Файл: Бураков, В. А. Применение гибких оболочек на транспорте.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.10.2024

Просмотров: 66

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

0)

Рис. 56. Железнодорожная платформа, оборудованная

подъемным устройством

а в нерабочем 'Положении;

/ — подъемная платформа; 2 — гибкая оболочка; 3 — опорная

балка; 4 — кран системы

Оборудование думпкаров гибкими оболочками

Оборудование думпкаров гибкими оболочками может произво­ диться при замене отказавших в работе пневматических цилиндров и при изготовлении новых думпкаров. В этих случаях могут приме­ няться оболочки как подушечной 2 формы (рис. 57, оболочка по­ казана жирными линиями), так и цилиндрической 3 гофрированной формы (оболочка на рис. 57 показана пунктирными линиями). Обо­ лочка 2 подушечной формы размещается между нижней 4 и верхней 1 плитами и закрепляется к ним ремнями.

Подача воздуха в оболочки аналогична существующей на думп­ карах. Платформа при опрокидывании закрепляется крюками 5 с рычажными механизмами 6.

Гофрированные оболочки размещаются между хребтовой бал­ кой нижней рамы и полом верхней рамы в промежутках между

96

из гибких оболочек с .разгрузкой на обе стороны: б — в рабочем положении;

подачи воздуха; 5 н 6 - ограничительные тросы угла подъема платформы; 7 — тяга

поперечными балками. В зависимости от грузоподъемности думпка­ ра количество таких оболочек может быть от 3 до 6.

Оболочки подушечной формы при их длине 8—14 м могут раз­ вивать подъемную силу при избыточном давлении воздуха 1кгс/см2 равную 100—200 т и при 2 кгс/см2 — 200—400 т. Такие оболочки могут наполняться и отработавшими газами'от тепловозов.

В табл. 21 .приведены изменения потребного избыточного давле­

ния воздуха в оболочках и его расхода при

разгрузке

думпкароз

 

 

 

 

Т а б л и ц а

21

Угол наклона

Избыточное

Расход возду­

Угол наклона

Избыточное

Расход возду­

лапление

ха, приведен­

давление

ха, приведен­

платформы ,

воздуха в обо­

ный к

платформ ы

воздуха в обо­

ный к атмос­

 

лочках, кгс/см2

атмосферному

 

лочках, кгс/см3

ферному

 

 

 

давлению, м3

 

 

давлению,

м3

 

 

 

 

 

0

4,2

4,2

30

со

7,5

 

10

4,05

6,8

 

 

 

 

20

3,62

7,5

40

0,87

 

4—3666

 

 

 

 

 

97

 

 

 

 

 

 


______ Y

Рис. 57. Думпкар, оборудованный подъемным устройством мз гибких оболочек

грузоподъемностью 180 т (тип ВС-180). Максимальное давление воздуха составляет 4,2 кгс/см2 в начале подъема кузова и при угле наклона 40° — 0,87 кгс/см2.

Расход воздуха, приведенный к атмосферному давлению, со­ ставляет 7,5 м3. На думпкаре размещено 8 оболочек по схеме, при­ веденной на рис. 58.

Диаметр оболочек принят cl0= 1000 мм, количество гибких эле­ ментов па = 4.

При вертикальном подъеме кузова на высоту 200 мм (режим амортизация) в начале загрузки давление в оболочках составляет 1,0 и в конце загрузки 5,0 кгс/см2.

98

Отсюда видно, что оболочками можно оборудовать все сущест­ вующие и перспективные типы думпкаров.

Приведенный на рис. 58 думпкар оборудован подъемно-аморти­ зационными устройствами из гибких оболочек. В этом случае обо­ лочки размещены в два ряда относительно хребтовой балки.

На рис. 59 показана разгрузка думпкара, оборудованного подъемно-амортизационным устройством из гибких оболочек.

Подъемно-амортизационными устройствами целесообразно обо­ рудовать также и существующие 60-тонные думпкары, которые за­ гружаются экскаваторами с ковшами большой емкости. В этом слу­ чае оболочки могут погасить 30—40 тонно-метров энергии удара падающей глыбы, что значительно увеличит срок эксплуатации думпкаров.

4*

99

Рис. 59. Разгрузка думпкара, оборудованного подъемно-амортизационным устройством из гибких оболочек

Расчет гибких оболочек для оборудования вагонов

Расчет гибких оболочек цилиндрической формы, служащих для подъема кузова вагона, проводится по формулам [1—15].

Расчет гибких оболочек, предназначенных для вагонов с подъ­ емным полом, состоящим из двух шарнирно-соединенных частей, имеет свои-особенности. При расчете таких оболочек определяются следующие данные: периметр оболочки L„ в поперечном сечении; эффективная площадь оболочки 5Э; подъемная сила оболочки Q, потребное давление воздуха в оболочке Ар\ натяжение кордной ни-

100

Рлс. 60. Схема для расчета 'подъемного устройства

тн каркаса гибкой оболочки Т; объем оболочки V и время разгруз­ ки tp.

Периметр оболочки в 'поперечном сечении (рис. 60, а) опреде­ ляем из условия обеспечения заданного максимального угла ат ах найлона щитов подъемного пола по формуле

Ln —

6 sin (Xmax cos Ctmax ,

 

 

_

■ . .

 

---- ;—;----------------

 

[ (360 2йтах) Ф “Ь 2 tg атак] , (34)

 

1

COS ttmas

 

 

 

 

 

где В — ширина одного щита подъемного пола, см;

 

ф — величина, равная 0,01745 радиана.

