Файл: Грекало, Н. Е. Ремонт высоковольтных линий электропередачи.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.11.2024

Просмотров: 67

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Ключ выбора наименьшего диаметра каната в этом случае

S , Т) —>■k3—»■ф —►С?мин ,

где ф — угол строповки груза.

При выборе размеров монтажной стрелы необходимо учи­ тывать, что действительное усилие сжатия стрелы Nc не долж­ но превышать допустимого наибольшего сжатия gc, т. е. Nc

< gcДействительное усилие сжатия стрелы определяется рас­ четом, допустимое усилие наибольшего сжатия — из табл. 5.

Таблица 5

Характеристики монтажных стрел из стальных труб

Размеры

Размеры

 

 

стрелы,

трубы,

,

 

 

и

 

мм

Диаметр троса мм

Наибольшее сжатие, кН

Высота

Ширина базы

Диаметр

Толщина стенки

20

10

377

10

21,5

300

18

10

325

8

17,5

200

15

7

273

8

16,5

200

Вес

кН

Тип рекомендуемой опоры

стрелы

трубы

Унифика­ ция 1968 г-

Унифика­ ция 1959 г.

48,3

38,2

 

У38м, У39м

28,7

23,5

Д 23м ,..., П28м

 

 

 

У37м + 5

 

 

 

П2м, П4м,

 

 

Пбм,

22,6

16,5

 

У2м, У4м,

 

У5м,

 

 

 

Убм, УЗбм,

 

 

 

[У37м

П110-1,...,

 

П 110-6

П1м, ПЗм, П5м,

П150-1,

У 1м, УЗм

13

5 219

6 16,5 120 11,6 8,7

П 150-2,

 

 

 

У 110-1,

 

 

 

(У 110-2,

82


Грузоподъемность тягового и тормозного механизмов со­ ответственно От м > Р, Оторм > Т При выборе грузоподъем­ ности этих механизмов необходимо учитывать состояние поверхности земли, состав почвы и величину косогорности. За­ висимость тяговых усилий тракторов от состояния поверхности земли при различной величине косогорности показана на но­ мограмме рис. 25. Определяют состав и состояние почвы. На

Рис. 24. Номограмма для выбора минимальных диаметров каната для универсальных стропов.

оси ординат номограммы откладывают величину косогорности (косогорность на номограмме показана в градусах) при режиме работы Подъем или Опускание. Через полученную точку про­ водят горизонтальную линию до пересечения с прямой, соот­ ветствующей марке трактора. Точка пересечения соответствует максимальному тяговому усилию, которое развивает трак­ тор при данной характеристике поверхности земли. Величина максимального тягового усилия QT.Mопределяется на оси аб­ сцисс номограммы. Номограмма составлена для работы трак­ торов в заторможенном режиме.

6*

83

$

Ito

1

*1

V r

Рис. 25. Зависимость тяговых усилий

Q t .m . тракторов ДТ-75

(1),

ТДТ-75 (2) и Т-100 (3) при различной величине косогорности 0

от

 

состояния

поверхности:

а _песок, грязь, заболоченные склоны;

б — влажный

луг, пахота,

мокрая глина, снег; в — грунтовая дорога, дерн, влажная стерня; г — су­ хая твердая дорога, скошенный луг.

Грузоподъемность полиспаста определяется из выражения

Q n > P -

При установке металлических свободностоящих опор с по­ мощью подъемных кранов требуемая грузоподъемность крана

84


Рис. 26 Зависимость высоты подъема груза и грузо­ подъемности QK кранов СМК-Ю (а), К-156 (б) и К-162 (в) от вылета стрелы LK:

I I = 16 м,

=

5

2* 8»

9 — /

■ 10 м.

1.цин — 4 mi

3 — I — 22 м,

1МИН =

7

м;

4,

7 — I =

18 м,

Дмин =

5 м;

6 - 1 =

22 м, 1-мин ~

®

8

I =

14 м»

1-мин ""

4 м.

на вылете Ьл определяется по формуле

QK> J ^ G ,

riK

где hK — расстояние до места захвата опоры подъемным кра­ ном.

85

При установке железобетонных опор с помощью подъем­ ных кранов требуемая грузоподъемность крана на вылете LK определяется из неравенства QK> G. Подъемный кран ре­ комендуется выбирать по графикам зависимостей высоты подъема груза hn.r и грузоподъемности крана от вылета стре­ лы LK, Lmhh, показанных на рис. 26. Величины hn.г, QK и LK определяются по описанной выше методике (см. с. 81).

ПОРЯДОК ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ

Работы по установке металлических и железобетонных опор выполняются согласно проекту организации работ (ПОР).

Рис. 27. Схема подъема промежуточной опоры ПЗЗО-З с помощью падающей стрелы:

1 — кран TK-53: 2 — тормозной канат; 3 — канат от стрелы к опоре (вож­ жи); 4 — опора ПЗЗО-З; 5 — монтажная стрела Н-22 м; S — универсаль­ ный строп 0 15 мм для подвески блока; 7 — блок однороликовый гру­ зоподъемностью 10 т для опускания монтажной стрелы и тягового поли­ спаста; 8 — тяговый полиспаст; 9 — трактор T-100M с лебедкой Л-8.

