Файл: Дедков, В. Л. Техника безопасности при эксплуатации грузоподъемных кранов в строительстве.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.10.2024

Просмотров: 41

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

 

 

 

Таблица 18

Допустимые углы

осадки гусеничных

 

кранов с башенно-стреловым

оборудованием

 

Марка крана

Длина стрелы

Модуль деформа­

Максимальный

и маневрового

ции грунта,

угол осадки

 

гуська,

м

кгс/см?

крана

СКГ-30/7,5

50

30

100

26

150

 

200

СКГ-40

50

30

100

26

150

 

200

СКГ-50

50

35

100

29

150

 

200

СКГ-63

50

30,5

100

24

150

 

200

СКГ-100

50

35

100

29

150

 

200

СКГ-160

50

45

100

40

150

 

200

lo42' 51' 34' 26'

2°24' l012' 48' 36'

l038' 49' 33' 25'

lo42' 51' 34' 26'

l057' 59' 40' 30'

2°20'1 lo10'J

47'"

35'

риалов в зону действия монтажного крана. C целью уменьшения затрат на дополнительную перевозку, по­ грузку и разгрузку сборных элементов следует избегать устройства площадок вне зоны монтажных кранов.

Площадки под складирование должны быть сплани­

рованы, очищены от посторонних предметов и мусора,

99



 

 

 

 

Таблица 19

Модуль

деформации

грунта

 

 

 

 

Модуль деформации грунта,

 

Вид грунта

 

κzc cκi

 

 

 

 

 

 

плотного

средней плотности

Песчаный

грунт

 

Песок средней крупности незави­

 

симо от влажности

420

310

Мелкий песок:

 

 

 

сухой

 

 

360

250

влажный

 

310

190

Пылеватый песок:

 

 

 

сухой

 

 

210

175

влажный

 

175

140

насыщенный водой

140

90

Супесь:

 

 

 

 

сухая

 

 

160

125

* влажная

 

125

90

насыщенная водой

90

50

Глинистый

грунт

 

Глина

 

 

590—160

160—40

Суглинок

 

 

390—160

160—40

П р и м е ч а н и е.

Грунт с модулем деформации более 250 κzc CMi

является

весьма

прочным и плотным, поэтому

угол осадки крана

можно не учитывать.

 

 

а в зимнее время — от снега и льда и уплотнены. Для отвода поверхностных вод устраивают небольшой (2— 3°) уклон. Предельный уклон площадок допускается не более 5°.

При необходимости располагать складскую площад­ ку вблизи траншей и котлованов, во избежание обру­ шения грунта и падения изделий, нужно учитывать влия­ ние нагрузки от изделий на устойчивость откосов. В этом

случае расстояние от бровки выемки до места склади­ рования должно быть не менее 1 м (рис. 35).

Строительными нормами и правилами (СНиП III-A. И—70 «Техника безопасности в строительстве») регла­

ментирован порядок складирования материалов. Так,

фундаментные блоки и блоки стен подвалов должны храниться в штабелях высотой не более 2,6 м. Под ниж-

100


<^ ɔ ezɔ

Рис. 35. Расположение материалов у выемки.

ний ряд следует укладывать подкладки, между рядами — прокладки. Санитарно-технические и вентиляционные блоки, плиты перекрытий необходимо укладывать в

штабеля высотой не более 2,5 м, ригеля и колонны — в штабеля высотой до 2 м. Высота укладки блоков мусоропроводов не должна превышать 2,5 м, а рядов должно быть не более 5.

Пиломатериалы следует укладывать в штабеля, вы­ сота которых не должна превышать половины ширины рядовой укладки штабеля, а при укладке в клетки — не более его ширины.

Кирпич в пакетах и на поддонах нужно складировать не более чем в два яруса, в контейнерах — в один ярус, без контейнеров — высотой не более 1,7 м.

Радиаторы и сантехнические изделия следует распо­ лагать в штабелях высотой не более 1 м.

Нельзя укладывать черные прокатные металлы (ли­ стовую и сортовую сталь, швеллеры и двутавровые бал­ ки), мелкосортный металл и круглый лес в штабеля высотой более 1,5 м, а трубы — высотой более 3 м.

