Файл: Савченко, С. М. Комплексная механизация работ с зерном и тарными грузами обзорная информация.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.10.2024

Просмотров: 41

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Верхние транспортерные галереи надо устраивать так, чтобы исключалась возможность выхода из них рабочих на массив зерна.

Проходы в нижних галереях должны соответствовать нормам по технике безопасности.

Особое внимание уделяется обеспыливанию точек разгрузки зерна на нижнем транспортере. В связи с тем, что в воронку вме­ сте с зерном попадает и запыленный воздух, который частично на­ правляется через отверстие воронки на транспортер, возникает не­ обходимость улучшения работы аспирационной установки в ниж­ ней проходной галерее. Достигается это за счет хорошей терметизации воздухопровода, увеличения количества отсасываемого запы­ ленного воздуха. При большой длине аспирационной сети ее. раз­ бивают на автономные участки.

В складах, где после устройства аэрожелобов остаются плоские полы и для окончательной подборки зерна применяется передвиж­ ная техника (погрузчики, транспортеры), каналы аэрожелобоь должны перекрываться предохранительными решетками. Изготав­ ливаются они из прутковой стали постоянного или периодического сечения диаметром до 16 мм, в зависимости от ширины канала. Прутки по ширине канала привариваются с'шагом, равным 70— 100 мм. Предохранительные решётки изготавливаются секциями длиной до 1500 мм.

В складах, оборудованных аэрожелобами и рассекателями, по­ вышаются требования к технике безопасности при производстве ре­ монтных работ, механической очистке строительных конструкций, окончательной зачистке зерна и работ, связанных с передвижением обслуживающего персонала внутри склада. Чтобы предотвратить случаи падения работников в складах с наклонными полами, сле­ дует использовать настилы (трапы) шириной не менее 0.7 м, кото­ рые нужно укладывать по гребням рассекателей в поперечном на­ правлении.

В настоящее время наиболее экономичным и совершенным спо­ собом работ с зерном является способ послеуборочной обработки свежеубранного зерна в потоке.

На хлебоприемных и зерноперерабатывающих предприятиях имеется около 7000 комплексно-механизированных поточных линий для обработки зерна, в том числе свыше 600 линий для приема, обмолота и сушки кукурузы. Эти поточные линии организованы на базе элеваторов, сушильно-очистительных и молотильно-очисти­ тельных башен. Для обработки небольших партий зерна применя­ ются упрощенные поточные линии, созданные на базе передвиж­ ного технологического и транспортного оборудования, а также сме­ шанные поточные линии из стационарных и передвижных машин.

Как правило, в общей массе погрузочно-разгрузочных работ на хлебоприемных предприятиях значительный объем связан с выпол­ нением операций по разгрузке зерна из автомобилей и автопоездов.

Работа по выгрузке зерна из автомобилей и автопоездов в на­ стоящее время механизируется с помощью автомобилеразгрузчи­ ков двух видов: стационарных и передвижных — проездных или тупиковых с механическим или гидравлическим приводом.

6


В числе стационарных проездных автомобилеразгрузчиков с ме­ ханическим приводом следует отметить АОЛ-54, радиально-позо- ротные БПШФ-Зм; БГ1ШФ-4; с гидравлическим приводом ГУАР-15, ГУАР-30, Ш1Б-2м, Г1ГА-П, ПГА-25м. На некоторых хлебоприем­ ных предприятиях еще эксплуатируются тупиковые автомобилераз­ грузчики ГАП-2, ГАП-2м, ГАП-2-ц с гидравлическим приводом.

Несмотря на обилие типов существующих автомобилеразгруз­ чиков, многие из них из-за недостаточной грузоподъемности не мо­ гут быть использованы при выгрузке зерна из большегрузных авто­ мобилей (МАЗ-200В, КрАЗ-219 и др.) и автопоездов, удельный вес которых в общем объеме перевозок зерна с каждым годом увели­ чивается.

