Файл: Шахвердов, В. Г. Силовая установка самолета АН-24 учеб. пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2024
Просмотров: 62
Скачиваний: 0
21
ной группы баков до 800 кг открываю! кран кольцевания ж лата ние двигателя производят иа второго полукрыла.
Если же отказали оба насоса 463 дежурной группы, а в кеоооне топлива нет, то отказавшие насосы выключают и выработку топлива из группы баков с отказавшими насосами производят с а мотеком.
Загорание в полете красной сигнальной лампочки "отказ топ ливного фильтра" свидетельствует о засорении или обледенении фильтрующего элемента фильтра 14 тонкой очистки. Топливо про должает поступать к двигателю через предохранительный клапан фильтра, но не фильтруется. В этом случае, если нет других признаков отказа, никаких мер не предпринимают и продолжаю! полет до аэродрома первой посадки.
Вопросы для самопроверки
1 . Назовите тип и основные эксплуатационные данные топлив ной системы.
2. Расскажите по схеме путь подачи топлива от баков до ра бочих форсунок двигателя.
8. Поясните назначение и работу дренажной системы.
4. Может ли поступать топливо к ТГ-16 при закрытых пожарных кранах двигателей.
5. Назовите виды и правила заправки топливом.
6. Расскажите о назначении сигнальных ламп при заправке.
7. Пояоните назначение заправочных вранов* 8. По каким причинам вытекает топливо через горловины мяг
ких баков при открытии пробок.
9. Расскажите о назначении, способах и правилах олива топлива.
10^. Назовите величину несливаемого остатка топлива в баках. П.-Перечислите правила проверки топливной системы перед
полетом.
12* Раоскажите об управлении топливной системой перед поле том.
13. Раоскажите о возможных отказах топливной системы.
Глава 111. СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ. УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯМИ
Общие сведения
Система автоматического регулирования (САР) - совокупность автоматических устройств для поддержания заданного режима ра боты двигателя и его предохранения от опаоннх перегруэок: рас крутки, перегрева, поипажа, а также от внезапного образования большой отрицательной тяги воздушного винта.
Управление двигателями сводится к изменению положения.'рыча-'
гов управления двигателями |
{РУД) в пилотской кабине. Каждому |
|||
положению РУД соответствует |
определенный |
режим работы двигате |
||
лей. Положение РУД определяется |
углом поворота в |
градусах по |
||
УПРТ-2. 0° по УПРТ соответствует |
режиму |
земного |
малого гава,• |
|
а 100° по УПРТ - взлетному |
режиму. Пакет |
рычагов |
(ряс. б) рас |
|
положен на центральном пульте и включает |
itpoue двух РУД (-Cj и |
|||
Г2 ) также рычаг 5 с дифференциальным механизмом |
перемещения |
упоров полетного малого газа и рычаг 2 тормозного устройства. В зависимости от температуры наружного воздуха на посадке упо
ры ограничивают полетный малый газ положениями: |
12°, 14°, |
К 0 , |
|
18°, 20° и 22° по |
УПРТ и тем самым обеспечивают |
на посадке ни- |
|
шшальнув тягу. |
|
|
|
На каждом РУД смонтирован механизм проходной защелки, |
кото |
||
рый останавливает |
РУД на упоре полетного малого |
газа при сни |
жении режима работы двигателя. Для перевода РУД в положение 0° по УПРТ необходимо нажать на проходные защелки.
Затормаживание РУД в любом положении производится рычагом 2 тормозного устройства.