Результаты выбора монтажных приспособлений и такелажа за­ писывают в графе ПОР «Машины и механизмы, монтажные приспособления и такелажные средства». В графе «Дополни­ тельные меры безопасности при выполнении работ и особые условия» записывают основные требования правил техники

86


безопасности при монтаже опор (см. ниже), наиболее часто на­ рушаемые линейным персоналом на данном предприятии.

Методика заполнения бланка проекта организации работ приведена в приложении 2.

При установке металлических опор с помощью падающей стрелы (рис. 27) работы выполняют в следующей последователь­ ности:

разгружают инструмент, приспособления и такелаж;

Рис. 28. Временное крепление железобетонных подножников:

/ — упор; 2 — клин; 3 — распорка; 4 — монтажный шарнир.

производитель работ проверяет соответствие размеров по центрам железобетонных подножников с размерами опоры, а также выверяет вертикальные отметки фундаментов. При обнаружении отклонений, превышающих установленные до­ пуски, подъем опоры разрешается производить только после устранения обнаруженных дефектов;

укрепляют железобетонные подножники временными де­ ревянными распорками (рис. 28). В зимнее время при промер­ зании грунта на 25 см и глубже распорки не ставят;

87

устанавливают тракторный кран и трактор ТК-53 в соот­ ветствии со схемой расстановки машин и механизмов ПОР; укладывают монтажную стрелу на грунт и оснащают ого­ ловок стрелы тяговым канатом и тяговым полиспастом, ходо­

вой конец которого крепят к тяговому механизму; монтируют на оголовке стрелы канат от стрелы к опоре

(вожжи) и канат для опускания стрелы; краном ТК-53 поднимают монтажную стрелу и устанавли­

вают ее в положение, соответствующее значениям (3, Д/ и Ah (см. табл.ПЗ—П5);

временно закрепляют вожжи за узлы опоры; переводят кран ТК-53 в положение, соответствующее по­

ложению тормозного механизма, и дотягивают монтажную стрелу в исходное положение для подъема опоры;

разъединяют временное крепление вожжей и прикрепля­ ют их к опоре в месте захвата;

трос, предназначенный для опускания стрелы, пропускают через блок, закрепленный на опоре. Свободный конец этого троса прикрепляют к основанию опоры;

прикрепляют тормозной трос к крану ТК-53, поставленно­ му на тормоз;

приподнимают опору на 0,2—0,3 м, проверяют крепление такелажных канатов и при отсутствии дефектов продолжают подъем до установки опоры в вертикальное положение;

закрепляют опору навинчиванием гаек на анкерные бол­ ты (при этом гайки не должны доходить вплотную к поверх­ ности башмаков опоры);

слегка наклоняют опору тяговым полиспастом, снимают шарниры, после чего устанавливают опору в вертикальное по­ ложение и закрепляют;

опускают монтажную стрелу; выверяют опору. При необходимости выравнивания опоры

между пятой опоры и фундаментом допускается установка подкладок с размерами не менее 150 X 150 мм; при этом об­ щая высота не должна превышать 40 мм. После выверки под­ кладки приваривают к пяте опоры;

88


демонтируют с опоры такелаж и приспособления.

Перед установкой опоры такелаж должен обязательно про­

веряться

под

нагрузкой

путем

пробного подъема

опоры

(плавно, без рывков) на высоту

 

 

 

0,2—0,3 м. Иногда в последний

 

 

 

момент

установки

металличес­

 

 

 

ких опор пяты, свободные от

 

 

 

монтажных

шарниров,

садятся

 

 

 

на анкерные болты, так как

 

 

 

вследствие

неточности

монтажа

 

 

 

фундамента

 

(или

неточности

 

 

 

изготовления опоры) болты сво­

 

 

 

бодно не заходят

в отверстия

 

 

 

в пятах. Для предохранения

 

 

 

резьбы анкерных болтов от раз­

 

 

 

рушения при посадке пят их

 

 

 

следует защищать кусками сталь­

 

 

 

ных труб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Особое внимание необходимо

 

 

 

обращать на

крепление тяговых

Рис. 29. Схема строповки опоры:

канатов

к

опоре,

так

как

от

/ — прокладка из круглого леса;

этого зависит

надежность

рабо­

2 — вязальная проволока; 3 — тор­

ты такелажной схемы и срок

мозной

канат; 4, 5 — монтажные

скобы;

6 — универсальный

строп.

службы

канатов.

Один

из

ва­

 

 

 

риантов строповки металлических опор показан на рис. 29. Подъем опоры на фундаменты, не засыпанные полностью грунтом, запрещается.

Ниже приведены допустимые отклонения при установке опор:

Отклонение опор от вертикальной оси вдоль и поперек

линии

(отно­

шение величины отклонения верха опоры к ее высоте):

 

 

 

для металлических.....................................................................

 

1

: 200

 

для железобетонных одностоечных ...................................

1

: 150

 

Отклонение конца

траверсы от

вертикальной линии,

перпендикулярной

оси траверсы для

металлических

и одностоечных железобетонных

опор

................................................................................................................................

 

 

 

100 мм

89