На отдельных пунктах до настоящего времени работы по-раз­ грузке большегрузных автомобилей и автопоездов еще мало меха­ низированы. В этой связи значительный интерес представляет на­ копленный опыт работы по модернизации и реконструкции имею­ щихся автомобилеразгрузчиков с целью увеличения их грузоподъ­ емности.

Автомобилеразгрузчики АОЛ-54, установленные в типовых при­ емных устройствах элеваторов и сушильно-очистительных башен, реконструируются по проекту, разработанному ЦПИИПромзернопроект в двух вариантах (АОЛ-54м и АОЛ-54м-4). Один из них предусматривает модернизацию автомобилеразгрузчиков (без пе­ ределки строительных конструкций приемных устройств), в резуль­ тате которой допускается разгрузка автомобилей грузоподъемно­ стью 7 т (МАЗ-200В). По второму варианту модернизации (с изме­ нением строительной конструкции приемного устройства) обеспечи­ вается возможность разгружать автомобили КрАЗ-219 грузоподъ­ емностью 12 г.

Опыт хлебозаготовок в ряде областей показал, что там, где зна­ чительная часть зерна перевозилась на хлебоприемные пункты большегрузными автомобилями и автопоездами, часть автомобиле­ разгрузчиков нередко бездействовала из-за неприспособленности к разгрузке автомобилей через задний борт.

Затруднения с разгрузкой большегрузных автомобилей вызыва­ лись также и тем, что автомобилеразгрузчики типа БПФШ имеют конструктивные недостатки: быстрый Износ направляющих секто­ ров, роликов и подшипников скольжения опорных роликов; частые нарушения синхронности работы автомобилеразгрузчиков (в спа­ ренном варианте); большие просыпи зерна под платформу; отсут­ ствие амортизаторов на гидрозажима.х для смягчения ударов от­ крывающихся бортов; ненадежность электрической схемы управ­ ления реверсивными двигателями и несовершенство конструкции механической части привода крана управления гидросистемой; не­ достаточная длина платформы для разгрузки автопоездов с прице­ пами седельного типа и др.

Для устранения отмеченных недостатков модернизация автомо­ билеразгрузчика производится в два этапа:

малая модернизация, при которой комплектно заменяются только секторы, без других изменений. Малая модернизация может

2*

7


быть осуществлена силами хлебоприемном предприятия. Для это­ го Новочеркасский завод «Спецэлеватормельмаш-» по заявкам по­ ставляет заказчикам усиленные секторы с комплектом роликовых опор, ведущих и двух опорных;

полная модернизация, при которой предусматривается исполь­ зование БПШФ-2 только в спаренном варианте, увеличение общей длины платформы с 12,8 до 14 м, усиление сечения балок секторов с одновременным увеличением их количества, усиление опор под секторами, а также конструкции внутренних колеооотборников, из­ менение фундамента.

Для разгрузки зерна из большегрузных автомобилей все более широкое применение находят модернизированные автомобилераз­ грузчики ПГА-25м.

Модернизированный автомобилеразгрузчик ПГА-25м обеспечи­ вает разгрузку через задний борт большегрузных автомобилей почти всех типов с общей массой до 25 т. Положительно зарекомен­ довали себя при эксплуатации автомобилеразгрузчики типа ГУАР.

При организации работ по выгрузке зерна из автомобилей и автопоездов необходимо учитывать накопленный хлебоприемными предприятиями опыт по интенсификации процессов приемки свежеубранного зерна от колхозов и совхозов путем ритмичной доставки его на хлебоприемные предприятия по часовым графикам.

Как известно, трудности в доставке зерна возникают глазным образом из-за отсутствия увязки между уборочно-транспортным процессом в сельском хозяйстве и процессом приема и поелеубо-

'рочнон обработки зерна в системе заготовок. Неравномерность перевозок зерна вызывает необходимость установки дополнитель­ ного оборудования, увеличения затрат капитальных вложений и из­ держек производства.

