Файл: Юшкевич, Е. П. Новое в организации ремонта железнодорожного пути из опыта организации работ и движения поездов при ремонте пути на Белорусской ордена Ленина железной дороге.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.10.2024

Просмотров: 50

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

«Дежурным по станциям, ограничивающим перегон, дежурным постов, поездному диспетчеру. С перегона между станциями

............................................ последними прибыли четный поезд № . . .

п

нечетный поезд № . . • ., перегон свободен. С . . . . час.

.

. . . мин. посты Б и В прекращают свое действие и на перегоне

восстанавливается нормальное движение поездов под руководством поездного диспетчера. Руководитель движения (подпись)».

Поездной диспетчер, получив этот приказ, дает указание дежур­ ному по станции, на которую прибыл последний перед «окном» графиковый поезд, подать блокировочный сигнал о прибытии по­ езда и передает дежурным по станциям, ограничивающим перегон, и руководителю движения приказ следующего содержания:

«................................................

с .

. . час. . . . мин. действие

(число,

месяц, год)

 

передвижных постов Б и В прекращено, на свободном от поездов перегоне между станциями................................................ восстанавли­ вается нормальное движение поездов по полуавтоматической бло­ кировке. Диспетчер (подпись)».

При необходимости одновременно может быть открыто действие закрытого на время работ постоянного путевого поста, оборудован­ ного устройствами полуавтоматической блокировки.

После утверждения диспетчером указанного приказа движение поездов между соседними станциями (постами) производится по полуавтоматической блокировке.

Дежурные передвижных постов делают в настольных журналах записи о закрытии действия постов, устройств СЦБ и связи и сдают пост и имущество под охрану работнику ПМС, который должен прибыть к моменту окончания путевых работ. Электромеханик и электромонтер выключают устройства СЦБ и связи и приводят их в недействующее состояние.

Применение указанного выше способа эксплуатации закрытого перегона в процессе и в заключительной фазе «окна» обеспечило более эффективное использование пропускной способности перегона и значительно увеличило объем ремонта пути, выполняемого в «ок­ но». Экономия времени, а также количество пропущенных дополни­ тельных поездов при этом зависит от четкости организации и сла­ женности действий всех участников работы в «окно», а также от протяженности перегона, расстояния от места работ до ближайшей станции, скорости движения хозяйственных и других поездов, коли­ чества выставленных и сдвоенных поездов на перегоне у сигналов передвижных постов. Примерный график производства заключи­ тельных работ в «окно» при действующем и новом способе их орга­ низации показан в приложении 3.

На участках с интенсивным движением поездов и слабым раз­ витием промежуточных станций в условиях предоставления «окоп»

32


довольно сложно организовать формирование хозяйственных поеЗ^ дов, поэтому на дороге разработана несколько облегченная ее тех= нология. Основные положения этой технологии сводятся к сле^ дующему.

Хозяйственные поезда, как правило, формируются на станций, ограничивающей ремонтируемый перегон, отправление с которой является попутным направлению производства работ. В случаях, коРда па такой станции недостаточно путей для формирования всех поездов, по указанию руководителя движения формирование

их переносится на другие

станции, и готовые составы подводятся

к станции отправления до закрытия перегона.

Формирование поездов

производится главным кондуктором

ПМС под руководством мастера по формированию поездов и под контролем начальника станции. Перед началом формирования мастер согласовывает с дежурным по станции план работы, пути, которые можно использовать для маневровой работы и откуда будут отправляться поезда. Путеразборочный поезд должен быть сформирован до прибытия на станцию состава с новой путевой ре­ шеткой.

Укладочный поезд формируется с двух сторон: с хвоста локо­ мотивом разборочного, а с головы — локомотивом укладочного по­ езда. Порядок формирования укладочного поезда двумя локомоти­ вами устанавливается и контролируется мастером по формирова­ нию поездов.

Поезда должны быть сформированы и расставлены на путях отправления в порядке очередности отправления их на перегон.

Переформирование хозяйственных поездов, прибывших после работ, для отправления на звеносборочную базу производится по схеме, полученной от руководителя работ на станции, ограничиваю­ щей ремонтируемый перегон, а при недостатке путей — на станци­ ях по указанию поездного диспетчера.

Для ускорения формирования хозяйственных поездов дежурный

по станции с согласия поездного диспетчера

может

разрешить

машинисту

локомотива формируемого состава

выезд

на перегон

за входной

сигнал вслед за отправившимся поездом.

 

В этом случае дежурный по станции передает по радиосвязи машинисту локомотива приказ следующего содержания:

«Машинисту локомотива № .

. . . хозяйственного поезда раз­

решаю

производство маневров в

горловине с выез­

дом за

границу станции не далее одного км от входного сигнала».

Машинист, получив такой приказ, обязан подтвердить его полу­ чение словами:

«Я, машинист локомотива № . . . ., получил разрешение на маневровую работу с выездом за границу станции».

33


О предстоящей маневровой работе с выездом на перегон дежур­ ный по станции извещает соседнюю станцию по телефону, а также но радиосвязи машиниста отправляющегося поезда, вслед за кото­ рым будет производиться маневровая работа, с запрещением оса­ живать поезд обратно в случае вынужденной остановки.

Выезд за границу станции может производиться только с поста­ новкой локомотива со стороны перегона и с включенными тормо­

зами. • Если от входного светофора в сторону перегона имеется спуск

круче 0,0025, автотормоза должны быть опробованы.

После возвращения маневрового состава с перегона на станцию машинист докладывает по радиосвязи дежурному по станции:

«Я, машинист локомотива № . . . ., маневры с выездом за I раницу станции закончил».

