Файл: Савченко, С. М. Комплексная механизация работ с зерном и тарными грузами обзорная информация.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.10.2024

Просмотров: 42

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ют средства механизации, обеспечивающие подачу отдельных меш­ ков непосредственно в кузова автомобилей или в железнодорож­ ные вагоны с применением ручного труда при укладке мешков.

В ФРГ и других странах для погрузки и выгрузки мешков на железнодорожном и автомобильном транспорте выпускается не­ сколько типоразмеров поворотно-раздвижных ленточных транспор­ теров. Во Франции для погрузки мешков в автомобили применяют специальные транспортеры-укладчики. При этом при необходимо­ сти отправки продукции в таре заполняют мешки на высокопроиз­ водительных весовыбойных автоматических аппаратах из силосов для бестарного хранения и отпуска муки.

Несмотря на отставание зарубежных фирм с конструированием и внедрением штабелеформирующих установок, за последнее время все же создано несколько машин и механизмов для механизации погрузочно-разгрузочных работ с тарными грузами в складах и на площадках.

В числе машин для автоматизированной укладки мешков на поддоны следует упомянуть прежде всего автомат французской фирмы «Socam». Принцип его действия таков: подаваемые по спус­ ку или ленточному транспортеру мешки попадают на обжимающий механизм и затем на платформу с откидным дном, под которой име­ ется подъемно-поворотная платформа, состоящая из подъемной ра­ мы, промежуточного и поворотного столов, на которых и устанав­ ливается загруженный мешками поддон. Как только подъемноповоротная платформа оказывается готовой для приема очередно­ гомешка, откидное дно верхней платформы раскрывается и он попадает на поддон. После этого стол поворачивается на 90° или перемещается поступательно, а после укладки яруса мешков опус­ кается на его высоту (толщину мешка).

Производительность машины до 480 мешков в час при укладке на поддон в 6 ярусов по высоте и по 4 мешка в каждом из них. Размеры поддона 1350x4350 мм, максимально допускаемая на­ грузка на него 1200 кг. Машина имеет магазин для пустых поддо­ нов (на 12 шт.), что обеспечивает ее автоматическую работу в те­ чение получаса. Привод машины осуществляется девятью электро­ двигателями общей мощностью 10 кет. Габаритные размеры в пла­ не 5649X3829 мм, высота 4550 мм.

Эта же фирма изготовляет машины меньшей производительно­ сти— с нагрузкой на поддон до 600'—1000 кг.

Западногерманские фирмы «Lassig» и «Mollers» выпускают па­ кетоформирующие машины повышенной производительности — до 1400 мешков в час. Каждый ярус из 5 мешков подготавливается при помощи направляющих на промежуточной платформе, а затем сразу весь яр-ус укладывается на поддон, находящийся на подъем­ но-опускной платформе, что дает возможность вести работу непре­ рывно, так как во время перестановки платформы -с поддоном по высоте происходит укладка следующего яруса мешков на проме­ жуточную платформу.

Простейшее из устройств для механизации укладки мешков на. поддоны изготовляет фирма «А1 Hentzen». Оно представляет собой

44


короткий горизонтальный ленточный транспортер, подающий меш­ ки к месту их укладки на поддоны, установленный на поворотной опоре, позволяющей обслуживать поочередно два поддона, уложен­ ные рядом на полу склада.

Мешки на поддон укладывает тройником рабочий, который'раз­ ворачивает в полете каждый падающий с транспортера мешок та­ ким образом, чтофы он занял соответствующее положение в шта­ беле. Скорость ленты транспортера 'выбрана такой, чтобы рабочий успел уложить один мешок до подхода другого к месту укладки. Пока укладываются мешки на один поддон, соседний (заполнен ный) убирается и заменяется пустым.

Описанное устройство из-за низкой степени механизации труда не представляет интереса для крупных предприятий. Однако про­ стота и дешевизна делают его экономически выгодным для пред­ приятий с небольшим объемом работ по формированию штабелей.

Для того чтобы мешки легко укладывались в штабеля, они должны иметь соответствующую форму. Мешкн пропускают через устройства, которые представляют собой два клинообразных, рас­ положенных друг над другом, ленточных транспортера, движущих­ ся с одинаковой скоростью и имеющих поддерживающие ленту ро­ лики. При прохождении через это приспособление мешки приобре­ тают определенную форму. Расстояние между обоими ленточными конвейерами можно -регулировать так, чтобы придавать мешкам любую толщину.

На машиностроительном заводе «Mollers» на основе ленточного транспортера были созданы устройства для погрузки мешков, в результате чего затраты ручного труда были значительно уменьше­ ны. Такое устройство представляет собой конструкцию горизон­ тального ленточного перегружателя с двойным шарниром. Пере­ гружатель состоит из приемного транспортера с туго натянутой лентой и установленного на шарнирах прие?нного ковша для пода­ чи мешков с продукцией. За приемным транспортером на станине перегружателя установлен наклонный промежуточный; кроме то­ го, шарнирно закреплен третий ленточный транспортер-погрузчик, который, как и промежуточный, можно переставлять по высоте.

