Файл: Грекало, Н. Е. Ремонт высоковольтных линий электропередачи.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.11.2024
Просмотров: 63
Скачиваний: 0
2)предельная величина отклонения оси траверсы от гори зонтали (отношение величины отклонения к длине траверсы)
1: 50;
3)предельная величина разворота траверсы относительно
оси линии 5°; 4) отклонение диаметров стойки от проектных значений
не должно превышать —1 см (плюсовой допуск не ограничи
вается); |
|
|
|
фигурными |
5) бандажи должны быть стянуты болтами с |
||||
подкладками. |
Затяжка |
бандажей |
скруткой запрещается; |
|
6) концы |
проволок |
бандажей |
должны быть |
заглублены |
вдерево на 20—25 мм;
7)предельная величина отклонения длины стойки от про ектной не должна превышать 1%;
8)выступ резьбы болтов над гайкой в местах сочленения
стойки с траверсой и раскосами должен быть не более 100 мм
ине менее 40 мм;
9)врубки, затески и отколы деталей деревянных опор до
пускаются на глубину не более 10% диаметра детали в данном сечении. Глубина врубок не должна отличаться от проектной более, чем на 4 мм;
10) при наличии загнивания наименьший допустимый диаметр здоровой части стойки рекомендуется принимать рав ным: для ВЛ 35 кВ 12 см, для ВЛ 110 кВ 16 см.
2. ЗАМЕНА ТРАВЕРС П-ОБРАЗНЫХ ДЕРЕВЯННЫХ ОПОР
Применяется несколько методов замены одинарных тра верс деревянных П-образных опор ВЛ ПО кВ. Разработан метод замены траверс промежуточных опор таких линий, на ходящихся под напряжением [6]. В этом случае траверсы за меняют способом опускания. Если необходимо заменить тра версу на опорах с ветровыми связями или условия рельефа местности не позволяют использовать этот метод, замену
21
можно произвести методом последовательных разворотов. Этот же метод применяется при замене сдвоенных траверс П- и АП-образных промежуточных опор, одинарных траверс АП-об- разных промежуточных опор с тросостойками и сдвоенных траверс АП-образных анкерных опор.
Предложен метод замены одинарных траверс промежуточ ных П-образных опор с опусканием крайних проводов на зем-
Рис. 5. Замена траверс П-образных опор с помощью телескопичес кой вышки:
/ _ наголовник; 2 » нижний отводной блок; 3 — уравнительный ка нат; 4 — уравнительный блок; 5 — тяговый канат.
лю при снятом с линии напряжении [28]. Так как с внедрением комплексных методов ремонта линий электропередачи, а так же в связи с преобразованием сетей 35—ПО кВ в замкнутые появилась возможность выполнять такие работы с отключе нием и заземлением линий, этот метод получил широкое рас пространение. Он прост, безопасен при использовании и мо жет быть рекомендован для замены одинарных или двойных траверс П-образных опор при отсутствии пересечений в смеж ных пролетах (рис. 5).
22
|
ТРУДОЗАТРАТЫ |
||
И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ |
|||
Для выполнения работ по замене траверс П-образных |
|||
деревянных |
опор рекомендуется |
следующий |
с о с т а в |
б р и г а д ы : |
электромонтеры IV |
разряда — 1 |
чел., III — |
2чел., II — 1 чел.
Но р м а в р е м е н и на замену одной траверсы, чел.-ч:
для опор с тросостойками и проводом сечением до 70 мм8: без связей и распорок — 5,0, со связями и распорками — 6,0; для опор без связей и распорок с проводом сечением 95—
150 мм2: с |
тросостойкой — 6,0, без тросостойки — 7,0; |
для опор |
с тросостойками с проводом сечением 185 мм2 |
и выше: без связей и распорок — 7,0, со связями и распорка ми — 8,0.
