Файл: Бураков, В. А. Применение гибких оболочек на транспорте.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.10.2024

Просмотров: 61

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

вой упругостью. Внутренние силы отнесены к середине линии кар­ каса гибкого элемента, как это принято в теории тонкостенных оболочек.

Потребное количество гибких элементов пэ рассчитано из усло­ вия обеспечения заданного угла наклона платформы и исключения излома корда на соединительных пли ободных кольцах. Это усло­ вие при максимальном угле наклона платформы должно удовлетво­ рять равенству

^об>

где d3— эффективный диаметр оболочки, см; d06 — диаметр обода оболочки, см.

Тогда допускаемая величина ракрытия оболочки, выраженная длиной дуги, определяется следующим образом:

I — Итахф (Во do — Adi) ,

где ctmax— максимальный угол наклона платформы по отношению

краме автомобиля,

ф— величина, равная 0,01745 рад;

Вс — расстояние

от экватора гибкого элемента

до

точ­

ки О, см;

 

 

 

d0 — диаметр оболочки в сложенном состоянии, см;

со

сто­

Adi — уменьшение

эффективного диаметра оболочки

роны ее наибольшего раскрытия, см.

Заменяя дугу I ломаной линией, состоящей из радиусов гибких элементов R, получим

2n3R — Ишахф с “Ь do Adi)

или

ЦщахфС^с + do — Adi)

/гэ

2R

Подставляя в уравнение (1) значение Adi — d0~r doo

2

D

2A di

, получим:

u R —

-------------- ,

a

 

ф

---

it - 1

n3

 

 

 

4яэ (do — doe) — ЯзЛССтахф (2Bc -f- do -f- doo) —

— (Итахф) 2 (2SC-)- d0 -j- d0o) = o.

( 1)

(2)

16


Решая уравнение (2) относительно /ъ, получим формулу опреде­ ления количества гибких элементов:

 

 

 

8(rf0 — do5)

 

'

 

 

 

| / [ л

а

111ах~г^ do( 2" Т # с

"~d0“1с>) a

j i a px2V/В~ сi

r -l “1do~\-duo)

^

,

 

 

8 (г/(j и^„5)

 

 

 

 

 

При известных значениях пэ из равенства

(2) могут быть также

определены

начальный диаметр оболочки d0 и диаметр

обода

d0о:

doe [4Яэ -(- ИдЯитахф

(Отахф) “] “Ь ЗВсЯтахф (^эЯ “Ь Итахф)

do =

 

4/1‘

Пэж/тахф

(Ятахф)"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(4)

^о[4Ну

/7-эЯОтахф

(<2тахф)2] 2Всашахф (Щ>Я -(- Ятахф)

 

 

 

4/12у-р ЛэЯащахфЧ- (Отахф)2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(5)

Расчет эффективной площади S3 и

расстояния

or

центра

до

шарнира Ьс ведется так. Величины 5Эи Ьс для' цилиндрической обо­ лочки определяются из следующих уравнений (см. рис. 4):

nd3

(6)

4

 

 

do — Ad\

Ado

 

Ьс

+ с,

(7)

2

 

где с — наименьшее расстояние от шарнира до экватора (наиболь­

шего широтного

круга в

плоскости, перпендикулярной

к

к оси вращения)

гибкого элемента

 

оболочки ’в сложенном

состоянии;

 

см.

 

 

 

(7) определяются

из

Неизвестные величины уравнений (6) и

следуюших зав исимостеп:

 

 

 

 

 

 

d3do {Adi -|- Ado) j

 

r

( u + —

ф )

r (

 

я — — ip

 

Adj =

v

и- '

Ado

\____ «a

 

 

 

 

 

 

 


R =

2(do “b Bc) tg

2и,,

 

 

 

 

2£ctg 2пэ

 

 

/

a'

\

a

 

_

/

a

\

a

 

 

 

 

 

2 + ( я - | -------ф

t g ------

 

 

2 —

я -------- ф I

t g ------

 

 

'

«э

/

2/73

 

 

 

\

na

Щ2 п э

 

Подставляя

значения d3, Adi, Ad2, R и г в уравнения (6)

и (7),

получим:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

da — '

№ +

8.) tg

2/г,

 

П -

 

ФI —

 

s - = f

+

( * + — 4>Vg •Tf -

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

\

«Э

7

2>h

 

 

 

 

 

 

B r tg

i2na

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

c

&

 

 

 

 

 

 

 

( 8)

 

 

 

a

\

.

a

 

 

 

 

 

 

2 — [ л

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

be =

 

(do + -8C) tg

2iu

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— — (я + — ф ) +

 

 

 

 

 

 

 

 

a

1

\

n3

/

 

 

 

[ 2 + ( я + Д „ , ) , 8 “ ]

 

 

 

 

 

 

В0tg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

2/7.,

 

 

^ я —

.

(9).

 

 

 

 

 

 

 

.где Lc — расстояние между шарнирами, см;

a — угол наклона платформы относительно рамы автомобиля, град.

Расстояние от экватора гибкого элемента до точки О определя­

ется из следующего равенства (см. рис. 4):

 

•Вс — с -f- Ci -|- С%

him

him

sin a

( 10)

 

tg a

где him, 1г2т— расстояния соответственно от шарнира до верхнего и нижнего щитов оболочки, см.

Подъемная сила Q и потребное давление газов Ар определяют­ ся из уравнения равновесия моментов сил относительно шарнира, вокруг которого опрокидывается платформа с грузом (см. рис. 4):

2NApS3bc — (Q + G)LCcos cp + 2(Q -j- G)hc sin rp = 0. (11)

18


Рис.

5. Расчетная схема к опре­

 

 

 

делению натяжения

кордной

 

 

 

нити

каркаса гибкого элемента

 

 

 

 

 

ч

Ту

Т1

 

 

 

 

 

Отсюда

 

2NApSdbс

 

 

 

 

 

 

( 12)

 

 

Lc cos ср — 2he sin cp

и

 

 

 

 

 

 

 

 

Ар =

(Q + G) (Lc cos ср — 2he sin cp)

(13)

 

 

2NS3bc

 

 

 

 

 

 

где N — количество

гибких оболочек,

установленных

на автомо­

 

биле;

 

 

 

 

 

ср — угол наклона платформы относительно горизонта, °;

 

G — масса кузова, «г;

 

 

 

 

Q — масса груза, кг;

 

 

 

 

Лс — расстояние по вертикали от шарнира до центра тяжести

 

груза, см.

 

 

 

наихудшие

При расчете подъемной силы и давления приняты

условия, когда груз удерживается в кузове до подъема последнего

на угол Glmax-

 

 

 

оболочки

Величина натяжения кордной нити в каркасе гибкой

определяется из уравнения

равновесия гибкого элемента abed

(рис. 5). нагруженного внутренним давлением Ар:

 

Т =

 

 

 

(14)

где Т — сила натяжения кордной нити, кге/нить;

 

— радиус гибкого элемента в плоскости

экватора, см;

R — наибольший радиус

поверхности гибкого элемента в

плоскости меридиана, см;

 

 

Rep — радиус поверхности гибкого элемента в плоскости мери­

диана в средней части,

см;

 

 

пк — количество' слоев корда, из которых состоит гибкий эле­

мент;

 

 

 

 

/'о — радиус эффективной площади оболочки, ем2;

элемента,

/к — плотность нитей корда

на экваторе

гибкого

нитей/см, равная

19