Приемный транспортер, установленный на поворотном круге, поворачивается с помощью электродвигателя примерно на 180°. Од­ новременно станина этого транспортера образует качающуюся опо­ ру ленточного перегружателя, который передвигается вперед и назад вручную или с помощью электроконтактов. Такой перегружа­ тель имеет электрическое регулирование высоты, он может оста­ навливаться умеет погрузки на высоте 0,8 и 1,7 м.

Управление всеми приводными механизмами осуществляется с помощью кнопок, расположенных у верхней части перегружателя.

Для загрузки автофургонов и тягачей применяют одинарные и двойные конвейерные телескопические установки, которые подвеши­ вают под крышей. Такие установки можно поворачивать, что позво­ ляет одновременно загружать два автомобиля.

В Канаде -создан автоматический штабелеукладчик мешков

45-


«Шихен» серим 66. Мешки на него поступают из-под весовыбойного аппарата (15—18 мешков в минуту).

В конструкциях этих штабелеукладчиков использованы серий­ ные ленточные транспортеры для перемещения, укладки мешков, выравнивания штабеля и придания ему квадратной формы.

Подъем п установка 'горизонтального укладчика и индексация поддонсз автоматически скоординированы во времени с точной установкой каждого мешка на поддон, в результате чего получается квадратный устойчивый нагруженный штабель с тщательно уложен­ ными, выровненными мешками.

Автоматический распределитель -содержит от 10 до 15 пустых поддонов, которые продвигают нагруженные поддоны на собираю­ щий транспортер.

Английская компания «Конвенэнсер Форк Траке» выпустила автоматическую машину для укладки мешков с транспортерной ли­ нии в кузов, автомобиля. Максимальная производительность ее 1600 мешков в час. Эта машина управляется дистанционно -с пуль­ та, она укладывает мешки в штабеля до полной загрузки автомоби­ ля. Перед началом погрузки тары пульт можно настроить на руч­ ное или автоматическое управление.

Автоматическая машина состоит из трех транспортеров, которые загружают механическую «руку». Первый из них расположен го­ ризонтально; второй, являющийся продолжением первого., сконст­ руирован так, что он изменяет свою высоту для сохранения одина­ ковой высоты с третьим, поперечным транспортером, расположен­ ным под прямыми углами к первому и второму. Установленные на втором транспортере закругленные в углах направляющие подают мешки на третий.

Поперечный транспортер вместе с механической «рукой» подни­ мается и опускается гидравлическими домкратами и цепным уст­ ройством, опирающимся на стойки, соответствующие уровню меш­ ков на платформе грузового автомобиля. Гидравлически действую­ щая механическая «рука» поворачивается на 180° вокруг оси и укладывает по три мешка в ряд. Она поддерживает тару на сво­ бодно движущемся катке и имеет ограничитель, который автомати­ чески настраивается в соответствии с количеством, размерами меш­ ков и шириной платформы грузового автомобиля.

. Привод рабочих органов мешкоукладчика осуществляется от электродвигателей или домкратов с гидроприводом, включающиммногоступенчатый насос с резервуаром, имеющий переменную про­ изводительность под контролем соленоидных клапанов и регулято­ ров потока.

Для автоматического управления всеми действиями мешкоук­ ладчика служат фотоэлектрические счетные устройства и пульт.

Английская фирма «Лоуренс Инжениринг» выпускает оборудо­ вание для механизации работ со штучными грузами, которое мож­ но использовать также для работы с продукцией в мешках. Ав­ томат принимает мешки с линий подающего конвейера и загружает ими поддоны, укладывая слоями по 'заданному образцу. Машина

46


может работать с автоматической и ручной подачей. Оператор при­ нимает с подающего конвейера уложенные на поддоны мешки, укладывает их по данному образцу на погрузочный стол и передает при помощи толкающего рычага на снимающую плиту, которая втягивает погрузочный стол вниз таким образом, что перегружае­ мые мешки устанавливаются на поддон, расположенный под сни­ мающей плитой. Затем поддон опускается по спускному устройст­ ву на расстояние, равное глубине уложенного ряда, а снимающая плита возвращается па место -за следующим -слоем груза.

Когда погрузка поддона -закончена, он автоматически разгру­ жается, а из магазина подается пустой поддон, который поднимает­ ся в камеру спускного устройства и занимает положение непосред­ ственно под снимающей плитой.

При режиме

работы машины с автоматической подачей пос­

ледовательность

операций точно такая же, с той лишь

разницей,

что счетное устройство подсчитывает количество

предметов в слое

и автоматически укладывает их по' заданному

-образцу.

