Файл: Савченко, С. М. Комплексная механизация работ с зерном и тарными грузами обзорная информация.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 31.10.2024
Просмотров: 42
Скачиваний: 0
ют средства механизации, обеспечивающие подачу отдельных меш ков непосредственно в кузова автомобилей или в железнодорож ные вагоны с применением ручного труда при укладке мешков.
В ФРГ и других странах для погрузки и выгрузки мешков на железнодорожном и автомобильном транспорте выпускается не сколько типоразмеров поворотно-раздвижных ленточных транспор теров. Во Франции для погрузки мешков в автомобили применяют специальные транспортеры-укладчики. При этом при необходимо сти отправки продукции в таре заполняют мешки на высокопроиз водительных весовыбойных автоматических аппаратах из силосов для бестарного хранения и отпуска муки.
Несмотря на отставание зарубежных фирм с конструированием и внедрением штабелеформирующих установок, за последнее время все же создано несколько машин и механизмов для механизации погрузочно-разгрузочных работ с тарными грузами в складах и на площадках.
В числе машин для автоматизированной укладки мешков на поддоны следует упомянуть прежде всего автомат французской фирмы «Socam». Принцип его действия таков: подаваемые по спус ку или ленточному транспортеру мешки попадают на обжимающий механизм и затем на платформу с откидным дном, под которой име ется подъемно-поворотная платформа, состоящая из подъемной ра мы, промежуточного и поворотного столов, на которых и устанав ливается загруженный мешками поддон. Как только подъемноповоротная платформа оказывается готовой для приема очередно гомешка, откидное дно верхней платформы раскрывается и он попадает на поддон. После этого стол поворачивается на 90° или перемещается поступательно, а после укладки яруса мешков опус кается на его высоту (толщину мешка).
Производительность машины до 480 мешков в час при укладке на поддон в 6 ярусов по высоте и по 4 мешка в каждом из них. Размеры поддона 1350x4350 мм, максимально допускаемая на грузка на него 1200 кг. Машина имеет магазин для пустых поддо нов (на 12 шт.), что обеспечивает ее автоматическую работу в те чение получаса. Привод машины осуществляется девятью электро двигателями общей мощностью 10 кет. Габаритные размеры в пла не 5649X3829 мм, высота 4550 мм.
Эта же фирма изготовляет машины меньшей производительно сти— с нагрузкой на поддон до 600'—1000 кг.
Западногерманские фирмы «Lassig» и «Mollers» выпускают па кетоформирующие машины повышенной производительности — до 1400 мешков в час. Каждый ярус из 5 мешков подготавливается при помощи направляющих на промежуточной платформе, а затем сразу весь яр-ус укладывается на поддон, находящийся на подъем но-опускной платформе, что дает возможность вести работу непре рывно, так как во время перестановки платформы -с поддоном по высоте происходит укладка следующего яруса мешков на проме жуточную платформу.
Простейшее из устройств для механизации укладки мешков на. поддоны изготовляет фирма «А1 Hentzen». Оно представляет собой
44
короткий горизонтальный ленточный транспортер, подающий меш ки к месту их укладки на поддоны, установленный на поворотной опоре, позволяющей обслуживать поочередно два поддона, уложен ные рядом на полу склада.
Мешки на поддон укладывает тройником рабочий, который'раз ворачивает в полете каждый падающий с транспортера мешок та ким образом, чтофы он занял соответствующее положение в шта беле. Скорость ленты транспортера 'выбрана такой, чтобы рабочий успел уложить один мешок до подхода другого к месту укладки. Пока укладываются мешки на один поддон, соседний (заполнен ный) убирается и заменяется пустым.
Описанное устройство из-за низкой степени механизации труда не представляет интереса для крупных предприятий. Однако про стота и дешевизна делают его экономически выгодным для пред приятий с небольшим объемом работ по формированию штабелей.
Для того чтобы мешки легко укладывались в штабеля, они должны иметь соответствующую форму. Мешкн пропускают через устройства, которые представляют собой два клинообразных, рас положенных друг над другом, ленточных транспортера, движущих ся с одинаковой скоростью и имеющих поддерживающие ленту ро лики. При прохождении через это приспособление мешки приобре тают определенную форму. Расстояние между обоими ленточными конвейерами можно -регулировать так, чтобы придавать мешкам любую толщину.
На машиностроительном заводе «Mollers» на основе ленточного транспортера были созданы устройства для погрузки мешков, в результате чего затраты ручного труда были значительно уменьше ны. Такое устройство представляет собой конструкцию горизон тального ленточного перегружателя с двойным шарниром. Пере гружатель состоит из приемного транспортера с туго натянутой лентой и установленного на шарнирах прие?нного ковша для пода чи мешков с продукцией. За приемным транспортером на станине перегружателя установлен наклонный промежуточный; кроме то го, шарнирно закреплен третий ленточный транспортер-погрузчик, который, как и промежуточный, можно переставлять по высоте.
