ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.10.2024
Просмотров: 55
Скачиваний: 0
Любые повреждения причальных сооружений должны опера тивно устраняться.
При повреждениях причальных сооружений необходимо на пе риод до их устранения расчетным путем определить допустимый режим эксплуатации на участках сооружений, имеющих повреж дения. Такое расчетное определение допустимого режима эксплу атации причальных сооружений обязательно при следующих ви дах местных повреждений:
—у шпунтовых и уголковых ^набережных—при разрушениях анкерных тяг, шпунтовых свай и анкерных плит, наличии зон переутлубления дна перед стенкой;
—у гравитационных набережных—при сквозных трещинах в бетонных и железобетонных элементах, выколах бетона глубиной свыше 10% от толщины элементов в данном сечении; неравномер ном относительном смещении отдельных секций набережной на величину более 5 см; наличии зон переуглубления дна перед стен кой;
—у откосных набережных—при размыве дна перед подошвой откоса; подвижках и изменениях профиля откоса; разрушениях
креплений откосов.
При отсутствии отбойных устройств или их повреждений эксплуатация причальных сооружений не допускается.
Дренажные устройства на причалах должны обеспечивать по нижение гидростатического напора грунтовой воды на причальные сооружения до величин, предусмотренных проектом.
При. обнаружении |
коррозийного ослабления |
металлических |
или железобетонных |
конструкций причальных |
набережных сле |
дует принять меры по устранению причин коррозии и защиты от нее конструкций. Наблюдения за техническим состоянием при чальных сооружений включают регулярные освидетельствования надводных частей конструкций и осмотр не реже одйого раза в год (после паводков) подводных частей водолазами. При этом фиксируется в специальных журналах состояние наружных частей конструкций, просадки территории, состояние подкрановых путей, температурных и осадочных швов и т. д.
Одновременно промеряются глубины в прикордонной полосе акватории шириной не менее 25 м от стенки.
Наиболее характерными показателями технического состояния причальных сооружений являются величины плановых и высот ных смещений, а также наклон лицевой плоскости набережной. Наблюдения ведутся за каждой секцией. Измерения смещений и угла наклона набережной, как правило, осуществляются геодези ческими методами при помощи специальных инструментов (теодо литов, ординатометров, компарированных мерных лент и др.).
При освидетельствованиях состояния конструктивных элемен тов причальных набережных фиксируются:
119
а) ж е л е з о б е т о н н ы е коне тр у к д и и — наличие тре щин, раковин, сколов и обнаженной арматуры; плотность и струк тура поверхностного слоя; потеки и белые пятна, свидетельствую щие о выщелачивании бетона и т. д.;
б) с т а л ь н ы е к о н с т р у к ц и и — наличие трещин, изломов, вмятин, расхождения шпунтин; состояние наружных элементов крепления анкерных тяг; характер коррозии и состояние антикор розийного покрытия;
в) д е р е в я н н ы е , ко н с т р у к д и и—трещины, сколы и из ломы древесины; целостность врубов и сопряжений; наличие и глубина поражения древесины гнилью и древоточцами; состояние металлических креплений и антисептической защиты,
Техническая эксплуатация оградительных и берегоукрепитель ных сооружений заключается в систематическом наблюдении за сооружениями и своевременном ихремонте. При осмотрах этих сооружений проверяются: неизменность плановых и высотных па раметров сооружений; состояние одежды гребня и откосов (над водой и под водой); вымывание грунта из-под одежды; глубины перед подошвой сооружения; состояние обратных фильтров, одерновки швов и др. элементов крепления откосов.; прочность бетона.
Для оперативного выполнения требуемых ремонтных работ порты обязаны иметь необходимый запас строительных материа лов и деталей.
Портовые склады. За состоянием складов следует вести систе матическое наблюдение, включающее: измерение осадок фунда мента; регистрацию прогибов, трещин'и др. деформаций стен, ко лон, ферм, прогонов, проверку состояния кровли и устройств для отвода с нее атмосферных осадков, отмостков, оконных перепле тов, полов, гидроизоляции;проверку деревянных элементов склад ских конструкций (загнивание, деятельность древоточцев); про верку исправности ворот, электрического и противопожарного обо рудования.
Подкрановые пути. Допустимые отклонения параметров под крановых путей при эксплуатации даны в таблице 15.
Наблюдение за подкрановыми путями заключается в: нивели ровке головок рельсов и проверке их износа; проверке просадок балласта, состояния шпал и всех рельсовых креплений; проверке искривления путей в плане и непараллельности рельсов; проверке состояния подкрановых балок и других несущих конструкций.
Подкрановые рельсы надлежит заменять новыми при изломах, отколах и трещинах в стыках или в подошве рельсов.
