Файл: Руководство по авиационно-химическим работам в гражданской авиации СССР руководство..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.11.2024
Просмотров: 21
Скачиваний: 0
МИНИСТЕРСТВО ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ СССР
у т в е р ж д а ю .
Министр гражданской авиации Б. Бугаев
26 февраля 1973 г.
Р У К О В О Д С Т В О
ПО АВИАЦИОННО-ХИМИЧЕСКИМ РАБОТАМ
В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ СССР
РЕДАКЦИОННО-ИЗДАТЕЛЬСКИИ ОТДЕЛ
МОСКВА |
1973 |
't \,а. публичная
j чно - т&кнй .е пая
бйЗдиотаи* С С С Р
о и-ЭШПАЯ?
j ЧИТАЛЬНОГО ЗАЛА
Ц ъ - 3 ф 0 |
$ |
С введением в действие настоящего Ру ководства по АХР Руководство по авиа ционно-химическим работам (издание 1968 г.) утрачивает силу.
ВВ Е Д Е Н И Е
Кавиационно-химическим работам в сель ском хозяйстве относятся: защита растений от вредителей и болезней, внесение минераль ных удобрений, борьба с сорной раститель ностью, дефолиация и десикация сельхозкуль
тур и др. |
- |
Для повышения технической и экономиче ской эффективности авиационно-химических работ, период проведения которых лимити руется метеорологическими и агротехнически ми условиями, решающее значение имеют на иболее рациональная организация производ ственного процесса и четкое руководство а:виахимработами. С этой целью необходимо:
— правильно организовать рабочее место летного, технического состава и обслужива ющего персонала, установив четкое разделе ние труда в процессе производства работ; .
— совершенствовать производственные свя зи между предприятиями гражданской авиа ции и организациями сельского хозяйства;
—: в районах проведения авиахимработ ор ганизовать опорные базы эскадрилий (звень ев), а на предприятиях ГА — пункты управ ления полетами на авиахимработах;
3
— проводить инвентаризацию (паспортиза цию) полей в колхозах и совхозах, пригодных для авиационной обработки;
—за эскадрильями, звеньями и экипажами закреплять постоянные районы работ и хозяй ства;
—предусматривать широкое плановое ма неврирование самолетами (вертолетами) как
между предприятиями управления ГА, так
ивнутри отдельных авиаотрядов;
—организовать работу каждого самолета (вертолета) по графику, согласованному с ор
ганизациями сельского хозяйства;
—обеспечить высококачественное техниче ское обслуживание материальной части, га рантирующее безаварийную и бесперебойную работу в течение всего сезона работ;
—не допускать простоев материальной ча сти по организационным и другим причинам, свести к минимуму перерывы в работе само лета (вертолета), связанные с загрузкой хи микатов, заправкой бензином и т. п.;
—установить распорядок рабочего дня на аэродромах (исходя из конкретных условий
данного хозяйства й вида работ) для каждой категории летного, технического состава и об служивающего персонала. Распорядок дня должен быть составлен из условия обеспече ния безопасности полетов и способствовать достижению высокого качества проводимых работ и максимальному использованию авиа ционной техники;
— обеспечить летному и техническому со ставу предполетный и послеполетный отдых,
4
питание, предоставлять еженедельные дни от дыха, а также создать нормальные бытовые условия;
—развернуть между предприятиями, под разделениями ГА и экипажами социалистиче ское соревнование, направленное на выполне ние и перевыполнение государственного пла на, обеспечение безопасности полетов, рацио нальное использование техники и рабочего времени, повышение качества работ и произ водственно-финансовых показателей; совер шенствовать организацию труда и повышать культуру производства, широко пропаганди ровать и внедрять в производство достижения науки и техники, прогрессивные способы ра бот и передовой опыт;
—проводить командно-руководящим соста вом совместно с общественными организация ми постоянную организаторскую и политико воспитательную работу среди личного состава, направленную на повышение коммунистиче
ской сознательности, качественное выполнение авиахимработ и обеспечение безопасности по летов, укрепление трудовой и производствен ной дисциплины.
