ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.10.2024
Просмотров: 56
Скачиваний: 0
При жестком ростверке, который характеризуется тем свой ством, что сам почти не деформируется, а только перемещается как целое вследствие деформации свайного основания (рис. 42).;
Рис. 42. Определение усилий в сваях основания жесткого ростверка
размещать сваи следует так, чтобы равнодействующая горизон тальных и вертикальных сил, проходящая через точку О пересе чения осей обеих групп свай, давала равномерные усилия в сваях каждой группы.
Если равнодействующая R имеет уклон больше допустимого уклона свай группы А, то неизбежно появление растяжения в сва ях группы Б.
После выбора уклона свай, равнодействующая R разлагается на две составляющие/?а и R b , параллельные направлениям свай
в группах А и Б. Число свай в каждой группе находится делением соответствующего усилия, приходящегося на группу свай, на не сущую способность одной сваи данной группы.
10.6. Сущность расчета набережных по предельным состояниям
Опыт строительства портовых сооружений и результаты экс периментальных и теоретических исследований показывают, что более полного учета несущей способности сооружения можно до-
107
стигнуть, рассчитав его не по условиям допускаемых напряжений, а исходя из предельных состояний, при которых сооружение еще способно работать.
При этом рассматриваются три предельных состояния:
— первое — по устойчивости и прочности сооружения;
—второе — по деформациям и перемещениям;
—третье — по трещиностойкости.
Важной особенностью этой методики расчетов является введе ние системы расчлененных коэффициентов запаса, учитывающих раздельное влияние на несущую способность конструкции измен чивости нагрузок, прочностных свойств материалов и степени со вершенства расчетных положений.
При расчетах по предельным состояниям устанавливают ха рактер деформации сооружения в целом и отдельных его элемен тов при состоянии, близком к предельному.
При этом сопоставляются нормативные и расчетные нагрузки на сооружение.
§11. ПОРЯДОК ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПОРТА
ИСОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
Проектирование портов ведут специализированные проектные институты.
Для выявления необходимости строительства новых или ре конструкции существующих речных портов и пристаней институ ты разрабатывают схемы развития речного транспорта в преде лах бассейнов крупных рек и обособленных экономических рай онов.
При этом на основе изучения перспектив развития различных отраслей народного хозяйства определяют потребность в перевоз ке грузов речным транспортом и грузооборот отдельных портов, намечают очередность строительства новых или реконструкции существующих портов в данном бассейне.
В порядке детализации бассейновых схем развития речного транспорта по намеченным в них пунктам строительства портов разрабатываются технико-экономические обоснования (ТЭО), в которых проверяется экономическая целесообразность и хозяйст венная необходимость проектирования и строительства (реконст рукции, развития) данного порта. В ТЭО уточняются, а при необ ходимости разрабатываются следующие вопросы:
-- географическое размещение площадки для строительства порта, его проектная мощность по родам грузов с учетом очеред ности строительства;
— намечаются основные решения по технологии перегрузоч
ных |
операций и |
типам перегрузочного оборудования; |
1 — |
источники |
снабжения электроэнергией, топливом, водой; |
--потребность в рабочей силе и пути ее удовлетворения;
--потребность в жилищно-культурном строительстве; сроки,
условия и стоимость строительства.
Обоснование расчетной пропускной способности производится на прогнозируемый грузооборот (10—15 лет).
Стоимость строительства (реконструкции) порта в ТЭО опре деляется по «Нормативам удельных капиталовложений».
На основе ТЭО составляется задание на проектирование стро ительства (реконструкции) порта.
11.1.Задание на проектирование
Взадании на проектирование строительства (реконструкции) порта должны быть указаны:
—основание для проектирования;
—место расположения;
—назначение (специализация) порта;
—пределы выбора отметок и характерные параметры основ ных гидротехнических сооружений;
109
—номенклатура грузов и расчетные типы судов;
—пропускная способность по основным видам груза и типам
судов;
—состав оказываемых судам услуг по комплексному обслужи ванию;
— транспортные связи;
—взаимосвязи по грузообороту, нассажирообороту и судообо роту с другими портами и видами транспорта;
—основные источники обеспечения порта при его строитель стве и эксплуатации водой, теплом, электроэнергией, топливом;
—возможность использования существующих сооружений теплофикации, энергетики, водоснабжения, канализации и т. п., а при необходимости—требования на разработку в проекте меро приятий по их реконструкции (расширению);
—мероприятия по охране водных ресурсов;
—необходимость разработки автоматизированных систем уп равления (АСУ);
—сроки строительства, очередность ввода в эксплуатацию пе регрузочных комплексов;
—намечаемый размер капитальных вложений и основные тех нико-экономические показатели, которые должны быть достигну ты при проектировании; .
