Файл: Юшкевич, Е. П. Новое в организации ремонта железнодорожного пути из опыта организации работ и движения поездов при ремонте пути на Белорусской ордена Ленина железной дороге.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.10.2024

Просмотров: 51

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

станциям, ограничивающим перегон, дежурным по Постам И поезд­

ному диспетчеру приказ следующего содержания:

мин.

Разре­

«....................................................................

 

час......................

 

шимо, месяц, год)

на

перегон

шаю отправить со станции......................................................

...........................................

 

до поста, расположенного на

. . . км,

поезд № .

. . .

Машинисту поезда следовать

по перегону со

скоростью не выше 20 км/час, остановиться н а .....................

 

км у сиг­

нала передвижного поста и ожидать подхода поезда № ......................

для объединения. О прибытии на место доложить по радиосвязи. Руководитель движения (подпись)».

Машинист поезда следует до поста с соблюдением требований, изложенных в приказе, приводит в действие автотормоза, останав­ ливается на указанном километре и докладывает по радиосвязи дежурному по посту и руководителю движения по форме:

«Я, машинист поезда № . . . ., остановился на . . . .км

иожидаю прибытия поезда № . . . . для объединения».

Оприбытии поезда руководителю движения докладывает также

дежурный по посту.

Получив такие сообщения, руководитель движения передает указанным выше адресатам приказ на отправление второго поезда:

«......................................

в .

.

. . час....................

мин.

разрешаю

 

(число, месяц, год)

 

 

 

на перегон

отправить со станции .................................................................

 

 

 

......................................

до .

. .

.км поезд № .

. . .

Машинисту

поезда следовать по перегону со скоростью не

выше

20 км/час,

па . .

. .км объединиться с ожидающим у сигнала передвижно­

го поста поездом № . . .

прибытии и объединении доложить

по радиосвязи. Руководитель движения (подпись)».

Поезд отправляется со станции в порядке, установленном для второго поезда. При следовании по перегону машинист этого поез­ да устанавливает' радиосвязь с машинистом поезда, находящегося

на перегоне. Не доезжая 50— 100 метров до

хвостового вагона

головного поезда, машинист останавливается,

согласовывает по

радиосвязи с машинистом впереди стоящего поезда порядок сцепиления составов и при его согласии со скоростью 3 км/час подтяги­ вает состав для соединения. Запрещается осаживание впереди стоящего состава на локомотив следующего за ним поезда.

После объединения поездов машинист, производивший объеди­ нение, докладывает машинисту головного поезда и руководителю движения по форме:

«Я, машинист поезда № . . . ., объединение состава произ­

вел».

О времени предстоящего отправления сдвоенного поезда руко­ водитель движения сообщает машинистам обоих поездов по радио­ связи.

28



Руководитель работ в зависимости от хода ремонта пути уста­ навливает и сообщает руководителю движения время освобожде­ ния хозяйственных поездов, путевых машин и вместе с последним согласовывает порядок отправления их с перегона. Руководитель движения заблаговременно дает соответствующим дежурным по станциям и постам приказ о порядке и времени отправления, ско­ рости движения и 'порядке приема на станции каждого поезда, пред­ упреждая предварительно об этом по радиосвязи машинистов ло­ комотивов.

Одновременно он заполняет бланки приказов для поездов, кото­ рые с перегона проследуют мимо его пункта. Такие же бланки за­ благовременно подготавливает дежурный по посту для поездов, отправляющихся в обратном направлении.

По мере окончания работы по технологическому процессу руко­ водитель работ ставит в известность руководителя движения о не­ обходимости отправления каждого хозяйственного поезда, а послед­ ний дает указание дежурному по посту, в сторону которого будет отправлен поезд, снять петарды и открыть светофор (на желтый или зеленый огонь), после чего по радиосвязи дает указание маши­ нисту об отправлении, вручая на ходу машинисту поезда, который проследует мимо его пункта, приказ о следовании поезда. Поездам, отправляемым с перегона в обратном направлении, бланк приказа выдается дежурным поста, ограждающим закрытый межпостовой перегон.

Дежурный по посту после проследования хозяйственного поезда приводит светофор в запрещающее положение, укладывает петар­ ды и об отправлении извещает по радиосвязи дежурных по стан­ циям, дежурного соседнего поста, руководителя движения и поезд­ ного диспетчера.

Машинист хозяйственного поезда следует по перегону до вход­ ного сигнала станции со скоростью, установленной для данного перегона или указанной в приказе руководителя движения.

Поезд на станцию может вводиться по открытому сигналу на свободный путь, по пригласительному сигналу — на неспециализи­ рованный путь или по приказу дежурного по станции, переданному машинисту по радиосвязи, — на занятый путь.

При отправлении с перегона нескольких хозяйственных поездов один за другим первый поезд следует с установленной скоростью, указанной в приказе руководителя работ, а вслед идущие поезда— со скоростью не более 20 км/час на расстоянии не менее 1 км от впереди идущего поезда. Порядок следования таких поездов по перегону указывается в приказе, выдаваемом машинисту поезда п дублируемом по радиосвязи.