Приемный транспортер, установленный на поворотном круге, поворачивается с помощью электродвигателя примерно на 180°. Од новременно станина этого транспортера образует качающуюся опо ру ленточного перегружателя, который передвигается вперед и назад вручную или с помощью электроконтактов. Такой перегружа тель имеет электрическое регулирование высоты, он может оста навливаться умеет погрузки на высоте 0,8 и 1,7 м.
Управление всеми приводными механизмами осуществляется с помощью кнопок, расположенных у верхней части перегружателя.
Для загрузки автофургонов и тягачей применяют одинарные и двойные конвейерные телескопические установки, которые подвеши вают под крышей. Такие установки можно поворачивать, что позво ляет одновременно загружать два автомобиля.
В Канаде -создан автоматический штабелеукладчик мешков
45-
«Шихен» серим 66. Мешки на него поступают из-под весовыбойного аппарата (15—18 мешков в минуту).
В конструкциях этих штабелеукладчиков использованы серий ные ленточные транспортеры для перемещения, укладки мешков, выравнивания штабеля и придания ему квадратной формы.
Подъем п установка 'горизонтального укладчика и индексация поддонсз автоматически скоординированы во времени с точной установкой каждого мешка на поддон, в результате чего получается квадратный устойчивый нагруженный штабель с тщательно уложен ными, выровненными мешками.
Автоматический распределитель -содержит от 10 до 15 пустых поддонов, которые продвигают нагруженные поддоны на собираю щий транспортер.
Английская компания «Конвенэнсер Форк Траке» выпустила автоматическую машину для укладки мешков с транспортерной ли нии в кузов, автомобиля. Максимальная производительность ее 1600 мешков в час. Эта машина управляется дистанционно -с пуль та, она укладывает мешки в штабеля до полной загрузки автомоби ля. Перед началом погрузки тары пульт можно настроить на руч ное или автоматическое управление.
Автоматическая машина состоит из трех транспортеров, которые загружают механическую «руку». Первый из них расположен го ризонтально; второй, являющийся продолжением первого., сконст руирован так, что он изменяет свою высоту для сохранения одина ковой высоты с третьим, поперечным транспортером, расположен ным под прямыми углами к первому и второму. Установленные на втором транспортере закругленные в углах направляющие подают мешки на третий.
Поперечный транспортер вместе с механической «рукой» подни мается и опускается гидравлическими домкратами и цепным уст ройством, опирающимся на стойки, соответствующие уровню меш ков на платформе грузового автомобиля. Гидравлически действую щая механическая «рука» поворачивается на 180° вокруг оси и укладывает по три мешка в ряд. Она поддерживает тару на сво бодно движущемся катке и имеет ограничитель, который автомати чески настраивается в соответствии с количеством, размерами меш ков и шириной платформы грузового автомобиля.
. Привод рабочих органов мешкоукладчика осуществляется от электродвигателей или домкратов с гидроприводом, включающиммногоступенчатый насос с резервуаром, имеющий переменную про изводительность под контролем соленоидных клапанов и регулято ров потока.
Для автоматического управления всеми действиями мешкоук ладчика служат фотоэлектрические счетные устройства и пульт.
Английская фирма «Лоуренс Инжениринг» выпускает оборудо вание для механизации работ со штучными грузами, которое мож но использовать также для работы с продукцией в мешках. Ав томат принимает мешки с линий подающего конвейера и загружает ими поддоны, укладывая слоями по 'заданному образцу. Машина
46
может работать с автоматической и ручной подачей. Оператор при нимает с подающего конвейера уложенные на поддоны мешки, укладывает их по данному образцу на погрузочный стол и передает при помощи толкающего рычага на снимающую плиту, которая втягивает погрузочный стол вниз таким образом, что перегружае мые мешки устанавливаются на поддон, расположенный под сни мающей плитой. Затем поддон опускается по спускному устройст ву на расстояние, равное глубине уложенного ряда, а снимающая плита возвращается па место -за следующим -слоем груза.
Когда погрузка поддона -закончена, он автоматически разгру жается, а из магазина подается пустой поддон, который поднимает ся в камеру спускного устройства и занимает положение непосред ственно под снимающей плитой.
