Файл: Руководство по авиационно-химическим работам в гражданской авиации СССР руководство..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.11.2024
Просмотров: 25
Скачиваний: 0
можности иметь задернение и не иметь какихлибо препятствий для полетов.
Высота травостоя на грунтовой взлетно-по садочной полосе не должна быть более 30 см.
2.8.2. Грунтовая взлетно-посадочная полоса (ГВПП) постоянного аэродрома должна иметь минимальные размеры 500X60 м с кон
цевыми |
полосами |
безопасности (КПБ) по |
75 ж |
и боковыми |
полосами безопасности |
(БПБ) |
по 20 м в каждую сторону. Рабочая |
площадь летной полосы с искусственным по крытием на постоянных аэродромах должна иметь минимальные размеры 500X60 м, при этом искусственное покрытие ВПП должно быть не менее 400X20 м и располагаться па раллельно грунтовой ВПП (рис. 1).
2.8.3.Высота препятствий на территории полос воздушных подходов постоянных аэро дромов ограничивается условными плоско стями, проходящими от внешних границ КПБ
снаклонов 1 : 30. С боковых сторон летных полос препятствия ограничиваются условными плоскостями, проходящими от границ рабо чей площади с наклоном 1 : 8 до высоты 50 м и далее — с наклоном 1 : 15. На территории боковых полос безопасности никаких препят ствий, представляющих опасность для полетов самолетов, не допускается.
2.8.4.Временный аэродром для выполнения авиахимработ должен иметь минимальные размеры рабочей площади летной полосы 550X60 м с боковыми полосами безопасности
по 20 м с каждой стороны.
Полосы воздушных подходов к временному аэродрому на протяжении 50 м от летной по-
12 '
02 •
Рис. 1. Схема маркировки летных полос постоянных аэродромов с искусственным покрытием по типовому проекту № 506—46:
а — аэродром |
с |
параллельной |
грунтовой |
полосой; |
|||||||
б — аэродром |
без |
грунтовой |
полосы; |
е — деталь |
мар |
||||||
|
кировки искусственного покрытия ВПП. |
|
|
||||||||
1 — ИВПП; 2 — рулежная |
дорожка; |
3 — загрузочная |
|||||||||
площадка; 4 — грунтовая |
рабочая |
часть |
летной |
поло |
|||||||
сы; 5 — боковые |
полосы |
безопасности; |
6 — концевые |
||||||||
полосы безопасности; 7 — посадочный знак |
«Т»; 8 — уг |
||||||||||
ловой |
знак |
летной |
полосы; |
9 — пограничные знаки |
(ко |
||||||
нуса) |
вдоль |
летной полосы; |
10 — осевая линия |
ИЁПП; |
|||||||
|
|
|
|
11 — порог |
PjBTll 1,г |
" --------------------“ • |
|||||
|
|
|
|
|
|
кг>у-, |
;. н; 5пмчнал |
||||
|
|
|
|
|
|
.■- |
•: |
|
кая |
||
|
|
|
|
|
|
|
5iv; |
50 |
о .-' |
СССР |
Уп in
ЧИТАЛЬНОГО З А Л А
лосы не должны иметь препятствий, превыша ющих линию ограничения с наклоном 1 : 50 и далее —- с наклоном 1 : 30.
Требования по ограничению препятствий
сбоковых сторон летных полос такие же, как
идля постоянных аэродромов.
2.8.5.КПБ и БПБ постоянных грунтовых аэродромов, КПБ аэродромов с искусствен ным покрытием ВПП и БПБ временных аэро дромов разрешается использовать под посе вы низкорослых (высотой не более 0,5 м) сельскохозяйственных культур (посевы клеве
ра, других многолетних трав и т. п.), не тре бующих при их возделывании борозд.
