Файл: Дедков, В. Л. Техника безопасности при эксплуатации грузоподъемных кранов в строительстве.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.10.2024
Просмотров: 41
Скачиваний: 0
|
|
|
|
Таблица 18 |
Допустимые углы |
осадки гусеничных |
|
||
кранов с башенно-стреловым |
оборудованием |
|
||
Марка крана |
Длина стрелы |
Модуль деформа |
Максимальный |
|
и маневрового |
ции грунта, |
угол осадки |
||
|
гуська, |
м |
кгс/см? |
крана |
СКГ-30/7,5 |
50 |
30 |
100 |
26 |
150 |
|
200 |
СКГ-40 |
50 |
30 |
100 |
26 |
150 |
|
200 |
СКГ-50 |
50 |
35 |
100 |
29 |
150 |
|
200 |
СКГ-63 |
50 |
30,5 |
100 |
24 |
150 |
|
200 |
СКГ-100 |
50 |
35 |
100 |
29 |
150 |
|
200 |
СКГ-160 |
50 |
45 |
100 |
40 |
150 |
|
200 |
lo42' 51' 34' 26'
2°24' l012' 48' 36'
l038' 49' 33' 25'
lo42' 51' 34' 26'
l057' 59' 40' 30'
2°20'1 lo10'J
47'"
35'
риалов в зону действия монтажного крана. C целью уменьшения затрат на дополнительную перевозку, по грузку и разгрузку сборных элементов следует избегать устройства площадок вне зоны монтажных кранов.
Площадки под складирование должны быть сплани
рованы, очищены от посторонних предметов и мусора,
99
|
|
|
|
Таблица 19 |
Модуль |
деформации |
грунта |
|
|
|
|
|
Модуль деформации грунта, |
|
|
Вид грунта |
|
κzc cκi |
|
|
|
|
||
|
|
|
плотного |
средней плотности |
Песчаный |
грунт |
|
||
Песок средней крупности незави |
|
|||
симо от влажности |
420 |
310 |
||
Мелкий песок: |
|
|
|
|
сухой |
|
|
360 |
250 |
влажный |
|
310 |
190 |
|
Пылеватый песок: |
|
|
|
|
сухой |
|
|
210 |
175 |
влажный |
|
175 |
140 |
|
насыщенный водой |
140 |
90 |
||
Супесь: |
|
|
|
|
сухая |
|
|
160 |
125 |
* влажная |
|
125 |
90 |
|
насыщенная водой |
90 |
50 |
||
Глинистый |
грунт |
|
||
Глина |
|
|
590—160 |
160—40 |
Суглинок |
|
|
390—160 |
160—40 |
П р и м е ч а н и е. |
Грунт с модулем деформации более 250 κzc CMi |
|||
является |
весьма |
прочным и плотным, поэтому |
угол осадки крана |
|
можно не учитывать. |
|
|
а в зимнее время — от снега и льда и уплотнены. Для отвода поверхностных вод устраивают небольшой (2— 3°) уклон. Предельный уклон площадок допускается не более 5°.
При необходимости располагать складскую площад ку вблизи траншей и котлованов, во избежание обру шения грунта и падения изделий, нужно учитывать влия ние нагрузки от изделий на устойчивость откосов. В этом
случае расстояние от бровки выемки до места склади рования должно быть не менее 1 м (рис. 35).
Строительными нормами и правилами (СНиП III-A. И—70 «Техника безопасности в строительстве») регла
ментирован порядок складирования материалов. Так,
фундаментные блоки и блоки стен подвалов должны храниться в штабелях высотой не более 2,6 м. Под ниж-
100
<^ ɔ ezɔ
Рис. 35. Расположение материалов у выемки.
ний ряд следует укладывать подкладки, между рядами — прокладки. Санитарно-технические и вентиляционные блоки, плиты перекрытий необходимо укладывать в
штабеля высотой не более 2,5 м, ригеля и колонны — в штабеля высотой до 2 м. Высота укладки блоков мусоропроводов не должна превышать 2,5 м, а рядов должно быть не более 5.
Пиломатериалы следует укладывать в штабеля, вы сота которых не должна превышать половины ширины рядовой укладки штабеля, а при укладке в клетки — не более его ширины.
Кирпич в пакетах и на поддонах нужно складировать не более чем в два яруса, в контейнерах — в один ярус, без контейнеров — высотой не более 1,7 м.
