Файл: Грекало, Н. Е. Ремонт высоковольтных линий электропередачи.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.11.2024
Просмотров: 62
Скачиваний: 0
заштрихованной зоне номограммы запрещаются, так как в этом
участке расчетная вертикальная |
нагрузка на корзину теле |
|
скопа превышает допустимую. При |
разной высоте точек под |
|
вески провода по номограмме рис |
3, |
б определяют его эквива |
лентный весовой пролет. Для этого замеряют весовой пролет
1 |
ac-qS |
|
| |
|
|
|
/в и разности уровней подвес |
||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||||
поово&а |
АС-/20 |
/ |
| |
|
|
|
ки |
провода |
Ah, |
которые |
от |
||||
АС-150 |
г т |
j__ |
|
_ L |
кладывают |
на |
осях |
абсцисс |
|||||||
АС-Щ |
Г |
л |
|
||||||||||||
АС-250 |
~ Г |
т |
___ |
|
_ J |
номограммы |
слева |
и |
справа |
||||||
\Марна |
АСШ |
П |
1 JTi |
от |
оси |
ординат |
На |
оси |
|||||||
АС-300 |
“ Г |
г г |
j |
ж Ж |
|||||||||||
АС-500 |
7 Г |
- J |
ш |
Ш |
ординат откладывают величи |
||||||||||
АСУ-ЗОО |
1 |
|
Гг ш |
ж |
ш |
ны весовых пролетов прово |
|||||||||
|
О |
50 ЮО 150 200250 300350tB,M |
|||||||||||||
Рис. 2. |
Определение |
возможности |
да |
(справа и слева |
от |
опоры, |
|||||||||
на |
которой |
производится |
за |
||||||||||||
применения телескопической вышки |
|||||||||||||||
мена стойки), после чего пере |
|||||||||||||||
ТВ-26 при замене стоек деревянных |
|||||||||||||||
|
|
|
П-образных опор. |
мещаются |
по соответствующей |
Рис. 3. Участок линии электропередачи (а) и номограмма для определения эквивалентных весовых пролетов провода при различной высоте точек подвеса для проводов АС-120...АС-400 и t3 = + 1 0°С (б).
прямой до пересечения ее с отмеченными на осях абсцисс ве личинами разностей уровней подвески провода. Точки пересе чения называются рабочими точками. Через них проводят горизонтальные прямые линии, пересечение которых с левой и правой осями ординат номограммы (шкалы /э.б и / э.м) опре деляют соответственно большой и малый эквивалентные про
14
леты. Эквивалентный весовой пролет зависит от положения уровня подвески провода на опоре, на которой производятся работы, по отношению к соседним опорам. Так, эквивалентный
весовой пролет для опоры 2 (рис. 3, a) U.в = 0,5 (/э!?21 + /(2м3)), для опоры 3 /э.в определяется из выражения /э.в = 0,5 (/12<Г3) +
+ &74)). После определения эквивалентного весового пролета для данной опоры его значение подставляется в номограмму
рис. 2 вместо значения весового пролета. |
|
|
|
|
|||||||||||
|
Определение наименьшего диаметра тягового каната и |
||||||||||||||
проверка |
такелажной |
схемы по |
допустимым |
вертикаль |
|||||||||||
ным |
нагрузкам |
на звенья |
телескопа |
автовышки |
произво |
||||||||||
дятся |
по |
номограммам |
|
рис. |
4, а, б. |
Обе |
номограммы |
по |
|||||||
строены |
по |
общему |
принципу |
и |
|
отличаются |
тем, |
что |
|||||||
в номограмме рис. 4, |
а |
удельный |
вес древесины |
принят |
|||||||||||
равным |
р = 5,5 |
кН/м3, |
а |
в номограмме |
рис. |
4, |
б •— р = |
||||||||
= |
8,5 |
кН/м3. |
Предварительно |
замеряют |
диаметр |
стойки |
|||||||||
в |
верхнем отрубе d0 и |
ее длину Lc. Если |
удобно замерить |
диаметр стойки в комле, диаметр в отрубе, см, можно
определить |
по формуле d0 = dK — eL, где |
dK— диаметр |
|
