ниях приборов |
контроля. |
|
|
|
8. Назовите |
основные данные ТГ-16 и его |
эксплуатационные |
||
параметры. |
|
|
|
|
4 |
. Перечислите этапы запуска ТГ-16. |
|
||
5. Для чего |
и как проводится холодная |
прокрутка и прожиг |
||
ТГ-К? |
|
|
|
|
6 |
. Назовите |
основные этапы |
запуска АИ-24 на земле. |
|
7 |
. Перечислите основные этапы запуска АИ-24 в полете. |
8* В каких случаях на земле и в полете запуск должен быть прекращен?
Глава V I . СИСТЕМЫ И УСТРОЙСТВА СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ САМОЛЕТА Ан-24
ПротивооблеДенительная систем а
О б о г р е в крыла, оперения, приемников АДТ полного дав ления воздуха, В Н А и в о з д у х о з а б о р н и к о в производится горячим воздухом после X ступени компрессора.
Принципиальная схема протизообледенительнои систеиы воздухо заборникапредставлена на рис. 29. У каждого двигателя система автономна в имеет ручное управление. Патрубок 4 расположен на корпусе каиеры сгорания. На трубе 5 установлена заслошш 3, управляемая злектромеханизмои МП-53. Обогрев зонда АДТ берет
ся от |
штуцера б. На обогрев лопаток ВНА воздух поступает по |
|
трубе |
I I . Штуцер 3 о 14-ыиллиметровын дросселирующим отверсти |
|
ем использован |
для подвода воздуха на обогрев воздухозаборни |
|
ков. На рисунке |
показаны разветвление труб и подвод воздуха на |
|
обогрев заборника радиатора. Правая часть рисунка показывает |
схему микроэжектора. После инкроэжектора воздух выходит в под
капотное |
пространство. Оба микроэжектора (воздухозаборников |
|||||
двигателей и воздухозаборников радиаторов) устроены |
аналогично. |
|||||
Д л я |
о б о г р е в а |
л о п а с т е й |
и |
о б т е |
||
к а т е л е й |
в о з д у ш н ы х |
в и н т о в |
|
применяют |
ся нагревательные элементы, приклеенные вдоль передних хромок лопастей и в внутренним поверхностям обтекателей втулок. На гревательными элементами являются стальные ленты, электроизоля цией - стеклоткань. Для обогрева попользуется переменный ток П5в 400гц, подводимый через кольцевые токосъемники.
92
Обогрев приешшков полного давления воздуха ПВД произво дится нроволочнымн нагревательными элементами, которые пнтаютоя ох оетм постоянного тока напряжением в 27в.
|
Рао. 29. |
Принципиальная схема противообледенятельнои |
|
|
||||||||||
|
|
|
еистемы воздухозаборника двигателя: |
|
|
|
|
|||||||
- |
коллектор обогрева воздухозаборника |
двигателя, |
2, |
15 - |
тру |
|||||||||
5и |
подвода воздуха коллектора воздухозаборника двигателя, |
8 - |
||||||||||||
заслонка: |
4 - |
патрубок |
отбора |
воздуха ив |
компрессора,. |
|||||||||
5 - |
подзодяци! трубопровод, |
6 - |
патрубок |
подвода |
воздуха |
на |
||||||||
обогрев зонда АДГ, 7 - |
оигнализатор давления СДУ2А-0Л8, |
8 |
- |
|||||||||||
купар отбора воздуха на обогрев воздухозаборников, 9— патру |
||||||||||||||
бок отвода воздуха к сигнализатору давления; 10, 18 - |
труоопро |
|||||||||||||
воде, |
Й - |
трубопровод |
подвода |
вовдуха |
на обогрев ВНА, |
12 |
- |
|||||||
тройник, 14 - коллектор обогрева |
воздухозаборников |
радиаторов, |
||||||||||||
16 - |
наружная обиивка |
носка воздухозаборника, |
17-19 - |
внутрен |
||||||||||
ние перегороди, |
18 - |
задняя стенка камеры обогрева, |
20 - |
мик- |
||||||||||
роэжектор, |
21 - |
сигнальная лампа, 22 - сигнализатор |
обледене |
|||||||||||
|
|
|
|
|
ния |
С0-4А |
|
|
|
|
|
|
||
|
С и г н а л и з а т о р ы |
|
о б л е д е н е н и я |
С0-4А, |
установленные во входном канале каждого двигателя, включаются вручную или автоматически*