Файл: Бураков, В. А. Применение гибких оболочек на транспорте.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.10.2024
Просмотров: 69
Скачиваний: 0
Объем оболочки при аШах с небольшой погрешностью определя ется из выражения
V = nR*( k + Y R ) I0-6' |
(42) |
При питании оболочки сжатым воздухом непосредственно от |
|
компрессора время выгрузки составит: |
|
V (H -Ap) |
(43) |
|
|
где Ук — производительность компрессора локомотива по |
состоя |
нию воздуха перед всасывающим клапаном, м3. |
|
Расчет гибких оболочек произведен для полувагонов грузоподъ |
|
емностью 60 и 125 т. Результаты расчета приведены в табл. |
22. |
Экономическая эффективность оборудования восьмиосных полувагонов подъемными устройствами из гибких оболочек
Определение затрат на оборудование вагона. Затраты на обо рудование вагона состоят из затрат на изготовление оболочки, уст ройство опорной площадки для нее и системы подвода воздуха.
Затраты на изготовление оболочки складываются из следующих элементов:
Соб = 5пк (Дпк Цв) , |
(44) |
где SnK — расход прорезиненного корда на изготовление обо лочки, м2;
Дмк, Цв — стоимость 1 м2 прорезиненного корда и затраты на изготовление и вулканизацию 1 м2 оболочки, руб/м2.
Расход прорезиненного корда на одну оболочку определяется из выражения
|
5ш< = (2&о ~|~ Ь ш ) {to Ч- 1щ) |
(45) |
где Ь0, |
10— ширина и длина оболочки в сложенном состоянии, см; |
|
Ьш, |
1т— дополнительный расход материала на швы, см; |
|
«пк — число слоев прорезиненного корда. |
ДШ;+ |
|
Принимая &о=150 см, /0= 1780 см, 6ш = /ш=Ю см, иш<= 4, |
+ ЦВ= 2 руб/м2, получим расход материала 5Ш( = 222 м2 и себестои мость изготовления оболочки СОб=450 руб.
Расход металла на изготовление опорной площадки составляет 415 кг, а затраты на ее изготовление и монтаж около 100 руб. За траты на монтаж системы подачи воздуха примем 50 руб, тогда об щие затраты на оборудование вагона составят 600 руб.
Определение экономии на эксплуатационных расходах. Эконо мия эксплуатационных расходов от оборудования полувагонов гиб кими оболочками складывается за счет сокращения расходов, свя занных с выгрузкой груза, простоем вагонов, выполнением манев ровых работ и уменьшением потерь грузов в пути следования.
104
В общем виде годовая экономия определяется поформуле
|
|
|
365 |
|
Г |
|
|
|
|
|
|
|
Ca — - ^ - W i W z |
AepqB+ (Л^р + Д/уб) С 0.ч + |
|
|
|||||
|
|
|
+ |
- ^ - С л..ч + |
А?паДг] , |
(46) |
||||
|
|
|
|
|
т |
|
|
J |
|
|
где |
|
Z — оборот полувагона, сутки; |
|
|
|
|||||
|
|
W1 —■доля полувагонов, |
используемых для перевозки' |
|||||||
|
|
|
несыпучих грузов; |
|
|
|
|
|||
|
|
W2—-доля полувагонов, поступающих под выгрузку на |
||||||||
|
|
|
ва-го-ноопрокидыватели; |
|
|
|
||||
|
|
q„ — грузоподъемность |
8 -осиого полувагона, т; |
|
||||||
|
|
|
Дер, А/p, Atf,, AtM0, |
Адао — сокращение соответст |
||||||
|
|
|
венно |
себестоимости разгрузки 1 т груза, руб/т; |
||||||
|
|
|
простоя вагонов под разгрузкой, вагоно-ч; простоя |
|||||||
|
|
|
вагонов в ожидании уборки, вагоно-ч: времени на |
|||||||
|
|
|
подачу и уборку вагонов под выгрузку, локомо- |
|||||||
Сп-Ч,' |
|
тиво-ч; потерь груза в пути следования, т/вагон; |
||||||||
Сл.ч — стоимость вагоно-часа и |
локомотиво-часа, руб.; |
|||||||||
|
|
Цг — стоимость одной тонны -груза, руб.; |
|
|
||||||
|
|
m — среднее число 8 -осных вагонов в подаче. |
^,= 0,8, |
|||||||
Принимая |
значения |
исходных |
данных |
Z = 4,7 суток, |
||||||
1^2 = 0 ,6 , qв = 125 т, еро = 0,0275 руб./т; Д£р = 2,25 ч, Д^уб=1 |
ч, AtM0 = |
|||||||||
= 0,16 ч, |
|
7 = 0,5 т; С„.ч= |
6,8 |
кон., Сл.ч =4,75 руб., Дг=10 |
руб, |
п о |
||||
|
< по |
|
|
|
|
|
|
|||
л у ч и м |
|
365 |
Г |
|
|
|
|
0,16 |
|
|
С* = |
|
0,0275 • 125 + |
(2,25 + |
|
||||||
|
-гтг 0,8 ■0,6 |
1) 0,068 + |
X |
|
||||||
|
|
4,' |
- |
|
|
|
|
о |
|
|
|
|
|
X 4,75+ 0,5- 1 0 J = 37-8,75 = |
320 руб. |
|
|
Таким образом, экономия от эксплуатации одного 8 -осного полу вагона, оборудованного подъемным устройством из гибких оболо чек. составляет 320 руб.
