Файл: Савченко, С. М. Комплексная механизация работ с зерном и тарными грузами обзорная информация.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.10.2024

Просмотров: 40

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ляются mo «своим» отделениям. Диспетчер, управляющий работой системы, может по мере надобности перераспределять поезда по отделениям в зависимости от изменения условий вывозки зерна.

Приведенные затраты на пневмотранспорт зерна в капсулах — около 40 коп/т-км (с учетом зерна, перевезенного пневмотранспор­ том на прирельсовые — линейные элеваторы с глубинных).

При создании трубопроводной пневмотранспортной системы для транспортирования зерна, очевидно, возникнут свои специфические проблемы, к которым можно отнести: учет поступающего из хо­ зяйств зерна на хлебоприемные пункты, т. е. определение его каче­ ства, взвешивание, распределение по культурам и сортам на эле­ ваторе; автоматизация учета сданного хозяйствами зерна; запуск груженых поездов в магистральную трубу на промежуточных стан­ циях без сбоя движения; автоматическое распределение порожняка по отделениям и др.

В развитии способов механизации погрузочно-разгрузочных ра­ бот с тарными грузами наметились три основных направления:

пакетный способ обработки мешков с продукцией при помощи пакетоформирующих машин и автопогрузчиков;

расфасовка муки и крупы автоматами или полуавтоматами в мелкую тару и перевозка их пакетами;

хранение и транспортировка продукции без тары.

На хлебоприемных и зерноперерабатывающих предприятиях наиболее прогрессивным направлением в развитии комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ с продукцией, зата­ ренной в мешки, является пакетный способ обработки грузов.

Применение пакетов, состоящих из нескольких мешков, уло­ женных на поддоны, позволяет полностью механизировать опера­ ции по перемещению, погрузке и выгрузке продукции в мешках, начиная от выбойиого отделения мельницы или крупозавода и кон­ чая отпуском ее из складов на железнодорожный и автомобильный транспорт.

Основными средствами механизации работ с транспортными грузами в пакетах являются пакетоформирующие машины, аккуму­ ляторные погрузчики и стандартные поддоны. Кроме того, требу­ ются вспомогательные устройства, машины и приспособления, спо­ собствующие решению задачи комплексной механизации.

Имеющиеся на мукомольных предприятиях пакетоформирую­ щие машины могут быть эффективно использованы при условии полной их загрузки и использования сформированных пакетов не только на внутрнскладских операциях, но и на погрузке и выгрузке из железнодорожных вагонов и автотранспорта.

Удельные затраты труда и издержки по отдельным операциям с тарными грузами при выполнении погрузочно-разгрузочных ра­ бот с пакетами, сформированными, на пакетоформирующих маши­ нах, по сравнению с выполнением этих работ с одиночными меш­ ками вручную с применением ленточных транспортеров уменьша­ ются лишь при комплексной механизации всех складских и погру­ зочно-разгрузочных работ, т. е. при условии использования ^пакетов для-укладки готовой продукции в штабеля в складах, разборки

53


штабелей, погрузки п выгрузки из автотранспорта и подачи паке­ тов к загружаемому вагону при помощи автопогрузчиков. Эффек­ тивность использования пакетов еще более возрастет после того, когда будут изысканы способы погрузки и выгрузки их также и на железнодорожном транспорте. Применение пакетоформирующих машин при использовании пакетов только для внутрискладских работ с разборкой пакетов на одиночные мешки при погрузке, как это практикуется на большинстве предприятий, имеющих такие машины, по сравнению с ручным трудом экономии в затратах труда и издержках не дает.

На хлебоприемных предприятиях с небольшим объемом погруз­ ки-выгрузки продукции, затаренной в мешки, в ближайшие годы главным направлением в механизации погрузочно-разгрузочных работ останется модернизация и улучшение использования дейст­ вующих штабелеукладчиков, автопогрузчиков и различных при­ способлений, облегчающих условия труда и снижающих удельные затраты на погрузочно-разгрузочные работы.

При осуществлении этих мероприятий важное значение будет иметь широкое использование накопленного на отдельных пред­ приятиях системы опыта механизации работ по погрузке и выгрузке затаренной продукции на железнодорожном, автомобильном и вод­ ном транспорте,

В процессе разработки и освоения нового оборудования для комплексной механизации работ с тарными грузами целесообраз­ но также использовать положительный производственно-техниче­ ский опыт, накопленный за рубежом.

Большое значение для решения проблемы механизации работ с тарными грузами приобретает также расфасовка муки и крупы в мелкую тару с помощью автоматов и полуавтоматов, а также от­ пуск и перевозка муки бестарным способом.

Бестарное хранение и отпуск муки с мельниц на хлебозаводы является одним из самых передовых способов комплексной механи­ зации трудоемких работ с готовой продукцией.

-Применение бестарного хранения и отпуска муки повышает производительность труда, снижает затраты при перевозке и хра­ нении муки. Кроме того, ликвидируется тяжелый труд грузчиков, высвобождается из оборота большое количество тканевой тары.

В настоящее время бестарное хранение, отпуск и перевозка му­ ки осуществляются на мельницах в Москве, Ленинграде, Барнауле и ряде других городов.

Удельный вес бестарных операций из года в год будет непре­ рывно возрастать и явится одним из решающих факторов для по­ вышения производительности труда.

