Файл: Грекало, Н. Е. Ремонт высоковольтных линий электропередачи.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.11.2024
Просмотров: 58
Скачиваний: 0
Вертикальная нагрузка, действующая на вильчатую над
ставку, Н, определяется по формуле |
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
WH= |
1,2(0,5GT+ |
Gr + |
Pn), |
|
|
|
||||
где |
1 ,2 — коэффициент |
перегрузки |
при |
монтаже; |
|
Н; |
|||||||||
Ст, |
Gp |
— вес |
траверсы |
и гирлянды |
соответственно, |
||||||||||
Рп = YjS/j, — нагрузка |
на |
вильчатую надставку |
от |
веса |
|||||||||||
провода, Н; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Yi—удельная нагрузка от веса провода, Н/(м-мм2)10~3; |
|||||||||||||||
5 |
— действительное сечение провода, |
мм2; |
|
|
|
||||||||||
1В — весовой пролет провода, м. |
|
|
|
|
|
|
|||||||||
Если нагрузка, приложенная к вильчатой надставке, пре |
|||||||||||||||
вышает допустимую величину, схема |
производства |
работ |
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
должна быть изменена, |
и при |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
замене |
стойки |
необходимо |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
использовать кронштейны или |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
вспомогательную стойку. |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Усилие, |
Н, |
возникаю |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
щее в тяговом канате при |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
замене |
стойки, можно опре |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
делить по формуле |
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т = 1,1GC, |
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
где |
1,1 — коэффициент, |
учи |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
тывающий трение в блоках и |
||||||
Рис. |
1. |
Замена |
стойки |
П-образной |
рывки тягового механизма; |
||||||||||
опоры |
с помощью телескопической |
|
Gc— вес стойки. |
усилие, |
|||||||||||
/ — грузовая |
лебедка; |
|
вышки: |
|
Результирующее |
||||||||||
2 — нижний |
действующее на нижний отвод |
||||||||||||||
отводной блок; |
3 — тяговый |
канат; |
|||||||||||||
4 — верхний |
отводной блок; |
5 — бес |
ной блок |
2 (рис. |
1), |
R B = |
|||||||||
конечный канат; |
6 — вильчатая |
над |
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
ставка. |
= |
1,417' = |
1,55G0. |
Верти |
||||
щее |
|
на |
верхний |
отводной |
кальное усилие, действую |
||||||||||
|
блок |
4 (и телескопиче |
|||||||||||||
скую часть |
вышки), |
Rt = |
2Т — 2,2G0. |
После |
определения |
||||||||||
усилия Я® |
его |
сравнивают с |
допустимой |
вертикальной на- |
ю
грузкой Л/гдоп на второе звено телескопа автовышки, которая
должна быть больше |
этого усилия, т. |
е. |
R l < N 2доп. Для |
|
варианта 1 сочетания |
нагрузок (табл. |
1) |
Л(2Доп = |
10 000 Н, |
поэтому при закреплении верхнего отводного блока |
на втором |
звене телескопа должно удовлетворяться дополнительное условие Gc < 4500 Н.
Приведенные в табл. 1 допустимые вертикальные нагруз ки на вильчатую надставку и второе звено телескопа даны для высоты подъема телескопа до 14 м. Иногда при замене стоек П-образных опор на ВЛ ПО кВ с подъемом телескопа на та кую высоту место закрепления верхнего отводного блока на втором звене телескопа может оказаться ниже места строповки стойки опоры ходовым концом тягового каната. В этом случае необходимо изменить такелажную схему, закрепив верхний отводной блок на третьем звене телескопа. Допустимая вер тикальная нагрузка на третье звено телескопа принимается
равной Л/здоп = 7500 |
Н, тогда приведенное |
выше условие |
|
принимает вид Gc < 3400 Н. |
замена |
стоек |
|
Если эти условия |
не удовлетворяются, |
||
П-образных опор с помощью телескопической |
вышки |
неосу |
ществима, и следует рассмотреть другие схемы производства работ.
ВЫБОР МОНТАЖНЫХ ПРИСПОСОБЛЕНИЙ И ТАКЕЛАЖНЫХ СРЕДСТВ
Предварительно замеряют длину стойки и диаметр в верх нем отрубе, после чего по табл. 2 определяют ее объем V, м3. Вес бревна определяют по формуле
G — pV,
где р — удельный вес древесины (для сухой древесины р = = 5,5 кН/м3, для сырой или пропитанной — р = 8 ,5 кН/м8).
