Файл: Руководство по авиационно-химическим работам в гражданской авиации СССР руководство..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.11.2024

Просмотров: 25

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

можности иметь задернение и не иметь какихлибо препятствий для полетов.

Высота травостоя на грунтовой взлетно-по­ садочной полосе не должна быть более 30 см.

2.8.2. Грунтовая взлетно-посадочная полоса (ГВПП) постоянного аэродрома должна иметь минимальные размеры 500X60 м с кон­

цевыми

полосами

безопасности (КПБ) по

75 ж

и боковыми

полосами безопасности

(БПБ)

по 20 м в каждую сторону. Рабочая

площадь летной полосы с искусственным по­ крытием на постоянных аэродромах должна иметь минимальные размеры 500X60 м, при этом искусственное покрытие ВПП должно быть не менее 400X20 м и располагаться па­ раллельно грунтовой ВПП (рис. 1).

2.8.3.Высота препятствий на территории полос воздушных подходов постоянных аэро­ дромов ограничивается условными плоско­ стями, проходящими от внешних границ КПБ

снаклонов 1 : 30. С боковых сторон летных полос препятствия ограничиваются условными плоскостями, проходящими от границ рабо­ чей площади с наклоном 1 : 8 до высоты 50 м и далее — с наклоном 1 : 15. На территории боковых полос безопасности никаких препят­ ствий, представляющих опасность для полетов самолетов, не допускается.

2.8.4.Временный аэродром для выполнения авиахимработ должен иметь минимальные размеры рабочей площади летной полосы 550X60 м с боковыми полосами безопасности

по 20 м с каждой стороны.

Полосы воздушных подходов к временному аэродрому на протяжении 50 м от летной по-

12 '

02

Рис. 1. Схема маркировки летных полос постоянных аэродромов с искусственным покрытием по типовому проекту № 506—46:

а — аэродром

с

параллельной

грунтовой

полосой;

б — аэродром

без

грунтовой

полосы;

е — деталь

мар­

 

кировки искусственного покрытия ВПП.

 

 

1 — ИВПП; 2 — рулежная

дорожка;

3 — загрузочная

площадка; 4 — грунтовая

рабочая

часть

летной

поло­

сы; 5 — боковые

полосы

безопасности;

6 — концевые

полосы безопасности; 7 — посадочный знак

«Т»; 8 — уг­

ловой

знак

летной

полосы;

9 — пограничные знаки

(ко­

нуса)

вдоль

летной полосы;

10 — осевая линия

ИЁПП;

 

 

 

 

11 — порог

PjBTll 1,г

" --------------------“ •

 

 

 

 

 

 

кг>у-,

;. н; 5пмчнал

 

 

 

 

 

 

.■-

•:

 

кая

 

 

 

 

 

 

 

5iv;

50

о .-'

СССР

Уп in

ЧИТАЛЬНОГО З А Л А


лосы не должны иметь препятствий, превыша­ ющих линию ограничения с наклоном 1 : 50 и далее —- с наклоном 1 : 30.

Требования по ограничению препятствий

сбоковых сторон летных полос такие же, как

идля постоянных аэродромов.

2.8.5.КПБ и БПБ постоянных грунтовых аэродромов, КПБ аэродромов с искусствен­ ным покрытием ВПП и БПБ временных аэро­ дромов разрешается использовать под посе­ вы низкорослых (высотой не более 0,5 м) сельскохозяйственных культур (посевы клеве­

ра, других многолетних трав и т. п.), не тре­ бующих при их возделывании борозд.

2.8.6. При невозможности подготовить по­ стоянные и временные аэродромы указанных выше размеров (сложный рельеф местности, неблагоприятные гидрогеологические условия и т. д.) в случаях, если за боковыми грани­ цами летных полос отсутствуют овраги и дру­ гие опасные места, допускается уменьшать общую длину и ширину летных полос:

а) на постоянных грунтовых аэродромах длину до 575 м, а на временных — до 525 м, при этом поверхность летной полосы подго­ тавливается, как рабочая площадь;

-б) на постоянных аэродромах, имеющих ис­ кусственное покрытие ВПП, — ширину до 60 м за счет исключения параллельных грун­ товых полос;

в) на временных аэродромах — ширину д

60м.

