Файл: Савченко, С. М. Комплексная механизация работ с зерном и тарными грузами обзорная информация.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 31.10.2024
Просмотров: 41
Скачиваний: 0
Верхние транспортерные галереи надо устраивать так, чтобы исключалась возможность выхода из них рабочих на массив зерна.
Проходы в нижних галереях должны соответствовать нормам по технике безопасности.
Особое внимание уделяется обеспыливанию точек разгрузки зерна на нижнем транспортере. В связи с тем, что в воронку вме сте с зерном попадает и запыленный воздух, который частично на правляется через отверстие воронки на транспортер, возникает не обходимость улучшения работы аспирационной установки в ниж ней проходной галерее. Достигается это за счет хорошей терметизации воздухопровода, увеличения количества отсасываемого запы ленного воздуха. При большой длине аспирационной сети ее. раз бивают на автономные участки.
В складах, где после устройства аэрожелобов остаются плоские полы и для окончательной подборки зерна применяется передвиж ная техника (погрузчики, транспортеры), каналы аэрожелобоь должны перекрываться предохранительными решетками. Изготав ливаются они из прутковой стали постоянного или периодического сечения диаметром до 16 мм, в зависимости от ширины канала. Прутки по ширине канала привариваются с'шагом, равным 70— 100 мм. Предохранительные решётки изготавливаются секциями длиной до 1500 мм.
В складах, оборудованных аэрожелобами и рассекателями, по вышаются требования к технике безопасности при производстве ре монтных работ, механической очистке строительных конструкций, окончательной зачистке зерна и работ, связанных с передвижением обслуживающего персонала внутри склада. Чтобы предотвратить случаи падения работников в складах с наклонными полами, сле дует использовать настилы (трапы) шириной не менее 0.7 м, кото рые нужно укладывать по гребням рассекателей в поперечном на правлении.
В настоящее время наиболее экономичным и совершенным спо собом работ с зерном является способ послеуборочной обработки свежеубранного зерна в потоке.
На хлебоприемных и зерноперерабатывающих предприятиях имеется около 7000 комплексно-механизированных поточных линий для обработки зерна, в том числе свыше 600 линий для приема, обмолота и сушки кукурузы. Эти поточные линии организованы на базе элеваторов, сушильно-очистительных и молотильно-очисти тельных башен. Для обработки небольших партий зерна применя ются упрощенные поточные линии, созданные на базе передвиж ного технологического и транспортного оборудования, а также сме шанные поточные линии из стационарных и передвижных машин.
Как правило, в общей массе погрузочно-разгрузочных работ на хлебоприемных предприятиях значительный объем связан с выпол нением операций по разгрузке зерна из автомобилей и автопоездов.
Работа по выгрузке зерна из автомобилей и автопоездов в на стоящее время механизируется с помощью автомобилеразгрузчи ков двух видов: стационарных и передвижных — проездных или тупиковых с механическим или гидравлическим приводом.
6
В числе стационарных проездных автомобилеразгрузчиков с ме ханическим приводом следует отметить АОЛ-54, радиально-позо- ротные БПШФ-Зм; БГ1ШФ-4; с гидравлическим приводом ГУАР-15, ГУАР-30, Ш1Б-2м, Г1ГА-П, ПГА-25м. На некоторых хлебоприем ных предприятиях еще эксплуатируются тупиковые автомобилераз грузчики ГАП-2, ГАП-2м, ГАП-2-ц с гидравлическим приводом.
Несмотря на обилие типов существующих автомобилеразгруз чиков, многие из них из-за недостаточной грузоподъемности не мо гут быть использованы при выгрузке зерна из большегрузных авто мобилей (МАЗ-200В, КрАЗ-219 и др.) и автопоездов, удельный вес которых в общем объеме перевозок зерна с каждым годом увели чивается.
На отдельных пунктах до настоящего времени работы по-раз грузке большегрузных автомобилей и автопоездов еще мало меха низированы. В этой связи значительный интерес представляет на копленный опыт работы по модернизации и реконструкции имею щихся автомобилеразгрузчиков с целью увеличения их грузоподъ емности.
Автомобилеразгрузчики АОЛ-54, установленные в типовых при емных устройствах элеваторов и сушильно-очистительных башен, реконструируются по проекту, разработанному ЦПИИПромзернопроект в двух вариантах (АОЛ-54м и АОЛ-54м-4). Один из них предусматривает модернизацию автомобилеразгрузчиков (без пе ределки строительных конструкций приемных устройств), в резуль тате которой допускается разгрузка автомобилей грузоподъемно стью 7 т (МАЗ-200В). По второму варианту модернизации (с изме нением строительной конструкции приемного устройства) обеспечи вается возможность разгружать автомобили КрАЗ-219 грузоподъ емностью 12 г.
Опыт хлебозаготовок в ряде областей показал, что там, где зна чительная часть зерна перевозилась на хлебоприемные пункты большегрузными автомобилями и автопоездами, часть автомобиле разгрузчиков нередко бездействовала из-за неприспособленности к разгрузке автомобилей через задний борт.
Затруднения с разгрузкой большегрузных автомобилей вызыва лись также и тем, что автомобилеразгрузчики типа БПФШ имеют конструктивные недостатки: быстрый Износ направляющих секто ров, роликов и подшипников скольжения опорных роликов; частые нарушения синхронности работы автомобилеразгрузчиков (в спа ренном варианте); большие просыпи зерна под платформу; отсут ствие амортизаторов на гидрозажима.х для смягчения ударов от крывающихся бортов; ненадежность электрической схемы управ ления реверсивными двигателями и несовершенство конструкции механической части привода крана управления гидросистемой; не достаточная длина платформы для разгрузки автопоездов с прице пами седельного типа и др.