После этого находят вес траверсы, гирлянды и весовой про лет провода, а затем — вертикальную нагрузку Na, действую щую на вильчатую надставку, и сравнивают ее с допустимой
11
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объем круглых бревен, |
м* |
Таблица 2 |
|||||||
. |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
X |
у |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
о. |
- |
|
|
|
|
|
|
|
Длина бревна |
м |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
а |
4) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
и о |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
fie |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
с» я ь |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
я В) в |
4 |
4,5 |
5 |
5,5 |
6 |
6,5 |
7 |
7,5 |
8 |
8,5 |
9 |
9.5 |
ю |
10,5 |
11 |
11,5 |
12 |
12,5 |
13 |
|
CIO'S |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
0,04 |
0,04 |
0,05 |
0,06 |
0,07 |
0,08 |
0,08 |
0.09 |
0,10 |
0,11 |
0,12 |
0,13 |
0,14 |
0,15 |
0,17 |
0,18 |
0,19 |
0,21 |
0,23 |
И |
|
0,05 |
0,05 |
0,06 |
0,07 |
0,08 |
0,09 |
0,10 |
0,11 |
0,12 |
0,13 |
0,14 |
0,16 |
0,17 |
0,18 |
0,20 |
0,21 |
0,22 |
0,24 |
0,26 |
12 |
|
0,05 |
0,06 |
0,07 |
0,08 |
0,09 |
0,10 |
0,11 |
0,13 |
0.14 |
0,15 |
0,17 |
0,18 |
0,20 |
0,21 |
0,23 |
0,24 |
0.26 |
0,28 |
0,30 |
13 |
|
0,66 |
0,07 |
0,09 |
0,10 |
0,11 |
0,12 |
0,13 |
0,14 |
0,16 |
0.17 |
0,19 |
0,20 |
0,22 |
0,24 |
0,25 |
0,27 |
0,29 |
0,31 |
0.33 |
И |
|
0,07 |
0,08 |
0,10 |
0,11 |
0,12 |
0,14 |
0,15 |
0,16 |
0.18 |
0,20 |
0,21 |
0,23 |
0,25 |
0,27 |
0,28 |
0,31 |
0,33 |
0,35 |
0,37 |
15 |
|
0,08 |
0,10 |
0,11 |
0,13 |
0,14 |
0,15 |
0,17 |
0,1£ |
0,20 |
0,22 |
0,24 |
0,25 |
0,28 |
0,30 |
0,32 |
0,34 |
0,37 |
0,39 |
0,42 |
16 |
|
0,10 |
0,11 |
0,12 |
0,14 |
0,16 |
0,17 |
0,19 |
0,20 |
0,22 |
0,24 |
0,26 |
0,28 |
0,31 |
0,33 |
0,36 |
0,38 |
0,41 |
0,44 |
0,46 |
17 |
|
0,11 |
0,12 |
0,14 |
0,16 |
0,18 |
0,19 |
0,21 |
0,23 |
0.25 |
0,27 |
0,29 |
0,32 |
0,34 |
0,37 |
0,40 |
0,43 |
0.45 |
0,48 |
0,51 |
18 |
|
0,12 |
0,14 |
0,16 |
0,18 |
0,19 |
0,21 |
0,23 |
0,25 |
0,28 |
0,30 |
0,32 |
0,35 |
0,38 |
0,41 |
0,44 |
0,47 |
0,50 |
0,53 |
0,56 |
19 |
|
0,13 |
0,15 |
0,17 |
0,19 |
0.21 |
0,23 |
0,26 |
0,28 |
0,30 |
0,33 |
0,36 |
0,38 |
0,42 |
0,44 |
0,48 |
0,51 |
0,54 |
0,58 |
0,62 |
20 |
|
0,15 |
0,17 |
0,19 |
0,21 |
0,23 |
0,26 |
0,28 |
0,30 |
0,33 |
0,36 |
0,39 |
0,42 |
0,45 |
0,48 |
0,52 |
0,55 |
0,59 |
0,63 |
0,67 |
21 |
|
0,16 |
0,19 |
0,21 |
0,23 |
0,26 |
0,28 |
0,31 |
0,33 |
0.36 |
0,40 |
0,42 |
0,46 |
0,50 |
0,53 |
0,56 |
0,60 |
0,64 |
0,68 |
0,73 |
22 |
|
0,18 |
0,20 |
0,23 |
0,25 |
0,28 |
0,31 |
0,34 |
0,37 |
0,40 |
0,43 |
0,46 |
0,50 |
0,54 |
0,57 |
0,61 |
0,65 |
0,70 |
0,74 |
0.79 |
23 |
|
0,20 |
0,22 |
0,25 |
0,28 |
0,31 |
0,34 |
0,37 |
0,40 |
0,43 |
0,47 |
0.51 |
0.54 |
0,58 |
0,62 |
0,66 |
0,70 |
0.75 |
0,80 |
0,85 |
24 |
|
0,21 |
0,24 |
0,27 |
0,30 |
0,33 |
0.36 |
0,40 |
0,43 |
0,47 |
0,50 |
0,55 |
0,58 |
0,63 |
0,67 |
0,71 |
0,76 |
0,81 |
0,86 |
0,91 |
25 |
|
0,23 |
0.26 |