Одновременно руководитель движения по радиопоездной связи предварительно предупреждает машинистов выставленных, спа-

29


репных и других графиковых поездов о необходимости пробы автотормозов и подготовки к отправлению.

По окончании работ по ремонту пути и отправлению последнего хозяйственного поезда с закрытого межпостового перегона ответ­ ственный представитель дистанции пути передает радиограмму (позже подтверждает ее записью в кнйге приказов у руководителя движения) о том, что работы по капитальному ремонту пути между постом Б и постом В закончены, хозяйственные поезда и машины отправлены с перегона на такую-то станцию, габарит не нарушен и разрешено движение поездов с соответствующей скоростью.

Руководитель движения путем переговоров по радиосвязи с де­ журными по постам, станций и с машинистом последнего отправлен­ ного с закрытого перегона хозяйственного поезда (путевой маши­ ны), а также по данным исполненного графика движения поездов дает приказ об открытии перегона следующего содержания:

«..................................................... . в . . . час. . . . мин. работы

(число, месяц, год)

по капитальному ремонту пути на перегоне между постами Б и В

(или постом Б и станцией...........................................) закончены, пере­ гон свободен, габарит не нарушен, перегон открывается для дви­ жения поездов, скорость движения на . . . . км . . . . км/час. Руководитель движения (подпись)».

Приказ передается станциям, ограничивающим перегон, дежур­ ным по постам и поездному диспетчеру. Он дает основание орга­ низовать отправление и пропуск по перегону выставленных к посту графиковых одиночных или сдвоенных поездов. С этой целью руко­ водитель движения дает указания дежурному по посту, у сигнала которого стоят поезда, снять петарды и открыть светофор па жел­ тый огонь, а по радиосвязи машинисту первого поезда — отпра­ виться на межпостовой перегон и следовать до соседней станции со скоростью, указанной в приказе и руководствуясь сигналами постов. Заблаговременно приготовленный бланк приказа дежурный по посту, у сигнала которого стоял поезд, вручает на ходу маши­ нисту.

П^сле проследования этого поезда на межпостовой перегон де­ журный по посту закрывает светофор, укладывает петарды и ста­ вит в известность дежурного другого поста, дежурных по станциям, поездного диспетчера и руководителя движения.

При получении впереди лежащим постом извещения о прибы­ тии на соседнюю станцию последнего хозяйственного поезда де­ журный по посту по указанию руководителя движения, полученно­ му по радиосвязи, пропускает по зеленому огню светофора поезд на впереди лежащий перегон, закрывает светофор, укладывает петар­ ды и извещает об этом вышеуказанных должностных лиц. Поезд в этом случае следует со скоростью, установленной для данного перегона, если нет других ограничений.

30


Отправление с перегона и пропуск последующих графиковых поездов по свободным межпостовым перегонам производится ана­

логичным порядком.

Отправление и пропуск по перегону сдвоенных поездов, стоящих у сигнала поста, производится в таком же порядке, однако маши­ нисту ведущего локомотива выдается совместный приказ руково­ дителя движения и поездного диспетчера, в котором указывается также порядок пропуска сдвоенного поезда по участку, место и по­ рядок разъединения составов. Этот приказ для машинистов обоих локомотивов дублируется по радиосвязи. Сдвоенные поезда про­ пускаются по участку и разъединяются в порядке, изложенном в действующей «Инструкции о порядке пропуска по участку объеди­

ненных поездов».

Для быстрейшего пропуска всех задержанных поездов пункт руководителя движения и посты Б и В по указанию руководителя движения могут оставаться действующими до повышения скорости на перегоне до 50 км/час. Движение поездов в этом случае осу­ ществляется по приказам руководителя движения. Поезда отправ­ ляются на свободные межпостовые перегоны с выдачей приказа на проследование всего межстанционного перегона по сигналам по­ стов, закрытое положение которых дополняется петардами.

Уведомление о повышении по месту работ скорости (в том числе до 50 км/час) работник дистанции пути передает руководителю движения, который сообщает об этом дежурным по станциям, огра­ ничивающим перегон, и поездному диспетчеру. Одновременно это уведомление работникам дистанции подтверждается по телеграфу всем адресатам в соответствии с «Инструкцией по движению по­ ездов и маневровой работе».

О необходимости соблюдения ограниченных скоростей движе­ ния поездов руководитель движения указывает в своих приказах, передаваемых машинисту, а при переходе на нормальное движение поездов по полуавтоматической блокировке контроль за выдачей предупреждений первым поездам до нормальной выдачи этих до­ кументов устанавливает поездной диспетчер.

Допускается передача приказа-уведомления о повышении ско­ рости движения непосредственно на локомотив руководителем движения или поездным диспетчером, при этом приказ-уведомле­ ние регистрируется в книге приказов и фиксируется на магнитофон­ ной ленте.

Когда надобность существования передвижных постов минует, руководитель движения по проводам диспетчерской связи с под­ ключением магнитофона в присутствии поездного диспетчера требует доклада от дежурных по станциям, ограничивающим пере­ гон, об отправлении и прибытии последних поездов и, убедившись

втом, что перегон свободен, дает приказ следующего содержания:

:I