При складировании круглого леса и труб диаметром

до 300 мм необходимо между рядами класть прокладки и устанавливать концевые упоры против раскатывания. Трубы диаметром более 300 мм разрешается укладывать в седло без прокладок.

Складирование некоторых видов железобетонных

изделий показано на рис. 36.

Стеновые панели следует устанавливать в кассетах

101

Рис. 36. Складирование сборных железобетонных из­ делий:

а — балки; б — балки покрытий; в — ригели; г — плиты покрытий и перекрытий; д — фундаментные блоки; е — ко­ лонны; ок — лестничные марши.

или пирамидах в вертикальном или слегка наклонном

положении. Аналогично можно хранить перегородочные панели (рис. 37).

При складировании строительных материалов в шта­ беля нельзя пользоваться круглыми прокладками, для этих целей нужно применять деревянные бруски прямо­ угольного сечения толщиной 3—4 см. Более толстые прокладки следует применять для предохранения от повреждения выступающих монтажных петель. В каче­ стве подкладок используют деревянные брусья толщи­ ной не менее 10 см. Подкладки и прокладки в штабелях

следует располагать в одной вертикальной плоскости

102


Рис. 37. Кассета для хранения стеновых и перегородочных па­ нелей:

1 — деревянная опорная рама; 2 — трубчатая металлическая ферма; 3 — откидные клапаны; 4 — панели; 5 —> настил; 6 горизонтальная связь между секциями.

(с каждой стороны) так, чтобы их концы несколько выступали из-под изделия. Указания по укладке сборных элементов, в частности пространственных, должны со­ держаться в проекте. Рекомендуется выдерживать сле­ дующие расстояния от торцов элементов до подкладок

(прокладок):

для блоков фундаментов и стеновых блоков — 50 см; для ригелей — 120 см;

для колонн — 0,3 длины; для плит и панелей — 25 см;

для лестничных маршей — не более 25 см.

При укладке материалов в штабеля необходимо предусматривать через каждые два штабеля проходы шириной не менее 1 м и проезды, ширина которых за­

висит от габаритов транспортных и погрузочно-разгру­ зочных машин. Расстояние между смежными штабелями следует выдерживать с учетом размеров грузозахватных приспособлений, но не менее 0,2 м.

Для удобного и безопасного подъема стропальщиков

на штабеля и в кузова машин на строительной площадке

всегда должны быть передвижные площадки и пере­ носные лестницы. При выгрузке изделий из кузова ав­

103

томашины рабочий должен выходить на площадку, а не находиться в кузове рядом с поднимаемым грузом.

Все бетонные и железобетонные изделия, имеющие маркировку и указания о фактическом весе, нужно располагать в штабелях так, чтобы маркировка была обращена в сторону прохода. Поднимать с помощью кранов изделия весом более 500 кг без маркировки не

допускается.

Гипсовые изделия, находящиеся на строительной

площадке, необходимо закрывать брезентом или защи­ щать другим способом от воздействия атмосферных осадков, так как, насыщенные влагой, они увеличивают свой вес, что может привести к порче их и перегрузке кранов.

Во избежание несчастных случаев нельзя допускать хранение на строительной площадке материалов, изде­ лий и оборудования в неустойчивом положении, нельзя прислонять (опирать) их к заборам, стенам временных или постоянных сооружений.

РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ

 

Учитывая, что с каждым

годом растет

удель­

ный вес зданий и сооружений,

возводимых

методом

монтажа сборных элементов и конструкций с помощью грузоподъемных кранов, разработка технологии монта­ жа отдельных элементов приобретает первостепенное значение с точки зрения техники безопасности.

Составной частью проекта производства работ яв­ ляются технологические карты или схемы производства работ. Технологические карты должны разрабатываться на сложные работы и работы, выполняемые новыми ме­ тодами, а на более простые работы составляются схемы производства работ.

Технологические карты могут быть индивидуальны­ ми, которые разрабатываются для определенного вида работ на конкретном объекте, и типовыми — для строи­ тельства типовых, многократно повторяющихся зданий

и их унифицированных частей (секций, пролетов).

Типовые технологические карты разрабатываются проектными организациями или оргтехстроями, привя­ зываются к местным условиям строительства организа­

104