Все переговоры, связанные с выездом на перегон, записывают­ ся на магнитофонную ленту у дежурного по станции.

На каждый выезд за границу станции дежурный по станции должен дать отдельное устное разрешение.

Запрещается дежурному по станции давать согласие соседней станции на прием от него поезда до возвращения маневрового со­ става.

Конкретный порядок производства маневровой работы по фор­ мированию хозяйственных поездов на каждой станции в зависимо­ сти от путевого развит ня и поездного положения определяется на­ чальником станции.

Для обеспечения безопасности движения и четкости работы всех лиц, связанных с производством работ в «окно» и пропуском поездов, на дороге разработана специальная инструкция об орга­ низации работ и пропуске поездов во время ремонта пути в «окно». В ней четко определены все изложенные здесь положения. Знание этой инструкции проверяется комиссией перед началом работ на участке. Этой инструкцией запрещены при неисправности поездной радиосвязи выставление и объединение поездов, заблаговременная выдача машинистам локомотивов бланк-приказов руководителя движения на отправление поездов, а также производство маневро­ вой работы с выездом на перегон вслед за отправившимся по­ ездом.

За четыре месяца работы по новому способу на участке не было допущено ни одного нарушения безопасности движения поездов и сбоя в работе. Экономия времени при этом дала возможность уве­

личить продолжительность полезной работы путеукладочного поез­ да по укладке новой решетки и тем самым на 25% увеличить вы­ работку в «окно». За четырехчасовое «окно» ПМС-117 при норме

34


1265 м укладывала 1б66 и даже 2000 м нового пути нР железобетон­ ных шпалах и щебне.

Внедрение на дороге системы организации движения Поездов па ремонтируемом перегоне в сочетании с разрабатываемым ва­ риантным графиком движения поездов на всем участке позволяло з сутки предоставления «окна» дополнительно пропускать 6 поез­ дов, не ограничивая приема поездов от соседней Юго-Западной

дороги.

Экономисты подсчитали, что работая таким образом Икапиталь­ но отремонтировав 55 км пути однопутного участка, мы сохранили (не допустив при этом отклонения грузопотока кружностью) около пятисот тысяч рублей дохода от перевозок народнохозяйственных Iрузов.

Разработанная и опробованная на практике на Белорусской же­ лезной дороге технология ремонта пути и пропуска поездов на од­ нопутном участке может с неменьшим эффектом применяться и на участках, где при ремонте пути будет использоваться не один, а несколько путеукладочных комплектов (несколько спаренных ПМС).

35

П к и л о ж е н и ё 1. Формы разрешений, выдаваемых маШинижам графиковых и хозяйственных поездов длй Движения на ремщтируемом перегоне.

Ф. А.

бСОЬАЯ БДЙТЁЛЬНОСТЬ

Содержание Приказа повторяется пй поездной радиосвязи И записывается на ленту магнитофона у руководителя дйиже* ния на перегоне.

Р И К А 3 №

родителя движения на перегоне между станциями

час. Ж

Ж., мин.

...........................

1974 г.

Дежурному по стан ки 1

 

 

 

Дежурным по временном Летам, расположенным:

 

поста Б н а .....................

km]w >o ^

В н а ........................

км, машинис

т у .............................................

поез

 

 

 

После получения по раднос1^й%казания дежурного по стан­

ции ....................................................

л р сигнала

стрелочника

этой

станции, предлагаю машинисту .

.■%. .■ %. .

 

поез

да № . . . . отправиться со станци?

 

 

,и следовать со скоростью . .

. .

до поста .

 

расположенного на .

.

км и д а л ^ гтуказанию

дежур

ного по посту, полученному по радиосвязи, пртле^рвать до

км и поступить в распоряжение руководителя расет.

Приказ дает право проследовать выходной св£Ъф1^и светофо

ры постов.............................................

с запрещающие пе^азанием

(ненужное зачеркнуть)

Руководитель движения на перегоне .

Копия приказа верна:

Дежурный по станции

36


Ф. Б

ОСОБАЯ БДИТЕЛЬНОСТЬ Содержание приказа повторяется по . поездной радиосвязи

и записывается на ленту магнитофона у руководителя движе­ ния на перегоне.

Р И К А 3 _______

родителя движения на перегоне между станциями

 

час. Ж- Ж •

мин................................................

 

 

 

1974 г.

Дежурному по ст£

 

 

 

 

 

Дежурным по времеМыЛШпостам, расположенным:

 

поста Б н а .....................

^ м ^ о с т а

В

н а .......................

км, маши­

нисту ......................................

 

^поезда № .

 

 

 

После

получения

по радИ ^в^р

указания дежурного

по стан­

ции .............................................

 

и

^ гн щ а

стрелочника

этой

станции,

предлагаю

маш-инисту .

. ^

^

. поезда №

 

отправиться со станции и следова1^с0^коростью

 

 

до поста.....................

, расположенногтнаЖ . . . .

км, и далее по

указанию дежурного по посту, полученщ)Ы^по радиосвязи, просле­

довать д о

..............................км и поступи^ в^аспоряжение руково*

дителя работ.

 

 

 

Впереди (и навстречу) отправлены:

 

 

П . . . . до . .

. км,

П. Ш % . до . . . км,

 

П . № • . . до .

. км,

П. №

* до . . . км,

Приказ дает право проследовать выхбдной св«)фшэ и светофо­

ры постов.....................................

с запрещающим покща1щрм.

(ненужное зачеркнуть)

Руководитель движения на перегоне .

Копия приказа верна:

Дежурный по станции

(1%е!%ель)

37