0,29 |
0,32 |
0,36 |
0,39 |
0,43 |
0,47 |
0,50 |
0,54 |
0,59 |
0,63 |
0,67 |
0.72 |
0,77 |
0,82 |
0,87 |
0,93 |
0,98 |
26 |
|
0,25 |
0,28 |
0,32 |
0,36 |
0,39 |
0,43 |
0,46 |
0,50 |
0,54 |
0,58 |
0,63 |
0,67 |
0,72 |
0,78 |
0.83 |
0,88 |
0,93 |
0.99 |
1,05 |
27 |
|
0,27 |
0,30 |
0,34 |
0,38 |
0,42 |
0,46 |
0,50 |
0,54 |
0,58 |
0,63 |
0,68 |
0,73 |
0,78 |
0,83 |
0,89 |
0,94 |
1,00 |
1,06 |
1.13 |
28 |
|
0,29 |
0,33 |
0,37 |
0,41 |
0,45 |
0,49 |
0,53 |
0,58 |
0,63 |
0,67 |
0,72 |
0,78 |
0,ь3 0,89 0,95 |
1.01 |
1,07 |
1,13 |
1,20 |
||
29 |
|
0.31 |
0,35 |
0,39 |
0,44 |
0,48 |
0.53 |
0,58 |
0,62 |
0,67 |
0.72 |
0,78 |
0,83 |
0,89 |
0,95 |
1,01 |
1,08 |
1,14 |
1.21 |
1,28 |
30 |
|
0,33 |
0,38 |
0,42 |
0,47 |
0,52 |
0,56 |
0,61 |
0,66 |
0,72 |
0,78 |
0,83 |
0,89 |
0,95 |
1,02 |
1,08 |
1,15 |
1.21 |
1.29 |
1.36 |
31 |
|
0,36 |
0,40 |
0,45 |
0,50 |
0,55 |
0,60 |
0,66 |
0,71 |
0,77 |
0.83 |
0,88 |
0,95 |
1,01 |
1.08 |
1,15 |
1,22 |
1,29 |
1,37 |
1,45 |
32 |
|
0,38 |
0,43 |
0,48 |
0,53 |
0.59 |
0,64 |
0,70 |
0,76 |
0,82 |
0,88 |
0,94 |
1,00 |
1,08 |
1,15 |
1.22 |
1.29 |
1,37 |
1,45 |
1,53 |
величиной (см. табл. 1). Нагрузка, приложенная к кор зине телескопа, не должна превышать допустимой вертикаль ной нагрузки при сочетании нагрузок по варианту 1. После определения усилий, действующих на отводные блоки, про веряют такелажную схему по допустимым нагрузкам, прило женным ко второму (или третьему) звену телескопа авто вышки.
При выборе наименьшего диаметра тягового каната * предварительно определяют тяжение Т, возникающее в нем при замене стойки, а также коэффициент запаса прочности k3 и наименьшее допустимое отношение диаметров каната и отводного блока (см. табл. П1). Расчетное усилие, соответ ствующее тяжению, возникающему в тяговом канате при заме не стойки, Р расч = k3T. По паспорту—сертификату опреде ляют маркировочную группу по временному сопротивлению каната на разрыв, после чего по табл. П2 выбирают наимень ший диаметр тягового каната. При этом расчетное усилие не должно превышать величины разрывного усилия выбранного тягового каната.
После определения усилий, действующих на нижний и верхний отводные блоки, находят грузоподъемность блоков:
для |
нижнего Q6 > |
1,5GC, для |
верхнего Q6 > |
2,2GC. С уче |
|
том |
ограничений |
веса стойки, |
обусловленных |
допустимыми |
|
нагрузками на второе и третье звено телескопа, |
грузоподъем |
||||
ность отводных блоков не превышает 1 |
т. Наименьшая грузо |
||||
подъемность тягового механизма QT.„ = |
0,5 т. |
|
Для практических расчетов выбор монтажных приспособ лений и такелажных средств, а также проверку такелажной схемы по допустимым нагрузкам на телескоп автовышки мож но произвести с помощью номограмм (рис. 2, 3). Зная вес тра версы и гирлянды, а также марку, сечение провода и весовой пролет, по номограмме рис. 2 определяют возможность заме ны стойки с помощью телескопической вышки. Работы в
* Здесь и далее в качестве тягового каната применяется канат сталь ной двойной свивки типа ТК (6 X 37 = 222 проволоки, ГОСТ 3071—66).
13