2.8.6. При невозможности подготовить по стоянные и временные аэродромы указанных выше размеров (сложный рельеф местности, неблагоприятные гидрогеологические условия и т. д.) в случаях, если за боковыми грани цами летных полос отсутствуют овраги и дру гие опасные места, допускается уменьшать общую длину и ширину летных полос:
а) на постоянных грунтовых аэродромах длину до 575 м, а на временных — до 525 м, при этом поверхность летной полосы подго тавливается, как рабочая площадь;
-б) на постоянных аэродромах, имеющих ис кусственное покрытие ВПП, — ширину до 60 м за счет исключения параллельных грун товых полос;
в) на временных аэродромах — ширину д
60м.
2.8.7.Длина летных полос, приведенная в пп. 2.8.2, 2.8.4, 2.8.6, указана для стандартных
14
условий (температура воздуха + 15иС, атмо сферное давление 760 мм рт.'ст., штиль).
Потребная длина летных полос в местных условиях устанавливается путем пересчета стандартных длин с помощью поправок, учи тывающих расчетную температуру воздуха, превышение аэродрома над уровнем моря и средний уклон поверхности летной полосы.
Длины КПБ принимаются постоянными и пересчету не подлежат.
2.8.8. Маркировка постоянных аэродромов для самолетов
Постояннее аэродромы с искусственным по крытием ВПП оборудуются угловыми и по граничными знаками, знаками для обозначе ния опасных мест, посадочным «Т» и ветро указателем.
Угловые знаки устанавливаются по углам летной полосы. Длина сторон углового зна ка — 4 at в продольном направлении летной полосы и 2 at — в поперечном, ширина — 1 м. Угловые знаки выполняются из тощего бето на, щебня или гравия толщиной 10—12 см на песчаной подушке толщиной 3 см. Повер хность угловых знаков окрашивается извест ковым раствором, как правило, в белый цвет, а на аэродромах с песчаными и супесчаны ми грунтами, лишенными дернового покро ва, — в оранжевый цвет.
Пограничные знаки устанавливаются • вдоль боковых границ летной полосы на расстоянии 100 м друг от друга и размещаются на рассто-
15
янии 1 м от ее границы (см. рис. 1). В каче стве пограничных знаков рекомендуется уста навливать конус (пирамиду), имеющий высо ту 0,6 м и диаметры: основания'— 0,8 м, вер ха — 0,15 м, или щиты прямоугольной формы размером 40X40 см из фанеры. Верх щитов не должен быть выше 60 см от поверхности земли.
В качестве знаков для обозначения опас ных мест на летном поле вне пределов ИВПГ1 (ГВПП) могут применяться флажки оранже вого (красного) цвета.
Искусственные, покрытия ВПП маркируют ся по оси продольными пунктирными линия ми с шагом 5 ж и шириной 0,15 м. Первая пунктирная линия располагается на расстоя нии 18,8 м от торца ВПП.'Порог ВПП мар кируется одной сплошной линией шириной 0,8 м, располагаемой перпендикулярно про дольной оси ВПП на расстоянии 6 ж от тор ца ВПП и 3 м от края ВПП с обеих сторон (рис. 1,в). Маркировка ВГ1П и РД выпол няется краской белого цвета.
Размеры сигнальных полотнищ посадочного «Т» для постоянных и временных аэродромов, изготовляемых из ткани белого цвета (для летнего периода) и красного (для зимнего
ипереходных периодов года): одно—3X0.7-W
идва по 2,5X0,7 м.
Ветроуказатель устанавливается стационар но на мачте таким образом, чтобы он был хорошо виден со всех точек летного поля, имел свободный доступ для ветров всех на правлений и возможность свободно вращать-
16
ся на 360°. Ветроуказатель имеет следующие размеры: диаметр нижнего основания конуса 0,5 м, верхнего — 0,2 м, высоту конуса 1 л и ширину чередующихся темных и белых полос
0,2 м.
2.8.9.Маркировка постоянных грунтовых аэродромов и ГВПП на аэродромах с искус ственным покрытием выполняется в соответ ствии с НАС—71.
2.8.10.Для маркировки временных аэродро мов используются переносные маркировочные знаки из полотнищ соответствующих разме ров и окраски (рис. 2).
Углы летной полосы обозначаются флажка
ми размером 50X70 см оранжевого (красно го) цвета.