—данные для проектирования объектов жилищного и культур но-бытового строительства;
—требования по разработке вариантов технического проекта или его частей;
—особые требования к порту;
—стадийность проектирования;
—наименование генеральной проектной организации и гене рального подрядчика.
11.2. Стадии проектирования
Разработка проектной документации на строительство порта может осуществляться в две стадии—технический проект и рабо чие чертежи и в одну стадию техно-рабочий проект, т. е. когда технический проект совмещен с рабочими чертежами.
Решение о разработке проектов в одну или две стадии прини маются заказчиком.
В т е х н и ч е с к о м пр о е к т е п о р т а должны быть решены вопросы:
— оптимального размещения зданий и .сооружений на терри тории порта с учетом специфических естественных условий райо на строительства и гидрологического режима;
110
— защиты акватории порта и судовых ходов от ветровых волн
иотложения наносов, а береговой полосы от волновой эрозии;
—безопасности движения на акватории порта и благоприят
ных условий стоянки судов у причалов;
—специализации причалов, портовых районов и порта в це лом по видам грузов и услуг;
—приема, хранения, перемещения, отправки грузов и обслу
живания пассажиров; —- организации комплексного обслуживания судов;
—технологических процессов обработки судов, вагонов и ав тотранспорта; технологии производства погрузочно-разгрузочных работ; создания условий для научной организации труда;
—охраны труда и техники безопасности, промышленной сани
тарии и пожаробезопасности; —- применения автоматизированных систем управления;
—обеспечения работникам жилищно-бытовых условий;
—обеспечения охраны водных ресурсов от загрязнения; ■— организации строительства;
—технико-экономических показателей;
—сметной стоимости строительства.
Технический проект порта должен включать общую поясни тельную' записку с кратким изложением содержания проекта и сопоставлением вариантов, на основе которого приняты проект ные решения; очередность строительства, с данными о проведен ных согласованиях и соответствии проекта действующим нормам
иправилам.
Втехническом проекте должны приводиться заказные специ фикации для размещения заказов на подъемно-транспортное, тех нологическое, энергетическое и др. оборудование. Рабочие черте жи разрабатываются после утверждения технического проекта. В них производится уточнение и детализация проектных решений, необходимые для производства строительно-монтажных работ. Вносимые при разработке рабочих чертежей уточнения проектных решений не должны приводить к ухудшению технико-экономиче
ских показателей проекта и условий эксплуатации |
порта, а также |
к увеличению, общей сметной стоимости строительства. |
|
Большое значение для повышения качества |
проектов имеет |
выполняемая проектными институтами разработка нормативных документов, эталонов проектной документации и типовых проек тов зданий и сооружений. На основе разработки типовых проек тов, в практику строительства речных портов внедряются наибо лее прогрессивные конструкции, технологические схемы и плани ровочные решения.
Те хно - ра бочий п р о е |
к т разрабатывается |
для неслож |
ных объектов, строительство |
которых намечается |
осуществлять |
|
|
Ш |
главным образом но типовым и повторно применяемым экономич ным индивидуальным проектам.
В техно-рабочем проекте приводятся только те чертежи и дан ные, которых нет в типовых и повторно применяемых индивидуаль ных проектах.
Применяемые типовые проекты должны быть приведены к местным условиям строительства с учетом топографических, гид рологических, геологических, гидрогеологических, климатических особенностей района строительства.
Типовые проекты причальных набережных стенок предусма тривают унификацию, сборность и минимальное количество типо размеров элементов конструкции. При этом должны обеспечивать ся минимальные стоимость и трудоемкость строительства, долго вечность сооружения, возможность возведения сооружения поточ ным методом с применением серийно выпускаемого подъемно транспортного оборудования и средств доставки элементов на строительную площадку со специализированного завода.
11.3, Инженерные изыскания
Инженерные изыскания на площадках намечаемого строитель ства портов и пристаней обычно производят в два этапа соответ ственно стадиям разработки проектной документации.
Материалы инженерных изысканий являются основой для окончательного выбора площадки строительства и линии кордона, определения отметок верха территории и дна акватории порта, выбора типа конструкций причальных и других гидротехнических сооружений. По материалам изысканий определяются также не обходимые исходные данные для проектирования зданий, соору жений и инженерных сетей.
Для решения вышеперечисленных, задач, выполняются топогра- - фические, гидрографические, гидрологические, геологические и гидрогеологические инженерные изыскания. При проведении изы сканий используются материалы соответствующих государствен ных служб и других ведомств и организаций.
В результате проведения инженерных изысканий в качестве исходных материалов для проектирования выдаются:
1)план района месторасположения порта в масштабе 1:10000— 1:25000;
2)план в горизонталях площадки строительства порта и при легающей к ней акватории в масштабе 1:100—1:2000, с сечением рельефа через 0,5—-1,0 м\
3) |
характеристика уровней воды в реке или водохранилище; |
4) |
ледовые условия; |
112