Файл: Савченко, С. М. Комплексная механизация работ с зерном и тарными грузами обзорная информация.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 31.10.2024
Просмотров: 40
Скачиваний: 0
ляются mo «своим» отделениям. Диспетчер, управляющий работой системы, может по мере надобности перераспределять поезда по отделениям в зависимости от изменения условий вывозки зерна.
Приведенные затраты на пневмотранспорт зерна в капсулах — около 40 коп/т-км (с учетом зерна, перевезенного пневмотранспор том на прирельсовые — линейные элеваторы с глубинных).
При создании трубопроводной пневмотранспортной системы для транспортирования зерна, очевидно, возникнут свои специфические проблемы, к которым можно отнести: учет поступающего из хо зяйств зерна на хлебоприемные пункты, т. е. определение его каче ства, взвешивание, распределение по культурам и сортам на эле ваторе; автоматизация учета сданного хозяйствами зерна; запуск груженых поездов в магистральную трубу на промежуточных стан циях без сбоя движения; автоматическое распределение порожняка по отделениям и др.
В развитии способов механизации погрузочно-разгрузочных ра бот с тарными грузами наметились три основных направления:
пакетный способ обработки мешков с продукцией при помощи пакетоформирующих машин и автопогрузчиков;
расфасовка муки и крупы автоматами или полуавтоматами в мелкую тару и перевозка их пакетами;
хранение и транспортировка продукции без тары.
На хлебоприемных и зерноперерабатывающих предприятиях наиболее прогрессивным направлением в развитии комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ с продукцией, зата ренной в мешки, является пакетный способ обработки грузов.
Применение пакетов, состоящих из нескольких мешков, уло женных на поддоны, позволяет полностью механизировать опера ции по перемещению, погрузке и выгрузке продукции в мешках, начиная от выбойиого отделения мельницы или крупозавода и кон чая отпуском ее из складов на железнодорожный и автомобильный транспорт.
Основными средствами механизации работ с транспортными грузами в пакетах являются пакетоформирующие машины, аккуму ляторные погрузчики и стандартные поддоны. Кроме того, требу ются вспомогательные устройства, машины и приспособления, спо собствующие решению задачи комплексной механизации.
Имеющиеся на мукомольных предприятиях пакетоформирую щие машины могут быть эффективно использованы при условии полной их загрузки и использования сформированных пакетов не только на внутрнскладских операциях, но и на погрузке и выгрузке из железнодорожных вагонов и автотранспорта.
Удельные затраты труда и издержки по отдельным операциям с тарными грузами при выполнении погрузочно-разгрузочных ра бот с пакетами, сформированными, на пакетоформирующих маши нах, по сравнению с выполнением этих работ с одиночными меш ками вручную с применением ленточных транспортеров уменьша ются лишь при комплексной механизации всех складских и погру зочно-разгрузочных работ, т. е. при условии использования ^пакетов для-укладки готовой продукции в штабеля в складах, разборки
53
штабелей, погрузки п выгрузки из автотранспорта и подачи паке тов к загружаемому вагону при помощи автопогрузчиков. Эффек тивность использования пакетов еще более возрастет после того, когда будут изысканы способы погрузки и выгрузки их также и на железнодорожном транспорте. Применение пакетоформирующих машин при использовании пакетов только для внутрискладских работ с разборкой пакетов на одиночные мешки при погрузке, как это практикуется на большинстве предприятий, имеющих такие машины, по сравнению с ручным трудом экономии в затратах труда и издержках не дает.
На хлебоприемных предприятиях с небольшим объемом погруз ки-выгрузки продукции, затаренной в мешки, в ближайшие годы главным направлением в механизации погрузочно-разгрузочных работ останется модернизация и улучшение использования дейст вующих штабелеукладчиков, автопогрузчиков и различных при способлений, облегчающих условия труда и снижающих удельные затраты на погрузочно-разгрузочные работы.
При осуществлении этих мероприятий важное значение будет иметь широкое использование накопленного на отдельных пред приятиях системы опыта механизации работ по погрузке и выгрузке затаренной продукции на железнодорожном, автомобильном и вод ном транспорте,
В процессе разработки и освоения нового оборудования для комплексной механизации работ с тарными грузами целесообраз но также использовать положительный производственно-техниче ский опыт, накопленный за рубежом.
Большое значение для решения проблемы механизации работ с тарными грузами приобретает также расфасовка муки и крупы в мелкую тару с помощью автоматов и полуавтоматов, а также от пуск и перевозка муки бестарным способом.
Бестарное хранение и отпуск муки с мельниц на хлебозаводы является одним из самых передовых способов комплексной механи зации трудоемких работ с готовой продукцией.
-Применение бестарного хранения и отпуска муки повышает производительность труда, снижает затраты при перевозке и хра нении муки. Кроме того, ликвидируется тяжелый труд грузчиков, высвобождается из оборота большое количество тканевой тары.
В настоящее время бестарное хранение, отпуск и перевозка му ки осуществляются на мельницах в Москве, Ленинграде, Барнауле и ряде других городов.
Удельный вес бестарных операций из года в год будет непре рывно возрастать и явится одним из решающих факторов для по вышения производительности труда.
В связи с этим управлениям хлебопродуктов совместно с соот ветствующими управлениями хлебопекарной промышленности не обходимо в ближайшее время разработать конкретные мероприя тия, обеспечивающие прием и хранение муки.