Посадочный знак выкладывается из двух сигнальных полотнищ на границе рабочей площадки летной полосы, слева от направле ния взлета, на расстоянии 50 м от ее торца.
Для обозначения направления взлета и по садки самолетов устанавливаются флажки:
а) флажок красного цвета (на все перио ды года) устанавливается за посадочным зна ком «Т» на расстоянии 50 м и служит для обозначения передней границы рабочей пло щадки летной полосы;
б) флажки белого цвета летом и оранже вого (красного) цвета или пучки веток хвой ных деревьев зимой устанавливаются перед посадочным знаком «Т» на расстоянии 50 м и далее в единую линию по всей длине летной полосы через 50 м.
Опасные места обозначаются флажками оранжевого (красного) цвета.
2. Зак. РИО 1467 |
17 |
iso
so |
, so |
1 so |
. so |
, so |
, so |
, so |
. SO |
, SO |
. SO |
. so |
|
р |
1 |
1 |
1- |
1- |
1 |
1 |
I* |
1 |
• 1• |
• 1• |
P |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
V
а |
D |
|
|
|
|
|
|
|
S ' SS |
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
§ 8 |
p |
/ |
a ' |
p |
p |
p |
о |
p ______14_____ P |
Е------- |
.------------------------------------------------------------------------------------------------ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
------------ |
|
J Й |
|
|
|
|
|
|
|
s s o |
|
|
|
|
|
|
|
|
, s o , 1 |
SO ,. |
so |
, |
so |
: so |
, so |
, |
so |
, |
SO |
, Л? |
. so |
. s o |
|
|
—— |
------- |
►K |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
P |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
'3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
*,к |
|
|
|
|
|
|
|
/ -------- |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
§ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
J \ |
/ |
p |
p |
|
p |
|
|
p |
p |
|
p |
|
p |
p |
.p-J- |
P |
|
|
|
|
|
|
|
52S |
|
|
|
|
|
1 |
^ ' |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
75 |
. . s o |
. |
so |
u |
so |
. . , |
SO , |
SO |
|
50 |
SO |
SO |
r |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
p |
|
|
N3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
§ |
|
p . . . |
|
p |
|
p |
p7 |
|
|
|
2 |
P |
|
|
Jз \ |
<5> |
|
p |
|
T |
~ |
p .. |
____ P_____D-i___1 |
P |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
$ |
£
Рис. 2. Схема маркировки летных полос временных аэродромов:
а — летные полосы размером 550X100 м; б — летные полосы размером 550X60 м; в — летные полосы разме ром 525X100 м.
1 —посадочный знак «Т»; |
2 — флажки |
на границе |
ГВПП; 3 — флажки на |
углах летной |
полосы. |
В качестве ветроуказателей применяются флажки размером 1X0,75 м белого цвета для летнего периода и оранжевого (красного) цвета для зимнего и переходных периодов года, на шесте высотой не менее 3 м.
2.9. Требования к аэродромам и посадочным площадкам для вертолетов Ми-1, Ми-2, Ка-15,
Ка-26
2.9.1. При наличии свободных воздушных подходов рабочая площадь аэродромов и по садочных площадок должна иметь форму кру га или квадрата, в стесненных условиях — форму вытянутого прямоугольника (ЛП), обе спечивающего взлет и посадку в направлении господствующих ветров.
При недостаточной несущей способности грунта или его пылимости, когда эксплуатация вертолетов не обеспечивается в любое время года, на грунтовой летной полосе, в ее цен тральной части, оборудуется взлетно-посадоч ная полоса с искусственным покрытием.
Если рабочая площадь аэродрома имеет форму круга или квадрата, то ее размеры принимаются по длине летной полосы.
2.9.2. Размеры летных полос аэродромов (посадочных площадок) и воздушных подхо дов к ним даны в таблице и на рис. 3.
2.9.3. Минимальные размеры концевых и боковых полос безопасности для всех указан ных в таблице типов вертолетов независимо от способа взлета — 10 м.
19