Организация работ по доставке зерна на хлебоприемные пред­ приятия требует системного подхода к решению отдельных вопро­ сов и проблемы в целом. Удачное решение этой проблемы найдено на хлебоприемных предприятиях Краснодарского края. Целино­ градской, Куйбышевской и других областей.

Так, например, на Джалтырском элеваторе применение метода почасовой доставки зерна (с разработкой единой формы техноло­ гической карты приема, размещения и обработки зерна) дало воз­ можность в 1973 г.: значительно улучшить использование авто­ транспорта (количество автомобилей при перевозке зерна снизи­ лось на 19% по сравнению с 1972 г.); повысить эффективность использования технологического и транспортного оборудования по­ точных комплексно-механизированных линий приема и послеубо­ рочной обработки свежеубранного зерна; увеличить приемную спо­

собность хлебоприемного предприятия почти в 3 раза; несколько сократить период заготовок зерна.

Суммарный экономический эффект от внедрения перевозок зер­ на по часоьым графикам составил на примере Джалтырского эле­ ватора 78 тыс. руб.

Система почасовой доставки зерна проверена в производствен­ ных условиях многими хлебоприемными предприятиями и широко

8



внедряется, так как способствует ритмичной работе хлебоприемных предприятий по разгрузке автомобильного транспорта и дает зна­ чительный экономический эффект.

Для дальнейшей механизации работ по выгрузке зерна из авто­ мобилей и автопоездов представляет значительный интерес авто­ мобилеразгрузчик НПБ-2м. Этот автомобилеразгрузчик предназна­ чен для ьшрузки зерна ггз несамосвальных автомобилей, автомо­ билей с полуприцепом, а также из автопоездов с одним или не­ сколькими прицепами без их расцепки через открытый боковой борт.

Он состоит из рамы, платформы, гидросистемы, гидропровода, механизма для открывания и Закрывания бортов, системы управле­ ния. Рама, автомобилеразгрузчика состоит из двух одинаковых, установленных На фундаменте секций. Левая сторона рамы кре­ пится к фундаменту четырьмя анкерными болтами, правая опи­ рается на балки из швеллеров над приемным бункером и прива­ ривается к балкам. Платформа состоит из двух одинаковых сек­ ций, жестко соединенных между собой.

На правой стороне платформы расположены: постоянный боко­ вой упор колес, площадка для обслуживания автомобиля при от­ крывании и закрывании бортов, бортооткрыватель. Гидросистема состоит из двух гидродомкратов для подъема платформы, установ­ ленных на ее левой стороне, системы маслопроводов, соединяющих гидродомкраты с гидропроводом.

Гидропровод имеет гидродвигатель, лопастной насос, кран управления и бак для масла. Все эти узлы крепятся на отдельной раме.

С помощью пульта управления осуществляется автоматическое дистанционное управление платформой автомобилеразгрузчика.

После въезда и установки автомобиля с зерном на платформе водитель открывает замки борта, и борт опускается на бортооткрыватель. При нажатии кнопки «Наклон платформы» включается электродвигатель привода маслонасоса. Масло из бака через об­ ратный клапан подается одновременно по двум маслопроводам в гидрбдомкраты, с помощью которых осуществляется наклон платсливной канал в гидроцилиндре, и масло по сливной магистрали сливной канал в гидроцилиндре и масло по сливной магистрали поступает в бак. Одновременно с наклоном платформы бортооткры­ ватель опускает борт в нижнее положение.

При нажатии кнопки «Стоп наклона платформы» включается электродвигатель маслонасоса, подача масла в гидродомкрат пре­ кращается, поршни гидродомкратов немного опускаются и пере­ крывают сливные отверстия в гидроцилиндрах, а обратный клапан закрывает слив -масла через маслонасос. Платформа фиксируется в наклонном положении. Зерно из автомобиля полностью .выгру­ жается.

При нажатии кнопки «Опускание платформы» включается электромагнит крана управления. Плунжер крана управления пере­ мещается в верхнее положение и соединяет систему нагнетания с маслобаком. Масло из гидродомкратов под действием массы плат-

9