стойки |
в |
комле, см; е = 0,8 — естественная |
конусность |
стойки, |
см/м; L — длина стойки, м. |
|
Величины d0 и L откладывают на соответствующих шкалах номограмм, после чего через эти две точки проводят прямую линию до пересечения со шкалой веса стойки Gc. Точку пере сечения этой прямой со шкалой Gc называют рабочей точкой. Через эту точку проводят вертикальную линию, после чего проверяют такелажную схему по допустимым вертикальным нагрузкам, действующим на разные звенья телескопа. При пе ресечении вертикальной линией заштрихованной зоны участ ка / номограммы закрепление верхнего отводного блока на этом звене телескопа автовышки запрещается. Далее, опре
делив коэффициент |
запаса |
прочности каната (см. табл. П1) |
|
и маркировочную |
группу |
по |
временному сопротивлению |
каната на разрыв (см. табл. |
П2), |
находят точку, соответству |
ющую этим данным, на участке // номограммы и проводят
15
d 0, CM
" t it r ri 'i— i— i— i— i— r —i— i— i— i— i i t i it t t -i t i г i i г
32 3f 30 29 2827 26 25 2V23 22 2/ 2019 /8 /7 16 /5 /9 /3 /2
Gf,, hH
|
§§ г |
,и |
|
|
W |
С,и |
|
|
|
1 |
|
|
|
% Ъ |
% 3 Ъ |
|
|||
|
«2 3 |
|
|
i |
Ё 1 1 i |
1 1 |
|
||
1 |
|
|
|
|
|
||||
т о |
5 ,0 |
|
Г Г |
|
" Г |
|
|||
|
|
|
|
||||||
|
|
|
1,6 т |
а |
|
|
|||
|
т о |
А |
//,5 |
J /3.5 |
§ |
||||
|
/600 |
| |
Г |
/5 |
|
3 |
|
||
|
Ш |
|
j |
|
|
1 |
|
|
|
D |
т |
о |
5 ,0 \5,4]6Д6,3\6,7] |
76 |
| |
|
|
|
|
т |
о |
|
в, я 9 |
/!,5 |
«о £ |
||||
b U |
|
||||||||
/600 |
|
Г |
|
Г | |
|
|
|||
ffi |
т о |
|
|
/5 |
|
|
|
|
|
|
(800 |
5 Г \5Л 5,8\6,3\6,7\ |
|
|
|
|
|||
|
т о |
|
|
|
7,6 |
8,5 |
Т Г |
ч, |
|
|
т о |
|
|
|
1 |
Г |
№ |
||
|
|
|
|
|
|||||
1 |
/900 |
|
|
/5 |
|
|
Г |
|
|
|
|
Наименьший диаметр стального каната типа Т К (6 * 3 7 ) |
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
a |
|
|
|
|
|
|
Рис. 4. Номограмма для выбора монтажных |
приспособлений и такелажа |
через нее горизонтальную линию. Точка пересечения верти кальной и горизонтальной линий определяет минимально до пустимый диаметр тягового каната.
Характеристики монтажных приспособлений и такелаж ных средств, определенные с помощью расчетов и номограмм, сравнивают с имеющимися в наличии, после чего производит ся их окончательный выбор.
16
при замене стоек с удельным весом |
древесины р — 5,5кН |
/м3 |
(а) |
и р = |
|
= |
8,5 |
кН/м3 (б). |
|
ПОРЯДОК ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ |
|
|
||
Работы по замене стоек |
П-образных деревянных |
опор |
ВЛ 35—ПО кВ должны выполняться по проекту организации работ (ПОР). ПОР рассчитывают по приведенной выше мето дике. Результаты выбора монтажных приспособлений и та
келажа записывают |
в графе ПОР, «Машины и механизмы, |
2 М13 |
II |
монтажные приспособления и такелажные средства». В графе «Указания по технологической последовательности выполне ния работ» необходимо указать, к какому звену телескопа дол жен быть прикреплен верхний отводной блок. Если величины расчетных нагрузок на вильчатую надставку и звенья телеско па близки к допустимым, в графе «Дополнительные меры безопасности при выполнении работ и особые условия» должны быть указаны меры, исключающие резкие наклоны телескопи ческой части вышки при производстве работ и рывки тягового механизма. Методика заполнения бланка ПОР приведена в приложении 2.