Радиаторы и сантехнические изделия следует распо лагать в штабелях высотой не более 1 м.
Нельзя укладывать черные прокатные металлы (ли стовую и сортовую сталь, швеллеры и двутавровые бал ки), мелкосортный металл и круглый лес в штабеля высотой более 1,5 м, а трубы — высотой более 3 м.
При складировании круглого леса и труб диаметром
до 300 мм необходимо между рядами класть прокладки и устанавливать концевые упоры против раскатывания. Трубы диаметром более 300 мм разрешается укладывать в седло без прокладок.
Складирование некоторых видов железобетонных
изделий показано на рис. 36.
Стеновые панели следует устанавливать в кассетах
101
Рис. 36. Складирование сборных железобетонных из делий:
а — балки; б — балки покрытий; в — ригели; г — плиты покрытий и перекрытий; д — фундаментные блоки; е — ко лонны; ок — лестничные марши.
или пирамидах в вертикальном или слегка наклонном
положении. Аналогично можно хранить перегородочные панели (рис. 37).
При складировании строительных материалов в шта беля нельзя пользоваться круглыми прокладками, для этих целей нужно применять деревянные бруски прямо угольного сечения толщиной 3—4 см. Более толстые прокладки следует применять для предохранения от повреждения выступающих монтажных петель. В каче стве подкладок используют деревянные брусья толщи ной не менее 10 см. Подкладки и прокладки в штабелях
следует располагать в одной вертикальной плоскости
102
Рис. 37. Кассета для хранения стеновых и перегородочных па нелей:
1 — деревянная опорная рама; 2 — трубчатая металлическая ферма; 3 — откидные клапаны; 4 — панели; 5 —> настил; 6 горизонтальная связь между секциями.
(с каждой стороны) так, чтобы их концы несколько выступали из-под изделия. Указания по укладке сборных элементов, в частности пространственных, должны со держаться в проекте. Рекомендуется выдерживать сле дующие расстояния от торцов элементов до подкладок
(прокладок):
для блоков фундаментов и стеновых блоков — 50 см; для ригелей — 120 см;
для колонн — 0,3 длины; для плит и панелей — 25 см;
для лестничных маршей — не более 25 см.
При укладке материалов в штабеля необходимо предусматривать через каждые два штабеля проходы шириной не менее 1 м и проезды, ширина которых за
висит от габаритов транспортных и погрузочно-разгру зочных машин. Расстояние между смежными штабелями следует выдерживать с учетом размеров грузозахватных приспособлений, но не менее 0,2 м.
Для удобного и безопасного подъема стропальщиков
на штабеля и в кузова машин на строительной площадке
всегда должны быть передвижные площадки и пере носные лестницы. При выгрузке изделий из кузова ав
103
томашины рабочий должен выходить на площадку, а не находиться в кузове рядом с поднимаемым грузом.
Все бетонные и железобетонные изделия, имеющие маркировку и указания о фактическом весе, нужно располагать в штабелях так, чтобы маркировка была обращена в сторону прохода. Поднимать с помощью кранов изделия весом более 500 кг без маркировки не
допускается.
Гипсовые изделия, находящиеся на строительной
площадке, необходимо закрывать брезентом или защи щать другим способом от воздействия атмосферных осадков, так как, насыщенные влагой, они увеличивают свой вес, что может привести к порче их и перегрузке кранов.
Во избежание несчастных случаев нельзя допускать хранение на строительной площадке материалов, изде лий и оборудования в неустойчивом положении, нельзя прислонять (опирать) их к заборам, стенам временных или постоянных сооружений.
РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ |
|
|
Учитывая, что с каждым |
годом растет |
удель |
ный вес зданий и сооружений, |
возводимых |
методом |
монтажа сборных элементов и конструкций с помощью грузоподъемных кранов, разработка технологии монта жа отдельных элементов приобретает первостепенное значение с точки зрения техники безопасности.
Составной частью проекта производства работ яв ляются технологические карты или схемы производства работ. Технологические карты должны разрабатываться на сложные работы и работы, выполняемые новыми ме тодами, а на более простые работы составляются схемы производства работ.
Технологические карты могут быть индивидуальны ми, которые разрабатываются для определенного вида работ на конкретном объекте, и типовыми — для строи тельства типовых, многократно повторяющихся зданий
и их унифицированных частей (секций, пролетов).
Типовые технологические карты разрабатываются проектными организациями или оргтехстроями, привя зываются к местным условиям строительства организа
104