Деревянные шпалы следует заменять при: загнивании древеси ны в зоне подкладки на глубину свыше 8 см\ разработанных ко стыльных отверстиях, сквозных продольных трещинах и попереч ном изломе.
Железобетонные подкрановые балки следует ремонтировать при: наличии обнаженной арматуры; снижении прочности бетона
120
более чем на 20% по сравнению с проектной; наличии трещин изломов, выколов и других дефектов.
Т а б л иц а 15
Допуски на укладку рельсов подкрановых путей и максимально
допустимые отклонения при эксплуатации, мм
|
Портальные |
Козловые |
Мостовые перегру |
||||
Наименование |
крапы |
краны1 |
жатели |
||||
при |
во вре |
при |
во |
вре |
|
во время |
|
допуска |
при ук |
||||||
ук |
мя экс |
Ук |
мя |
экс |
ладке |
эксплуата |
|
|
ладке |
плуата |
ладке |
плуата |
ции |
||
|
|
ции |
|
ции |
|
|
1.Разность отметок го ловок рельсов в од ном поперечном се
чении; |
|
|
|
|
|
|
|
на |
опорах |
15 |
30 |
10 |
15 |
22 |
30 |
в |
пролете |
2.Отклонение рассто яний между осями
|
рельсов |
|
|
5 |
10 |
8 |
12 |
30 |
•10 |
3. |
Взаимное |
|
смещение |
|
|
|
|
|
|
|
торцов |
в |
стыкуемых |
|
|
|
|
|
|
|
рельсов |
плане и по |
3 |
1 |
2 |
1 |
|
||
|
высоте |
|
|
1 |
О |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. |
Отклонение |
рельса |
от |
|
|
|
|
|
|
|
прямой |
линии |
(на |
|
|
|
|
|
|
|
участке |
30 |
м) |
15 |
20 |
15 |
20 |
15 |
20 |
5.Зазоры в стыках рельсов (при темпе
ратуре 0°С и длине |
|
|
|
|
|
||
рельса |
12,5)2 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6. Разность отметок го |
|
|
|
|
|
||
ловок |
рельсов |
на |
|
|
|
|
|
длине |
10 м |
15 |
20 |
20 |
30 |
20 |
30 |
1 Допуски для путей козловых кранов пролетом более 30 м принимаются по нормам для мостовых перегружателей.
2 При изменении температуры на 10°С допуск на зазор принимается на
1,5 мм.
121
При обнаружении провалов грунта вследствие его вымыва из-за стенки в зоне расположения прикордонных путей, работа кранов должна быть прекращена до полной компенсации объема вымытого грунта и устранения причин его вымыва. Рихтовка и балластировка подкрановых путей должна осуществляться систе матически по мере необходимости.
Внутрипортовые дороги и складские площадки. Наблюдение за внутрипортовыми дорогами и складскими площадками заклю чается, главным образом, в проверке состояния покрытий, уклона откосов и работы дренажных устройств. Все замеченные повреж дения автодорог и площадок надлежит регулярно устранять.
Акватории и рейды. Акватории и рейды следует содержать в состоянии, обеспечивающем безопасное движение флота и вы полнение перегрузочных операций на плаву. Перед открытием на вигации необходимо очистить акватории и рейды от топляков и посторонних предметов, проверить глубины, расставить знаки и обстановку, обозначить буями затонувшие предметы, представля ющие опасность для судов, расставить швартовные бочки и т. д.
12.4. Мероприятия в период ледохода и паводка
Для предотвращения повреждения сооружений при ледоходе и паводках разрабатываются специальные мероприятия, в состав которых входят: заблаговременная уборка и расчистка снега, околка льда, примерзшего к элементам конструкции сквозных безраспорных сооружений, устройство борозд во льду вблизи при чальных сооружений и др.
12.5. Текущее содержание и ремонт портовых сооружений
Для сохранения сооружений и поддержания их эксплуатацион ной готовности необходимо своевременное и качественное устра нение расстройств и повреждений путем проведения планово-пре дупредительных ремонтных работ.
Планово-предупредительная система ремонтных работ преду сматривает текущий, средний и капитальный категории ремонтов портовых сооружений.
Как правило, ремонт гидротехнических сооружений осуществ ляется без вывода их из эксплуатации.
В практике эксплуатации гидротехнических сооружений из же лезобетона нашли применение различные способы ремонта гг вос становления поврежденных элементов конструкций: инъекция, торкретирование, заделка поврежденных или ослабленных эле ментов бетоном.
Сущность инъекционных способов ремонта состоит |
в том, что |
в дефектный массивчерез специально пробуренные |
скважины |
122