Файл: Юшкевич, Е. П. Новое в организации ремонта железнодорожного пути из опыта организации работ и движения поездов при ремонте пути на Белорусской ордена Ленина железной дороге.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.10.2024
Просмотров: 51
Скачиваний: 0
станциям, ограничивающим перегон, дежурным по Постам И поезд
ному диспетчеру приказ следующего содержания: |
мин. |
Разре |
||
«.................................................................... |
|
час...................... |
||
|
шимо, месяц, год) |
на |
перегон |
|
шаю отправить со станции...................................................... |
||||
........................................... |
|
до поста, расположенного на |
. . . км, |
|
поезд № . |
. . . |
Машинисту поезда следовать |
по перегону со |
|
скоростью не выше 20 км/час, остановиться н а ..................... |
|
км у сиг |
нала передвижного поста и ожидать подхода поезда № ......................
для объединения. О прибытии на место доложить по радиосвязи. Руководитель движения (подпись)».
Машинист поезда следует до поста с соблюдением требований, изложенных в приказе, приводит в действие автотормоза, останав ливается на указанном километре и докладывает по радиосвязи дежурному по посту и руководителю движения по форме:
«Я, машинист поезда № . . . ., остановился на . . . .км
иожидаю прибытия поезда № . . . . для объединения».
Оприбытии поезда руководителю движения докладывает также
дежурный по посту.
Получив такие сообщения, руководитель движения передает указанным выше адресатам приказ на отправление второго поезда:
«...................................... |
в . |
. |
. . час.................... |
мин. |
разрешаю |
|
(число, месяц, год) |
|
|
|
на перегон |
отправить со станции ................................................................. |
|
|
|
||
...................................... |
до . |
. . |
.км поезд № . |
. . . |
Машинисту |
поезда следовать по перегону со скоростью не |
выше |
20 км/час, |
|||
па . . |
. .км объединиться с ожидающим у сигнала передвижно |
||||
го поста поездом № . . . |
.О |
прибытии и объединении доложить |
по радиосвязи. Руководитель движения (подпись)».
Поезд отправляется со станции в порядке, установленном для второго поезда. При следовании по перегону машинист этого поез да устанавливает' радиосвязь с машинистом поезда, находящегося
на перегоне. Не доезжая 50— 100 метров до |
хвостового вагона |
головного поезда, машинист останавливается, |
согласовывает по |
радиосвязи с машинистом впереди стоящего поезда порядок сцепиления составов и при его согласии со скоростью 3 км/час подтяги вает состав для соединения. Запрещается осаживание впереди стоящего состава на локомотив следующего за ним поезда.
После объединения поездов машинист, производивший объеди нение, докладывает машинисту головного поезда и руководителю движения по форме:
«Я, машинист поезда № . . . ., объединение состава произ
вел».
О времени предстоящего отправления сдвоенного поезда руко водитель движения сообщает машинистам обоих поездов по радио связи.
28
Руководитель работ в зависимости от хода ремонта пути уста навливает и сообщает руководителю движения время освобожде ния хозяйственных поездов, путевых машин и вместе с последним согласовывает порядок отправления их с перегона. Руководитель движения заблаговременно дает соответствующим дежурным по станциям и постам приказ о порядке и времени отправления, ско рости движения и 'порядке приема на станции каждого поезда, пред упреждая предварительно об этом по радиосвязи машинистов ло комотивов.
Одновременно он заполняет бланки приказов для поездов, кото рые с перегона проследуют мимо его пункта. Такие же бланки за благовременно подготавливает дежурный по посту для поездов, отправляющихся в обратном направлении.
По мере окончания работы по технологическому процессу руко водитель работ ставит в известность руководителя движения о не обходимости отправления каждого хозяйственного поезда, а послед ний дает указание дежурному по посту, в сторону которого будет отправлен поезд, снять петарды и открыть светофор (на желтый или зеленый огонь), после чего по радиосвязи дает указание маши нисту об отправлении, вручая на ходу машинисту поезда, который проследует мимо его пункта, приказ о следовании поезда. Поездам, отправляемым с перегона в обратном направлении, бланк приказа выдается дежурным поста, ограждающим закрытый межпостовой перегон.
Дежурный по посту после проследования хозяйственного поезда приводит светофор в запрещающее положение, укладывает петар ды и об отправлении извещает по радиосвязи дежурных по стан циям, дежурного соседнего поста, руководителя движения и поезд ного диспетчера.
Машинист хозяйственного поезда следует по перегону до вход ного сигнала станции со скоростью, установленной для данного перегона или указанной в приказе руководителя движения.
Поезд на станцию может вводиться по открытому сигналу на свободный путь, по пригласительному сигналу — на неспециализи рованный путь или по приказу дежурного по станции, переданному машинисту по радиосвязи, — на занятый путь.
При отправлении с перегона нескольких хозяйственных поездов один за другим первый поезд следует с установленной скоростью, указанной в приказе руководителя работ, а вслед идущие поезда— со скоростью не более 20 км/час на расстоянии не менее 1 км от впереди идущего поезда. Порядок следования таких поездов по перегону указывается в приказе, выдаваемом машинисту поезда п дублируемом по радиосвязи.