Стойки П-образных опор заменяют с помощью телескопи ческой вышки в следующей последовательности:
разгружают инструмент, приспособления и такелаж; устанавливают защитные заземления; на первом, втором (или третьем) звеньях телескопической
части вышки крепят отводные однороликовые блоки; устанавливают телескопическую вышку в стационарное
положение (см. рис. 1); электромонтер с закрепленным на поясе блоком бесконечно
го каната поднимается в корзину телескопа и прикрепляется к ней стропом монтерского пояса;
если опора имеет наклон вдоль линии, со стороны, проти воположной наклону опоры, устанавливают оттяжку;
выдвигают телескопическую часть вышки вдоль заменяемой стойки возможно ближе к ней до тех пор, пока вильчатая над ставка не упрется в траверсу. Разгружают дефектную стойку и нагрузки (половина веса траверсы, вес гирлянды и весовой пролет провода) переносят на телескоп автовышки;
закрепляют на опоре бесконечный канат; ходовой конец тягового каната грузовой лебедки, предвари
тельно пропущенный через нижний отводной блок, с помощью бесконечного каната поднимают на опору, пропускают через верхний отводной блок и крепят с помощью стропа к заме няемой стойке несколько выше ее центра тяжести;
осторожно освобождают дефектную стойку от раскосов;
18
спомощью грузовой лебедки воспринимают вес заменяемой стойки. К комлю последней крепят оттяжку для регулирования положения стойки при опускании;
спомощью металлического штыря выбивают болт, соединя
ющий стойку с траверсой; если имеется грозозащитный трос, его снимают с заменяе
мой стойки и опускают на траверсу; удаляют проволочные бандажи, соединяющие стойку с па
сынком; регулируя с помощью оттяжки положение дефектной
стойки, ее осторожно опускают на землю. При этом необхо димо следить, чтобы стойка при опускании не задевала за те лескопическую часть вышки, провода линии и раскосы;
к новой стойке несколько выше ее центра тяжести крепят ходовой конец тягового каната, а к ее комлю оттяжку;
поднимают новую стойку так, чтобы отверстия в ней и тра версе совпали. При этом должны соблюдаться те же меры предосторожности, что и при опускании старой стойки;
соединяют новую стойку с пасынком двумя цепными бан дажами;
устанавливают болт, соединяющий стойку с траверсой, и крепят раскосы;
устанавливают проволочные бандажи или хомуты; подвешивают грозозащитный трос; снимают с опоры бесконечный канат и другие приспособления; опускают телескопическую часть вышки; снимают защитные заземления;
укладывают телескопическую часть вышки в транспортное положение, после чего она отъезжает от опоры.
При замене стоек П-образных опор должны выполняться организационные и технические мероприятия, обеспечиваю щие безопасность работ на отключенных линиях вдали и вбли зи других действующих линий, а также соблюдаться меры безопасности при работе на линиях с применением грузоподъем
ных машин и механизмов. |
Перед началом работ провода |
всех трех фаз линии должны |
быть отключены и заземлены. |
2* |
19 |
(Места и порядок наложения заземлений см. в работе [15]
гл. II, 3).
При переводе нагрузки с дефектной стойки на телескопи ческую часть вышки необходимо учитывать, что допустимая вертикальная нагрузка на корзину телескопа при его выдви жении на высоту 14 м составляет всего 7500 кН. Поэтому пе ред началом работы должны быть приняты все меры предосто рожности, исключающие перегрузку телескопической вышки. При этом особое внимание должно быть уделено повторению с бригадой сигналов, которыми должна регулироваться работа телевышки.
Если траверса опоры до замены стойки имела наклон, пре вышающий допустимую величину, то при замене стойки этот дефект должен быть устранен.
Выбивать болты, соединяющие раскосы со стойкой, а так же удалять и устанавливать проволочные бандажи необхо димо с лестницы телескопа автовышки. Перед освобождением дефектной стойки от раскосов нагрузка с нее должна быть пе реведена на телескоп, поэтому выполнение этих работ с кор зины телескопа запрещено; при необходимости эти работы мож но выполнять со стойки. При этом электромонтер должен быть прикреплен к ней стропом предохранительного пояса и до полнительно подстрахован канатом из хлопчатобумажной веревки диаметром не менее 16 мм (или капроновым канатом диаметром не менее 10 мм). Страховку осуществляет второй электромонтер, для чего он медленно попускает страхующий канат, предварительно заведя его за элемент конструкции те лескопа.
НОРМЫ И ДОПУСКИ
Для П-образных деревянных опор линий электропередачи отклонения от нормального положения должны быть не более приведенных ниже:
1) предельная величина отклонения опоры от вертикаль ной оси вдоль и поперек (отношение величины отклонения вер ха опоры к ее высоте) 1 : 100;
20