Срок окупаемости затратна оборудование будет:
tОК— |
600 |
= 1,9 года. |
|
|
320 |
ПРИМЕНЕНИЕ ВКЛАДНЫХ ГИБКИХ ОБОЛОЧЕК ПОДУШЕЧНОЙ ФОРМЫ
Оборудование автомобилей вкладными гибкими оболочками подушечной формы
Выше были рассмотрены подъемные устройства из гибких обо лочек, которые обеспечивали нужный угол естественного откоса, в результате чего груз выгружался под действием силы тяжести. Для этого необходимо платформу наклонять вместе с грузом. Вкладные же гибкие оболочки отличаются тем, что они сами перемещают груз
105
|
в горизонтальной плоскости до |
|||
|
борта платформы и сбрасыва |
|||
|
ют его (рис. 61). |
|
||
|
В сложенном состоянии обо |
|||
|
лочка имеет форму кузова с |
|||
|
тремя |
бортами, на |
которые |
|
|
она навешивается. Со стороны . |
|||
|
четвертого борта, в сторону ко |
|||
|
торого |
предполагается |
выгру |
|
|
жать груз, оболочка закрепля |
|||
|
ется к платформе. Груз загру |
|||
|
жается |
на |
оболочку. В пункте |
|
|
выгрузки |
открывается |
правый |
|
Рис. 61. Схема размещения и рабо |
борт, и в оболочку подается от |
|||
ты (вкладной гибкой оболочки на бор |
работавший газ, который пере |
|||
товом автомобиле |
мещает груз в сторону откры |
|||
|
того борта до тех пор, пока он |
|||
|
не будет сброшен с платформы. |
На рис. 61 пунктирными линиями показаны промежуточные по ложения верхней части оболочки, сбрасывающей груз. После вы грузки включается эжектор, в оболочке создается вакуум и она складывается.
При перевозке пищевых продуктов, например, винограда, слив и других фруктов, идущих на переработку, оболочка сверху покры вается специальным слоем материала и со стороны разгрузки при крепляется к четвертому борту. В этом случае образующиеся соки при перевозке фруктов будут сохранены и выгружены вместе с продуктами.
Особенность рассмотренных вкладных гибких оболочек состоит в том, что они могут применяться в качестве съемных разгрузочных средств и использоваться на перевозке зерна, фруктов и других сельокохозяйствейиых трузов.
Они могут также применяться и для создания автомобилей-са мосвалов, заменяющих стандартные на некоторых видах работ
(рис. 62).
Кузов 6 такого автомобиля-самосвала выполняется в виде ков ша. Гибкая оболочка 4 герметично прикрепляется к верхним кром кам кузова. Для быстрой замены, она имеет по периметру буртик 2, на который накладывается профильный зажим 1, прикрепленный болтами. 5 к кузову.
Гибкая оболочка выполняется также в виде ковша и вкладыва ется в кузов. Она имеет износостойкий, силовой и защитный слои, опорные выступы и металлический стержень, за который закрепля ются нити корда.
В систему подачи и стравливания воздуха или газов входят кран И, установленный на выхлопной трубе 10, эжектор 12, кран 9 и трубы 8 и 13. В случае подачи воздуха от компрессора труба • S может присоединиться к всасывающему патрубку.
106
Для пропуска газов меж |
|
1 |
||
ду оболочкой и кузовом по |
|
|
||
следний снабжается краном, |
|
|
||
управляемым из кабины во |
|
|
||
дителя. |
|
|
|
|
Работает устройство сле |
|
|
||
дующим образом. В сложен |
|
|
||
ном состоянии оболочки груз |
|
|
||
загружается в 'кузов автомо |
|
|
||
биля. При выгрузке кран 11 |
|
|
||
перекрывается из кабины во |
|
|
||
дителя и отработавшие газы |
|
|
||
поступают в |
пространство |
|
|
|
между оболочкой и кузовом. |
|
|
||
Вследствие того, что перед |
Ряс. 62. Схема автомобиля-са |
|||
ний борт кузова имеет боль |
мосвала с вкладной гибкой |
|||
шую высоту чем задний, а |
|
оболочкой |
||
следовательно, |
и |
большую |
|
газов в передней части ку |
площадь, усилие, развиваемое давлением |
||||
зова, будет также |
больше, чем в задней. |
В связи с этим усилие, |
действующее через оболочку на груз, будет направлено в сторону заднего борта, и груз будет перемещаться назад. Кроме того, обо лочка принимает форму бегущей волны, и груз, скатываясь с ее гребня 3, легко отделяется от оболочки.