Для ускорения внедрения бестарных установок и снижения ка питальных затрат на их строительство следует шире практиковать на мельницах организацию недорогих отпускных устройств для бес-
ГД
тарного отпуска муки на хлебозаводы, макаронные и кондитерские фабрики.
При разработке проектов бестарного отпуска муки с мельниц необходимо учитывать вопросы, связанные с использованием авто транспорта, выбором площадок для загрузки муковозов и установ ки отгрузочных транспортеров, по мощности обеспечивающих, по грузку машины в действующие нормы времени. На участке переда чи муки, кроме механического транспорта, следует шире приме нять аэрожелоба или погрузку муки в муковозы непосредственно из емкости без промежуточных транспортеров.
Для обеспечения широкого внедрения способа бестарного хра нения и перевозок предстоит выполнить большой объем работ по усовершенствованию действующего оборудования и разработке но вых конструкций машин и механизмов для бестарного хранения и отпуска муки, отрубей и отходов.
В общем комплексе мероприятий по механизации работ с зер ном особое значение будет иметь внедрение аэрожелобов в зерно складах.
В последнее время широкий размах приобрело оборудование складов аэрожелобами для активного вентилирования и механизи рованной выгрузки зерна. Приняты меры к организации их инду стриального изготовления.
Реализация всех намеченных мероприятий позволит обеспечить, комплексную механизацию погрузочно-разгрузочных работ с зер ном и с продукцией как в таре, так и без тары на зерноперерабаты
вающих и хлебоприемных предприятиях и |
полностью |
ликвиди |
|||||
ровать тяжелый |
ручной труд при выполнении этих работ. |
|
|||||
|
|
ЛИТЕРАТУРА |
|
|
|
|
|
1. А л ю ш м н В. И. Зернопогрузчик |
КШП-5. «Мукомольно-элеваторная и |
||||||
комбикормовая промышленность», 1973, №'8. |
|
|
|
|
|||
2. Б о й к о Г. П. |
Внедрение лнев.мотранспортных |
установок |
для |
механиза |
|||
ции погрузочно-разгрузочных работ на |
хлебоприемных |
предприятиях. М., |
|||||
ЦНИИТЭИ Минзага СССР, 1971. |
|
|
|
|
|
||
3. В е р х о в ц е в |
|
В. А. Капсульный |
пневмотранспорт |
зерна. |
«Промышлен |
||
ный транспорт», 1972, № 8; 1973, № 3. |
|
|
|
|
|
||
4. С а в ч е н к о |
С. М. Комплексная |
механизация |
погрузочно-разгрузочных |
работ с зерном на хлебоприемных предприятиях М., ЦНИИТЭИ Минзага СССР,
197)1. |
|
|
' |
5. |
С а в ч е н к о С. |
М. Комплексная механизация |
работ с зерном на хлебо- |
промышленных предприятиях. М., ЦНИИТЭИ Минзага |
СССР, 1973. |
||
6. |
Т е с л ер Л. А. |
Состояние и перспективы развития элеваторной промыш |
|
ленности. М., ЦНИИТЭИ Минзага СССР, 1972, |
|
7.Т и с л и н Г. И. Механический вагоиоразпрузчнк. «Мукомольно-элевоторная
икомбикормовая промышленность», 1973, № 3.
|
С О Д Е Р Ж А Н И Е |
|
|
|
|
Введение . . ......................................................... .... .................. |
|
|
1 |
||
Современное состояние механизации работ с зерном и тарными грузами на |
2 |
||||
хлебоприемных и зерноперерабатывающих |
предприятиях.................... |
_ |
|||
Опыт модернизации и эффективного использования средств |
комплексной |
|
|||
механизации работ с зерном и тарными -грузами на предприятиях по |
24 |
||||
хранению |
и переработке зерна . . |
; |
i . . . . . . . |
||
Перспективы |
дальнейшего совершенствования |
комплексной |
механизации |
|
|
работ с зерном и тарными гр узам и .................... |
.... -. - ..................... |
. . . . . |
50 |
||
Литература . . ......................................................................... |
|
|
оо |
САВЧЕНКО Сергей Михайлович
|
Ответственный за выпуск Р■Б. Дроздова |
|
|
|
|
Редактор Т. А. Ладинскап |
|
|
|
Технический редактор |
Н. А. Ремизова |
Корректор |
Л. Д. Корзенко |
|
Подписано к печати 17/Х 19-74 г. Т-17147 |
|
|
|
|
Бумага бОХЭО'Аб д. л. |
1,75 б, л. |
3,5 печ. л. |
' |
3,7 уч.-изд. л. |
Изд. № 210 |
Заказ 277 |
Тираж 3370 экз. |
|
Цена 33 коп. |
Тип. ЦНИИТЭИ Минзага СССР, 123290, Москва, Д-290, Мукомольный проезд, д. 8
УДК 656.073.2:65.011.54:664.7
Комплексная механизация работ с зерном и тарными гру зами. С а в ч е н к о С. М. Серия: Комплексная механизация и автоматизация производства. М., ЦНИИТЭИ Минзага СССР, 1974, 56 с.
Дан обзор современного состояния техники и технологии работ с зер ном и тарными грузами на хлебоприемных и зерноперерабатывающих предприятиях. Освещен опыт модернизации и эффективного использова ния средств комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ. На мечены перспективы дальнейшего совершенствования комплексной механи зации работ с зерном и тарными грузами на предприятиях по хранению и переработке зерна. Таблица 1, ил. 8, библ. 7.