РУД сблокирован с системой управления самолетом так, что когда рули самолета застопорены, рычаги управления двигателями удерживаются в положении, предотвращающем возможность взлета.
|
Рио. 6. Рычаги управления двигателями: |
|
|
|
||
I - указатель положения ааолонок маслорадиаторов; |
2 - |
рычаг |
||||
тормоза рычагов управления двигателями; 3 - |
рычаги |
управления |
||||
двигателями; |
4 - выключатель |
онятия винтов с упора; |
5 - |
рнчаг |
||
перестановки |
упоров полетного малого га.-,а; |
б - ручяи |
аварийно |
|||
го флюгированяя винтов; 7 - |
выключатели осе? «ива |
двигателей |
2*
Кроив того;.предусмотрена звуковая сигнализация, связывающая
положение РУД с положением шасси и закрылков, предупреждая |
о |
||||||||||
необходимости выпустить шасси и закрылки при определенном ре |
|||||||||||
жиме работы |
двигателей. |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Управление запуском двигателей автоматизировано и осуществля |
|||||||||||
ется со щитка запуска двигателей и турбогенератора. |
|
|
|
||||||||
Уыравлопкс остановом двигателей - электрическое, дттотчшгопк- |
|||||||||||
нос, с |
покоив выключателей |
7 останова |
(см<, |
рис. б ) . |
|
|
|||||
Сиозс;.".' |
авуоматкчгсксг" |
регулирована |
^ " к ^ е к * |
т ОМ?ОЙ"- |
|||||||
ЯКЕ програьгак, по которой |
",'лспо оборотов |
рс'огч |
двигателя |
ав |
|||||||
|
|
|
томатически |
стабилизуется |
|||||||
«в |
|
|
(n=cohd)v& |
вс ох |
режимах |
при |
|||||
|
|
различных |
условиях |
полета |
|
пу |
|||||
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
тем изменения уотаконочного |
уг |
|||||||
|
|
|
ла vf> лопастей БИШ, Температура |
||||||||
|
|
|
газог перед |
турбиной при изме |
|||||||
|
|
|
нении условий полета не оста^т- |
||||||||
|
|
|
JH постоянной.( ft |
- |
V'aX/ ) |
я |
|||||
|
|
|
изменяется по заранее предуомот- |
||||||||
|
|
|
ренной программе изменением по |
||||||||
|
|
|
дачи топлива |
Q |
, |
как |
|
это |
|||
|
|
|
видно на высотно-скоростной |
ха |
|||||||
|
|
|
рактеристике (рис. 7 ) . Для воех |
||||||||
|
|
|
режимов, |
начиная с |
номинального |
||||||
|
|
|
и ниже, |
высота ограничения, |
с |
||||||
|
|
|
которой |
при |
наборе |
ограничива |
|||||
Рно. 7, |
Вноотно-с'короствая |
ется рост |
соответствующей |
режи~ |
|||||||
му температуры газов перед тур |
|||||||||||
|
характеристика |
||||||||||
|
биной, зависит от скорости по |
||||||||||
|
|
|
|||||||||
лота |
У^ |
, но но зависит от ранима работы двигателя.. Чем |
больше скорость полета, теы больше выоота ограничения. Предель
ные вначения винтовой.мощности Щ |
на взлетном режиме огре- |
ничиваются автоматически при скорости |
V f полета до высоты/У^. |
Кроме того, программа регулирования определяет способ дрос селирования мощнозти при переходе на пониженные режимы работы
25 двигателя. Об этом свидетельствует дроссельная характерногика
(рис. 8 ) . Переходные режимы от |
земного |
малого |
гага 8мТ до ре |
||||||
жимных оборотов |
|
fi pe#t и обратно |
о с ; - . |
|
|
|
|||
щеотвдяютоя на минимальном угле |
уста |
|
Ul |
,r, |
|||||
новки |
попастей |
воздушного винта |
по ли |
|
r, |
||||
|
/ r. |
||||||||
нии ah |
, Все |
эксплуатационные |
|
режямы |
|
||||
в полете расположены на пинии Ы |
. Они |
|
|||||||
различаются величинами расхода |
топлива, |
Р ис |
8. Дроссельная |
||||||
температуры газов |
и установочными |
угла |
|||||||
, характеристика |
дви- |
||||||||
ми ]р |
лопастей. |
Уменьшение |
мощности |
\ , |
гателя |
|
этих режимов по линии сб осуществляется уненьиением подачи то плива и оопровождаетоя" уменьшением установочного угла лопастей.
