Файл: Бураков, В. А. Применение гибких оболочек на транспорте.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.10.2024

Просмотров: 69

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Объем оболочки при аШах с небольшой погрешностью определя­ ется из выражения

V = nR*( k + Y R ) I0-6'

(42)

При питании оболочки сжатым воздухом непосредственно от

компрессора время выгрузки составит:

 

V (H -Ap)

(43)

 

где Ук — производительность компрессора локомотива по

состоя­

нию воздуха перед всасывающим клапаном, м3.

 

Расчет гибких оболочек произведен для полувагонов грузоподъ­

емностью 60 и 125 т. Результаты расчета приведены в табл.

22.

Экономическая эффективность оборудования восьмиосных полувагонов подъемными устройствами из гибких оболочек

Определение затрат на оборудование вагона. Затраты на обо­ рудование вагона состоят из затрат на изготовление оболочки, уст­ ройство опорной площадки для нее и системы подвода воздуха.

Затраты на изготовление оболочки складываются из следующих элементов:

Соб = 5пк (Дпк Цв) ,

(44)

где SnK — расход прорезиненного корда на изготовление обо­ лочки, м2;

Дмк, Цв — стоимость 1 м2 прорезиненного корда и затраты на изготовление и вулканизацию 1 м2 оболочки, руб/м2.

Расход прорезиненного корда на одну оболочку определяется из выражения

 

5ш< = (2&о ~|~ Ь ш ) {to Ч- 1щ)

(45)

где Ь0,

10— ширина и длина оболочки в сложенном состоянии, см;

Ьш,

— дополнительный расход материала на швы, см;

 

«пк — число слоев прорезиненного корда.

ДШ;+

Принимая &о=150 см, /0= 1780 см, 6ш = /ш=Ю см, иш<= 4,

+ ЦВ= 2 руб/м2, получим расход материала 5Ш( = 222 м2 и себестои­ мость изготовления оболочки СОб=450 руб.

Расход металла на изготовление опорной площадки составляет 415 кг, а затраты на ее изготовление и монтаж около 100 руб. За­ траты на монтаж системы подачи воздуха примем 50 руб, тогда об­ щие затраты на оборудование вагона составят 600 руб.

Определение экономии на эксплуатационных расходах. Эконо­ мия эксплуатационных расходов от оборудования полувагонов гиб­ кими оболочками складывается за счет сокращения расходов, свя­ занных с выгрузкой груза, простоем вагонов, выполнением манев­ ровых работ и уменьшением потерь грузов в пути следования.

104


В общем виде годовая экономия определяется поформуле

 

 

 

365

 

Г

 

 

 

 

 

 

 

Ca — - ^ - W i W z

AepqB+ (Л^р + Д/уб) С 0.ч +

 

 

 

 

 

+

- ^ - С л..ч +

А?паДг] ,

(46)

 

 

 

 

 

т

 

 

J

 

 

где

 

Z — оборот полувагона, сутки;

 

 

 

 

 

W1 —■доля полувагонов,

используемых для перевозки'

 

 

 

несыпучих грузов;

 

 

 

 

 

 

W2—-доля полувагонов, поступающих под выгрузку на

 

 

 

ва-го-ноопрокидыватели;

 

 

 

 

 

q„ — грузоподъемность

8 -осиого полувагона, т;

 

 

 

 

Дер, А/p, Atf,, AtM0,

Адао — сокращение соответст­

 

 

 

венно

себестоимости разгрузки 1 т груза, руб/т;

 

 

 

простоя вагонов под разгрузкой, вагоно-ч; простоя

 

 

 

вагонов в ожидании уборки, вагоно-ч: времени на

 

 

 

подачу и уборку вагонов под выгрузку, локомо-

Сп-Ч,'

 

тиво-ч; потерь груза в пути следования, т/вагон;

Сл.ч — стоимость вагоно-часа и

локомотиво-часа, руб.;

 

 

Цг — стоимость одной тонны -груза, руб.;

 

 

 

 

m — среднее число 8 -осных вагонов в подаче.

^,= 0,8,

Принимая

значения

исходных

данных

Z = 4,7 суток,

1^2 = 0 ,6 , qв = 125 т, еро = 0,0275 руб./т; Д£р = 2,25 ч, Д^уб=1

ч, AtM0 =

= 0,16 ч,

 

7 = 0,5 т; С„.ч=

6,8

кон., Сл.ч =4,75 руб., Дг=10

руб,

п о ­

 

< по

 

 

 

 

 

 

л у ч и м

 

365

Г

 

 

 

 

0,16

 

С* =

 

0,0275 • 125 +

(2,25 +

 

 

-гтг 0,8 ■0,6

1) 0,068 +

X

 

 

 

4,'

-

 

 

 

 

о

 

 

 

 

 

X 4,75+ 0,5- 1 0 J = 37-8,75 =

320 руб.