Инструменты, приспособления и материалы
Наголовник-удлинитель (для опор без тросостоек) |
|
2 |
шт. |
||
Блок отводной однороликовый (для опор с тросостойка |
|
|
|||
ми) .................................................................................................. |
|
|
|
2 |
шт. |
Блок отводной однороликовый с откидной щекой . . . |
2 шт. |
||||
Блок однороликовый уравнительны й................................... |
1 |
|
шт. |
||
Канат стальной типа ТК |
(6 X 372=22 проволоки): |
|
|
|
|
длиной 70 ..................................................................................... |
|
_ |
1 |
1 |
шт. |
длиной 50 м ........................................... |
0 1 0 |
шт. |
|||
Канат хлопчатобумажный |
мм, длиной 30 м |
. . . |
2 шт. |
||
Бесконечный канат (хлопчатобумажный или капроновый) |
2 шт. |
||||
Пояс монтерский ........................................................................... |
|
|
3 |
3 |
шт. |
Когти м он тер ск и е........................................................................ |
|
|
2 |
пары |
|
Бурав 0 1 8 мм ............................................................................... |
|
|
2 |
шт. |
|
Сумка м онтерская........................................................................ |
|
|
|
шт. |
|
Молоток специальный (масса до 0,4 к г ) .............................. |
2 |
|
шт. |
||
Молоток слесарный ....................................................................... |
|
|
2 |
2 |
шт. |
Ш и л о .................................................................................................. |
|
|
2 |
шт. |
|
Отвертка ............................................................................................ |
|
|
|
шт. |
|
Плоскогубцы 200 мм .................................................................. |
|
|
|
2 |
шт. |
Метр складной ................................................................................ |
|
|
|
1 |
шт. |
Ножовка по металлу с полотнами ......................................... |
|
1 |
шт. |
||
Напильник драчевый плоский |
длиной..................................................450 мм . . . . |
1 |
шт. |
||
Штырь металлический 0 1 6 мм, |
2 шт. |
||||
Ключ гаечный 32—36 |
|
|
|
4 |
шт. |
23
Болт заварной М-18 длиной 400 мм: |
3 |
шт. |
с приваренной квадратной ш а й б о й |
||
с квадратными шайбами и гайкой .................................. |
2 |
шт. |
Топор плотничий ......................................................................... |
1 шт. |
|
Кувалда (масса 3—5 к г ) ............................................................... |
1 |
шт. |
Лопата штыковая ............................................................................ |
1 |
шт. |
Лом ст а л ь н о й .................................................................................... |
2 |
шт. |
Пила п оп ер еч н ая ,......................................................................... 1 |
шт. |
|
Вайма ................................................................................................. |
1 |
шт. |
Рукавицы брезентовы е.................................................................... |
4 |
пары |
Флажок сигнальный ................................................................... |
3 |
шт. |
Термос с кружкой для в о д ы ...................................................... |
1 |
шт. |
Аптечка полевая ............................................................................ |
1 |
шт. |
При выполнении работ по замене траверс применяются телескопическая вышка типа ТВ-26 и грузовая лебедка, смонти рованная на буфере автовышки.
РАСЧЕТНЫЕ УСИЛИЯ
Усилия, действующие на отдельные узлы такелажной схе мы, а также тяжения, возникающие в тяговом канате, зависят от веса траверсы и схемы размещения такелажных средств и приспособлений на опоре.
Возможность применения данной такелажной схемы зави сит от состояния стойки, а также от величины действующих
на нее усилий.
Усилие, действующее в тяговом канате лебедки телескопи ческой вышки, можно определить по формуле
Т = М А = 1,32GT,
где kT = 1,1 — коэффициент, учитывающий трение в блоках и рывки тягового механизма;
&н = 1 ,2 — коэффициент неравномерности, учитывающий неравномерность распределения усилий в ветвях уравнитель ного каната при развороте траверсы;
GT — вес траверсы.