I Описание системы I-
Еаждый двигатель имеет свою независимую от другого двигате ля САР. Структурно-поточная блок-охена СПВС; САР изображена на рис. 9. Поддержание постоянства числа оборотов обеспечива ется работой регулятора скорости вращения РСВ", осуществляю щего замкнутое регулирование и включающего однорежимный регу лятор оборотов Р-68ДТ-24 в воздушный винт АВ-72. Входным сиг налом РСВ является число оборотовгь, а внходннм воадейотвнем
на ротор двигателя - изменение угла f уотановки лопастей ВИ1.
ЛИ-1* |
влки |
т-т\икм <Г)ргмс |
L—J ацн |
ДДП-НОООЙ
Рис. 9. Структурно-поточная блок-схема
26
Программное регулирование тег'пературы гавов перед турбиной обеспечивается автоматом расхода топлива (AFT), осуществляющим разомкнутое регулирование и включающим агрегат дозировки топ лива АДТ-24 и ооновной топливный наооо НД-24. Входными сигна лами APT являются полное давление р воздуха на входе в дви гатель и воздействие РУД при изменении режима работы двигате ля. Кроме того АДТ-24 имеет ограничители предельного крутяще
го |
момента |
, |
предельной температуры |
газа за |
турби |
|
ной и максимального |
числа оборотов |
tb . Соответственно |
назван |
|||
ным ограничителям в |
АДТ-24 подаются сигналы. При определенной |
|||||
величине этих оигналов производится |
замкнутое ограничение М^, |
|||||
t r |
или И |
уменыениен подачи топлива Gj |
к форсункам. При |
этом исполнительный механизм ИИ-2& или электромагнитный клапан
МКТ-4 производят "срезку" топлива, сообщая частично магистраль высокого давления оо сливом. Пределы ограничения температуря газов зависят от высоты полета. Для коррекции пределов ограни чения температуры по высоте, предназначен датчик ДДП1-1000А, измеряющий давление наружного воздуха и перенастраивающий УРТ- 2+А.
Сиотема регулирования обеспечивает:
- |
дозирование подачи топлива при запуоке; |
- |
поддержание оборотов земного малого газа; |
- |
дозирование подачи топлива на заданной положении РУД J |
-ограничение предельных оборотов, максимального крутящего момента и температуры газа*.
-открытие и аакрытие клапанов перепуска воздуха из компрес
сора;
- |
дозирование |
подачи топлива при изменении режима работы; |
|
- |
поддержание |
постоянного |
числа оборотов; |
'/..-..•-г флюгирование |
воздушного |
винта. |
/-.дай приводится подробное описание устройства системы,.,- обеспечивающее выполнение перечисленных функций. -
Дозирование.подачи топлива при запуоке "осуществляется авто матом запуска (A3) непрямого действия, расположенным яа АДТ-24;
СДУ 5
А Д Т - 2 М
•
3DC
С О
«О
<f l D
с о
C D
C D
31.; |
i d — i c • с |
• I |
1С |
31 |
1С |
з с |
31 |
1С |
з с |
СДУ 5-2,5
223
|
нфшА |
6 и |
^ » I |
^ — 0 |
- -о I о—1+27б\ |
ОДУ |
9-12f&Up |
|
211 |
— <^о — 4 +27 в
СДУ 9-20
V |
v |
у |
IV i> |
» |
( |
/ I |
IJ н |
!Л!^Л1(Л!1ЛП>
|
|
Г |
5S4 3 |
2 |
6 |
1 |
|
Г " |
|
|
|
|
|
|
|
|
у / с о - г * 5 |
|
УРТ |
|
- 24 А |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
k J k J k J k i k J k i k |
L |
|
/ |
|
j |
||
|
|
J |
|
|
|
||
|
1 |
1С |
|
|
|
|
3C |
мл |
|
|
|
|
|
Г |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
\lVVVVVV\f\ |
|
|
|
|
|
L |
I |
|
|
|
|
|
|
^J5 W
PSO. 10. ПРЖПНИиШЯ СХШ СИСТВИ РШУШЮВАНИЯ