Файл: Савченко, С. М. Комплексная механизация работ с зерном и тарными грузами обзорная информация.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.10.2024

Просмотров: 39

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

конце шнека расположен бросатсль лопастного типа, подающий -'.ерно в шлюзовой затвор пневматической установки.

Привод шнека и шлюзового затвора производится от общего электродвигателя.

Разгрузитель устанавливают под выпускными отверстиями ва­ гона, открывают задвижки, и зерно поступает через шнек и шлю­ зовой затвор в пневматическую систему для дальнейшего переме­ щения :в нужном направлении.

Па крупных элеваторах в США имеются вагоноопрокидыватели различной конструкции.

Отличаются они по характеру движения вагона во время опро­ кидывания— наклон вагона только в продольном направлении или наклон в продольном и поперечном направлениях.

Вагоноопрокидыватель фирмы «Сибар-Эквипмент» наклоняе! вагон в продольном направлении. Груженый вагон грузоподъемно­ стью 40,5—56,3 т устанавливают на рамс опрокидывателя, центри­ руют и прочно закрепляют в специальных зажимах.

С помощью щитоотжимателя снимают зерновые щиты у обеих дверей вагона. После этого два гидравлических домкрата поднима­ ют одну сторону вагона, устанавливая его под углом 40° к горизон­ тали. Зерно из поднятой стороны вагона сплошным потоком высы­ пается через обе двери.

Для направленного сброса зерна, оставшегося во второй поло­ вине вагона, в него вводят через каждую дверь по одной перегород­ ке. Перегородки имеют высоту 2,6 м с радиусом кривизны 1,5 м. Они образуют удобную поверхность для сброса зерна в двери ваго­ на. Перегородки шарнирно соединены с опорными стойкамш При наклоне другой стороны вагона на 40° с помощью двух других гид­ равлических домкратов перегородки, оставаясь неподвижными, направляют зерно в открытые двери вагона. Зерно полностью вы­ сыпается из вагона. Перегородки удаляют, вагон опускают, и щитоотжиматели автоматически освобождают щиты.

Кик только подвижная рама опрокидывателя примет горизон­ тальное положение, зажимы автоматически освобождают вагон и опускаются ниже головки рельсов, давая возможность свободно перемещать вагон по рельсам.

Выгружаемое из вагона зерно по направляющим лоткам посту­ пает в приемные бункера.

Управление вагоноопрокидывателем производится одним чело­ веком с пульта; время разгрузки 4—5 мин.

Установленные на платформе вибраторы одновременно сообща­ ют вагону вибрационное движение, что ускоряет процесс разгрузки. За 1 час можно разгрузить 7—8 вагонов (350—400 т).

Для разгрузки зерна и других сыпучих материалов, с размером частиц до 50 мм из вагонов фирмой «Стефенс — Адамсон» (США) изготовлен автоматический скребковый разгрузчик стационарного типа с раздвижной стрелой в виде пантографа. Установка располо­ жена на платформе у вагона. Оператор, управляющий разгрузчи­ ком, находится на площадке у дверей вагона.

49


Машина имеет следующие основные узлы: опорную колонку, поворотную консоль, пантограф, рабочий скребок.

Поворот консоли относительно колонны производится с помощью гидроцилиндра. Изменение длины пантографа выполняется спе­ циальным устройством, где основным тяговым органом служат стальные канаты.

Скребок вводится в поданный под разгрузку вагон. Встречаясь с откосом зерна, скребок автоматически по направляющим опус­ кается вниз и входит на всю глубину массы зерна до пола вагона, после чего пантограф начинает сокращаться, а скребок увлекает за собой порцию зерна по направлению к двери, где и сбрасывает его в бункер, расположенный под вагоном. Достигнув наименьшей длины, пантограф автоматически вновь раздвигается до упора скребка в массу зерна. В последующем процесс повторяется.

Машины и приспособления, применяемые за рубежом для меха­ низации работ с зерном в складах и на площадках, аналогичны на­ шему отечественному оборудованию и особых преимуществ не имеют.

ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОМПЛЕКСНОЙ МЕХАНИЗАЦИИ РАБОТ С ЗЕРНОМ

И ТАРНЫМИ ГРУЗАМИ

Для механизации процессов выгрузки верна из автомобилей и автопоездов в ближайшее время намечается широко внедрить уст­ ройства автоматического управления автомобилеразгрузчиками.

Курганским заводом «Спецэлеватормельмаш» начат выпуск автомобилеразгрузчиков ГУАР-15у с удлиненной платформой, предназначенных для выгрузки зерна из несамосвальных одиноч­ ных автомобилей, автотягачей с полуприцепами грузоподъемностью до 18 г и длиной 8,25 м через открытый задний борт. Угол накло­ на платформы 38°, время опускания 20 сек. Привод гидравлический. Габаритные размеры: длина 12770 мм, ширина 3000 мм, высота 1505 мм; масса 6130 кг. Для боковой разгрузки автомобилей гру­ зоподъемностью до 25 тпринят к внедрению автомобилеразгруз­ чик НПБ-2с.

Важная роль в механизации работ по выгрузке зерна из авто­ транспорта отводится рационализаторам и новаторам производст­ ва, идущим по пути модернизации и реконструкции имеющихся ав­ томобилеразгрузчиков.

На отдельных приемных токах, например на площадках для временного хранения зерна, может оказаться целесообразным не­ которые автомобили и автопоезда разгружать с помощью простей­ ших средств..

Перспективными являются работы по созданию автоматизиро­ ванных приемных устройств для выгрузки зерна из автомобилей, которые одновременно с разгрузкой автопоездов и автомобилей производят взвешивание груженого и порожнего автомобилей, запись каждого отвеса и суммирование веса всего зерна, поступив­ шего на разгрузочную точку.

о!)


В немсханнзированных складах и на площадках для механиза­ ции погрузочно-разгрузочных работ с зерном широкое применение

найдут самоходные зернопогрузчики, самоходные

и

раздвижные-

транспортеры, а также вибротранспортеры.'

погрузки

и вы­

Главным направлением работ по механизации

грузки зерна из железнодорожных вагонов на ближайшее

время

остается широкое внедрение устройств для загрузки

вагонов зер­

ном через люки в крыше и выгрузки зерна из вагонов с помощью реконструированных механических и пневматических вагоноразгрузчиков, а также применение зерновозов.

В числе новых средств комплексной механизации работ с зер­ ном на железнодорожном транспорте, разрабатываемых в настоя­

щее время, необходимо-отметить следующие:

Крюковского

вагоно­

вагон-зерновоз грузоподъемностью 60 г

строительного завода;

 

 

 

 

типа,,

вагоноразгрузчик для зерна инерционный, безмостовою

производительностью 240 т/час;

зерна

производительностью

вагоноразгрузчик

ВРТ

для

240 т/час-,

 

 

 

 

 

вагоноразгрузчик инерционный Харьковского института инжене­ ров железнодорожного транспорта производительностью 240 т/час:

вагоноразгрузчик ВМХ производительностью 140 т/час, устройство ЛД-5 для погрузки зерна из элеваторов в железно­

дорожные вагоны через люки.

Дальнейшая механизация работ по выгрузке зерна из судов и. барж в ближайшие годы будет осуществляться за счет более широ­ кого внедрения пневмотранспортных установок. Следует отметить, что пневмотранспорт -будет все шире внедряться также и на дру­ гих погрузочно-разгрузочных операциях с зерном. Пневматический транспорт зерна повышает производительность труда благодаря полной механизации процесса загрузки транспортных машин; улуч­ шает санитарно-гигиенические условия работы в связи с уменьше­ нием пылеобразования. Кроме того, производит ряд технологиче­ ских операций; охлаждает, подсушивает, очищает зерно от мелких примесей и пыли; сокращает до минимума потери зерна при его перемещении; позволяет производить погрузочно-разгрузочные ра­ боты с зерном при любой погоде; облегчает возможность перехода на комплексную .механизацию и автоматизацию погрузочно-разгру­

зочных работ с зерном.