При режиме |
работы машины с автоматической подачей пос |
||
ледовательность |
операций точно такая же, с той лишь |
разницей, |
|
что счетное устройство подсчитывает количество |
предметов в слое |
||
и автоматически укладывает их по' заданному |
-образцу. |
Обычно |
пустые поддоны помещаются под погрузочным столом, но при ра боте с машиной для мешков часто позади нее устанавливают от дельный -магазин, вмещающий до 10 поддонов. Эта же машина мо жет разгружать поддоны, автоматически снимая слой тары.
Для удобства работы с затаренной продукцией мешки в про цессе наполнения подвергаются воздействию вибрационной маши ны, главное назначение которой—-удаление излишка воздуха из наполненных мешков и равномерное, распределение материала в них таким образом, чтобы -они были достаточно плоскими для об разования устойчивой нагрузки при укладке на поддоны. Машина помещается непосредственно, под загрузочной воронкой, и материал в мешке встряхивается по мере его наполнения. Затем -мешок пере дается на конвейерную линию, которая подает его к машине для запечатывания или сшивания.
Для механизации погрузочно-разгрузочных работ -с тарными грузами за рубежом все шире применяются автопогрузчики раз личных марок и конструкций. Использование их -позволяет частично или полностью заменить-грузчиков, повысить производительность труда и снизить трудовые и материальные затраты на перемещение затаренной продукции.
На предприятиях, не оснащенных пакетоформирующими маши нами, применение автопогрузчиков с поддонами дает возможность механизировать подачу мешков в вагоны на поддонах, что более выгодно, чем -применение только ленто-чных транспортеров. При выгрузке муки из вагонов -пакеты мешков на поддонах можно фор мировать вручную у их дверей. Остальные операции: перевозки па кетов в склад, укладка в штабели, погрузка на автотранспорт — могут выполняться полностью механизированным способом при по мощи автопогрузчиков.
Во многих странах применяются автопогрузчики английской фирмы «Лансинг Ба-гналл». Они питаются от аккумуляторов, рас считанных на пятилетний срок службы. Перезарядка их -произво дится автоматически, быстро и стоит недорого.
47
Фирма выпускает автопогрузчики грузоподъемностью от 900
до 2700 кг.
Японская фирма «Комацу» изготовляет вильчатые автопогруз
чики. По грузоподъемности и типу двигателя они делятся на |
авто |
погрузчики с бензиновым двигателем грузоподъемностью в 1; |
1,35; |
2 т и с дизельным двигателем грузоподъемностью в 2,2; 3,3; |
5; Ш |
и 15 г. Фирма изготовляет также автопогрузчики с вильчатым за хватом большей грузоподъемности, которые, в зависимости от ус ловий работы, могут быть оснащены съемным рабочим оборудова нием более чем в десяти вариантах.
При механизации работ с мешками наиболее широко применя ются автопогрузчики грузоподъемностью до 2 г.
В ЧССР для механизации работ с тарными грузами применя ются автотележки с высокоподъемной платформой, технические параметры, рабочая производительность и внешнее оформление которых удовлетворяют самым строгим современным требованиям. Выпускает автотележки Дечин'ский машиностроительный завод. Такая тележка грузоподъемностью 1600 кг предназначена для пе ревозки, укладки в штабели, погрузки и разгрузки материалов всех видов. Преимущества ее особенно очевидны «при работе с под донами. Автотележка может работать практически неограниченное время, управление ею облегчается качающейся осью, снабженной гидравлическим усилителем.
В движение автотележка приводится от охлаждаемого водой бензинового двигателя Шкода 1202, который может длительно ра ботать с достаточным запасом мощности. Он отделен от редуктора и ведущей оси простой дисковой муфтой. Коробка передач имеет три «ступени «скоростей при движении вперед и две — назад, в дей ствие приводится от ведущей оси с дифференциалом и промежуточ ным валом. Колеса этой оси снабжены гидравлическими колодоч ными тормозами.
В зарубежной практике для выгрузки зерна из вагонов, кроме механических лопат, широко используют и другие способы разгруз ки. В США получили распространение саморазгружающиеся ваго-. ны фирмы «Пульман—«Стандарт», предназначенные специально для перевозки зерна.
Применяются два типоразмера вагонов— емкостью 112 и 126 м3. Вагон состоит из трех отделений с самостоятельными выпускными устройствами. Общая ось задвижек совпадает с продольной осью вагона. Управление задвижками имеется с каждой стороны ва гона.
Выгружаемое из вагонов зерно направляется в приемные уст ройства, которые более целесообразно располагать между рель сами.
Регулируя положение задвижек, можно обеспечить скорость разгрузки вагона, соответствующую производительности транспорт ных механизмов, установленных под приемным устройством.
Для приема зерна из саморазгружающихся вагонов нередко ис пользуют устройство Семко. Оно имеет быстровращающийся шнек, смонтированный в цилиндре без промежуточных подшипников. На
43