Авиационно-химические работы должны вы полняться в точном соответствии с требова ниями Наставления по производству полетов, Наставления по технической эксплуатации воз душных судов, Наставления по аэродромной службе, Указаний по технологии авиационнохимических работ и других руководящих доку ментов, издаваемых Министерством граждан ской авиации и регламентирующих летно-про изводственную работу и эксплуатацию воздуш
ных судов. |
5 |
Режим работы и отдыха летного и инженер но-технического состава, занятого выполнени ем авиахимических работ, устанавливается в соответствии с действующим Положением о рабочем времени и времени отдыха. Насто ящее Руководство обязательно для всех пред приятий гражданской авиации, выполняющих авиационно-химические работы.
Г л а в а 1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ
1.1. Авиационно-химические работы могу быть успешно выполнены предприятиями ГА при условии проведения необходимых подго товительных мероприятий, к которым относят ся: подготовка всех имеющихся самолетов и вертолетов сельхозварианта с ресурсами, обе спечивающими своевременное выполнение предусмотренных объемов работ; отбор и обу чение летного и технического состава; подго товка резервных пилотов и техников, в том числе для работы сменными экипажами, осо бенно в ранневесенний период, с аэродромов с искусственным покрытием ВПП; выбор и оборудование аэродромов; заключение догово ров с колхозами, совхозами и другими орга низациями; подготовка - авиацио-нно-техниче- окого и аэродромного имущества и оборудо вания для авиахимработ, а также заправоч ного инвентаря, индивидуальных средств за щиты и дрлтогп специального снаряжения в соответствии с утвержденным табелем (при ложение 4).
12. Каждое предприятие ГА до начала го да обязано составить план по подготовке
6
к авиационно-химическим работам, в котором предусмотреть перечень конкретных меропри ятий с указанием сроков и ответственных лиц за их выполнение.
1.3. |
До начала |
авиахимработ направить |
в обслуживаемые |
хозяйства оперативные |
группы в составе командира эскадрильи (его заместителя по летной службе, командиров звеньев), инженера (техника) по применени ям авиации, работников связи и движения, а также врача авиапредприятия.
Количество групп, численный состав и срок выезда на места работ определяются в зави симости от характера и объема работ, числа обслуживаемых хозяйств и их территориаль ного размещения.
Оперативные группы должны провести не обходимые подготовительные мероприятия:
на |
а) уточнить с сельхозорганами |
договоры |
проведение авиационно-химических работ |
||
и |
потребное количество самолетов |
(вертолё |
тов) для их выполнения. |
|
Совместно с представителями заказчика ос мотреть участки, подлежащие обработке, и ис ключить те из них, на которых не обеспечи вается безопасность полетов и качество обра ботки;
б) определить состояние, пригодность и оборудование постоянных и временных аэро дромов и их соответствие требованиям «На ставления по аэродромной службе в граждан ской авиации СССР». При необходимости при нять меры для приведения аэродромов в эк сплуатационное состояние;
7
в) проверить |
оборудование |
и готовность |
опорных баз |
для размещения |
и работы |
командно-руководящего, летного, |
инженерно- |
технического состава и обслуживающего пер сонала.
При отсутствии опорных баз в районе ра бот договориться с сельхозорганами о разме щении, питании и организации работы эки пажей;
г) принять меры для своевременного вы полнения заказчиком принятых им договорных обязательств по подготовке и проведению авиационно-химических работ.
1.4. На период выполнения массовых ави химработ в управлениях и объединенных авиаотрядах ГА создавать штабы. Штабы уп равлений возглавляются заместителями на чальников управлений, а объединенных авиа отрядов — командирами этих отрядов.
Руководители штабов привлекают для ра боты в них специалистов других служб по своему усмотрению (примерная схема органи зации штабов приведена в приложении 5).
Одновременно с этим для обеспечения бес перебойного и высокопроизводительного ис пользования авиации в сельском хозяйстве, оперативного маневрирования самолетами внутри обслуживаемой территории и решения других вопросов в областях (краях, респуб ликах) создаются оперативные штабы.
В состав оперативного штаба должны вхо дить представители сельхозорганов, сельхоз техники, управления Главнефтеснаба и авиапредприятия (управления) ГА.