В связи с этим управлениям хлебопродуктов совместно с соот­ ветствующими управлениями хлебопекарной промышленности не­ обходимо в ближайшее время разработать конкретные мероприя­ тия, обеспечивающие прием и хранение муки.

Для ускорения внедрения бестарных установок и снижения ка­ питальных затрат на их строительство следует шире практиковать на мельницах организацию недорогих отпускных устройств для бес-

ГД


тарного отпуска муки на хлебозаводы, макаронные и кондитерские фабрики.

При разработке проектов бестарного отпуска муки с мельниц необходимо учитывать вопросы, связанные с использованием авто­ транспорта, выбором площадок для загрузки муковозов и установ­ ки отгрузочных транспортеров, по мощности обеспечивающих, по­ грузку машины в действующие нормы времени. На участке переда­ чи муки, кроме механического транспорта, следует шире приме­ нять аэрожелоба или погрузку муки в муковозы непосредственно из емкости без промежуточных транспортеров.

Для обеспечения широкого внедрения способа бестарного хра­ нения и перевозок предстоит выполнить большой объем работ по усовершенствованию действующего оборудования и разработке но­ вых конструкций машин и механизмов для бестарного хранения и отпуска муки, отрубей и отходов.

В общем комплексе мероприятий по механизации работ с зер­ ном особое значение будет иметь внедрение аэрожелобов в зерно­ складах.

В последнее время широкий размах приобрело оборудование складов аэрожелобами для активного вентилирования и механизи­ рованной выгрузки зерна. Приняты меры к организации их инду­ стриального изготовления.

Реализация всех намеченных мероприятий позволит обеспечить, комплексную механизацию погрузочно-разгрузочных работ с зер­ ном и с продукцией как в таре, так и без тары на зерноперерабаты­

вающих и хлебоприемных предприятиях и

полностью

ликвиди­

ровать тяжелый

ручной труд при выполнении этих работ.

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

 

 

 

1. А л ю ш м н В. И. Зернопогрузчик

КШП-5. «Мукомольно-элеваторная и

комбикормовая промышленность», 1973, №'8.

 

 

 

 

2. Б о й к о Г. П.

Внедрение лнев.мотранспортных

установок

для

механиза­

ции погрузочно-разгрузочных работ на

хлебоприемных

предприятиях. М.,

ЦНИИТЭИ Минзага СССР, 1971.

 

 

 

 

 

3. В е р х о в ц е в

 

В. А. Капсульный

пневмотранспорт

зерна.

«Промышлен­

ный транспорт», 1972, № 8; 1973, № 3.

 

 

 

 

 

4. С а в ч е н к о

С. М. Комплексная

механизация

погрузочно-разгрузочных

работ с зерном на хлебоприемных предприятиях М., ЦНИИТЭИ Минзага СССР,

197)1.

 

 

'

5.

С а в ч е н к о С.

М. Комплексная механизация

работ с зерном на хлебо-

промышленных предприятиях. М., ЦНИИТЭИ Минзага

СССР, 1973.

6.

Т е с л ер Л. А.

Состояние и перспективы развития элеваторной промыш­

ленности. М., ЦНИИТЭИ Минзага СССР, 1972,

 

7.Т и с л и н Г. И. Механический вагоиоразпрузчнк. «Мукомольно-элевоторная

икомбикормовая промышленность», 1973, № 3.


 

С О Д Е Р Ж А Н И Е

 

 

 

Введение . . ......................................................... .... ..................

 

 

1

Современное состояние механизации работ с зерном и тарными грузами на

2

хлебоприемных и зерноперерабатывающих

предприятиях....................

_

Опыт модернизации и эффективного использования средств

комплексной

 

механизации работ с зерном и тарными -грузами на предприятиях по

24

хранению

и переработке зерна . .

;

i . . . . . . .

Перспективы

дальнейшего совершенствования

комплексной

механизации

 

работ с зерном и тарными гр узам и ....................

.... -. - .....................

. . . . .

50

Литература . . .........................................................................

 

 

оо

САВЧЕНКО Сергей Михайлович

 

Ответственный за выпуск Р■Б. Дроздова

 

 

 

Редактор Т. А. Ладинскап

 

 

Технический редактор

Н. А. Ремизова

Корректор

Л. Д. Корзенко

Подписано к печати 17/Х 19-74 г. Т-17147

 

 

 

Бумага бОХЭО'Аб д. л.

1,75 б, л.

3,5 печ. л.

'

3,7 уч.-изд. л.

Изд. № 210

Заказ 277

Тираж 3370 экз.

 

Цена 33 коп.

Тип. ЦНИИТЭИ Минзага СССР, 123290, Москва, Д-290, Мукомольный проезд, д. 8


УДК 656.073.2:65.011.54:664.7

Комплексная механизация работ с зерном и тарными гру­ зами. С а в ч е н к о С. М. Серия: Комплексная механизация и автоматизация производства. М., ЦНИИТЭИ Минзага СССР, 1974, 56 с.

Дан обзор современного состояния техники и технологии работ с зер­ ном и тарными грузами на хлебоприемных и зерноперерабатывающих предприятиях. Освещен опыт модернизации и эффективного использова­ ния средств комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ. На­ мечены перспективы дальнейшего совершенствования комплексной механи­ зации работ с зерном и тарными грузами на предприятиях по хранению и переработке зерна. Таблица 1, ил. 8, библ. 7.