Файл: Руководство по определению грузоподъемности железобетонных пролетных строений железнодорожных мостов..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.10.2024

Просмотров: 63

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Испытания проводятся под обращающейся (желательно наи­ более тяжелой) нагрузкой. Испытания могут быть статическими, с остановкой испытательной нагрузки на пролетном строении, или динамическими — под проходящими поездами.

Вслучае «а» проводятся измерения относительных деформа­ ций арматуры и определяются напряжения в сечениях арматуры, по которым получены низкие классы.

Вслучае «в» проводятся измерения раскрытия под статиче­ ской испытательной нагрузкой наиболее крупных наклонных тре­ щин, а также вертикальных трещин, распространяющихся в сжатую зону бетона. Измерения производится через 10—30 см по

всей длине трещины, чтобы получить эпюру раскрытия трещин и определить границу сжатой зоны. Измерение раскрытия трещин производится с помощью' индикаторов с ценой деления 0,001 мм. Индикаторы ставятся на специальных стальных марках, наклеивае­ мых на бетон (приложение 8). Марки прикрепляются к бетону по обе стороны от трещин, возможно ближе к ней. Раскрытие трещин получается как разность отсчетов по индикаторам до загружения и под нагрузкой. Перед испытанием должно быть измерено с точностью до 0,01 мм раскрытие трещин под постоянной на­ грузкой. Измерение рекомендуется выполнять с помощью микро1 скопа или лупы со шкалой.

В случае «г» проводятся измерения прогибов секций в сере­ дине пролета и осадок опорных точек балок. Измерения прово­ дятся с точностью не менее 0,01 мм. Доля временной нагрузки,

приходящейся на одну секцию,

определяется по формуле

 

£

fJ

(13>

 

 

 

W i

 

где f — прогиб

рассматриваемой

балки,

определяемый как раз­

ность между

измеренным прогибом

и

осадкой опорных точек;

/ —момент инерции всего бетонного поперечного сечения балки, без учета арматуры; 2 / г/ г — сумма произведений прогибов всех балок на моменты инерции этих балок.

В случаях «а», и «б» испытания выполняются специализирован­ ной организацией.

Гл а в а 3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ ПО ОПАЛУБОЧНЫМ

ИАРМАТУРНЫМ ЧЕРТЕЖАМ (СПОСОБ 1)

3.1. ПЕРЕЧЕНЬ РАСЧЕТОВ

Классы пролетного строения на прочность определяются по результатам расчетов:

— плиты балластного корыта по изгибающему моменту в се-' чениях в середине пролета плиты и в местах ее заделки;

18


— плиты балластного корыта по поперечной силе в опорных сечениях;

главной балки по изгибающему моменту в середине про­ лета и в других сечениях, которые могут определять несущую способность конструкции;

главной балки по поперечной силе в наклонных сечениях. Классы пролетного строения на выносливость и на совместное

воздействие определяются по результатам расчетов плиты бал­ ластного корыта и главной балки по изгибающему моменту в тех же сечениях, что и для расчета на прочность.

Кроме перечисленных сечений, во всех случаях должны быть, определены классы по тем же видам расчета для сечений, имею­ щих дефекты, влияющие на несущую способность конструкции

(гл. 6).

В приложении 9 дан пример классификации ребристого про­ летного строения.

Формулы классификации пролетных строений по трещиностойкости приведены в приложении 10.

3.2.КЛАССИФИКАЦИЯ ПО ПРОЧНОСТИ

А. РАСЧЕТ ПЛИТЫ БАЛЛАСТНОГО КОРЫТА (рис. 1)

Расчет ведется на 1 пог. м ширины (вдоль оси моста) плиты.

а. Расчет по-изгибающему моменту

Предельная временная эквивалентная нагрузка на сплошную плиту на участке между ребрами определяется по формуле

1 qn— 8(1

У 1 - ^ р п р-

(14)

при наличии продольного сквозного'разреза в сечении 1

Я,

(15)


для внешней консоли плиты

 

2 | -М[ц |пр Ър?1р1к

2РтПр1т

 

(1 6 >

(.0,5/ш + е + Н — 0,55)2

Здесь £рпр — сумма произведений

интенсивности постоян­

ных нагрузок на единицу длины плиты шириной 1 пог. м на со­

ответствующие коэффициенты перегрузки, тс-м;

/к— длина внеш­

ней консоли плиты,

м; Рт — масса односторонних приставных консо­

лей и перил на 1

пог. м длины пролетного строения; I? — полная

длина тротуарной консоли,

м; В — расстояние между наружными

гранями ребер (плиты), м;

— расстояние в

свету между реб­

рами, м; | Mi | Пр,

| М ц | Пр, | М ш | пр абсолютные

(без учета знаков)

значения предельных изгибающих моментов соответственно в се­ чениях I,.II и III плиты, тс-м.