 

 

Таким образом, экономия от эксплуатации одного 8 -осного полу­ вагона, оборудованного подъемным устройством из гибких оболо­ чек. составляет 320 руб.

Срок окупаемости затратна оборудование будет:

tОК—

600

= 1,9 года.

 

320

ПРИМЕНЕНИЕ ВКЛАДНЫХ ГИБКИХ ОБОЛОЧЕК ПОДУШЕЧНОЙ ФОРМЫ

Оборудование автомобилей вкладными гибкими оболочками подушечной формы

Выше были рассмотрены подъемные устройства из гибких обо­ лочек, которые обеспечивали нужный угол естественного откоса, в результате чего груз выгружался под действием силы тяжести. Для этого необходимо платформу наклонять вместе с грузом. Вкладные же гибкие оболочки отличаются тем, что они сами перемещают груз

105


 

в горизонтальной плоскости до

 

борта платформы и сбрасыва­

 

ют его (рис. 61).

 

 

В сложенном состоянии обо­

 

лочка имеет форму кузова с

 

тремя

бортами, на

которые

 

она навешивается. Со стороны .

 

четвертого борта, в сторону ко­

 

торого

предполагается

выгру­

 

жать груз, оболочка закрепля­

 

ется к платформе. Груз загру­

 

жается

на

оболочку. В пункте

 

выгрузки

открывается

правый

Рис. 61. Схема размещения и рабо­

борт, и в оболочку подается от­

ты (вкладной гибкой оболочки на бор­

работавший газ, который пере­

товом автомобиле

мещает груз в сторону откры­

 

того борта до тех пор, пока он

 

не будет сброшен с платформы.

На рис. 61 пунктирными линиями показаны промежуточные по­ ложения верхней части оболочки, сбрасывающей груз. После вы­ грузки включается эжектор, в оболочке создается вакуум и она складывается.

При перевозке пищевых продуктов, например, винограда, слив и других фруктов, идущих на переработку, оболочка сверху покры­ вается специальным слоем материала и со стороны разгрузки при­ крепляется к четвертому борту. В этом случае образующиеся соки при перевозке фруктов будут сохранены и выгружены вместе с продуктами.

Особенность рассмотренных вкладных гибких оболочек состоит в том, что они могут применяться в качестве съемных разгрузочных средств и использоваться на перевозке зерна, фруктов и других сельокохозяйствейиых трузов.

Они могут также применяться и для создания автомобилей-са­ мосвалов, заменяющих стандартные на некоторых видах работ

(рис. 62).

Кузов 6 такого автомобиля-самосвала выполняется в виде ков­ ша. Гибкая оболочка 4 герметично прикрепляется к верхним кром­ кам кузова. Для быстрой замены, она имеет по периметру буртик 2, на который накладывается профильный зажим 1, прикрепленный болтами. 5 к кузову.

Гибкая оболочка выполняется также в виде ковша и вкладыва­ ется в кузов. Она имеет износостойкий, силовой и защитный слои, опорные выступы и металлический стержень, за который закрепля­ ются нити корда.

В систему подачи и стравливания воздуха или газов входят кран И, установленный на выхлопной трубе 10, эжектор 12, кран 9 и трубы 8 и 13. В случае подачи воздуха от компрессора труба • S может присоединиться к всасывающему патрубку.

106


Для пропуска газов меж­

 

1

ду оболочкой и кузовом по­

 

 

следний снабжается краном,

 

 

управляемым из кабины во­

 

 

дителя.

 

 

 

 

Работает устройство сле­

 

 

дующим образом. В сложен­

 

 

ном состоянии оболочки груз

 

 

загружается в 'кузов автомо­

 

 

биля. При выгрузке кран 11

 

 

перекрывается из кабины во­

 

 

дителя и отработавшие газы

 

 

поступают в

пространство

 

 

между оболочкой и кузовом.

 

 

Вследствие того, что перед­

Ряс. 62. Схема автомобиля-са­

ний борт кузова имеет боль­

мосвала с вкладной гибкой

шую высоту чем задний, а

 

оболочкой

следовательно,

и

большую

 

газов в передней части ку­

площадь, усилие, развиваемое давлением

зова, будет также

больше, чем в задней.