2.8.7.Длина летных полос, приведенная в пп. 2.8.2, 2.8.4, 2.8.6, указана для стандартных

14

условий (температура воздуха + 15иС, атмо­ сферное давление 760 мм рт.'ст., штиль).

Потребная длина летных полос в местных условиях устанавливается путем пересчета стандартных длин с помощью поправок, учи­ тывающих расчетную температуру воздуха, превышение аэродрома над уровнем моря и средний уклон поверхности летной полосы.

Длины КПБ принимаются постоянными и пересчету не подлежат.

2.8.8. Маркировка постоянных аэродромов для самолетов

Постояннее аэродромы с искусственным по­ крытием ВПП оборудуются угловыми и по­ граничными знаками, знаками для обозначе­ ния опасных мест, посадочным «Т» и ветро­ указателем.

Угловые знаки устанавливаются по углам летной полосы. Длина сторон углового зна­ ка — 4 at в продольном направлении летной полосы и 2 at — в поперечном, ширина — 1 м. Угловые знаки выполняются из тощего бето­ на, щебня или гравия толщиной 10—12 см на песчаной подушке толщиной 3 см. Повер­ хность угловых знаков окрашивается извест­ ковым раствором, как правило, в белый цвет, а на аэродромах с песчаными и супесчаны­ ми грунтами, лишенными дернового покро­ ва, — в оранжевый цвет.

Пограничные знаки устанавливаются • вдоль боковых границ летной полосы на расстоянии 100 м друг от друга и размещаются на рассто-

15


янии 1 м от ее границы (см. рис. 1). В каче­ стве пограничных знаков рекомендуется уста­ навливать конус (пирамиду), имеющий высо­ ту 0,6 м и диаметры: основания'— 0,8 м, вер­ ха — 0,15 м, или щиты прямоугольной формы размером 40X40 см из фанеры. Верх щитов не должен быть выше 60 см от поверхности земли.

В качестве знаков для обозначения опас­ ных мест на летном поле вне пределов ИВПГ1 (ГВПП) могут применяться флажки оранже­ вого (красного) цвета.

Искусственные, покрытия ВПП маркируют­ ся по оси продольными пунктирными линия­ ми с шагом 5 ж и шириной 0,15 м. Первая пунктирная линия располагается на расстоя­ нии 18,8 м от торца ВПП.'Порог ВПП мар­ кируется одной сплошной линией шириной 0,8 м, располагаемой перпендикулярно про­ дольной оси ВПП на расстоянии 6 ж от тор­ ца ВПП и 3 м от края ВПП с обеих сторон (рис. 1,в). Маркировка ВГ1П и РД выпол­ няется краской белого цвета.

Размеры сигнальных полотнищ посадочного «Т» для постоянных и временных аэродромов, изготовляемых из ткани белого цвета (для летнего периода) и красного (для зимнего

ипереходных периодов года): одно—3X0.7-W

идва по 2,5X0,7 м.

Ветроуказатель устанавливается стационар­ но на мачте таким образом, чтобы он был хорошо виден со всех точек летного поля, имел свободный доступ для ветров всех на­ правлений и возможность свободно вращать-

16

ся на 360°. Ветроуказатель имеет следующие размеры: диаметр нижнего основания конуса 0,5 м, верхнего — 0,2 м, высоту конуса 1 л и ширину чередующихся темных и белых полос

0,2 м.

2.8.9.Маркировка постоянных грунтовых аэродромов и ГВПП на аэродромах с искус­ ственным покрытием выполняется в соответ­ ствии с НАС—71.