Оперативный штаб формируется согласно
совместному приказу заинтересованных орга низаций или решению местных советских ор ганов.
Г л а в а 2. ВЫБОР И ОБОРУДОВАНИЕ АЭРОДРОМОВ
2.1.Начальникам .управлений, командирам предприятий ГА совместно с сельхозорганами
вкаждой области (крае, автономной респу блике) разработать и утвердить рациональ ную сеть постоянных аэродромов и принять необходимые меры к организации строитель ства аэродромов с искусственным покрытием ВПП, рулежных дорожек, мест стоянок само летов (вертолетов), загрузочных и дегазаци онных площадок и т. д., а также зданий и сооружений, необходимых для обеспечения авиационно-химических работ.
2.2.В районе предстоящих работ заблаго временно подыскать и оборудовать постоян ные или временные аэродромы (посадочные площадки). Аэродромы, как правило, следует располагать в центральной части района об рабатываемых площадей, в непосредственной близости к ним, с учетом минимальных за трат времени на перелеты самолетов и вер толетов от аэродрома до участков обработки.
Аэродромы для выполнения авиационно-хи
мических работ должны располагаться так, чтобы обеспечивалась безопасность одновре менных полетов на соседних аэродромах гра жданской авиации и других ведомств.
2.3. Выбор участков, проектирование, стро ительство и эксплуатацию аэродромов произ водить в соответствии с требованиями «На
9
ставления по аэродромной службе в ГА
СССР», «Технических указаний по проектиро ванию, строительству и эксплуатации аэро дромов сельскохозяйственной авиации» и «Ру ководства по проектированию вертодромов и посадочных площадок для вертолетов граж данской авиации».
Строительство постоянных аэродромов дол жно вестись на основе типового проекта «Аэродром для выполнения авиационно-хими
ческих |
работ», разработанного ГПИиНИИ |
ГА «Аэропроект». |
|
2.4. На |
каждый аэродром Составляются |
кроки и инструкция по производству полетов. Для определения фактической видимости должны быть выбраны ориентиры, один из которых — на расстоянии, равном минимуму пилота по видимости. Эти ориентиры наносят
ся на кроки аэродрома.
Кроме этого, на кроках аэродрома указы ваются заданные магнитношутевые углы (ЗМПУ) и расстояния до ближайших запас ных аэродромов. -
Выбор аэродромов, руководство их обору дованием, разработка и утверждение инст рукций по производству полетов на них воз лагаются на командно-летный состав и соот ветствующих специалистов предприятий ГА.
2.5. Пригодность аэродромов к полетам не скольких (двух и более) самолетов (вертоле тов) определяет командир АЭ. • -
2.6... Загрузочная площадка для приготовле ния химикатов и загрузки их в самолет обо рудуется на расстоянии не менее 25 м от бо ковой границы летной полосы, а -для верто-
10
летав — сбоку от направления взлета и по садки, не ближе 20 м от летной полосы. При работе на аэродроме одного самолета (верто лета) загрузочная площадка размещается не посредственно за боковой полосой безопасно сти (БПБ), примыкая к ней. Загрузочные пло щадки должны быть удалены от жилых по строек, источников водоснабжения, мест хра нения фуража и т. п. на расстояние не менее
200м.
2.7.Временные хранилища для горюче-сма зочных материалов должны располагаться вне полосы воздушных подходов, не ближе 50 м от границы рабочей площади летной полосы, стоянки самолетов (вертолетов), строений и иметь элементарное противопожарное обору дование. Выделенные для временных храни лищ места окапываются, очищаются от сухой травы, соломы и т. п.; бочки с горюче-сма зочными материалами хранятся в опломбиро
ванном виде.
Запрещается курить на расстоянии |
менее |
25 м от самолета (вертолета) и оклада |
горю |
че-смазочных материалов. |
|
Места стоянки самолетов и вертолетов ус траиваются не ближе 25 м от боковой гра ницы летной полосы.
2.8. Требования к аэродромам для самолетов Ан-2, Ан-2М, Я к-12
2.8.1. Поверхность летных полос постоян-- пых н временных аэродромов должна быть ровной, без бугров, кочек, ям, колей, по воз-
11