 

Радиус такой оболочки

будет

 

 

 

 

 

 

6 ( 1

— cos a)tg-^- +

 

26 (cos a — 6 )tg-^-

 

R = -----------

------------------------------------------

аф)tg —

 

 

 

2

 

Необходимая ширина площадки для

размещения

оболочки 3

сложенном ее состоянии составит 6 П

U

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эффективная площадь половины оболочки определяется по фор­

муле

 

 

6 э —■b5ls,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

где йэ — эффективная ширина половины оболочки;

 

4 — эффективная длина оболочки.

 

оболочки

определяется

Эффективная

ширина

половины

 

(рис. 60, б) по формуле

 

 

 

 

 

 

 

 

bs = В — (Ci —f—с —f—Сй—|—

(35)

!Ю1


При этом

 

В (1 — cos а)

Ci = В (1 — cos а );

 

с — В cos а — b; с2 =

 

 

2

Аb =

В (л — аф)

ИЛИ

 

 

2

B ( l - c o Sa ) t g - | + 2 ( f l c o s < , - 6 ) t g f ( я _ оф)2

АЬ =

 

 

2

аф) tg — .

где а — угол наклона щита тс раме вагона, град;

Ci — текущее значение

образуемого 'просвета (люка) между

правой гранью щита и 'боковой обшивкой кузова вагона;

ф— величина, равная 0,01745 радиана;

с— расстояние от гибкой оболочки в сложенном ее состоянии до правой грани щита;

С2 — расстояние, на которое сбегает выпуклая часть оболочки в связи с перемещением правой грани щита на расстоя­ нии C)J

Аb — уменьшение эффективной половины ширины оболочки. Эффективная длина оболочки определяется из выражения

/э = к — 2 ДЬ,

где /о — длина оболочки ib сложенном состоянии.

Подъемная сила оболочки Q и потребное давление воздуха в оболочке определяются из следующих двух уравнений равновесия: суммы проекций сил на вертикальную ось

 

2Fa cos a — 2 {Q' -

Q'B) +

2ga = 0,

откуда

(Q'

Qb)

gn

Fn =

cos a

 

 

 

 

и суммы моментов всех сил относительно шарнира О.

I

3

Fn~^~ + (Q' — Qb )— c o s a — guB cos a gnkjpB sin a

откуда

В (Q' — QB)cos a — Fnl 2 В (cos a + kiVsin a)

где Q' — масса груза, приходящаяся на один щит;

Q / — масса груза, высыпающаяся в один просвет; Fп — составляющая подъемной силы оболочки;

I — величина, равная В — (Д6 + С2 + С); ^тр коэффициент трения.

(36)

0,

(37)

102


Подставляя значение gu в формулу (36) и решая уравнение от­ носительно Fп, получим

 

 

/V

(Q' — Qb) [ 2 (cos а — feTp sin а) — cos а]

 

(38)

 

 

 

 

 

 

 

-

;

 

 

 

 

 

2 (cos2 а + feTp sin а cos а )----—

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В

 

 

 

Подставляя в уравнение з н а ч е н и е :

ApS3

, получим выражение

cos а

потребиото давления воздуха в оболочке

 

 

 

 

 

 

Ар = (Q' — Qb) [ 2 (cos a -f- /гтрsin а) — cos а] cos а

 

(39)

 

 

 

S3f 2(cos2 а + £Тр sin а cos а ) --- —I

 

 

 

 

 

 

ь

 

 

 

В -1

 

 

Решая уравнение относительно Q, получим подъемную

силу

оболочки при заданном Ар

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ApSa £ 2(cos2 а + ^тр sin а cos а )----—j

 

 

 

 

Q' =

 

---------- ---------:-----=------------------ (- Q*.

(40)

 

 

 

 

[ 2 (cos а + «тр sin а) Jcos а

 

 

 

 

Величина .натяжения кордной нити в каркасе оболочки составит

 

 

 

 

 

ApR

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т = - nKt„c6 s2p

 

 

 

(41)

где

г'к —плотность

нитей корда

оболочки,

 

 

 

1

нитей/см, равная

 

 

(tK— расстояние между осями нитей корда);

 

 

 

 

Р — угол наклона нитей, град (см, рис. 5);

 

 

 

 

«к — число слоев корда.

 

 

 

Т а б л и ц а 22

 

 

 

 

 

■ ■ ■<■■■

 

 

 

 

 

 

Эффективная

Избыточ ное

Эффективная

Избыточное

Натяжение

Угол

 

 

плошадь

давление воз­

 

плошадь

давление воз­

кордной

 

Ширина

оболочки

духа в оболочке

оболочки,

духа Ъ оболочке

нити

Г,

наклона

S3,

см’

Др, кгс/сма

 

S a, см-

Ар,

кгс/сма

кгс/иить

Ш И Т О В ,

 

люков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Грузоподъемность полувагона,

т

 

 

 

 

 

 

6 0

 

1 2 5

 

 

0

 

0

83000

0,26

 

134000

 

0,33

~ 0 ,0

10

 

2

70000

0,31

 

113000

 

0,38

0,126

20

 

8

53000

0,59

 

82 000

 

0,49

0,35

30

 

19

35200

0,58

 

50 600

 

0,70

0,82

40

 

33

20900

0,99

 

26 200

 

1,20

1,9

45

 

42

11500

1,74

 

13200

 

2,50

4,0 .

50

 

4000

0,50

 

4 300

 

0,30

0,6

103