Усилия, возникающие в ветвях уравнительного каната при опускании и подъеме траверсы, изменяются и зависят от поло жения уравнительного блока в процессе производства работ.
24
При удалении уравнительного блока от основания опоры в сто рону пролета эти усилия уменьшаются. Наименьшее расстоя ние приближения уравнительного блока к основанию опоры следует
принимать равным bQп/2, где Ьои — расстояние между осями приставок опоры (рис. 6). В начальный момент времени при подъеме траверсы монтажный угол 0! = 90° (угол между ветвями уравнительного ка ната), а усилия в ветвях уравни тельного каната имеют максималь ные значения:
Тв = Т,в = Тв2 = |
у = - Ст= |
0,93GX |
|
|||
где Т\в, |
Т2в — усилия |
в |
ветвях |
^ |
||
уравнительного |
каната. |
|
|
|||
Рис. 6. Такелажная |
схема |
и распределе |
|
|||
ние усилий при замене траверс: |
|
|||||
/ — стойки; |
2 — приставки; |
3 — траверса; |
|
|||
4 — уравнительный |
канат; 5 — уравнитель |
1 |
||||
|
ный |
блок; 6 — тяговый канат. |
||||
Результирующие усилия, действующие на блоки наголов |
||||||
ника И НИЖНИЙ ОТВОДНОЙ блок, Ra = |
1,41Tb = 1,32GT (при |
замене траверс на опорах с тросостойками вертикальное уси
лие, действующее на верхний отводной блок, RB == 2ТВ = = 1,86GT). Результирующее усилие, действующее на уравни
тельный блок, RyV = 1,32 Gx.
ВЫБОР МОНТАЖНЫХ ПРИСПОСОБЛЕНИЙ И ТАКЕЛАЖНЫХ СРЕДСТВ
Для выбора монтажных приспособлений и такелажа пред варительно определяют вес траверсы, кН:
Gx =- 0,785 (d„ + 0,4LT)2p Ix10“ 3,
25
где р — удельный вес древесины (см. раздел |
1, с. |
11); |
d0 — диаметр траверсы в верхнем отрубе, см; |
|
|
LT — длина траверсы, м. |
dK, |
в формулу |
Если известен диаметр траверсы в комле |
вместо |
величины d0 подставляют значение d0 = dK— 0,8LX. |
Вес |
траверсы с достаточной степенью точности можно оп |
ределять |
по номограммам рис. 4, (для значений р = 5,5 и |
р = 8,5 |
кН/м3). Для этого на шкале d0 соответствующей но |
мограммы откладывают величину диаметра траверсы в верх нем отрубе, на шкале Lc — длину траверсы, после чего через полученные две точки проводят прямую линию. Вес траверсы определяют на шкале Gc.
После определения усилий, действующих в тяговом кана те грузовой лебедки и в ветвях уравнительного каната, а так же нагрузок на отводные и уравнительный блоки находят наи меньший допустимый коэффициент запаса прочности каната и допустимую величину отношения диаметров каната и отвод ного блока. Расчетное усилие в тяговом канате определяется из выражения Ррасч = КТ, максимальное расчетное усилие
вуравнительном канате (при значении монтажного угла 0 =
==90°) Рур = k3TB. Методика расчета и выбора тяговых кана тов приведена в приложении 3.
Грузоподъемность блоков наголовников, а также отводных
и уравнительного блоков Q6>1,32G X. При |
замене траверс |
на опорах с тросостойками грузоподъемность |
верхнего отвод |
ного блока Q6 > 1,86GX.
Характеристики монтажных приспособлений и такелажных средств сравниваются с имеющимися в наличии, после чего производится их окончательный выбор.
ПОРЯДОК ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ v
Работы по замене траверс П-образных деревянных опор ВЛ 35—110 кВ выполняются также по ПОР. Результаты выбо ра монтажных приспособлений и такелажных средств записы ваются в графе ПОР «Машины и механизмы, монтажные при
26