работ

В плане дальнейшего совершенствования механизации

с зерном п доставки его с токов совхозов и колхозов на

хлебо-

приемные н зерноперерабатывающи.е предприятия может предста­ вить интерес трубопроводный контейнерный транспорт.

Основным видом транспорта при доставке зерна с полей в пе­ риод заготовки является автомобильный. На уборку урожая при­ влекают огромный парк автомобилей общего пользования различ­ ных ведомств. При этом потери рабочего времени автомобилей за­ частую составляют 35—40%, в то время как задержка в уборке урожая пшеницы только на десять дней приводит к потерям 12,5— 17%, а на двадцать дней — 29—32% урожая.

51


Эти проблемы ставят на повестку дня вопрос об изыскании но­ вого вида транспортирования зерна, экономичного, производитель­ ного, лучше обеспечивающего сохранность урожая. Наиболее пер­ спективным в этом отношении может стать пневматический кап­ сульный трубопроводный транспорт. Создание трубопроводного транспорта зерна, например в основных зерновых щелинных райо­ нах, позволит сократить нерациональные перевозки автомобилей железнодорожным транспортом на тысячи километров.

Институтом комплексных транспортных проблем при Госплане

СССР рассмотрены возможности капсульного трубопроводного пневмотранспорта зерна для Федоровского района Кустанакской области. Ориентировочные расчеты показали, что в этом районе для пропуска имеющегося грузопотока с учетом перспективы мо­ гут быть применены трубы диаметром 500 мм. Для системы приня­ ты как наиболее дешевые асбестоцементные трубы, выдерживаю­ щие давление 3 атм. По трубам будут перемещаться капсулы, представляющие собой легкие алюминиевые цилиндры на колесном ходу, соединенные в поезда по 10 штук в каждом; скорость пере­ мещения 12—35 км/час. Диаметр капсулы принят равным 0,8 диа­ метра трубы, а длина — четырем диаметрам трубы. Вместимость каждой капсулы 160—170 кг зерна. Интервал движения капсуль­ ных поездов в наиболее нагруженном сечении трубопроводной се­ ти при работе системы 20 час. в сутки составит 50—55 сск. (при минимально допустимой для систем непрерывного действия часто­

те запуска 30 сек.). По этому сечению предложено

прохождение

потока зерна около 2,4 тыс. тв сутки.

около 70

погрузочных

В районе

предполагается сооружение

станций на

токах й 4 разгрузочных — на элеваторах, работающих

по автоматизированному циклу.

Поезд,

загруженный

Система

работает следующим образом.

дозирующим устройством на самом дальнем от элеватора отделе­ нии, автоматически вводится в магистральную трубу. На его место устанавливают прибывший с элеватора порожний поезд, который с определенным интервалом также вводится в трубу, и т. д. На сле­ дующем по ходу поезда отделении имеется такое же дозирующее устройство. Если ближайший подход к отделению, контролируемый датчиком, свободен, загруженный поезд автоматически при помо­ щи устройств, переключающих поток воздуха, вводится в магист­ ральную трубу. После введения поезда в магистраль загрузочное устройство отключается от грузовой нити трубопровода и переклю­ чается на прием порожнего поезда. На следующих по ходу поезда отделениях описанный выше процесс повторяется. Таким образом, по мере приближения к элеватору интервалы между поездами уменьшаются, достигая наименьшего значения перед элеватором.

Поезда маркированы (закодированы) по принадлежности к хо­ зяйствам. В коде указаны культура и сорт зерна. Система расшиф­ ровки определяет направление поезда на элеваторе к соответству­ ющему месту разгрузки. Разгруженные на элеваторе порожние поезда вводятся в возвратный трубопровод. Благодаря маркировке по принадлежности к хозяйствам, поезда автоматически распреде-

52