В связи с этим усилие,

действующее через оболочку на груз, будет направлено в сторону заднего борта, и груз будет перемещаться назад. Кроме того, обо­ лочка принимает форму бегущей волны, и груз, скатываясь с ее гребня 3, легко отделяется от оболочки.

При достижении гребнем волны заднего борта весь груз будет поднят выше борта и сброшен. Затем открывают кран 9, и газы из оболочки выбрасываются через эжектор 12 в трубу 8. В оболочке создается вакуум, которым сама оболочка прижимается к внутрен­ ней поверхности кузова.

При работе устройства от воздуха оболочка наполняется им че­ рез кран 9 или 7, а вакуум создается путем присоединения трубы 8 к всасывающему патрубку KOMinpeccopa.

Возможно также применение комбинированной системы пита­ ния п стравливания воздуха и газов.

Для обогрева оболочки краны 9 и 11 перекрывают, а кран 7 от­ крывают. Тогда газы проходят между внутренней поверхностью ку­ зова и оболочкой и выпускаются через кран 7.

К преимуществам устройства следует отнести:

отсутствие шарнирных креплений кузова и существенных пере­ грузок шин, расположенных со стороны выгрузки;

низкое потребное давление воздуха или газов; возможность создания устройства любой грузоподъемности, а

также возможность выгрузки липких, слежавшихся или смерзших­ ся грузов.

Оборудование вагонов-хопперов вкладными гибкими оболочками

Для разгрузки груза самотеком вагоны-хопперы (рис. 63) име­ ют наклонные торцовые стенки 1, которые, как известно, уменьша­ ют емкость вагона. Использовать эту емкость можно путем исполь­ зования обычного вагона и оборудования его вкладными гибкими

107


)

Рис. 63. Схема вагона-хоппера с вкладной гибкой оболочкой

оболочками 3. Последние размещают в торцовых частях вагона и герметично 'прикрепляют к обшивке и полу кузова по периметру 2. Груз выгружается следующим образом. Сначала открывают крыш­ ки люков, и часть груза выгружается самотеком. Затем открывают кран 5, сжатый воздух от воздушной магистрали 4 поступает в про­ странство между гибкой оболочкой 3 и обшивкой вагона. Под дей­ ствием сжатого воздуха создается бегущая волна из гибкой обо­ лочки, показанная иа рис. 63 жирными пунктирными линиями, кото­ рая перемещает груз с торцовых частей вагона к люкам и сбрасывает его. После выгрузки воздух стравливается в атмосферу через кран 5 и оболочка складывается.

Устройство для выгрузки и зачистки трюмов от остатков груза

Вкладные гибкие оболочки мо'гут применяться и для зачистки трюмов от остатков груза. Для этого гибкую оболочку 1 герметич­ но прикрепляют в подпалубном пространстве трюма судна по периметрам 2 и 3 (рис. 64, а) и делят на четыре секции. После вы­ грузки груза из-под люкового пространства под оболочку подается сжатый воздух, и груз перемещается из-под палубного пространст­ ва сначала левого, а затем правого и торцовых. Каждая часть гиб­ кой оболочки снабжается самостоятельным шлангом для подвода и стравливания воздуха. Источником сжатого воздуха могут -слу­

жить судовые компрессорные установки.

На рис. 64, б приведена конструкция саморазгружающегося судна, которое имеет два транспортера 6, расположенных вдоль трюма, подъемный пол 9, гибкие оболочки 7, жесткие щиты 3 с гиб­ кими элементами 2. Жесткие щиты размещаются на опорах 4, а гиб­ кие элементы герметично прикрепляются к бортам судна и перего­ родкам трюма по линиям 1. Нормально подъемный пол и жесткие щиты расположены горизонтально и перекрывают транспортеры. При выгрузке сначала подается воздух по шлангу 8 .в гибкие обо­ лочки 7, которые поднимают подъемный пол 9 и этим самым откры­ вают транспортеры 6, которые принимают груз со средней части и

108

Рис. 64. Устройство для разгрузки н зачистки трюмов от остатков груза

передают его на вертикальные нории, расположенные в торце трю­ ма. Нории поднимают груз на палубу и далее транспортерами он передается на причал. Затем воздух подается по шлангам 5 в левую и правую части трюма под жесткие щиты 3 (рис. 64, в) с гибкими элементами 2. Щиты 3 наклоняются, и остальной груз направляет­ ся на транспортеры.

После выгрузки воздух стравливается, подъемный пол и жесткие щиты приходят .в горизонтальное положение. Рассмотрен­ ная, конструкция судна может использоваться для перевозки сыпу­ чих и штучных грузов.

109