При отсутствии рабочей продольной арматуры в сжатой зоне,

сечения (Я ) предельный изгибающий момент определяется по формуле

М пр= R npbx (Л0 — 0,5л:),

(17)'

где b — расчетная ширина плиты (100 см); h0= h а — полезная высота сечения, см; h — полная высота сечения, см; а — расстоя­ ние от растянутой грани бетона до центра тяжести растянутой' арматуры, см; х — высота сжатой зоны сечения, см;

BaFa _

(18>

ВпрЬ '

Яа—-расчетное сопротивление арматуры (в кгс/см2) по табл. 2; Ящ>— расчетное сопротивление бетона (в кгс/см2) на сжатие потабл. 1; Fa— фактическая площадь поперечного сечения растя­ нутой арматуры, см2.

При наличии сжатой арматуры (Fa') предварительно опреде­ ляется высота сжатой зоны сечения без учета этой арматуры по формуле (18) и с учетом ее по формуле

г * Л р* - р )

(19)

ЯпрЬ

 

- При этом:

/

если с учетом и без учета сжатой

арматуры Fa величина

х>2а', то расчет на прочность производится с введением этой

арматуры и предельный изгибающий момент определяется по формуле

М пр= Rnpbx (h0 — 0,5х) + RaFa (hQа');

(20)

если без учета сжатой арматуры Fa величина х<2а', то рас­ чет производится как для сечения с одиночной арматурой и пре­ дельный изгибающий момент определяется по формуле (17); ,

20


если без учета сжатой.арматуры Fa величина х>2а', а с уче­ том этой арматуры х< 2а' или равна нулю или имеет отрица­ тельное значение, то предельный изгибающий момент опреде­ ляется по формуле

Л Г п р ^ а д Л Л о

-в ').

(21)

В этих формулах а' — расстояние

от сжатой

грани бетона

до центра тяжести сжатой арматуры, см. Класс плиты определяется по формуле (2).

б. Расчет по поперечной сале

Предельная временная эквивалентная нагрузка определяется по формулам:

для сечения II

2Qnp

 

( 22>

~7

'EiPtip,

 

для сечения III

 

 

 

Qnp

?>РПрк РТПр

 

(23>

= 0,5/ш +

е + Н — 0,5В

 

где Qnp — предельная поперечная сила, определяемая по формуле

Q„P = V V ,

(24>

R-p— расчетное сопротивление бетона растяжению по табл. К Класс плиты определяется по формуле (2).

Б. РАСЧЕТ ГЛАВНОЙ БАЛКИ

а. Расчет по изгибающему моменту

Предельная

временная

эквивалентная нагрузка для

сечения

на расстоянии

а от ближайшей опоры определяется по

формуле

. /

и

2jWnp

 

(25)’

п

а {Iа) е

е

где Мщ, — предельный изгибающий момент для элемента, опреде­

ляемый размерами

и

армированием расчетного сечения,

тс-м;.

2 рпр — сумма произведений интенсивности

постоянных

нагру­

зок одной балки

на

соответствующие

коэффициенты

пере­

грузки, тс/м.

 

 

строения

В расчетное сечение главной балки пролетного

включается плита

балластного

корыта, находящаяся

частично

или полностью в

сжатой зоне.

Учитываемая расчетом

на проч­

ность консольная часть плиты сжатого пояса за вутами (таврового,

21


двутаврового и подобного им сечения) не должна превышать

(рис. 2):

при h'n> 0,\h — величины 6hn\

при АЙ= 0.05Л — величины 3h'a\

при h„ < 0,05h свесы за вутами не учитываются;

где hn— приведенная

толщина

сжатого

пояса

с

учетом

вутов,

свесов и ребра (в пределах высоты вутов).

 

 

 

 

 

 

П р и м е ч а н и я .

1.

Бортовые

стенки

 

плиты балластного корыта из расчетного

 

сечения

исключаются.

 

свеса

плиты со

 

 

2. Расчетная длина

 

стороны смежного ребра, включая вут, не

 

должна

при

неразрезанной конструкции

 

плиты

превышать

половины

расстояния

 

в свету между ребрами.

 

 

 

 

 

Высота

сжатой

зоны

сечения

 

определяется по формуле

 

 

 

 

 

 

Я а^а

^п р ( 1,п ~ ~ Ь) Лп /<->с\

 

*

~

 

 

 

 

:

1

Рис’ 2

где Ь— ширина ребра, см; Ьи— рас­

 

четная ширина сжатого пояса, см.

При х > Л„ предельный изгибающий

момент определяется по

■формуле

 

 

 

Л4пр =

Rnpbx (h0— 0,5*) + RnFa [h0а ) +

 

 

+ RnP(bn -b )h n {h 0-0,5hn).

(27)

В том случае,

если *-<Л п, сечение

рассчитывается

как пря­

моугольное по формулам (17) — (21).

При этом принимается

Ь = Ьп.

Доля временной нагрузки, приходящейся на балку е, опреде­ ляется по следующим формулам: >.

а) для монолитных пролетных строений, имеющих в попе­ речном сечении две и более объединенные диафрагмами глав­

ные балки под один путь

 

 

е

_j__г ^Утах

(28)

 

где N — число балок; у\ — расстояние от осей балок до оси про­ летного строения, м; ут ах —то же, для крайней балки, м.

22 I ’