2.8.10.Для маркировки временных аэродро­ мов используются переносные маркировочные знаки из полотнищ соответствующих разме­ ров и окраски (рис. 2).

Углы летной полосы обозначаются флажка­

ми размером 50X70 см оранжевого (красно­ го) цвета.

Посадочный знак выкладывается из двух сигнальных полотнищ на границе рабочей площадки летной полосы, слева от направле­ ния взлета, на расстоянии 50 м от ее торца.

Для обозначения направления взлета и по­ садки самолетов устанавливаются флажки:

а) флажок красного цвета (на все перио­ ды года) устанавливается за посадочным зна­ ком «Т» на расстоянии 50 м и служит для обозначения передней границы рабочей пло­ щадки летной полосы;

б) флажки белого цвета летом и оранже­ вого (красного) цвета или пучки веток хвой­ ных деревьев зимой устанавливаются перед посадочным знаком «Т» на расстоянии 50 м и далее в единую линию по всей длине летной полосы через 50 м.

Опасные места обозначаются флажками оранжевого (красного) цвета.

2. Зак. РИО 1467

17


iso

so

, so

1 so

. so

, so

, so

, so

. SO

, SO

. SO

. so

 

р

1

1

1-

1-

1

1

I*

1

• 1•

• 1•

P

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V

а

D

 

 

 

 

 

 

 

S ' SS

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

§ 8

p

/

a '

p

p

p

о

p ______14_____ P

Е-------

.------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

------------

 

J Й

 

 

 

 

 

 

 

s s o

 

 

 

 

 

 

 

 

, s o , 1

SO ,.

so

,

so

: so

, so

,

so

,

SO

, Л?

. so

. s o

 

——

-------

►K

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

P

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

'3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*,к

 

 

 

 

 

 

/ --------

2

 

 

 

 

 

 

 

§

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

J \

/

p

p

 

p

 

 

p

p

 

p

 

p

p

.p-J-

P

 

 

 

 

 

 

 

52S

 

 

 

 

 

1

^ '

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

75

. . s o

.

so

u

so

. . ,

SO ,

SO

 

50

SO

SO

r

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

p

 

N3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

§

p . . .

 

p

 

p

p7

 

 

 

2

P

 

 

Jз \

<5>

p

 

T

~

p ..

____ P_____D-i___1

P

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

$

£

Рис. 2. Схема маркировки летных полос временных аэродромов:

а — летные полосы размером 550X100 м; б — летные полосы размером 550X60 м; в — летные полосы разме­ ром 525X100 м.

1 —посадочный знак «Т»;

2 — флажки

на границе

ГВПП; 3 — флажки на

углах летной

полосы.


В качестве ветроуказателей применяются флажки размером 1X0,75 м белого цвета для летнего периода и оранжевого (красного) цвета для зимнего и переходных периодов года, на шесте высотой не менее 3 м.

2.9. Требования к аэродромам и посадочным площадкам для вертолетов Ми-1, Ми-2, Ка-15,

Ка-26

2.9.1. При наличии свободных воздушных подходов рабочая площадь аэродромов и по­ садочных площадок должна иметь форму кру­ га или квадрата, в стесненных условиях — форму вытянутого прямоугольника (ЛП), обе­ спечивающего взлет и посадку в направлении господствующих ветров.

При недостаточной несущей способности грунта или его пылимости, когда эксплуатация вертолетов не обеспечивается в любое время года, на грунтовой летной полосе, в ее цен­ тральной части, оборудуется взлетно-посадоч­ ная полоса с искусственным покрытием.

Если рабочая площадь аэродрома имеет форму круга или квадрата, то ее размеры принимаются по длине летной полосы.

2.9.2. Размеры летных полос аэродромов (посадочных площадок) и воздушных подхо­ дов к ним даны в таблице и на рис. 3.

2.9.3. Минимальные размеры концевых и боковых полос безопасности для всех указан­ ных в таблице типов вертолетов независимо от способа взлета — 10 м.

19