Для устранения отмеченных недостатков модернизация автомо билеразгрузчика производится в два этапа:
малая модернизация, при которой комплектно заменяются только секторы, без других изменений. Малая модернизация может
2* |
7 |
быть осуществлена силами хлебоприемном предприятия. Для это го Новочеркасский завод «Спецэлеватормельмаш-» по заявкам по ставляет заказчикам усиленные секторы с комплектом роликовых опор, ведущих и двух опорных;
полная модернизация, при которой предусматривается исполь зование БПШФ-2 только в спаренном варианте, увеличение общей длины платформы с 12,8 до 14 м, усиление сечения балок секторов с одновременным увеличением их количества, усиление опор под секторами, а также конструкции внутренних колеооотборников, из менение фундамента.
Для разгрузки зерна из большегрузных автомобилей все более широкое применение находят модернизированные автомобилераз грузчики ПГА-25м.
Модернизированный автомобилеразгрузчик ПГА-25м обеспечи вает разгрузку через задний борт большегрузных автомобилей почти всех типов с общей массой до 25 т. Положительно зарекомен довали себя при эксплуатации автомобилеразгрузчики типа ГУАР.
При организации работ по выгрузке зерна из автомобилей и автопоездов необходимо учитывать накопленный хлебоприемными предприятиями опыт по интенсификации процессов приемки свежеубранного зерна от колхозов и совхозов путем ритмичной доставки его на хлебоприемные предприятия по часовым графикам.
Как известно, трудности в доставке зерна возникают глазным образом из-за отсутствия увязки между уборочно-транспортным процессом в сельском хозяйстве и процессом приема и поелеубо-
'рочнон обработки зерна в системе заготовок. Неравномерность перевозок зерна вызывает необходимость установки дополнитель ного оборудования, увеличения затрат капитальных вложений и из держек производства.
Организация работ по доставке зерна на хлебоприемные пред приятия требует системного подхода к решению отдельных вопро сов и проблемы в целом. Удачное решение этой проблемы найдено на хлебоприемных предприятиях Краснодарского края. Целино градской, Куйбышевской и других областей.
Так, например, на Джалтырском элеваторе применение метода почасовой доставки зерна (с разработкой единой формы техноло гической карты приема, размещения и обработки зерна) дало воз можность в 1973 г.: значительно улучшить использование авто транспорта (количество автомобилей при перевозке зерна снизи лось на 19% по сравнению с 1972 г.); повысить эффективность использования технологического и транспортного оборудования по точных комплексно-механизированных линий приема и послеубо рочной обработки свежеубранного зерна; увеличить приемную спо
собность хлебоприемного предприятия почти в 3 раза; несколько сократить период заготовок зерна.
Суммарный экономический эффект от внедрения перевозок зер на по часоьым графикам составил на примере Джалтырского эле ватора 78 тыс. руб.
Система почасовой доставки зерна проверена в производствен ных условиях многими хлебоприемными предприятиями и широко
8
внедряется, так как способствует ритмичной работе хлебоприемных предприятий по разгрузке автомобильного транспорта и дает зна чительный экономический эффект.
Для дальнейшей механизации работ по выгрузке зерна из авто мобилей и автопоездов представляет значительный интерес авто мобилеразгрузчик НПБ-2м. Этот автомобилеразгрузчик предназна чен для ьшрузки зерна ггз несамосвальных автомобилей, автомо билей с полуприцепом, а также из автопоездов с одним или не сколькими прицепами без их расцепки через открытый боковой борт.
Он состоит из рамы, платформы, гидросистемы, гидропровода, механизма для открывания и Закрывания бортов, системы управле ния. Рама, автомобилеразгрузчика состоит из двух одинаковых, установленных На фундаменте секций. Левая сторона рамы кре пится к фундаменту четырьмя анкерными болтами, правая опи рается на балки из швеллеров над приемным бункером и прива ривается к балкам. Платформа состоит из двух одинаковых сек ций, жестко соединенных между собой.
На правой стороне платформы расположены: постоянный боко вой упор колес, площадка для обслуживания автомобиля при от крывании и закрывании бортов, бортооткрыватель. Гидросистема состоит из двух гидродомкратов для подъема платформы, установ ленных на ее левой стороне, системы маслопроводов, соединяющих гидродомкраты с гидропроводом.
Гидропровод имеет гидродвигатель, лопастной насос, кран управления и бак для масла. Все эти узлы крепятся на отдельной раме.
С помощью пульта управления осуществляется автоматическое дистанционное управление платформой автомобилеразгрузчика.
После въезда и установки автомобиля с зерном на платформе водитель открывает замки борта, и борт опускается на бортооткрыватель. При нажатии кнопки «Наклон платформы» включается электродвигатель привода маслонасоса. Масло из бака через об ратный клапан подается одновременно по двум маслопроводам в гидрбдомкраты, с помощью которых осуществляется наклон платсливной канал в гидроцилиндре, и масло по сливной магистрали сливной канал в гидроцилиндре и масло по сливной магистрали поступает в бак. Одновременно с наклоном платформы бортооткры ватель опускает борт в нижнее положение.
При нажатии кнопки «Стоп наклона платформы» включается электродвигатель маслонасоса, подача масла в гидродомкрат пре кращается, поршни гидродомкратов немного опускаются и пере крывают сливные отверстия в гидроцилиндрах, а обратный клапан закрывает слив -масла через маслонасос. Платформа фиксируется в наклонном положении. Зерно из автомобиля полностью .выгру жается.
При нажатии кнопки «Опускание платформы» включается электромагнит крана управления. Плунжер крана управления пере мещается в верхнее положение и соединяет систему нагнетания с маслобаком. Масло из гидродомкратов под действием массы плат-
9