Одновременно руководитель движения по радиопоездной связи предварительно предупреждает машинистов выставленных, спа-
29
репных и других графиковых поездов о необходимости пробы автотормозов и подготовки к отправлению.
По окончании работ по ремонту пути и отправлению последнего хозяйственного поезда с закрытого межпостового перегона ответ ственный представитель дистанции пути передает радиограмму (позже подтверждает ее записью в кнйге приказов у руководителя движения) о том, что работы по капитальному ремонту пути между постом Б и постом В закончены, хозяйственные поезда и машины отправлены с перегона на такую-то станцию, габарит не нарушен и разрешено движение поездов с соответствующей скоростью.
Руководитель движения путем переговоров по радиосвязи с де журными по постам, станций и с машинистом последнего отправлен ного с закрытого перегона хозяйственного поезда (путевой маши ны), а также по данным исполненного графика движения поездов дает приказ об открытии перегона следующего содержания:
«..................................................... . в . . . час. . . . мин. работы
(число, месяц, год)
по капитальному ремонту пути на перегоне между постами Б и В
(или постом Б и станцией...........................................) закончены, пере гон свободен, габарит не нарушен, перегон открывается для дви жения поездов, скорость движения на . . . . км . . . . км/час. Руководитель движения (подпись)».
Приказ передается станциям, ограничивающим перегон, дежур ным по постам и поездному диспетчеру. Он дает основание орга низовать отправление и пропуск по перегону выставленных к посту графиковых одиночных или сдвоенных поездов. С этой целью руко водитель движения дает указания дежурному по посту, у сигнала которого стоят поезда, снять петарды и открыть светофор па жел тый огонь, а по радиосвязи машинисту первого поезда — отпра виться на межпостовой перегон и следовать до соседней станции со скоростью, указанной в приказе и руководствуясь сигналами постов. Заблаговременно приготовленный бланк приказа дежурный по посту, у сигнала которого стоял поезд, вручает на ходу маши нисту.
П^сле проследования этого поезда на межпостовой перегон де журный по посту закрывает светофор, укладывает петарды и ста вит в известность дежурного другого поста, дежурных по станциям, поездного диспетчера и руководителя движения.
При получении впереди лежащим постом извещения о прибы тии на соседнюю станцию последнего хозяйственного поезда де журный по посту по указанию руководителя движения, полученно му по радиосвязи, пропускает по зеленому огню светофора поезд на впереди лежащий перегон, закрывает светофор, укладывает петар ды и извещает об этом вышеуказанных должностных лиц. Поезд в этом случае следует со скоростью, установленной для данного перегона, если нет других ограничений.
30
Отправление с перегона и пропуск последующих графиковых поездов по свободным межпостовым перегонам производится ана
логичным порядком.
Отправление и пропуск по перегону сдвоенных поездов, стоящих у сигнала поста, производится в таком же порядке, однако маши нисту ведущего локомотива выдается совместный приказ руково дителя движения и поездного диспетчера, в котором указывается также порядок пропуска сдвоенного поезда по участку, место и по рядок разъединения составов. Этот приказ для машинистов обоих локомотивов дублируется по радиосвязи. Сдвоенные поезда про пускаются по участку и разъединяются в порядке, изложенном в действующей «Инструкции о порядке пропуска по участку объеди
ненных поездов».
Для быстрейшего пропуска всех задержанных поездов пункт руководителя движения и посты Б и В по указанию руководителя движения могут оставаться действующими до повышения скорости на перегоне до 50 км/час. Движение поездов в этом случае осу ществляется по приказам руководителя движения. Поезда отправ ляются на свободные межпостовые перегоны с выдачей приказа на проследование всего межстанционного перегона по сигналам по стов, закрытое положение которых дополняется петардами.
Уведомление о повышении по месту работ скорости (в том числе до 50 км/час) работник дистанции пути передает руководителю движения, который сообщает об этом дежурным по станциям, огра ничивающим перегон, и поездному диспетчеру. Одновременно это уведомление работникам дистанции подтверждается по телеграфу всем адресатам в соответствии с «Инструкцией по движению по ездов и маневровой работе».
О необходимости соблюдения ограниченных скоростей движе ния поездов руководитель движения указывает в своих приказах, передаваемых машинисту, а при переходе на нормальное движение поездов по полуавтоматической блокировке контроль за выдачей предупреждений первым поездам до нормальной выдачи этих до кументов устанавливает поездной диспетчер.
Допускается передача приказа-уведомления о повышении ско рости движения непосредственно на локомотив руководителем движения или поездным диспетчером, при этом приказ-уведомле ние регистрируется в книге приказов и фиксируется на магнитофон ной ленте.
Когда надобность существования передвижных постов минует, руководитель движения по проводам диспетчерской связи с под ключением магнитофона в присутствии поездного диспетчера требует доклада от дежурных по станциям, ограничивающим пере гон, об отправлении и прибытии последних поездов и, убедившись
втом, что перегон свободен, дает приказ следующего содержания:
:I