Обычно

пустые поддоны помещаются под погрузочным столом, но при ра­ боте с машиной для мешков часто позади нее устанавливают от­ дельный -магазин, вмещающий до 10 поддонов. Эта же машина мо­ жет разгружать поддоны, автоматически снимая слой тары.

Для удобства работы с затаренной продукцией мешки в про­ цессе наполнения подвергаются воздействию вибрационной маши­ ны, главное назначение которой—-удаление излишка воздуха из наполненных мешков и равномерное, распределение материала в них таким образом, чтобы -они были достаточно плоскими для об­ разования устойчивой нагрузки при укладке на поддоны. Машина помещается непосредственно, под загрузочной воронкой, и материал в мешке встряхивается по мере его наполнения. Затем -мешок пере­ дается на конвейерную линию, которая подает его к машине для запечатывания или сшивания.

Для механизации погрузочно-разгрузочных работ -с тарными грузами за рубежом все шире применяются автопогрузчики раз­ личных марок и конструкций. Использование их -позволяет частично или полностью заменить-грузчиков, повысить производительность труда и снизить трудовые и материальные затраты на перемещение затаренной продукции.

На предприятиях, не оснащенных пакетоформирующими маши­ нами, применение автопогрузчиков с поддонами дает возможность механизировать подачу мешков в вагоны на поддонах, что более выгодно, чем -применение только ленто-чных транспортеров. При выгрузке муки из вагонов -пакеты мешков на поддонах можно фор­ мировать вручную у их дверей. Остальные операции: перевозки па­ кетов в склад, укладка в штабели, погрузка на автотранспорт — могут выполняться полностью механизированным способом при по­ мощи автопогрузчиков.

Во многих странах применяются автопогрузчики английской фирмы «Лансинг Ба-гналл». Они питаются от аккумуляторов, рас­ считанных на пятилетний срок службы. Перезарядка их -произво­ дится автоматически, быстро и стоит недорого.

47


Фирма выпускает автопогрузчики грузоподъемностью от 900

до 2700 кг.

Японская фирма «Комацу» изготовляет вильчатые автопогруз­

чики. По грузоподъемности и типу двигателя они делятся на

авто­

погрузчики с бензиновым двигателем грузоподъемностью в 1;

1,35;

2 т и с дизельным двигателем грузоподъемностью в 2,2; 3,3;

5; Ш

и 15 г. Фирма изготовляет также автопогрузчики с вильчатым за­ хватом большей грузоподъемности, которые, в зависимости от ус­ ловий работы, могут быть оснащены съемным рабочим оборудова­ нием более чем в десяти вариантах.

При механизации работ с мешками наиболее широко применя­ ются автопогрузчики грузоподъемностью до 2 г.

В ЧССР для механизации работ с тарными грузами применя­ ются автотележки с высокоподъемной платформой, технические параметры, рабочая производительность и внешнее оформление которых удовлетворяют самым строгим современным требованиям. Выпускает автотележки Дечин'ский машиностроительный завод. Такая тележка грузоподъемностью 1600 кг предназначена для пе­ ревозки, укладки в штабели, погрузки и разгрузки материалов всех видов. Преимущества ее особенно очевидны «при работе с под­ донами. Автотележка может работать практически неограниченное время, управление ею облегчается качающейся осью, снабженной гидравлическим усилителем.

В движение автотележка приводится от охлаждаемого водой бензинового двигателя Шкода 1202, который может длительно ра­ ботать с достаточным запасом мощности. Он отделен от редуктора и ведущей оси простой дисковой муфтой. Коробка передач имеет три «ступени «скоростей при движении вперед и две — назад, в дей­ ствие приводится от ведущей оси с дифференциалом и промежуточ­ ным валом. Колеса этой оси снабжены гидравлическими колодоч­ ными тормозами.

В зарубежной практике для выгрузки зерна из вагонов, кроме механических лопат, широко используют и другие способы разгруз­ ки. В США получили распространение саморазгружающиеся ваго-. ны фирмы «Пульман—«Стандарт», предназначенные специально для перевозки зерна.

Применяются два типоразмера вагонов— емкостью 112 и 126 м3. Вагон состоит из трех отделений с самостоятельными выпускными устройствами. Общая ось задвижек совпадает с продольной осью вагона. Управление задвижками имеется с каждой стороны ва­ гона.

Выгружаемое из вагонов зерно направляется в приемные уст­ ройства, которые более целесообразно располагать между рель­ сами.

Регулируя положение задвижек, можно обеспечить скорость разгрузки вагона, соответствующую производительности транспорт­ ных механизмов, установленных под приемным устройством.

Для приема зерна из саморазгружающихся вагонов нередко ис­ пользуют устройство Семко. Оно имеет быстровращающийся шнек, смонтированный в цилиндре без промежуточных подшипников. На

43