При достижении гребнем волны заднего борта весь груз будет поднят выше борта и сброшен. Затем открывают кран 9, и газы из оболочки выбрасываются через эжектор 12 в трубу 8. В оболочке создается вакуум, которым сама оболочка прижимается к внутрен ней поверхности кузова.
При работе устройства от воздуха оболочка наполняется им че рез кран 9 или 7, а вакуум создается путем присоединения трубы 8 к всасывающему патрубку KOMinpeccopa.
Возможно также применение комбинированной системы пита ния п стравливания воздуха и газов.
Для обогрева оболочки краны 9 и 11 перекрывают, а кран 7 от крывают. Тогда газы проходят между внутренней поверхностью ку зова и оболочкой и выпускаются через кран 7.
К преимуществам устройства следует отнести:
отсутствие шарнирных креплений кузова и существенных пере грузок шин, расположенных со стороны выгрузки;
низкое потребное давление воздуха или газов; возможность создания устройства любой грузоподъемности, а
также возможность выгрузки липких, слежавшихся или смерзших ся грузов.
Оборудование вагонов-хопперов вкладными гибкими оболочками
Для разгрузки груза самотеком вагоны-хопперы (рис. 63) име ют наклонные торцовые стенки 1, которые, как известно, уменьша ют емкость вагона. Использовать эту емкость можно путем исполь зования обычного вагона и оборудования его вкладными гибкими
107
)
Рис. 63. Схема вагона-хоппера с вкладной гибкой оболочкой
оболочками 3. Последние размещают в торцовых частях вагона и герметично 'прикрепляют к обшивке и полу кузова по периметру 2. Груз выгружается следующим образом. Сначала открывают крыш ки люков, и часть груза выгружается самотеком. Затем открывают кран 5, сжатый воздух от воздушной магистрали 4 поступает в про странство между гибкой оболочкой 3 и обшивкой вагона. Под дей ствием сжатого воздуха создается бегущая волна из гибкой обо лочки, показанная иа рис. 63 жирными пунктирными линиями, кото рая перемещает груз с торцовых частей вагона к люкам и сбрасывает его. После выгрузки воздух стравливается в атмосферу через кран 5 и оболочка складывается.
Устройство для выгрузки и зачистки трюмов от остатков груза
Вкладные гибкие оболочки мо'гут применяться и для зачистки трюмов от остатков груза. Для этого гибкую оболочку 1 герметич но прикрепляют в подпалубном пространстве трюма судна по периметрам 2 и 3 (рис. 64, а) и делят на четыре секции. После вы грузки груза из-под люкового пространства под оболочку подается сжатый воздух, и груз перемещается из-под палубного пространст ва сначала левого, а затем правого и торцовых. Каждая часть гиб кой оболочки снабжается самостоятельным шлангом для подвода и стравливания воздуха. Источником сжатого воздуха могут -слу
жить судовые компрессорные установки.
На рис. 64, б приведена конструкция саморазгружающегося судна, которое имеет два транспортера 6, расположенных вдоль трюма, подъемный пол 9, гибкие оболочки 7, жесткие щиты 3 с гиб кими элементами 2. Жесткие щиты размещаются на опорах 4, а гиб кие элементы герметично прикрепляются к бортам судна и перего родкам трюма по линиям 1. Нормально подъемный пол и жесткие щиты расположены горизонтально и перекрывают транспортеры. При выгрузке сначала подается воздух по шлангу 8 .в гибкие обо лочки 7, которые поднимают подъемный пол 9 и этим самым откры вают транспортеры 6, которые принимают груз со средней части и
108
Рис. 64. Устройство для разгрузки н зачистки трюмов от остатков груза
передают его на вертикальные нории, расположенные в торце трю ма. Нории поднимают груз на палубу и далее транспортерами он передается на причал. Затем воздух подается по шлангам 5 в левую и правую части трюма под жесткие щиты 3 (рис. 64, в) с гибкими элементами 2. Щиты 3 наклоняются, и остальной груз направляет ся на транспортеры.
После выгрузки воздух стравливается, подъемный пол и жесткие щиты приходят .в горизонтальное положение. Рассмотрен ная, конструкция судна может использоваться для перевозки сыпу чих и штучных грузов.
109